1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аттестация учителей в 2020 году

Аттестация учителей в 2020 году

Нынешнее поколение – настоящая действительность российского государства. Однако будущее страны стоит за теми людьми, которые только встают на путь своего развития. Именно поэтому очень важно уделять внимание формированию правильного сознания школьников, хотя взгляды на обучение специалистов сегодня существенно разнятся.

Однако просматривая последние изменения аттестации учителей в 2020 году можно заметить, что система обучения в России сегодня меняется, причём изменения происходит к лучшему. Остается только следить за новостями и знать обо всех нововведениях, которые ждут как школьников, так и педагогов в 2020-м году.

Аттестация – зачем нужна?

Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.

Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.

Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.

И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.

Новости по теме:

Этапы аттестации в 2020 году

Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.

В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:

  • письменная часть;
  • видео-урок отрытого типа;
  • разрешение смоделированной проблемы;
  • отзывы от руководителя.

Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.

Письменная работа

Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020 году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.

Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.

Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.

Длительность данного этапа – два часа.

Видео-урок

Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.

Отзывы и решение ситуации

Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту, как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.

Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так, как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.

Последний пункт аттестации вызывает вокруг себя массу споров, потому что оценить честность предоставляемой руководителем информации довольно сложно. Однако игнорировать этот этап нельзя, поэтому руководителю учреждения, в котором работает тестирующийся сотрудник, нужно обязательно написать свое мнение. При этом обсуждают тему того, как будет проходить аттестация педагогов в 2020 году, стоит уделить внимание тому, что отзывы пишут ещё и школьники – выпускной класс.

Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.

В завершение обсуждая тему того, как изменится аттестация учителей в 2020 году, нужно сказать что оцениваться пройдена процедура будет по шкале в 100 баллов. 60 баллов отводится за открытый урок, письменное задание и работу с конфликтной ситуацией. Оставшиеся 40 баллов выделяются для всех остальных критериев оценивания – отзывов и результатов среза знаний. Успешной считается та аттестация, на которой учитель получил не менее 60 баллов.

Аттестация учителей в 2020 году

Ни для кого не секрет, что будущее страны стоит за подрастающим поколением. Именно потому государство старается уделять как можно больше внимания системе образования. Вот только взгляды на то, что для школьников важнее, у всех разные: кто-то настаивает, что нужно разработать грамотные учебные пособия (чем новее и патриотичнее, тем лучше), а кто-то требует финансовых вливаний, чтобы снабдить школы необходимым оборудованием. Одни говорят о важности проведения ЭГЕ и ОГЭ, а другие требуют их отменить. Но остается еще один важный момент, без которого система образования потерпит крах.

Читать еще:  Какая будет зима 2019-2020 в Новосибирске

Речь о том, как важно обращать внимание на компетентность педагогического состава, ведь основным звеном в образовательной структуре РФ является именно учитель. Необходимо контролировать, способны ли педагогические работники взаимодействовать с детьми и качественно доносить до них материал, а единственный способ сделать это – всероссийская аттестация. В 2020 году Министерство образования планирует провести обязательную проверку педагогов по новой форме. Что она будет из себя представлять, вы узнаете из данной статьи.

Зачем нужна новая форма аттестации для учителей?

Аттестация — это плановая проверка знаний и умений педагога. Но разве это вообще нужно? Зачем проверять людей, которые всю свою жизнь занимаются именно тем, что контролируют уровень знаний учеников? И если одна схема аттестации уже была придумана, то зачем изобретать велосипед и подбирать новые проверочные методики для педагогов? Дело в том, что существующие системы аттестации несовершенны и имеют ряд недостатков.

  • Нынешняя аттестация не всегда показывает реальное положение вещей. Например, для прохождения проверки учитель обязан провести открытый урок. Педагог проводит его так, как ему удобно, по той теме, в которой он сам разбирается – а значит, такая “проверка” по факту ничего не показывает;
  • Педагогу необходимо хранить большое количество бумаг (дипломы, грамоты, сертификаты, дипломы о прохождении дополнительных курсов и т.д.);
  • В каждом регионе разрабатывается свой собственный способ аттестации (в одних областях России проводится мониторинг знаний учащихся, которых “ведет” данный преподаватель; в других внимание обращается лишь на заслуги педагога; а в третьих необходимо провести очный открытый урок). Из-за этого государство не может выполнить объективное сравнение и понять, как отличается уровень образования в разных региональных единицах;
  • Имеющаяся аттестация никак не влияет на карьерный рост и заработную плату преподавателя.

Как будет проходить аттестация учителей в 2020 году?

Еще в 2018 году министр образования Ольга Васильева, давая интервью известному телеканалу, сообщила, что готовится масштабная реформа проведения аттестаций для педагогов. А уже в 2019 году была проведена тестовая апробация данной модели проверки компетентности преподавательского состава. Ее уже прошли 615 преподавателей и около 500 студентов педагогических направлений.

Согласно новым правилам и порядкам, аттестация будет проводиться совершенно одинаково во всех регионах Российской Федерации. Объединять информацию из разных регионов позволит специально разработанная система ЕФОМ (Единые Федеральные Оценочные Материалы). Аттестация будет состоять из нескольких частей:

  • письменная работа;
  • показательный видео-урок;
  • решение возникшей проблемной ситуации;
  • отзывы от руководства образовательного учреждения, учеников и выпускников школы.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Письменная работа

Данный вид проверки охватывает сразу несколько направлений: во-первых, работа содержит задания по преподаваемому предмету (что позволяет объективно оценить знания преподавателя в своей отрасли), а во-вторых – задания по методикам обучения и воспитания детей. С помощью такой письменной работы проверяется умение учителя грамотно преподносить и объяснять материал подопечным. На работу с оценочными материалами отводится всего 2 часа.

Показательный видео-урок

Учителю необходимо провести открытый урок и записать его полностью на видеокамеру. С помощью данного задания независимые эксперты смогут оценить практические умения и знания преподавателя, а также его поведение в “полевых условиях”. Впрочем, видеоматериала для получения “зачета” недостаточно – также необходимо предоставить несколько рабочих тетрадей учеников с выполненными заданиями по данному уроку и выставленными оценками.

Решение проблемной ситуации

Данный вил контроля производится с помощью компьютера, который выдает различные проблемные ситуации. Преподавателю необходимо оценить обстановку и разработать план действий, который позволит урегулировать эксцесс. Ситуации могут быть самыми разными:

  • ребенок обратился с жалобой на одноклассников или родителей;
  • ученик систематически не выполняет домашние задания;
  • школьник был пойман на воровстве в учебное время, и так далее.

Отзывы

Несмотря на то, что данный этап аттестации не является на сто процентов объективным (ведь проверить честность отзывов невозможно), он все равно был приписан к новой форме аттестации в качестве её четвертой ступени. Директору образовательного учреждения необходимо написать отзыв о проверяемом преподавателе; кроме того, свой отзыв должны оставить выпускники школы.

В общей сложности на выполнение заданий отводится около 4 часов, однако все этапы проводятся в разные дни. Преподавателю также необходимо предоставить дополнительное «портфолио», в котором будут следующие документы:

  • справка от директора школы (работодателя) о том, что данный педагог действительно преподает в данном учебном заведении;
  • результат среза знаний учеников, с которыми работает проверяемый учитель.

Как будет оцениваться аттестация?

Результат прохождения аттестации будет оцениваться по стобалльной шкале: 60 баллов учитель может получить исключительно за свои старания (открытый урок, письменное задание, работа с проблемными ситуациями), а еще 40 баллов дадут остальные методы оценивания (до 25 баллов педагогу начислят за показатели класса, выбранного для среза знаний; 5 баллов — за отзывы учеников; 10 баллов — за отзыв администрации образовательного учреждения). Чтобы успешно пройти аттестацию, необходимо набрать хотя бы 60 баллов.

Кому необходимо проходить аттестацию в 2020 году?

Прежде всего, такой контроль необходимо пройти всем выпускникам педагогических ВУЗов, желающим работать в образовательном учреждении. После того как молодой педагог проработает в школе 2 года, ему предстоит снова столкнуться с аттестацией. Спустя еще несколько лет преподаватель может заново выполнить все этапы мониторинга, чтобы получить первую категорию (в дальнейшем данный термин будет заменен на категорию «Учитель-методист»).

Еще через некоторое время педагог может снова пройти аттестацию и уже получить звание «Учитель-лидер», и так далее. Подобная система проверки знаний преподавательского состава поможет не только проанализировать работу образовательных учреждений и выявить существующие пробелы в системе образования, но и сделать профессию педагога более престижной. Новые должности позволят преподавателям двигаться по двум направлениям:

  • по горизонтальной линии: оставляя за собой статус преподавателя, но при этом подтверждая и повышая свою категорию;
  • по вертикальной линии: занимать более высокие должности без прохождения дополнительного обучения.
Читать еще:  Ставка соцработника на 2020 год в РФ

Такие продвижения не могут не сказаться и на заработной плате учителя. Аттестация поможет отсеивать некомпетентных учителей и обеспечивать достойной зарплатой выдающихся педагогов России. Подводя итог, следует отметить, что новая форма аттестации уже будет официально закреплена законом в 2020 году. Такое нововведение было поддержано большинством учителей, ведь аттестация поможет оценить их заслуги и умения, а также позитивно повлияет на зарплаты. Некоторые эксперты называют введение такой аттестации первым по-настоящему важным и значительным шагом в реформе образования РФ.

С 1 января 2020 года вступит в силу региональный закон о статусе педагога. Разбираемся, что он в себя включает и что дает

В январе 2020 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога». В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ. Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона.

По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы — закрепить статус педагога на законодательном уровне. В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников. Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего».

Что включает в себя закон.

— Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба. И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком. Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель!

— Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами.

— Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы. А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав.

— Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории — статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы. Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство. Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь». Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату.

— Также будут введены возможности стажировок педагогов. Место стажировки педагоги будут выбирать сами. Например: во Всероссийском центре «Сириус». Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета.

В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.

Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев.

— Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона. С 1 января 2020 года закон вступит в силу. Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации. Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях. Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно. В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности. Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы. Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др.

Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей

— Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А. Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся. Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь. Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики. Такой педагог просто необходим для школы! Школа готова включиться в реализацию нового закона.

Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа

— В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников. Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна. Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников. Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми? Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников? Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться? Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться? Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области. И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов.

Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г. Ульяновска

— Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем. Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста. Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога. Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок. Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться? Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности. Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала? Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего». А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий. Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

Читать еще:  Почему нет связи МТС в Луганской области

В 2020 году зарплата учителей снизится. Многие не смогут пройти аттестацию по новым правилам

Чиновники самым серьезным образом, как они думают, взялись за российских учителей. Сейчас полным ходом идет апробация новых правил аттестации учителей. В качестве пилотных выбрали 19 регионов. Здесь уже с лета этого года учителя пройдут проверку по новым правилам. Все бы ничего. Но на фоне сильнейшей перегрузки, которую испытывает сегодня учитель, любое нововведение требует от него дополнительных усилий. Представьте себе такого учителя. У него высшая категория, стаж работы 20 лет, нагрузка за 30 часов, классное руководство, проверка тетрадей (математика, русский язык), заведование методобъединением и т.д. Часто к такому учителю еще и очередь выстраивается из тех детей, кто хочет заниматься дополнительно.

И вот подходит твой срок аттестации. Нужно тратить на нее уйму времени. Собирать массу материалов, копировать справки, дипломы, публикации. Проводить открытые уроки. Снимать эти уроки на видео, делать видеомонтаж.

По новым правилам аттестация становится обязательной. Проходить она будет один раз в пять лет. Молодых учителей, которые придут в школу после вузов, ждет аттестация на вхождение в профессию. Такой экзамен выглядит странно и непривычно, но его решено проводить. Непонятно, учитель только что сдал государственные экзамены в вузе. Он получил диплом, может даже и красный, а его обязывают сдавать еще и входящий экзамен перед работой. Есть мнение, что такими действиями можно только отпугнуть молодежь от решения пойти работать в школу. А при нынешнем уровне зарплат, которые сейчас платят начинающим учителям, мы рискуем тем, что выпускники педвузов выберут для себя другую профессию. Получается, требовать будем на рубль, а платить собираемся копейки. Нынешняя молодежь, такое время, достаточно меркантильна. На первое место они ставят зарплату. А тут зарплата невысокая, а требования все время ужесточаются.

По новому профстандарту учителей разделят не только на категории. В школах должны появиться должности старшего учителя и ведущего учителя. Для больших городских школ это, может быть, и будет полезно. Но для школ в сельской местности, где коллектив состоит из 15-20 учителей, такое положение кажется искусственным. В таких школах очень часто один учитель ведет несколько предметов, коллектив практически не пополняется новыми учителями. Совсем непонятно, кто для кого должен стать методистом, а кто наставником. Ясно, что процесс будет переведен, в основном, на бумагу, и все эти новые должности будут лишь формальностью.

По новому порядку аттестации педагогам не будет больше автоматически присваиваться 2-я квалификационная категория, если он имеет стаж работы более 20 лет. Теперь опыт для аттестации не будет ничего значить. Все должны будут свою квалификацию подтвердить.

Для учителей разрабатывают свой аналог ЕГЭ. Назвали его ЕФОМ. Это единые федеральные оценочные материалы. Проблема в том, что на добровольных тестированиях ЕФОМ не смогли сдать до половины учителей, согласившихся на испытание. Это были учителя математики. Не лучше обстоит картина и с другими предметниками. Если предположить, что в тестировании участвовали те учителя, которые были уверены в своих знания, потому и согласились на добровольное тестирование, то что делать с остальными.

Учитель, сдавая ЕФОМ, будет испытывать дополнительный стресс. И это придется внести в копилку издержек учительской профессии. А ведь ЕФОМ, как любой тест, проверяет только память. Как по тестам можно судить о квалификации педагога.

Если учитель не пройдет аттестацию по новым правилам, то чем это ему грозит. Педагога определят на курсы повышения квалификации. Пройдя курсы, можно будет снова, на общих основаниях, подавать заявление на аттестацию.

Учителя крайне негативно относятся к нововведениям. Вот мнение педагога, которое можно назвать типичным. Она пишет:

Как это несправедливо получается. Я в течение 20 лет повышала свою квалификационную категорию, со второй до высшей, а теперь есть вероятность того, что ее понизят. Я не считаю, что я стала работать хуже, наоборот, но уже просто нет сил гнаться за этими бесконечными нововведениями, они, к сожалению, не помогают повышать профессиональный уровень педагога, а только мешают, почему у рабочего не отнимают полученный разряд, а у педагога можно, а потом в итоге еще и пенсия 10 000 рублей. Я согласна, что необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, но аттестация, на мой взгляд, совершенно этому не способствует.

Вот так и живем. Чиновники постоянно выдумывают для учителей новые испытания. А уровень образования в стране не повышается. Во всем виноват российский учитель.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Вначале было Слово…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector