2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Федеральный бюджет на 2020 год

С чем у среднестатистического человека ассоциируется такое понятие как бюджет? В большинстве своем люди подумают об определенном количестве денежных средств, отложенном на те или иные траты. И неудивительно, потому что бюджет – это тщательно составленный и рассчитанный план по накоплению и использованию экономических ресурсов за определенный период времени. На сегодняшний день в России существует три основных вида бюджетов:

  1. Операционный бюджет;
  2. Финансовый бюджет;
  3. Инвестиционный бюджет.

Наиболее важным из них является финансовый бюджет. Он представляет собой совокупность планируемых расходов и доходов той или иной организации (частное предприятие, государство, семья), которые выражены в денежном эквиваленте. Операционный и финансовый бюджеты вместе образуют общий сводный бюджет. Нас же интересует государственный бюджет – официальный документ, в котором четко и ясно расписаны предстоящие доходы и расходы конкретного государства за определенный промежуток времени (в случае с государственными структурами это, как правило, один календарный год).

В РФ вся накопленная властями финансовая “подушка” разделяется на:

  • местные бюджеты;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • общий федеральный бюджет.

Главная особенность такой вертикальной системы деления – полная независимость одного вида бюджета от другого. То есть каждый из бюджетов курирует власть соответствующего уровня: Государственная Дума – федеральный, руководство субъектов – региональный и т.д. Именно от грамотного планирования этих бюджетов зависит, сможет ли государство “отложить в кубышку” достаточное количество средств, чтобы затем обеспечить пожилых россиян пенсиями, бюджетников – зарплатами, а нуждающихся – необходимой соц. поддержкой.

Увы, в условиях разворачивающегося в России кризиса и усугубляющихся санкций говорить о серьезных бюджетных накоплениях сможет только отъявленный оптимист. На деле у россиян складывается ощущение, что государство пытается ободрать их как липку, вводя новые налоги, откладывая момент выхода на пенсию и любыми другими способами “выкачивая” из людей деньги в федеральный бюджет. На что эти средства будут потрачены – тоже большой вопрос. Давайте вместе разберемся, каким будет федеральный бюджет РФ в 2020 году, и можно ли рассчитывать, что жизнь простых россиян благодаря нему улучшится?

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

Какие функции выполняет государственный бюджет?

Сперва разберемся в основах. Поскольку государственный бюджет – это экономический фундамент любого современного государства, он выполняет 4 функции:

  1. Осуществляет абсолютно законный контроль над действиями правительства;
  2. Регулирует рамки экономических операций, выполняемых чиновниками;
  3. Связывает все субъекты данного государства в единую экономическую систему;
  4. Помогает основателям малого и среднего бизнеса общаться и узнавать о нововведениях правительства, а также делать выводы о том, каким образом конкретные изменения будут влиять на их бизнес.

Особенности федерального бюджета России в 2020 году

В период с 2019 по 2021 год включительно любые бюджетные проектировки в Российской Федерации будут преследовать две основные цели:

  • наращивание запаса финансовой прочности;
  • выполнение майских указов президента Владимира Путина.

Государственные эксперты уже вычленили целый ряд достижений правительства в сфере экономики. Вполне вероятно, что эти моменты отразятся на особенностях федерального бюджета 2020 года и приведут к формированию профицита. В числе факторов, которые радуют экспертов больше всего, стоит отметить:

  1. Закрепление уровня инфляции вблизи таргета Центробанка на отметке 4%;
  2. Низкий уровень государственного долга;
  3. Увеличение золотовалютных резервов;
  4. Увеличение доходов от экспорта из-за дешевизны рубля;
  5. Отсутствие острой нужды во внешних займах.

В ближайшее время правительство планирует активно тратить денежные средства на национальные проекты, которые, по мнению чиновников, имеют первостепенную важность. Всего на 2020 год было выделено 1862,7 миллиардов рублей, однако россияне сомневаются в остроте и насущности вопросов, которые президент намерен “закрывать” этими деньгами. Простой пример – изоляция рунета, на которую сначала выделили 699 миллионов рублей. Вот только этой суммой дело не ограничилось – теперь на информационную блокаду между Россией и миром планируют потратить 30 миллиардов рублей!

Имеются и другие спорные законопроекты – например, выдача пенсий жителям оккупированных украинских территорий обойдется россиянам более чем в 100 миллиардов рублей, а списание долгов и оказание гуманитарной помощи другим странам – и того больше. Подобная щедрость президента похвальна, но российские пенсионеры ей не обрадовались. По их мнению, пока старики в РФ бедствуют и не могут позволить себе ничего кроме хлеба, воды и картошки, государственный бюджет не должен тратиться на жителей других стран.

А ведь именно пожилые россияне стали “новой нефтью”, наполняющей деньгами казну. Согласно заверениям министерства финансов, повышение пенсионного возраста увеличит уровень поступлений денежных средств в федеральный бюджет на 267 миллионов рублей! Так называемый эффект от пенсионной реформы будет выражаться непрерывным ростом доходов Пенсионного фонда (в 2020 году эта цифра составит 4,8%), а также снижением трансферта из госбюджета на обязательное пенсионное страхование с первой половины 2020 года.

Уже в 2019 году Министерство финансов планирует сократить финансирование Пенсионного фонда на 15,8 миллиардов рублей, а сэкономленные деньги распределить между органами МВД, Росгвардией, Прокуратурой и Следственным комитетом. Независимые эксперты увидели в этом определенную хитрость со стороны правительства: в тот момент, когда россияне и без того на взводе из-за повышения пенсионного возраста, отъем денег у Пенсионного фонда в пользу правоохранительных структур выглядит как попытка подготовиться к народным волнениям. В том числе – к разгону протестных акций и шествий.

Зато на себе чиновники в ближайшее время экономить не планируют. Расходы на финансирование госаппарата (в том числе – на содержание администрации президента) вырастут на 10,7 миллиардов рублей. Параллельно с этим уровень секретности федерального бюджета с годами будет увеличиваться: 18% в 2020 году и 20% в 2021 году. Возможная причина этого – нежелание правительства отчитываться перед россиянами за траты, которые покажутся им ненужными, несвоевременными и неуместными в текущей экономической ситуации.

Профицит федерального бюджета в 2020 году

Несмотря на беспокойство простых граждан и независимых экспертов, правящая верхушка РФ уверена: никакого кризиса в России нет и не будет. В ноябре 2018 года Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому весь период с 2019 по 2021 год будет профицитным. Это произойдет впервые с 2014 года! Само собой, выход в плюс является предметом гордости для правительства любого государства, в том числе и России. Чиновники уже приводят конкретные цифры, описывающие превышение доходов над расходами на долю ВВП:

  • 1,8% в 2019 году;
  • 1,1% в 2020 году;
  • 0,8% в 2021 году.

Объявляя, что денег на пенсии нет, и потому россиянам придется работать дольше, правительство в то же время хвастается бюджетным профицитом…

Правительство неоднократно заявляло, что катализатором таких изменений станет скандально известная пенсионная реформа. Однако согласно данным Счетной Палаты РФ, пенсионная реформа не поможет сократить траты из федерального бюджета на пенсии. По сути, государство сумеет сэкономить только на людях, вышедших на пенсию в 2019-2020 годах. По примерным подсчетам экономистов, если за 2019 год было покрыто 7,7% доходов Пенсионного Фонда России в счет федерального бюджета, то в 2020 году эта цифра может увеличиться до 12,2%. Далее этот показатель будет постепенно снижаться.

Похоже, достигнуть профицита впервые за семь лет стране помогла вовсе не пенсионная реформа, а повышение НДС (налога на добавленную стоимость) на 20%. Поэтому фраза чиновников “нет денег на содержание пенсионеров” никак не оправдывает внедрение пенсионной реформы – тем более что на финансирование пенсионеров из ДНР и ЛНР, помощь другим странам и создание автономного российского интернета деньги, как ни странно, в бюджете нашлись.

Читать еще:  Юбилейные даты мая 2020 года

Основные расходные статьи бюджета в 2020 году

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб. На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд. На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд., в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7 млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Основные доходные статьи бюджета в 2020 году

В 2020 году доходы федерального бюджета РФ увеличатся из-за повышения целого ряда налогов:

  1. НДС. Первое и главное изменение по сравнению с доходными статьями бюджетов минувших лет – это повышение уровня НДС с 18% до 20%. Данная мера позволит регулярно увеличивать поступления в федеральный бюджет: так, в 2020 году сумма дополнительных сборов составит 678 миллиардов рублей, а в 2021 – уже 728 миллиардов;
  2. НДФЛ. С 2020 года ожидается поднятие регионального и федерального МРОТ до 11 280 рублей. Соответственно, будут увеличены страховые взносы (ставка – 30%) и НДФЛ. Предельная база по страховым взносам также будет увеличена, но только на 10%;
  3. Акцизы. Самое большое поднятие ставок ожидается на топливо. Причина этого – увеличение акцизов на подакцизные товары на 10%. Также вырастут акцизы на другие товары массового потребления: сигареты, алкоголь и прочее. Постепенное повышение акцизов (не более 2 раз в год) запланировано до 2020 года включительно, но возможны корректировки;
  4. ЕНВД. Ставка будет поднята с 1-го января 2020 года на 2,5%. Причиной подобного изменения станет коэффициент инфляции, который составит к январю составит 1,915.

Федеральный бюджет России на 2020 год

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Особенности российского бюджета 2020 года

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи. Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет. Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн. руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Расходные статьи

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб. На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд. На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд., в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Читать еще:  Женские и мужские имена рожденных родившихся в ноябре

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Полиция, пенсионеры, гостелевидение. На что Россия потратит бюджет-2020

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Российские власти увеличат ассигнования на правоохранительную систему и гостелевидение в бюджете 2020 года, сверстанном под шум протестных акций в Москве. И рассчитывают на неожиданно существенное замедление инфляции, что позволит сэкономить на индексации расходов, однако ставит под сомнение рост доходов за счет оживления экономики.

    В обнародованном проекте расписаны затраты российской казны на следующие три года. Шестая часть ежегодных расходов, или более 3 трлн рублей, осталась засекреченной.

    Сэкономить на инфляции

    В основе федерального бюджета лежит прогноз роста потребительских цен на 3% в следующем году. Замедление инфляции оказалось радикальнее предыдущих оценок, то есть, правительство ожидает еще большего ослабления потребительского спроса.

    Зачем правительство закладывает такую низкую инфляцию? По мнению главного экономиста «Альфа-банка» Наталии Орловой, это позволит снизить расходы за счет меньшей индексации. Но власти тем самым рисуют не самый благоприятный сценарий развития российской экономики.

    «Возникает впечатление, что трехпроцентный прогноз заточен на сценарий жесткого действия Центрального банка и заниженного финансирования национальных проектов. Не очень понятно тогда, откуда берется рост», — объясняет Орлова.

    Национальные проекты — основной инструмент бюджетного стимулирования экономики ради ускорения роста и увеличения доходов населения, как велел президент Владимир Путин «майским указом» после избрания на очередной срок в 2018 году.

    На совещании у Путина в среду министр экономического развития Максим Орешкин сказал, что уже в этом году годовая инфляция сократится примерно до 3,6%, а в первом квартале следующего года будет ниже 3%. У Центрального банка другой прогноз: 4,0-4,5% по итогам текущего года и около 4% в следующем.

    В Райффайзенбанке подсчитали, что сейчас инфляция «замерла» примерно на уровне 4,1% в год, если исключить эффект от сезонного снижения цен на фрукты и овощи.

    Дорогая охрана

    Правительство планирует в ближайшие три года все больше тратить на правоохранительную систему и внутреннюю безопасность. Если в 2019 году на эти цели было отписано 1,39 трлн рублей, то в следующем — уже 1,46 трлн рублей.

    Расходы будут расти ежегодно.

    На несколько миллиардов рублей вырос бюджет Следственного комитета и прокуратуры. Органы внутренних дел получат на 21 млрд рублей больше, чем в этом году. Финансирование Росгвардии будет увеличиваться примерно на 10 млрд рублей в 2020-2023 годах.

    Власти таким образом ежегодно планируют плавно повышать расходы на правоохранительную систему. Сейчас она получает каждый десятый рубль открытых расходов казны — и неизвестную долю засекреченной части бюджета.

    Увеличение финансирования правоохранительных органов происходит на фоне массовых протестов в Москве, связанных с выборами в Мосгордуму, и громких процесов над бизнесменами, включая дело главы фонда Baring Vostok Майкла Калви.

    $1 млрд на гостелевидение

    Проект бюджета на 2020 год обещает средствам массовой информации 20-процентный рост господдержки. Львиную долю получат лояльные и подконтрольные Кремлю телеканалы.

    Еще год назад правительство собиралось потратить на эти цели 75,6 млрд рублей, а затем сокращать финансирование. Однако в 2020 году оно превысит 90 млрд рублей.

    Телеканалы получат из казны почти $1 млрд

    Расходы на оборону вырастут, но немного

    Доля оборонных расходов вырастет с 2,4% ВВП в 2020 году до 2,6% в 2022 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пояснительную записку к бюджету (она пока не опубликована).

    В обнародованной открытой части бюджета расходы по разделу «Национальная оборона» в 2020 году составляют почти 1,07 трлн рублей (0,9% ВВП согласно прогнозу), а к 2022 году показатель увеличивается до 1,11 трлн рублей.

    Расходы на оборону незадолго до публикации бюджета активно обсуждались в соцсетях. Поводом к этому стала заочная перепалка министра обороны Сергея Шойгу с главой Счетной палаты Алексеем Кудриным, который известен своей критикой завышенных военных затрат.

    Шойгу назвал тезис об избыточных расходах на оборону старомодным, а Кудрин ответил, что проблема больше не актуальна. Расходы на оборону действительно снизились с 4,4% ВВП в 2016 году до 2,7% в 2018 году.

    Сколько потратят на пенсии

    Расходы по статье «Развитие пенсионной системы РФ» в 2020 году составят 3,1 трлн рублей. Это почти 20% всей открытой части бюджета. Затраты по этой статье за три года составят почти 9 трлн рублей.

    Пенсионные расходы в целом сопоставимы с затратами на оборону, если учитывать, что большая часть военных расходов засекречена.

    Например, в пояснительной записке к прошлогоднему проекту бюджета указывалось, что затраты на «Национальную оборону» в 2019 году должны составить 2,9 трлн рублей, а на «Развитие пенсионной системы РФ» — 3,1 трлн рублей.

    Какую часть расходов закрывают?

    В открытой части бюджета на 2020 год подробно расписываются затраты на 16,18 трлн рублей. При этом в целом расходы бюджета в этом году составят 19,5 трлн рублей, говорится в законопроекте. Таким образом, затраты на 3,32 трлн рублей пока остаются закрытыми.

    Эксперты ранее критиковали правительство за закрытость бюджета. В 2019 году секретные ассигнования также составляют около 17% всех расходов федерального бюджета.

    «Доля закрытых расходов в российском бюджете по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичные показатели государственных финансов в развитых странах», — писали в прошлом году экономисты РАНХиГС.

    По их мнению, сложившаяся практика засекречивания расходов федерального бюджета противоречит закону «О государственной тайне». В этом законе указывается, что секретными должны быть только расходы «в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму».

    Другие эксперты не находят повода для беспокойства.

    «Я не вижу в этом проблемы, потому что доля [закрытых расходов] стабильная, — говорит экономист Райффайзенбанка Станислав Мурашов. — Там есть военные разработки, НИОКР. Если бы эта доля сильно менялась, то можно было бы сомневаться в прозрачности бюджета. Но она относительно стабильна во времени».

    Опубликован проект бюджета на 2020 года: Главные расходы – на оборонку и социальные нужды

    Опубликован проект бюджета России на ближайшие три года. Доходы в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей, сообщает ТАСС

    Читать еще:  Какие ожидать новинки АвтоВаза в 2020 году

    Согласно документу, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей. Расходы бюджета запланированы на уровне 19,5 трлн рублей, 20,6 трлн рублей и 21,8 трлн рублей.

    Ранее в Минфине сообщали, что профицит федерального бюджета РФ в 2020 году составит 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

    Небольшое снижение доходов по отношению к ВВП в Минфине объяснили заложенным постепенным снижением цен на нефть. Также на этот процесс влияет рост объема налоговых льгот для нефтегазового сектора.

    По информации Минфина, в 2020 году 3/4 дополнительных расходов сформируют социальная политика, здравоохранение и образование. В частности, в 2020 году расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут более чем на 50%, что является рекордом с 2005 года. Как уточняли в аппарате правительства, расходы на науку в следующем году увеличатся на 33%, на охрану окружающей среды – на 60%. При этом расходы на национальную оборону в 2020 году снизятся.

    Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.

    «Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года)», – уточняется в документе.

    Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.

    На президента потратят более 110 млрд рублей

    Объем расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности президента составит 42,7 млрд рублей. В 2020 году на эти цели планируется направить 13 млрд 851 млн рублей, в 2021 году – 14 млрд 191 млн рублей, в 2022 году – 14 млрд 625 млн рублей. В бюджет 2019 года было заложено на эти цели 11,1 млрд рублей.

    Что касается администрации Президента РФ, то на ее функционирование в проекте бюджета заложено 13,7 млрд рублей в 2020 году, 14 млрд рублей в 2021 году и почти 14,5 млрд рублей в 2022 году. Объем финансирования Управления делами Президента РФ составит примерно по 9,1 млрд рублей в год.

    На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина в бюджет на 2020 год заложено 7 млрд 278 млн рублей, на 2021 год – 7 млрд 469 млн рублей, на 2022 год – 7 млрд 714 млн рублей. Объем расходов на оплату труда премьера и его замов за три года должен увеличиться со 193 млн рублей до 205 млн рублей. В бюджет 2019 года на функционирование премьера, его заместителей и аппарата кабмина было заложено 7,5 млрд рублей.

    Финансирование Федеральной службы охраны (ФСО) в 2020 году составит 2 млрд 160 млн рублей, в 2021 году – 2 млрд 36 млн рублей, в 2022 году – 2 млрд 821 млн рублей. Основная задача ФСО – «обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда». К таким объектам государственной охраны относится, в первую очередь, Президент РФ, также в их число входит глава правительства.

    Министерство обороны получит более 5 триллионов рублей

    Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году, сообщает ТАСС.

    Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны – в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти – до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

    В основном, сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные Силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже – 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

    Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.

    Соцподдержка граждан обойдется в 4,5 триллиона

    Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.

    Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.

    На развитие сельского хозяйства потратят 800 млрд рублей

    Объем финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году может составить 290,134 млрд рублей.

    Как говорится в документе, в 2021 году на эти цели заложено 292,863 млрд рублей, в 2022 году – 328,883 млрд рублей.

    При этом на финансирование госпрограммы по развитию рыбохозяйственного комплекса России в 2020 году предусмотрено 20,825 млрд рублей, в 2021 году – 14,054 млрд рублей, в 2022 году – 12,367 млрд рублей.

    На здравоохранение выделят 2,4 триллиона рублей

    Объем финансирования государственной программы развития здравоохранения может составить 2,4 трлн рублей.

    В 2020 году на эти цели планируется направить 841,852 млрд рублей, в 2021 году – 780,421 млрд рублей, в 2022 году – 785,76 млрд рублей.

    Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.

    Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.

    На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.

    На космическую программу выделяется 350 млрд рублей

    Бюджет на реализацию Федеральной космической программы (2016-2025) до 2022 года составит свыше 350 млрд рублей.

    На 2020 год на реализацию программы предусмотрен бюджет в объеме 111,393 млрд рублей, на 2021-й – 119,671 млрд рублей, на 2022 год – 119,671 млрд рублей.

    Бюджет на реализацию федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» на 2020 год предусмотрен в объеме 31,207 млрд рублей, на 2021-й – 33,289 млрд рублей, на 2022-й – 39,11 млрд рублей.

    Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в 2020 году составят 28,847 млрд рублей, следует из документа.

    На развитие транспортной системы потратят 3,36 триллионов рублей

    Объем финансирования программы запланирован на уровне 948,5 млрд рублей в 2020 году, 1,1 трлн рублей в 2021 году и 1,3 трлн рублей в 2022 году. При этом подпрограмма «Железнодорожный транспорт» получит около 319,9 млрд рублей. В частности, 70,2 млрд рублей планируется направить на развитие высокоскоростного сообщения. Федеральный проект «Северный морской путь» получит 32,4 млрд рублей бюджетного финансирования.

    Объем финансирования проекта «Развитие культуры» составляет 380 млрд рублей

    Согласно материалам, в 2021 году на программу планируется выделить свыше 130,4 млрд рублей, в 2021 году – более 128,4 млрд рублей, в 2022 году – более 118,3 млрд рублей.

    На фундаментальные исследования выделяется 527 млрд рублей

    Документ предусматривает выделение Министерству науки и высшего образования РФ свыше 577 млрд рублей в следующем году, из них на фундаментальные исследования предполагается направить около 150 млрд рублей, а за три года этот показатель превысит 527 млрд рублей. В 2021-2022 годах средства, планируемые выделить министерству, составят ежегодно свыше 677 млрд руб. Финансирование фундаментальных научных исследований в 2021 году планируется увеличить до 174,5 млрд рублей, в 2022 году – до 203,1 млрд рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты Беру Hoff
    Adblock
    detector