0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда Соборование проводится в 2020 году расписание

Все дни

Все дни — праздники, события, даты. Узнай сегодня то что будет завтра!

Страницы

Рекомендовать друзьям:

Родительские субботы 2020 — какие родительские дни будут в 2020 году

Какие бывают родительские дни:

Также, в православной церкви девять раз в 2020 году проводятся общецерковные поминовения умерших христиан. По древней церковной традиции дни памяти усопших чаще всего проводятся в субботу, за исключением, например, Радоницы, отмечаемой через 9 дней после Пасхи, во вторник. Такие даты называются родительскими днями или родительскими субботами и прописаны в церковном календаре. Следует отметить, что даты родительских суббот ежегодно меняются, в соответствии с подвижными церковными праздниками, которые в свою очередь связаны по сроку с днем православной Пасхи, которая в 2020 году отмечается 19 апреля.

Среди населения нашей страны приняты также и несколько поминальных дней, сложившихся в народной традиции, но также привязанных к церковным праздникам.

Ниже приводим полный список родительских дней для 2020 года.

Родительские дни 2020 — какие родительские субботы будут в 2020 году:

В 2020 году в календаре русской православной церкви отмечены следующие даты, когда во всех храмах проводятся заупокойные службы, посвященные памяти усопших:

22 февраля 2020 г.Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Накануне Масленицы 2020 года, в субботу, в церкви совершается служба, посвященная памяти «всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших».
Читать подробно о Вселенской мясопустной родительской субботе>>

14 марта 2020 г. — суббота Поминовения усопших на второй седмице (или неделе) Великого поста, с чтением Литургии святого Иоанна Златоуста.

21 марта 2020 г. — суббота Поминовения усопших на третьей седмице Великого поста, также с Литургией святого Иоанна Златоуста.

28 марта 2020 г. — суббота Поминовения усопших на четвертой седмице Великого поста, когда служится Литургия святого Иоанна Златоуста.

28 апреля 2020 г. — вторник, Радоница. Это особенный день для христиан. В самом названии Радоницы присутствует корень «рад», что свидетельствует о радостном настрое этого казалось бы печального дня поминок. После светлого Христова Воскресения, на десятый день отмечается не трагедия кончины, а победа над смертью каждого христианина, не уход в небытие, а переход к новой вечной жизни. В храмах совершается поминальная служба всех усопших на панихиде. Люди стараются побывать на кладбище, прибрать могилы родных и возложить цветы.

9 мая 2020 г. — суббота. В День Победы проводится Поминовение воинов и мирных граждан, погибших в годы Великой Отечественной войны. В этот день в храмах, во время служения Божественной литургии на заупокойной ектении произносятся особые прошения «о вождех и воинах. », а по окончании литургии совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне.
Также читаем: День памяти и скорби — когда проводится в России>>

4 июня 2020 г. — четверг, Семик. День поминовения добровольно ушедших из жизни и утопившихся. Отмечается Семик (седьмой четверг после Пасхи) в народе перед Троицой. Он не связан с христианской верой, а скорее является народной традицией. В церковном календаре нет этой даты, и церковь не поминает самоубийц, однако люди не могут забыть своих несчастных близких и в Семик имеют возможность дома или на могиле помолиться о них, попросить Бога о прощении их души.

6 июня 2020 г. — Троицкая родительская суббота. Этот день поминовения перед православным праздником Троицы, и в церкви отмечается заупокойной службой обо всех «от века усопших православных христиан…». В эту субботу также многие стараются посетить места захоронения своих родственников и отдать дань памяти.

11 сентября 2020 г. — вторник, день Усекновения главы Иоанна Предтечи, иначе — День памяти православных воинов. Поминовение православных воинов в этот день было установлено в Русской православной церкви благодаря императрице Екатерины II в 1769 году во время Русско-турецкой войны (1768—1774). В настоящее время в православном календаре родительским днем он не значится и остался как исторический факт и дань памяти погибших на полях сражений. Кстати, после литургии совершается молебен о страждущих недугом винопития.

10 октября 2020 года — суббота перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября). В церковном календаре этот день так же не значится как родительская суббота, оставаясь народной традицией, согласно которой принято посещать в эту субботу могилы родных.

7 ноября 2020 г. — Димитриевская родительская суббота перед днем святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября). В воспоминание о павших в Куликовской битве православных воинах Дмитрием Донским был установлен этот день памяти. По церковному месяцеслову сейчас в эту родительскую субботу произносятся молитвы за всех усопших христиан.

15 ноября 2020 г. — воскресенье. День памяти погибших в автокатастрофах. Во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября) церковь совершает молитвы обо всех трагически погибших в автомобильных авариях людях. Эта служба совершается только в кафедральных соборах епархий. В православный календарь такая памятная дата была включена с 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла.

Таким образом, полный список Родительских дней и суббот в 2020 году будет следующий:

  • 22 февраля 2020 года — Вселенская мясопустная суббота;
  • 14 марта 2020 года — 2-я суббота Великого поста;
  • 21 марта 2020 года — 3-я суббота Великого поста;
  • 28 марта 2020 года — 4-я суббота Великого поста;
  • 28 апреля 2020 года , вторник — Радоница;
  • 9 мая 2020 года, суббота — Поминовение усопших воинов и страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны;
  • 4 июня 2020 года, четверг — Семик (день поминовения в народной традиции);
  • 6 июня 2020 года — Троицкая суббота;
  • 11 сентября 2020 года, пятница — День Усекновения главы Иоанна Предтечи и поминовения усопших православных воинов;
  • 10 октября 2020 года — суббота перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы (день поминовения в народной традиции);
  • 7 ноября 2020 года — Димитриевская родительская суббота;
  • 15 ноября 2020 года, воскресенье — День памяти жертв автокатастроф.

Летопись прихода

Таинство Соборования 01.04.2020 10:24

В среду 3 апреля в 17 часов в нашем приходе будет совершаться Таинство Соборования. С собой следует приносить масло, рис и вино, а также небольшие сосуды для освящённого елея. Подробнее о Таинстве читайте далее.

Таинство Елеосвящения (Соборование)

Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами.

Преемниками себе апостолы оставили пастырей Церкви — епископов и пресвитеров. Им они вручили всю свою власть, которую получили сами от Иисуса Христа. Так, они заповедали им учить других, крестить, разрешать от грехов и прочее. Вручили апостолы пастырям Церкви и власть исцелять больных при отпущении им грехов. Для этого они установили Таинство Елеосвящения, которое часто у нас называется соборованием. Апостол Иаков об этом Таинстве говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14 — 15). С тех пор у христиан и совершается Таинство Елеосвящения.

Совершение Таинства

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на дому. Таинство может быть повторяемо над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же непрерывно продолжающейся болезни. Елеосвящение не совершается над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Священник не может совершить Таинство над самим собой.

В состав последования Таинства входят три части: молебное пение; приготовление вещества для помазания и самое помазание. Первая часть есть сокращение утрени, совершаемой в дни поста и покаяния. После обыкновенных начальных утренних молитв, псалма 142, который представляет сокращение шестопсалмия, и ектеньи, бываемой на утрени, поется «Аллилуиа» вместо «Бог Господь», как в покаянное время. Далее поются тропари покаянные, читается псалом 50-й, который на утрени полагается перед каноном и поется Канон «Моря чермную пучину» После канона в стихирах испрашивается от Господа исцеление больному.

Затем освящается вещество для Таинства. Освящение елея совершается посредством ектеньи, в которой прилагаются прошения о благословении елея силою, действом и наитием Святого Духа, и молитвы, читаемой всеми священниками. Во время чтения этой молитвы поются тропари: три Господу Иисусу Христу, два — апостолу Иакову, по одному — святителю Николаю, мироточцу Димитрию, целебнику Пантелеймону, бессребреникам, апостолу Иоанну Богослову и заключительный тропарь Пресвятой Богородице.

Далее следует третья часть — совершение самого Таинства. Порядок ее такой: читается Апостол и Евангелие с обычными принадлежностями; произносится сугубая ектения о больном и молитва о нем же и совершается крестообразное помазание больного освященным елеем на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и на руках по обе стороны при чтении молитвы об исцелении к Богу Отцу с призыванием в молитвах Пресвятой Богородицы, избранных и всех святых.

Этот порядок, по числу совершителей Таинства, повторяется семь раз, причем каждый раз меняются апостольское и евангельское чтения и приспособляющаяся к ним молитва после сугубой ектеньи. В апостольских и евангельских чтениях воспомянуты многоразличные обстоятельства, имеющие отношение к Таинству.

После седьмого помазания на главу больного возлагается письменами вниз Евангелие, как бы рука Самого Господа. Евангелие поддерживают священники, а первенствующий в то время читает разрешительную молитву. Далее произносится сокращенная сугубая ектения, поются тропари бессребреникам и Богородице и бывает отпуст, на котором вспоминается святой апостол Иаков.

В конце священнодействия принявший Таинство испрашивает благословение и прощение у священников. Для совершения Таинства поставляется стол, а на нем полагаются блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении или же после всеобщего воскресения (см. Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36 — 38), а крест и Евангелие — на присутствие Самого Иисуса Христа. На пшеницу ставится пустой сосуд (кандило праздное), который наполняется потом освященным елеем в соединении с вином, в подражание врачевству, употребленному упоминаемым в евангельской притче самарянином (см. Лк 10, 34). Вокруг сосуда в пшеницу водружают семь стручцев, обвитых бумагой (хлопчаткой), для помазания и столько же зажженных свечей.

Священнодействие открывается каждением окрест стола, всего храма или дома и предстоящих. Когда соборование соединяется с исповедью и причащением больного, то сначала совершается «Последование о исповедании», затем Елеосвящение и наконец Причащение Святых Таин. В случае смертной опасности, дабы не лишить больного последнего Причастия, сразу после исповеди совершают сокращенный чин Причащения (Требник, гл. 14) и затем, если больной еще не потерял сознания, совершается Таинство Елеосвящения, которое можно начать с ектеньи «Миром Господу помолимся…».

Таинство считается совершённым, если священник по освящении елея успеет хотя бы один раз прочитать над больным тайносовершительную молитву и помазать указанные в Требнике части тела. Таинство не совершается над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Кроме того, священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой. Обычай возливать освященный елей на тело скончавшегося после Соборования человека не находит подтверждения в практике древней Церкви, ибо он служит для помазания живых, а не мертвых.

Поэтому не следует придерживаться этого обычая. При отсутствии смертельной опасности для больного нет оснований для соединения Елеосвящения с Причащением, однако предварительная исповедь и покаяние желательны.

Дары, посылаемые в Таинстве Елеосвящения

Как видно из слов апостола Иакова (5, 14 — 15), в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар — это исцеление телесное.

Во время соборования за больного молится пресвитер Церкви или священник и помазывает его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его.

Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей.

А Господь Сам обещал исполнить прошение, если будут просить Его о чем-нибудь двое или трое. Он сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 19). При этом все молящиеся, разумеется, должны иметь надлежащую веру и надежду на Бога, почему и сказано: «Молитва веры исцелит болящего» (Иак. 5, 15).

Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, — это отпущение грехов. Ибо апостолом сказано: «Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему» (Иак 5, 15). Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях.

Он должен привести на память всю свою жизнь, все свои неправды, все обиды, какие кому сделал. Припомнив все это, он должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем он должен простить и сам своим ближним, кто из них в чем виновен против него, кто чем-нибудь обидел его.

Ибо он твердо должен помнить слова Иисуса Христа, которыми Он научал людей молиться Всевышнему: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6, 12), Все это больной непременно должен исполнить, ибо этого желает от людей Сам Бог.

Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему?

Выздоровление людей от болезни после соборования часто совершается на наших глазах. Человеку постепенно становится все лучше и лучше, и он вскоре совсем выздоравливает.

Для нас часто это бывает невидимо: мы думаем, что больной встал сам по себе, сам по себе выздоровел; на самом же деле здесь помогла исцеляющая сила молитвы. Недаром же сказано: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его. Господь…» (Иак 5, 15). Слово Божие не напрасно, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37).

И если Господь через апостола Своего сказал, что Он в Елеосвящении исцелит болящего, то, когда после елеосвящения больной выздоравливает, стало быть, он выздоравливает не сам по себе, а от того, что Господь помог ему.

Правда, не все соборованные выздоравливают. Иные из них и умирают. Но от этого нельзя еще говорить и думать, что соборование не помогает больному.

О том, какое облегчение в предсмертных страданиях может последовать за совершением сего Таинства, свидетельствует случай, описанный сельским священником Брояковским. Одну его благочестивую прихожанку Параскеву, шедшую в день святой великомученицы Варвары рано утром на службу, в нескольких шагах от храма укусила бешеная собака, нанесши большую рану на щеке. Искусанная немедленно была доставлена к знахарке в соседнее село. Священник, узнавший о происшедшем только через несколько дней, имел намерение отослать пострадавшую на бактериологическую станцию. Но ее родные воспротивились этому, успокоенные тем, что рана зажила и больная чувствует себя хорошо.

И действительно, уже 19 декабря она говела в своей церкви, правда, выглядела слишком угрюмою. А через пять дней к священнику явился сын потерпевшей и заявил, что мать его почувствовала себя плохо и просит немедленно прибыть и «обмасловать» ее. Ранним утром следующего дня священник застал больную лежащей на печке и что-то несвязно бормочущей. В ожидании церковного старосты он узнал, что у больной, несомненно, бешенство или иначе — водобоязнь.

Четыре дня, как она отказалась от вкушения пищи, а в особенности воды, и страшно боялась холода, вследствие чего и находилась все время на печке. Во время священнодействия больная сидела на лавке. Взор ее был диким и блуждающим, так что она не могла сосредоточиться на одном предмете и вела себя крайне беспокойно: то произносила какие-то невнятные слова, то вдруг, совершенно сознательно и отчетливо выговаривала « слова молитвы, очень часто совершала крестное знамение в особенном возбуждении, порывисто и истово.

По временам она бросала недружелюбные взгляды на своих родных, причем в это время раздавался страшный скрежет зубов. Очевидно, она, была поражена психически и сильно подавлена сознанием своего ужасного положения. После чтения первого Евангелия больная со страшным усилием, скрежеща зубами, еле заставила себя поцеловать священную книгу. Несмотря на то, что муж и сын держали за руки мечущуюся больную, священник с большим трудом совершал елеопомазание ее тела. И свершилось новое чудо милости Божией. По окончании священнодействия больная совершенно успокоилась.

Благодать Божия преподанная Им в Таинствe Елеосвящения, исцелила ее немощи душевные. Она встала на ноги, поклонилась священнику в пояс и сказала: Благодарю вас, батюшка, что вы не отказались сделать порядок душе моей. Через некоторое время после соборования маслом Параскева попросила воды, умылась ею и напилась. А вечером, часов в шесть, попросила поесть.

Часов в 10 — 11 ночи больная потребовала к себе детей, благословила их и после этого непостыдно и мир несмотря на тяжелую для них утрату, слезно благодарили Господа Бога, что он не попустил развиться болезни до крайней степени и даровал страдалице, бывшей в жизни истинной христианкой, христианскую кончину, но, будучи напутствована Святыми Тайнами, отошла ко Господу.

Не дерзая разгадать тайны Промысла Божия о судьбах человеческих, можно сказать о смерти, произошедшей после Таинства Соборования, следующее.

Во-первых, иногда как сам приступающий к соборованию, так равно и родные его, готовящие его к этому Таинству, не выполняют того, что необходимо для его выздоровления. Для выздоровления требуется вера в помощь Божию и усердное прошение или со стороны самого больного, или со стороны ходатайствовавших за него. Ибо исцеляющий Христос был, есть и будет один и тот же и одного и того же требовал, требует и будет требовать от всех при их исцелении. А вот того, что Он требует, часто и не бывает ни у самого больного, ни у окружающих его. Больной часто приступает к соборованию потому, что так принято у людей, так заведено.

По тому же самому часто и родственники, а также и знакомые присутствуют при соборовании больного: Нехорошо не быть, стыдно от людей!» Стало быть, ни у кого из присутствовавших при соборовании нет ни достаточной веры, ни усердного прошения. А без этого-то не бывает и выздоровления. Ибо сказано, что больного исцеляет молитва веры, то есть вера, соединенная с молитвой.

Во-вторых, иногда Бог не посылает выздоровления человеку и ради пользы самого же, человека. Может быть, если бы человек выздоровел, он сделался бы великим злодеем и грешником, и душа его погибла бы. Бог же, зная наперед, что будет дальше и как будет человек жить в будущем, и берет его к себе.

Ведь человеку этого не видно, ему непостижимы пути Промысла Божия. Нужно только твердо верить, что Бог благ и все делает ко благу Своего творения! В-третьих, после соборования иногда человек умирает и потому, что ему нужно, пора умирать. Бог положил неизменный закон каждому человеку когда-нибудь умереть: мы это видим сами.

А если бы после соборования человек выздоравливал всегда, то он мог бы никогда не умирать, что противно воле Божией. Велик дар — выздоровление от болезни, ибо всякому человеку хочется пожить подольше. Но еще больше другой дар — отпущение грехов. Этот дар делает человека чистым и отворяет ему дверь в Царство Небесное.

Царство же Небесное есть драгоценнейшее сокровище, которого человек должен искать непрестанно в продолжение всей своей земной жизни. Поэтому, православные христиане, не бойтесь прибегать к Таинству Елеосвящения. Когда кто-либо заболеет, пусть пособоруется не откладывая. А при соборовании сам больной и его родные пусть помолятся с верою и надеждой на милосердие Божие.

По вере Бог исполнит их общее желание. Если же больной видит, что воля Божия зовет его к Себе, то ему нечего печалиться в последние минуты своей жизни: ему готовится блаженная жизнь в Царстве Небесном. Тем не менее все-таки еще раз нужно сказать, что соборование приносит человеку выздоровление очень часто.

Источник: Премудрость созда себе дом. О главных Таинствах Православной Церкви.
М.: Благо, 2003

Соборование

Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого Таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, в Таинстве Соборования человек получает прощение грехов.

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в Таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств.

Что же касается телесного выздоровления — оно может произойти, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать Таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление.

Таинство Елеосвящения, как и прочие Таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”.Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14–15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

В средневековой западной традиции Елеосвящение принято было совершать только над умирающими людьми, отсюда и его название, «extremaunctio» — «последнее помазание».Такое название Таинства, вместе с соответствующим пониманием, проникло в XVII-XVIII веках и в нашу Церковь. И только в XIX веке Святитель Московский Филарет (Дроздов) настоял на том, чтобы это название Таинства было изъято из употребления.

Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда — в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому Таинству.

Как правило, к Таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего — в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов.

После того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

По чину Соборование должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше. Но даже и при одном священнике Таинство все равно будет действительным.

Но нельзя ожидать немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это Таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Нельзя воспринимать Соборование и как медицинскую процедуру. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к Таинству Соборования.

Нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. Может ли он все-таки принять участие в Таинстве? Да, может. Даже если он успел получить хотя бы одно помазание, Таинство будет действительным. Однако бывают ситуации, когда человек опоздал в силу независящих от него обстоятельств, а бывают, когда он опоздал по собственной вине. В таком случае, если есть возможность, лучше все-таки собороваться в другой раз. К Соборованию должны приступать люди, живущие регулярной церковной жизнью, для которых это не просто случайный заход в церковь, а часть их духовного в ней пребывания. Помимо совершенно особенных ситуаций женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству.

Елеем, полученным в храме после Соборования, можно мазать больные места. Можно им пользоваться и тем, кто не соборовался, но только это не заменяет участия в Таинстве.

Какого числа Соборование в 2020 году?

Таинство Соборования идет к нам с глубоких православных времен. Основная традиция данного действия заключается в том, что весь обряд проводится семью священнослужителями, именно отсюда и происходит название данного обряда. В некоторых случаях таинство совершается всего лишь одним священником, но такое происходит только в самых крайних случаях. Таинство священнодействия проводится в виде промазывания тела человека специальным маслом (елеем), поэтому у данного обряда имеется и второе наименование – елеосвящение.

Когда проводится Соборование в 2020 году? По всем основам таинство совершается в период длительности поста, но Соборование допустимо делать в течение всего года людям с тяжелыми заболеваниями.

История Соборования

Как и иные традиции православия, обряд Соборования пришел к нам с Библейских времен. Спаситель народа Христос помогал всем больным и страждущим, он исцелял их души и тела. Производилось лечение путем чтения молитв, крещения и освящения человека святой водой. Апостолы или ученики Христа также помогали людям исцеляться от страшных недугов и тяжелых болезней.

В истории православия был такой случай, когда апостол Павел путешествовал по миру и на ночь остановился в одном доме. Жителем этого жилища был больной человек, который мучился сильнейшими недугами желудка. Павел путем молитв и возложения рук на тело больного быстро исцелил этого человека.

Соборование с самых ранних времен и проводилось не путем смазывания маслом частей тела, а в виде возложения рук целителя на больное место у человека. Все действие исцеления проводилось с чтением молитв и священных песен. Немногим позже больных стали смазывать священным маслом, что и является основой Соборования. В течение 7-ми дней подряд священники приходили к больным и совершали священный обряд.

Новости по теме:

Считается, что при таинстве людям прощаются их грехи. Именно по этой причине обряд совершается в период длительности Великого поста, когда верующие отрекаются от своих страстей, грешных помыслов, а соединяются с Богом и свято действуют по его предписанным основам. В течение поста верующие активно молятся, исповедуются, проводят таинства Соборования и очищения от греховных мыслей.

Расписание Соборования в 2020 году

Когда будет Соборование в 2020 году, в это время верующему человеку позволяется очиститься от старых и давно забытых грехов. В момент проведения обряда человеку предлагается исповедаться, а совместно с промазыванием тела происходит очищение души и тела от всего плохого, что этот человек даже и вспомнить не может. Исповедоваться верующему предлагается тогда, когда он пожелает. Это может быть перед таинством или же после него. Случается так, что верующий не может рассказать о своих страшных грехах даже своему священнику, а при обряде такие грехи ему прощаются.

Сам обряд проводится с обязательным соблюдением необходимых правил. Во-первых, в момент таинства священнослужитель читает молитвы. Во-вторых, обряд проводится 7 раз, при этом молитвы читаются всегда с разными значениями. Промазывание человека маслом также совершается 7 раз. В основу таинства входит молитва об исцелении от недугов и болезней, такие слова признаны совершенными, поэтому при любом Соборовании совершенная молитва обязательно должна быть прочтена.

В некоторых книгах описано, что Соборование проводится только над умирающими или сильно больными людьми, но такое мнение ошибочное. Многие уверены, что после таинства обряда даже самый больной человек способен при помощи Божьих сил исцелиться. Это, действительно, так. Но и здоровому человеку полагается совершить такое таинство, ведь после Соборования он обретает духовное исцеление и очищение от грехов. Обряд проводят каждому верующему, кто пожелает пройти через подобное таинство.

Расписание Соборования в 2020 году создается ежегодно и записывается в церковный календарь. Как уже указывалось выше, таинство проводится для верующих в период длительности Великого поста, но начало его проведения положено только со второй недели после начала священного испытания. Великий пост в будущем периоде берет свое начало с 2 марта, соответственно таинство обряда можно будет совершать уже во второй половине этого месяца.

Заранее создается расписание Соборования в Москве в 2020 году. Обряд собирает всех верующих в храме Иоанна Предтечи. Таинство проводится по субботам, начиная со второй недели после Великого испытания. Все это означает, что Соборование в храме будет проводиться со второй половине марта. Время проведения обряда еще может быть изменено, но на сегодняшний день в расписании указывается, что начало Соборования будет в 15 часов.

Каждый верующий человек выбирает свои основы для дальнейшей жизни, но Господь Бог позволяет выбирать всем жизненный путь без грехов и злых помыслов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector