0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пособие на приемного ребенка

Выплаты приёмным семьям в Московской области индексируются ежегодно

26 июля 2018 г., 14:16

Денежные средства, выплачиваемые на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Московской области, ежегодно индексируются. Так с 1 января 2018 года изменены размеры социальных пособий на детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Размер ежемесячного пособия на содержание подопечного или приёмного ребенка составляет:

— возрасте до 12 месяцев – 18.163 рубля 18 копеек

— в возрасте от 12 месяцев до 18 месяцев – 11.919 рублей 09 копеек

— в возрасте от 18 месяцев до 3 лет – 12.060 рублей 27 копеек

— в возрасте от 3 лет до 7 лет – 10.042 рубля 95 копеек

— в возрасте от 7 лет до 12 лет — 14.092 рубля 15 копеек

— в возрасте от 12 лет до 18 лет – 14.975 рублей 64 копейки

В Московской области приняты меры по материальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, которых нет в других регионах. Так выплачиваются ежемесячные денежные средства на содержание:

— подопечных или приемных детей, являющихся суворовцами, нахимовцами, кадетами, воспитанниками воинских частей и военно – музыкальных училищ в размере 9.079, 41 рублей

— лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области также предусмотрено ежемесячное пособие в размере 14.975, 64 рублей до окончания ими общеобразовательного учреждения.

Ежегодное денежное пособие на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и других предметов первой необходимости для подопечных и приемных детей по сравнению с 2017 годом также увеличилось и в 2018 году составляет 32.021 рублей.

Гражданин, принявший на себя обязанности опекуна (попечителя) на возмездных условиях получает ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей.

Приемные родители, воспитывающие детей, которые имеют 1-2 группу здоровья получают ежемесячное вознаграждение в размере:

— в возрасте до 3 лет — 12.650 рублей;

— в возрасте от 3 лет и старше – 9.200 рублей.

С 2013 года в Московской области был увеличен размер вознаграждения приемным родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (отнесенных к 3 – 5 группам здоровья), которое составляет 25.000 рублей каждому приемному родителю за воспитание каждого ребенка.

Также на организацию отдыха приемной семьи ежегодно выплачивается денежное пособие в размере 4.600 рублей на каждого приемного ребенка, либо производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного отдыха семьи в размере 6.900 рублей на каждого члена приемной семьи.

В случае оформления патроната над ребенком, оставшимся без попечения родителей, патронатному воспитателю выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере от 5.000 до 7.500 рублей за воспитание каждого воспитанника, в зависимости от его состояния здоровья.

При усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Московской области посторонними гражданами из любого региона России, в том числе и жителями Подмосковья, назначается и выплачивается ежемесячное пособие на ребенка в размере 10.000 рублей и единовременное областное пособие одному из усыновителей в размере 30.000 рублей.

Губернаторская стипендия в размере 6000 рублей назначается и ежемесячно выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся по очной форме в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования.

Возмещается 100% стоимость проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей к месту отдыха и обратно; месту жительства, находящемуся за пределами Московской области, и обратно к месту учебы ; текущий проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте.

Мама за деньги. Сколько приёмные родители «зарабатывают» на усыновлении?

Фото: © EAST NEWS

Изъятие 10 детей из семьи Светланы и Михаила Дель, кажется, не оставило равнодушным никого. Кто-то встал на защиту приёмных родителей, а кто-то задался вопросом: на что уходили 600 тысяч рублей, которые семья получала от государства, если органы опеки заявляют: дети были полуголодные, одеты плохо. Лайф решил выяснить, можно ли заработать на том, что ты — приёмная мама.

Почти всякая история об усыновителях или опекунах, собравших в одном доме 5–10 малышей, невольно вызывает вопрос: зачем столько? Есть во многих из нас тёмная сторона, которая в такой момент норовит подсказать: уж, наверное, не спроста, не по любви. Неужели ради денег?

С этим вопросом мы обратились к администрации ГБУ «Ресурсный центр семейного устройства Москвы» (за 20 лет работы центр устроил 350 детей, сейчас сопровождает около 100 семей). Там отметили, что в начале существования центра, когда идея семейного устройства была людям в новинку, порой появлялись желающие таким образом заработать. Они обычно звонили и откровенно спрашивали, сколько они получат. Представители опеки в ответ рассказывали о пособиях и подробно перечисляли, что потребуется, чтобы поднять ребёнка. Объясняли, что ребёнок появится в семье «без ничего». Любознательные говорили спасибо, но никто из них не доходил даже до собеседования.

В последние годы подобных звонков уже не случается. Кажется, все, кто приходит в школы приёмных родителей, понимают, что семья вкладывает в ребёнка всё, что у неё есть. И пусть помощь государства не лишняя, она не сравнима с физическим и душевным трудом семьи. «Так что даже странно, ч то такой вопрос может у кого-то возникнуть, — говорят представители центра. — Скорее всего, он может появиться у тех, кто не выстраивается в очередь за детьми».

Итак, какую же материальную помощь предлагает государство людям, принявшим на воспитание чужих детей?

Усыновление

Юридически при усыновлении между ребёнком и его новой семьёй создаются отношения, аналогичные отношениям между кровным ребёнком и родителями. Поэтому и организуется усыновление самым сложным образом — через суд.

Если говорить о материальной стороне вопроса, то усыновители получают право на две категории выплат:

Региональная надбавка может быть существенной. Например, на Сахалине при усыновлении ребёнка-инвалида обещают выделить семье 1 миллион рублей .

На государственном уровне единовременным пособием бонусы и заканчиваются. Усыновители не получают регулярных выплат на содержание ребёнка и/или вознаграждения за свой труд от государства. Однако и тут регионы могут принять своё решение, так что в Москве, например, усыновители получают 16 500 рублей в месяц на каждого усыновленного ребёнка в возрасте до 12 лет.

Органы опеки, в соответствии с законом, время от времени проверяют условия содержания ребёнка в семье усыновителей, но отчитываться, на что конкретно пошли данные пособия, как правило, не требуется. Хотя, например, в Ставропольском крае был принят закон, согласно которому усыновители могут потратить выделенное краем единовременное пособие (150 тысяч рублей) только на то, что разрешено законом: например, на лечение, отдых на курорте, обувь, музыкальные инструменты и тому подобное.

Во вторую очередь усыновители получают права на все те государственные пособия, которые причитаются кровным родителям. Например, на материнский капитал, декретные выплаты — последнее, разумеется, при соответствующем возрасте ребёнка.

Важное последствие нового статуса семьи: усыновлённый ребёнок перестаёт быть в глазах закона сиротой, а значит, теряет право на различные виды социальной помощи, положенные этой категории. Надо отметить, что, если кровные родители ребёнка живы (это значит, что они лишены родительских прав), они могут выплачивать алименты. Хотя беспутные родители могут и добиться отмены своих обязанностей за компанию с правами.

Сразу возникает вопрос, сколько детей можно усыновить? Формально ограничений не установлено. Но учитывая то, что при усыновлении смотрят, например, на жилищные условия и возможность обеспечить достойную жизнь детям, то понятно: чем богаче семья изначально, тем больше. Хотя, даже если вы миллионеры, органы опеки и суд могут решить, что передавать в вашу семью ещё детей — не желательно. В конце концов, не собираетесь же вы устроить у себя новый детский дом.

Итак, с циничной точки зрения, усыновление — относительно невыгодный, юридически наиболее сложный, зато минимально контролируемый способ подарить семью больше не чужому ребёнку.

Читать еще:  Пособие в связи с рождением ребенка

Опека (попечительство)

Опека — это устройство в семью детей до 14 лет, а попечительство — логичное продолжение опеки, которое устанавливается в отношении детей с 14 до 18. Опекуны не приравниваются к родителям. Они занимаются воспитанием и образованием детей и совершают от их имени все юридически необходимые действия, в том числе и управляют их имуществом. Опека — самая распространённая в России форма устройства в семью детей, оставшихся без заботы родителей. У неё есть несколько форм.

Простая (она же безвозмездная) опека. Как правило, этой формой опеки пользуются близкие родственники. Например, если мама умерла, а отец не появляется на горизонте, опекуном ребёнка может стать и, как правило, становится его бабушка.

При безвозмездной опеке взрослые также получают единовременное пособие. Кроме него, обычным опекунам положено ежемесячное пособие. Оно выплачивается из регионального бюджета, поэтому в разных областях его размеры могут сильно различаться.

Кроме того, регион может добавлять какие-то свои, особые бонусы. Предположим, выделение земельного участка или оплату детской мебели.

Возмездная форма опеки. Возмездность означает, что опекуны заключают с органом опеки договор и помимо уже перечисленных пособий получают своего рода заработную плату. Как правило, возмездная форма опеки называется приёмной семьёй.

Размер выплат приёмным родителям зависит, опять-таки, от региона.

А вот, например, в Липецкой области выплата на одного ребёнка не дотягивает и до 5 тысяч рублей в месяц.

Как правило, форму приёмной семьи выбирают те, кто воспитывает больше трёх детей (включая родных и усыновлённых). И, согласно постановлению правительства, как правило, всего детей в семье (родных, усыновлённых, приёмных — всех вместе) не должно быть больше восьми.

Добавим, что ребёнок в семье опекуна в любом случае сохраняет свои права на льготы и пособия, положенные, например, сиротам. Это может быть критично, так как среди прав детей-сирот есть, например, право на получение жилья после 18 лет.

Разумеется, органы опеки контролируют опекунов куда строже, чем усыновителей, а приёмные семьи — строже, чем простых опекунов. Закон прямо требует от приёмных родителей сдавать ежегодный финансовый отчёт и, разумеется, точно соблюдать условия договора. Отчитываются они по поводу получаемого вознаграждения, а не пособия — оно, с точки зрения закона, идёт как бы в фонд семьи в целом. Деньги, получаемые по договору, должны честно расходоваться на детей, и опека может требовать подтверждающие этот факт чеки. Также опекуны обязаны отчитываться о том, как именно они распоряжаются имуществом ребёнка, например если они сдают оставленную ребёнку родителями квартиру.

Помимо перечисленных основных мер государственной поддержки существует немало других, более мелких, но иногда ценных вариантов облегчить жизнь приёмной семье. Это налоговые льготы (вычет из НДФЛ), льготы в области ЖКХ, проезда, бесплатное лечение или санаторный отдых для детей. Получают приёмные родители и благотворительную помощь.

Очевидно, что с корыстной точки зрения наиболее выгодно составить план, включающий комбинацию из опеки и усыновления детей разного возраста, в том числе сиблингов и детей-инвалидов, чтобы собрать все возможные повышенные пособия и льготы (и переехать на Сахалин). Но, чтобы так рассуждать, нужно закрыть глаза на множество побочных эффектов, возникающих в силу особенностей приёмной семьи.

Вынужденные компромиссы

Приёмные родители находятся в постоянном поиске компромиссов. Можно собрать все возможные и невозможные льготы, пособия и подарки и потратить на собирание положенного всё время, которое следовало бы уделить детям. Законодательство местами настолько запутанно, что выбить законно причитающееся получается только по суду.

Например, Пенсионный фонд РФ отказывал некоторым приёмным родителям в выплатах, положенных неработающим лицам, объясняя, что опека — и есть работа, ведь с их опекунских даже поступают страховые взносы, необходимые для назначения трудовой пенсии. Но Верховный суд РФ объяснил, что вознаграждение приёмных родителей является не оплатой труда, а мерой социальной поддержки, так что и на выплаты для безработных право сохраняется. Порой, в силу юридической путаницы, опекунам не разрешают снимать со счетов и тратить на детей же начисляемые им алименты или пенсии по потере кормильца. Уйма проблем возникает у приёмной семьи в случае переезда в другой субъект федерации, вплоть до того, что опеку приходится оформлять заново.

Не все готовы или способны дойти до Верховного суда, отстаивая свои права, так что, при здравом размышлении, иногда от денег проще отказаться.

Ещё один компромисс. Детям-инвалидам гарантировано полностью бесплатное лечение. Но попечители ничем не отличаются в этом смысле от кровных родителей: когда ты знаешь о возможности помочь страдающему ребёнку быстрее, проще, у лучших врачей, в более комфортной обстановке — мало кому совесть позволит упорно стоять в очереди за дармовщиной. То же самое происходит и в других областях.

Как правило, не предполагается, что приёмная мать будет преследовать какие-то карьерные цели. Не предполагается, не одобряется и зачастую объективно невозможно. И хотя приёмные родители и получают «зарплату» за свой профессионализм, баланс их доходов и расходов, как правило, не сравним с тем, что был бы без детей, и обычно это изменения в худшую сторону.

У Анастасии из Ленинградской области трое детей, двое из которых приёмные. Все дети с особенностями развития. Родному сыну Фёдору — 8 лет, приёмным Ивану и Вике 5 и 4.

— Пособие на каждого приёмного ребёнка составляет 7489 рублей. Это то, что выплачивается на книжку как пособие опекаемого. Ещё я получаю зарплату приёмного родителя: за обоих детей — 29 418 рублей. Это с учётом надбавки за отказ от льгот (за лекарства и проезд), которая составляет 2397 рублей на каждого, или 4794 рублей на обоих, — рассказала Анастасия.

По её словам, органы опеки пристально следят за расходованием средств.

— Я, например, снимаю деньги, когда детям нужна какая-та срочная, реабилитационная помощь. Когда у меня дети учились в частном детском саду, я понемногу снимала эти деньги. Уходило по 24 тысячи в месяц. Просто в обычный садик их записать не получилось, полтора года вынуждены были ходить в частный.

Так как все дети Анастасии с особенностями развития, им регулярно необходимы занятия со специалистами.

— Нужны занятия с логопедом (одно стоит 600 рублей). Плюс, когда я брала Ваню, он ходил очень плохо, нужен был массаж. Мы 4 раза в месяц ходили к остеопату (один сеанс 3200 рублей). Пришлось покупать ещё и специальный ортопедический коврик, а потом и обувь.

Конечно, рассказы о тех, кто берёт опеку над детьми ради денег, не прекращаются. В конце концов, юридически у органов опеки «нет правовых оснований для отказа в выдаче заключения о возможности быть опекуном или усыновителем, если вы принесли все документы», — пишет адвокат, специалист по семейному праву, Антон Жаров. Государство не может проверить, насколько горячо ваше сердце, только — насколько чисты ваши руки.

Какие выплаты положены при усыновлении ребенка

Способы передачи ребенка на воспитание (в т. ч. в приемную семью)

Оставшимся без родителей несовершеннолетним детям для нормального развития и социальной адаптации необходима семья или как минимум те, кто будет в индивидуальном порядке заниматься вопросами их воспитания, образования и защиты.

Действующим законодательством предусмотрено несколько форм передачи таких детей на воспитание (ст. 123 СК РФ):

  • Усыновление путем признания этого факта судом. В отличие от прочих форм, применяемых при передаче детей в семью, ребенок приобретает все права и обязанности родившегося в этой семье (п. 1. ст. 137 СК РФ).
  • Установление опеки или попечительства. Эти формы не различаются по сути, но относятся к детям разного возраста: до 14 лет — опека, 14-18 лет — попечительство. Опекун/попечитель выполняет только часть обычных родительских функций (ст. 15 закона «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ), но и у его подопечного не появляется тех обязательств, которые родной или усыновленный ребенок имеет перед родителями (ст. 17 закона № 48-ФЗ). Опека/попечительство, как правило, являются безвозмездными, но возможны и ситуации, когда они осуществляются за вознаграждение (ст. 16 закона № 48-ФЗ).
  • Передача в приемную семью. Это возмездный вариант опеки/попечительства на основании договора, заключаемого органом опеки и попечительства с приемным родителем или приемными родителями (п. 1 ст. 152 СК РФ).
Читать еще:  Получение детских пособий до 3 лет

Использование любого из перечисленных вариантов не освобождает лиц, принявших ребенка на воспитание, от стороннего контроля за соблюдением прав несовершеннолетнего. Ведется такой контроль органами опеки и попечительства.

Права усыновителей, опекунов и приемных родителей на особое пособие

Несмотря на то что усыновление и опека/попечительство не предполагают материального вознаграждения для усыновителя или опекуна/попечителя, действующим законодательством предусмотрен разовый платеж по факту передачи ребенка на воспитание (ст. 12.1 закона «О государственных пособиях…» от 19.05.1995 № 81-ФЗ). Право на его получение есть и у приемного родителя, хотя его услуги по воспитанию будут платными. Размер платы закрепляется в договоре о приемной семье.

Таким образом, вне зависимости от применяемой формы устройства ребенка в семью полагающуюся за это единовременную выплату в 2019 году получит и приемная семья, и усыновитель или опекун/попечитель. Однако получателем платежа может стать только одно лицо, если усыновителей, опекунов/попечителей или приемных родителей несколько. При этом выплачивается такое пособие на каждого ребенка.

Для получения выплат при усыновлении ребенка, установлении опеки/попечительства или передаче в приемную семью получателю пособия следует обратиться с заявлением по месту проживания в орган, уполномоченный регионом РФ на рассмотрение этого вопроса. Обращение возможно лично, через почтовое отправление и электронно.

К заявлению потребуется приложить комплект документов, подтверждающих право на назначение пособия (в т. ч. в повышенном размере) и отсутствие у детей родителей (пп. 34, 35 Порядка назначения госпособий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н).

Денежные средства выплачиваются не позднее 10 календарных дней с даты регистрации факта принятия заявления уполномоченным органом или отправки необходимого комплекта документов по почте (пп. 37, 38.1, 38.2 Порядка, утвержденного приказом № 1012н). Если комплект прилагаемых к заявлению документов окажется неполным, заявитель получит письменные разъяснения об этом. Представить недостающие документы нужно не позднее 6 месяцев с даты получения разъяснений — тогда дата обращения считается соответствующей первоначальной (п. 38.3 Порядка, утвержденного приказом № 1012н).

Размер единовременного платежа за принятие ребенка на воспитание

Размер выплат при усыновлении ребенка или принятии его на воспитание фиксированный (ст. 12.2 закона № 81-ФЗ), но эта величина подвергается ежегодной индексации, осуществляемой с 1 февраля (ст. 4.2 закона № 81-ФЗ).

Исходные значения сумм таковы:

  • 8 000 руб. — на обычного ребенка в возрасте младше 7 лет, если он поступает в семью без брата/сестры;
  • 100 000 руб. — на ребенка-инвалида, детей старше 7 лет или на каждого из усыновленных совместно с братом/сестрой.

За счет индексации эти значения на начало 2019 года составляли 16 759,09 руб. и 128 053,08 руб. (постановление Правительства РФ от 26.01.2018 № 74). С 1 февраля в 2019 года выплаты приемным родителям, опекунам/попечителям, усыновителям в очередной раз повысятся.

Перечень выплат по уходу за ребенком для взявших его на воспитание

В части прочих выплат, связанных с уходом за детьми, для лиц, взявших неродного ребенка, законодательство не делает никаких исключений, распространяя их на всех тех, кто воспитывает детей. Какие же выплаты положены при усыновлении ребенка или установлении над ним опекунства/попечительства (в т. ч. в форме приемной семьи)?

Как и лица, родившие детей, усыновители, опекуны/попечители, приемные родители, застрахованные в системе ОСС, получают право на ежемесячные пособия:

  • По уходу за ребенком, не достигшим возраста 1,5 лет, при условии фактического осуществления такого ухода (ст. 13-15 закона № 81-ФЗ). Причем размер выплат также составляет 40% от среднего заработка, исчисленного от доходов, облагаемых страховыми взносами в ФСС, и характеризуется максимально и минимально возможными для него значениями для каждого очередного года.
  • Полагающееся ребенку военного, призванного на службу, в период прохождения такой службы до достижения ребенком возраста 3 лет (ст. 12.5-7 закона № 81-ФЗ). Оно установлено в определенной законом величине (6 000 руб.), индексируемой ежегодно с 1 февраля. На начало 2019 года пособие составляет 11 374,18 руб. (постановление Правительства РФ № 74).
  • В сумме 50 руб., устанавливаемой на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (п. 1 указа Президента РФ от 30.05.1994 № 1110) и подлежащей выплате с учетом районного коэффициента.

Поскольку на воспитание принимается неродной ребенок, то у делающих это лиц не возникает права на выплаты:

  • по беременности и родам;
  • за раннюю постановку на учет при беременности;
  • разовой суммы при рождении ребенка.

Но в этом списке на особом положении оказываются усыновители-женщины, берущие в семью ребенка/детей в возрасте до 1,5 месяцев. Они вправе на начальный период его жизни претендовать на выплату при усыновлении ребенка пособия по беременности и родам (ст. 7 закона № 81-ФЗ). Продолжительность периода, за который будет исчислено такое пособие, отсчитывается от дня усыновления до истечения 70 дней от даты рождения, если усыновлен один ребенок, и 110 дней, если таких детей несколько (п. 2 ст. 10 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Среднедневной заработок для расчета этой выплаты будет определен в обычном для подобных платежей порядке. Максимальный размер пособия при усыновлении ребенка в 2019 году получится, если ребенок усыновляется с первого дня жизни, а среднедневной заработок женщины рассчитан от суммы максимальных величин дохода, облагаемого взносами в ФСС, за 2017 и 2018 годы.

Иные платежи, доступные усыновителям

К числу выплат при усыновлении ребенка относятся также получаемые обычными родителями суммы в виде:

  • Материнского капитала, предназначенного для семей, в которых появляется второй и последующие дети (п. 1 ст. 3 закона «О дополнительных мерах…» от 29.12.2006 № 256-ФЗ). Размер выплаты при усыновлении ребенка в 2019 году составит 453 026 руб. (п. 1 ст. 8 закона «О федеральном бюджете…» от 29.11.2018 № 459-ФЗ). Однако эти средства имеют строго установленные направления использования, оформляются сертификатом и в виде денежных средств выдаются только по частям и в ограниченном количестве случаев (п. 3 ст. 7 закона № 256-ФЗ).
  • Ежемесячных выплат недостаточно обеспеченным семьям в связи с появлением в них первого или второго ребенка (п. 2 ст. 1 закона «О ежемесячных выплатах…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ). При этом выплаты на первого ребенка может получать и опекун. На второго из детей эти платежи осуществляются за счет материнского капитала (п. 4 ст. 1 закона № 418-ФЗ). Размер выплаты определяет величина детского прожиточного минимума, установленного для региона за второй квартал года, предваряющего год обращения за ней (п. 5 ст. 1 закона № 418-ФЗ).

Таким образом, в части выплат при усыновлении ребенка усыновители отличаются от обычных родителей невозможностью получения некоторых пособий (за постановку на учет в ранние сроки беременности и выдаваемого при рождении ребенка), а также ограничением продолжительности декретного отпуска при усыновлении младенца. В остальном же их права на социальное обеспечение соответствуют правам обычного родителя.

Итоги

Среди лиц, берущих неродного ребенка на воспитание, больше всего выплат доступно усыновителям. Они, как и опекуны/попечители и приемные родители, могут претендовать на разовый платеж за сам факт принятия ребенка. Как и любое лицо, воспитывающее детей (как родных, так и неродных), усыновители имеют право на оплату отпуска по уходу за ребенком. И так же, как и обычные родители, они вправе воспользоваться материнским капиталом и ежемесячными выплатами, предназначенными для материальной поддержки недостаточно обеспеченных семей, заводящих первого или второго ребенка. Недоступны для усыновителей разовые пособия, связанные с рождением детей, но возможна оплата второй половины отпуска по беременности и родам в ситуации усыновления младенца.

Пособие на приемного ребенка

Размер определяется кратно к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующей на дату усыновления ребенка.

  • первого ребенка5 прожиточных минимумов;
  • второго ребенка – 7 прожиточных минимумов;
  • третьего и последующих детей – 10 прожиточных минимумов
Читать еще:  Пособие на погребение инвалида 2 группы

Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством Москвы

Безвозмездная опека и попечительство

  • 16 500 руб. на ребенка в возрасте до 12 лет;
  • 22 000 руб. на ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет.
  • 27 500 руб. на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
  • 19 800 руб. на каждого ребенка в возрасте до 12 лет;
  • 25 300 руб. на каждого ребенка от 12 до 18 лет.

3 000 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

928 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

24 000 руб. на ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

Определяется индивидуально районными управлениями социальной защиты населения города Москвы.

Приобретаются за счет средств бюджета города Москвы.

20 639 руб. при поступлении в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

79 416 руб. при трудоустройстве.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

3 000 руб. на каждого рожденного ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

Выплачивается за счет бюджета учреждения.

Возмездная опека и попечительство: приемная семья и патронатное воспитание

15 512,65 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета Российской Федерации.

  • 16 500 руб. на ребенка в возрасте до 12 лет;
  • 22 000 руб. на ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет.
  • 27 500 руб. на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

При наличии в семье трех и более детей:

  • 19 800 руб. на каждого ребенка в возрасте до 12 лет;
  • 25 300 руб. на каждого ребенка от 12 до 18 лет.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

  • 16 700, 00 руб. за каждого взятого на воспитание ребенка;
  • 28 390, 00 руб. за воспитание каждого ребенка-инвалида.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

24 000 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

3 000 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

Определяется индивидуально районными управлениями социальной защиты населения города Москвы.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

Определяется индивидуально районными управлениями социальной защиты населения города Москвы.

Приобретаются за счет средств бюджета города Москвы.

Определяется индивидуально районными управлениями социальной защиты населения города Москвы.

Приобретаются за счет средств бюджета города Москвы.

20 639 руб. при поступлении в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

79 416 руб. при трудоустройстве.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

3 000 руб. на каждого рожденного ребенка.

Выплачивается из бюджета города Москвы.

Выплачивается за счет бюджета учреждения.

17479,73 руб. на каждого ребенка.

Выплачивается из бюджета Российской Федерации.

для граждан, усыновивших, начиная с 01.01.2014, ребенка -сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей:

— в возрасте старше 7 лет;

— при усыновлении братьев и (или) сестер.

— принявших ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей в приемную семью или под опеку (попечительство);

— усыновивших ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, не являющегося инвалидом, ребенка младше 7 лет, или ребенка, не усыновленного одновременно с братом (сестрой).

Размер определяется на дату передачи ребенка на воспитание в семью (дату вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), издания документа об установлении опеки (попечительства, заключения договора о приемной семье).

  • 16 500 руб. — на детей в возрасте до 12 лет (на каждого ребенка);
  • 22 000 руб. — на детей в возрасте от 12 лет до 18 лет (на каждого ребенка).

При наличии в семье трех и более детей:

  • 19 800 руб. на каждого ребенка в возрасте до 12 лет;
  • 25 300 руб. на каждого ребенка от 12 до 18 лет.
  • 27 500 руб. – на каждого ребенка – инвалида (независимо от возраста ребенка и количества детей в семье).

Нормативная правовая база

Меры государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), предусмотрены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон № 256-ФЗ);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ);

Законом города Москвы от 30 ноября 2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 61);

Законом города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики Москвы» (далее – Закон города Москвы № 27);

Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)» (далее – Закон города Москвы № 87);

Законом города Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 25);

Законом города Москвы от 29 июня 2005 г. № 32 «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 32);

Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 60);

Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 12);

Законом города Москвы от 4 октября 2006 г. № 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 49);

Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 492-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 01.01.2009 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановлением Правительства Москвы № 492-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее — постановлением Правительства Москвы № 376-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. № 1037-ПП «О мерах по реализации части 14 статьи 8 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (далее – постановление Правительства Москвы № 1037-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю» (далее – постановление Правительства Москвы № 93-ПП);

Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. № 206-ПП «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановление Правительства Москвы № 206-ПП):

Постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г.№ 184-ПП «О мерах, направленных на укрепление семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение уровня материальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — постановлением Правительства Москвы № 184-ПП);

Постановлением Правительства города Москвы от 15 февраля 2011 г. №29-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы»(далее — постановлением Правительства Москвы № 29-ПП).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector