1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли повышение зарплаты библиотекарей в 2020 году

Индексация зарплаты бюджетникам в 2020 году в России: будет повышение или нет, когда и на сколько, последние новости

Увеличение заработной платы государственным служащим регламентируется майскими указами президента России, которые охватывают сферы образования, здравоохранения и другие.

В соответствии с этим документом в 2020 году планируется повышение окладов бюджетным служащим, в связи с чем у последних возникает масса вопросов относительно размера увеличения и категорий профессий, подпадающих под исполнение указа.

Каким категориям служащих повысят зарплату в 2020 году

Зарплаты работников бюджетной сферы начали расти с 2012 года, а в 2019 году в майских указах президента были обозначены следующие государственные отрасли:
• соцзащита и обеспечение;
• предоставление народу доступное жилье;
• экономическая стабильность и благосостояние страны;
• развитие образования и науки;
• повышение демографической ситуации и другие.
Из этих отраслей бюджетников затрагивают такие направления, как наука, образование, социальная защита, здравоохранение и силовые ведомства.

На кого рассчитаны майские указы

В указе президента об экономической и социальной стратегии государства содержится перечень профессий государственной сферы, которые подпадают под изменение минимального оклада, а также отражены следующие моменты:

  • должна быть увеличена оплата труда трудящихся в образовании, а также работников дошкольных учреждений – до среднего регионального уровня;
  • повышение окладов работающих в сфере культуры, педагогов средних профессиональных образовательных заведений (колледжей, техникумов, училищ) должно происходить пропорционально существующей инфляции;
  • заработные платы работников здравоохранения, имеющих высшее образование, педагогов высших учебных заведений, а также научных руководителей должны увеличиться до уровня двух средних региональных окладов;
  • оплата труда бюджетников должна вырасти не менее чем на 40% по сравнению с текущей.

Такие решительные меры в области повышения заработной платы работников бюджетной и государственной сфер были приняты в связи с крайне низкими доходами последних и снижением значимости профессий таких важных отраслей как медицина и образование.

Насколько повысят оклады бюджетникам в 2020 году

Увеличение оплаты труда ожидается также и по следующим категориям бюджетных служащих:

  • работники силовых ведомств;
  • сотрудники организаций статистики;
  • Следственного комитета;
  • прокуратуры;
  • судебной системы.

Однако, если рост зарплат работников медицины, образования и культуры планируется по схеме: в 2020 году – на 5,4%, в 2021 году – на 6,6%, то процент увеличения оплаты труда прочих работников, примкнувших к бюджетным служащим, составит лишь 3,8% в течение 2020 года и 4% — в 2021 году.

В какое время повысят оклады

Ожидаемое увеличение оплаты труда произойдет неравномерно: педагоги и учителя дождутся этого с сентября, остальным служащим прибавка будет начисляться с октября месяца. В связи с таким распределением недовольное население раскритиковало майские указы, хотя объяснение этому простое.

Расчет инфляции в стране осуществляется в начале календарного года, поэтому закономерно увеличение окладов бюджетникам в конце года. Служащие, имеющие высокий доход, не особо ощутят разницу в плане и реальности показателей инфляции, чего нельзя сказать о финансовой ситуации медиков и преподавателей.

Многие положения из свода указов президента России, подписанного в мае 2012 года, не были воплощены в жизнь и на сегодняшний момент утратили актуальность. Органы власти в регионах сознательно не раскрывают информацию об истинном положении дел и предоставляют заведомо ложные, завышенные данные по заработной плате работников бюджетной сферы, тогда как на самом деле ее уровень если и меняется, то в сторону уменьшения.

Подпишись на наш канал «Интересная Россия» в Яндекс Дзен

Будет ли повышение зарплаты библиотекарей в 2020 году?

Библиотека – это культурно-образовательный и информационный центр, который по законодательству способствует педагогическому коллективу в деле воспитания учащихся, выполнении учебно-производственного плана, а также помогает учащимся в глубоком усвоении знаний. При этом библиотекари (сотрудники данного заведения) помогают школьникам в овладении профессией, в повышении уровня образования и расширении кругозора, а также воспитывают в учащихся любовь к книге, к чтению, прививает навыки национальных обычаев, национального искусства. Причем происходит это, как в урочное, так и во внеурочное время, поэтому обсудить будет ли повышение зарплаты библиотекарей в 2020 году, которые выполняют работу в тяжелых условиях, стоит с особенной тщательностью.

Что нужно знать о профессии?

В современное время организация труда библиотечных работников направлена на обеспечение условий, необходимых для эффективной деятельности учреждения путем соблюдения нескольких факторов:

  • распределения и кооперации служебных обязанностей;
  • профессионального отбора;
  • увеличения выплат (сегодня многие библиотекари совмещают несколько должностей сразу или работают в ночное время);
  • совершенствования взаимоотношений между участниками трудового процесса;
  • обеспечение высокой производительности труда и повышения творческого содержания работы.

Одна из важнейших составляющих организаций труда библиотечных работников – это ее условия,потому что у данной профессии государственными служащими охватывается многообразие производственно-технических и социально-экономических критериев, характеризующих конкретную обстановку в библиотеке.

Специфика деятельности библиотекарей (интеллектуальный характер, физическое и психологическое напряжение, сидячий состояние, общение с читателями и др.) обусловливает определенные требования к условиям труда. И зарплата библиотекарей в данном случае должна быть соответствующей.

От чего зависит размер оклада?

Ранее рабочие места были предназначены только для людей с профессиональным образованием, но теперь, с учетом того, что за работу в библиотеках многие получают не более 16 000 рублей за месяц, а требования при этом к представителям этой профессии предъявляются максимально высокие, при том что условия для нормальной работы не создаются.

Сегодня доход сотрудников библиотек состоит из нескольких факторов, среди которых особенного внимания заслуживает фиксированный оклад (рассчитывается на основе тех часов, которая сотрудник библиотеки фактически отработал), премиальные доплаты (в любом случае представителям данной профессии государственными властями компенсации полагаются), а также доплаты за стаж. Более того, оклад сотрудников библиотеки зависит от того, в каком регионе проживает человек, потому что в России все ещё остается тенденция, при которой московские библиотекари могут зарабатывать больше, чем те, которые проживают в глубинке.

Новости по теме:

Рассматривая последние новости о повышении зарплаты особенное внимание уделяется тому, что современный бюджет очень ограничен в финансовых средствах, и хотя указами, принятыми президентом был определен факт того, что зарплаты бюджетников должны увеличиваться, на сегодняшний день это происходит только за счёт индексации.

Официальная индексация окладов библиотекарей на 2020 год пока точно не определена, но есть данные о том, что процедура индексации будет производиться с учетом реальной инфляции, и дополнительные нововведения в этом вопросе не принимаются во внимание. Зарплаты будут проиндексированы примерно на 4%, но за новостями необходимо следить, потому что они могут в любой момент изменится.

Читать еще:  Список кинопремьер 2020 года по датам на октябрь

Что нужно еще знать?

Обеспечение нормальной деятельности библиотекарей состоит из функционирования библиотеки, то есть ее помещения. Оно должно удовлетворять требования гигиены, компактности, сохранение книжных фондов, нормального прохождения библиотечных процессов. Планировка помещений зависит от размеров библиотеки и ее фонда, количества читателей и тому подобное. Нормы площади на одного читателя, библиотекаря фиксируются законодательством и многие библиотекари в таких условиях совмещают несколько должностей, чтоб заработать больше денег, что может не самым лучшим образом сказываться на выполнении служебных обязанностей.

На этом фоне можно уделить особенное внимание тому, что на вопрос о том, будет сокращение библиотекарей в 2020 году или нет, можно ответить отрицательно. Сегодня для сохранения книг необходимо техническое обеспечение климата, а также производить:

  • обязательное проветривания помещения (служебных и читальных залов);
  • очистку книг, мебели, пола и т.п. от пыли;
  • обязательно проводить ежедневную уборку.

И сегодня особенности работы библиотекарей таковы, что их приходится делать все это самостоятельно, и еще параллельно следить за организацией труда читателя, то есть создание условий, способствующих наиболее эффективной работе читателей и абонентов.

Существуют требования, общие по организации труда читателей и библиотечных работников (удобная планировка помещений, поддержание определенного климата, освещения и т. д). Однако есть и особые требования. Прежде всего они касаются режима работы библиотечного учреждения, рационального планирования зоны обслуживания, читальных залов, каталогов, справочных служб, достаточной и адекватной запросам читателей и абонентов номенклатуры услуг и продукции.

Автоматизированная технология допускает взаимосвязь и совместимость всех технологических линий, и в таком случае может быть сокращение работников бюджетной сферы, ведь для этого могут быть созданы условия.

Однако пока о этого еще далеко, поэтому последние новости о том, что произойдет увеличение зарплаты библиотекарям в 2020 году все-таки говорят о том, что никаких сокращений не будет и можно рассчитывать на прибавку бюджетным работникам средств, что обеспечивается государственным бюджетом.

Льготы библиотекарям

В завершение нужно изучить и особенные льготы, предоставляемые представителям данной сферы деятельности, потому что они позволяют хотя бы немного улучшить материальную ситуацию библиотекарей и повышают уровень престижности профессии.

Правда здесь стоит сказать, что на льготы могут рассчитывать не все библиотекари, потому что власти, при составлении законопроекта, то ли случайно, то ли намеренно немного ошиблись и пропустили одно слово, поэтому школьные библиотекари остались, как говорится не у дел. Однако сказать, что список льгот довольно большой нельзя, и его особенностью является то, что он находится на регулировании органов местного муниципалитета, то есть именно не могут решить, кто достоин льгот, а кто нет.

Современным обществом профессия библиотекаря сегодня очень часто притесняется. Она не ценится, потому что считается не престижной, и низко оплачивается.

Хотя здесь нужно понимать, что именно книги, пусть они сегодня существуют и в электронных вариантах, дают человечеству знания, соответственно, ценить библиотекарей не только важно, а и нужно. Рекомендуется следить за новостями по поводу роста заработной платы представителей этой бюджетной сферы деятельности, потому что пока никаких особых новостей по этому вопросу в прессе нет.

Трудности удвоения: повышение зарплаты бюджетников обернется их массовым увольнением

Чем грозит новый социальный законопроект, внесенный в Госдуму

два дня назад в 16:17, просмотров: 42493

В Государственную думу внесен законопроект об установлении минимальной зарплаты работников бюджетной сферы не ниже двукратной величины прожиточного минимума. Соответствующий документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента. Предложенная дата вступления закона в силу — 1 января 2020 года, следовательно, рассматривать и принимать его могут в сверхсрочном порядке.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 144 Трудового кодекса РФ. Авторы инициативы — депутаты парламента республики Северная Осетия – Алания — конечно же, хотят как лучше. Они предлагают распространить положения будущего закона на медицинских работников, педагогов, а также сотрудников государственных и муниципальных учреждений, работающих в сфере культуры.

Разумеется, кто же против того, чтобы врачи, медсестры, учителя, библиотекари получали зарплату не просто по прожиточному минимуму (который со следующего года в среднем по стране составит 11280 рублей в месяц), а в два раза большую?! Для многих регионов, в том числе кавказских, это весьма актуальный вопрос.

Проблема собственно в одном: откуда брать деньги на эти благие цели? Тем более что никаких точных расчетов — скольких бюджетников нововведение коснется, каких финансовых затрат потребует — авторы идеи к своему документу не прикладывают. Зато предлагают средства на реализацию проекта брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы». Все бы хорошо, да только откуда же взять-то в нашей сегодняшней реальности вышеупомянутые «улучшение» и «рост»? ВВП по итогам года дай бог если приподнимется на запланированные правительством 1,3%. Да и то не факт: многие критически настроенные эксперты считают, что даже столь скромный показатель наша погрязшая в болоте стагнации экономика может не вытянуть — разве что при условии ставших уже привычными цифровых ухищрений Росстата. А деньги-то, если законопроект будет одобрен, надо будет платить бюджетникам настоящие, а не нарисованные.

Собственно, все, что предлагает федеральный бюджет работникам бюджетной сферы, давно и хорошо известно. С 1 октября текущего года зарплаты федеральных госслужащих и работников бюджетной сферы проиндексированы на 4,3%. А год спустя, с 1 октября 2020 года, оклады работников бюджетной сферы, которые не вошли в «майские указы», поднимут на 3,8%. Причем индексация не затронет педагогов, врачей, работников учреждений культуры, преподавателей вузов и научных сотрудников.

Так что хорошо ли, плохо ли, но никаких удвоений зарплат относительно прожиточного минимума федеральный бюджет не предусматривает. Что вполне естественно при символическом росте экономики на 1 процент с копейками. Следовательно, тяжесть выполнения соответствующего закона, в случае его принятия, ляжет на региональные бюджеты. А у нас в России из 85 субъектов Федерации регионов-доноров, по разным подсчетам, 12–14, не больше. Остальные семь десятков стоят с протянутой в сторону федерального Минфина рукой и ждут оттуда дотаций.

За счет чего они будут изыскивать в своем дырявом кармане «лишние» сотни миллионов на незапланированные ранее доплаты бюджетникам? Нет, тут, конечно, можно предложить что-нибудь типа «пусть местные чиновники воруют меньше» или «пусть местный губернатор пошарит на чердаке своей дачи — когда к нему придут с обыском фээсбешники, наверняка там найдут добра не на один миллиард».

Читать еще:  Какое будет лето 2020 года в Крыму

Но это все пустое сотрясение воздуха, финансовая система так в наших реалиях не работает. А работает она так, как мы это видели на примере исполнения майского — еще от 2012 года — указа президента. Тогда, помнится, тоже требовалось от местных бюджетов довести зарплаты преподавателям, научным сотрудникам и врачам до 200% от средней по региону. Обернулось же это скандальным слиянием и массовым закрытием институтов, школ, больниц, масштабным увольнением одних специалистов, за счет «высвободившихся» зарплат которых местные власти и организовывали удвоение для оставшихся.

К гадалке не ходи — так же будет и на сей раз: благое намерение обернется бедой для миллионов бюджетников (которых настоятельно попросят освободить их рабочие места в пользу тех, кому нужно повышать оклад) и их семей. Утешает только одно: те майские указы не выполнять было нельзя — все-таки за ними стоял президент. Инициативу же осетинских депутатов вполне можно упрятать под сукно и похоронить в недрах Госдумы. Понятно, что лучше от этого врачам, учителям и библиотекарям в регионах не станет. Но, главное, не станет и хуже — по нынешним временам, это уже достижение.

Заголовок в газете: Трудности удвоения, или ловушка для бюджетников
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28128 от 18 ноября 2019 Тэги: Школа, Власть, Губернатор, Экономика, Финансы, Деньги Организации: Государственная Дума РФ Правительство РФ Места: Россия, Северная Осетия

Зарплата бюджетников с 01.01.2020 и с 01.04.2020 года: размер, индексация, повышение — посление актуальные новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

Читать еще:  Население Нижнего Новгорода на 2020 год составляет

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector