0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Культурная столица Евросоюза в 2020 году на Кипре

Культурные столицы

Каждый год два города становятся центрами культурной жизни для всей Европы. Их называют «культурными столицами» и выбирают по результатам конкурса. К 2017 году 56 европейских городов уже побывали в этой роли, а с 2021 года культурных столиц каждый год будет не две, а целых три. Мы разобрались, как эта инициатива Евросоюза изменяет облик городов и влияет на туристический бизнес.

Идея назначения культурных столиц состоит в укреплении культурных связей между европейскими нациями и поддержке локальных креативных индустрий. Культурные столицы привлекают огромное количество туристов, в течение всего года там организуются фестивали, выставки, концерты, ярмарки. Культура в городе просто кипит, а местные жители и туристы во всем этом варятся.

Кроме того, подготовка к роли культурной столицы Европы означает для города улучшение внешнего вида и инфраструктуры: происходят ремонты, строительство, благоустройство городского пространства и транспорта. Быть избранным в качестве культурной столицы – хороший шанс для муниципальных властей повысить качество жизни горожан.

Несколько интересных фактов про культурные столицы Европы в разные годы:

Каждый евро, инвестированный в 2015 году в город Монс (Бельгия) принес € 6 в местный бюджет.

Рекордное количество туристов в качестве культурной столицы Европы привлек город Марсель (Франция) в 2013 году – 11 миллионов визитеров.

Вроцлав (Польша) привлек самый большой объем инвестиций для подготовки в качестве культурной столицы Европы в 2016 году – 615 миллионов евро.

Когда Ставангер (Норвегия) был культурной столицей Европы в 2008 году, город сотрудничал с 50 другими странами в рамках культурного обмена.

В 2000-м году в Брюсселе, культурной столице Европы в том году, прошел первый Zinneke Parade, который впоследствии стал традицией и проходит на брюссельских улицах каждые два года.

А в 2015 в чешском Пльзене открылся первый креативный и культурный инкубатор «DEPO2015» – прямо в старом автобусном и трамвайном депо.

Как становятся культурной столицей Европы?

Города подают свои заявки на конкурс за 6 лет до года предполагаемого избрания. Известно, что города-победители готовили свои заявки в течение 2-3 лет.

Кандидаты должны соответствовать нескольким условиям. Во-первых, у города должна быть утвержденная местными властями стратегия культурного развития, которая вписывается в общую стратегию развития города и экономического роста. Во-вторых, чтобы город мог стать культурной столицей Европы, в этом должны быть заинтересованы все: от городских властей до обычных граждан. Многие кандидаты в своих заявках заручаются поддержкой школ, университетов, молодежных клубов, неправительственных организаций, частных предпринимателей, малого и среднего бизнеса.

Нет обязательного требования для кандидатов проводить как можно больше мероприятий. Более того, главный акцент в программе должен быть сделан даже не на привлечении туристов (это скорее неотъемлемый побочный эффект), но на развитии культурной жизни города и сохранении его наследия для горожан.

Каждый кандидат выбирает себе тему, которая подчеркивает его уникальность. Например, в 2015 в Монсе, где успешно развиваются IT, темой стала «Where culture meets technology». В 2017 году Орхус принял роль культурной столицы Европы под девизом «Rethink» с идеей показать, как через искусство можно пересмотреть и изменить городское пространство.

В течение года происходит отбор кандидатов в два этапа. После предварительного отбора кандидаты, прошедшие в шорт-лист, дорабатывают свои заявки. Оценку проводит специальная панель Европейской комиссии, которая выдает решение в виде рекомендации кандидатов. Для завершения формальной процедуры правительство страны, в которой находится город-кандидат, назначает город культурной столицей Европы и объявляет об этом за 4 года.

Чувство ответственности и вовлеченности

Одной из целей проекта является привлечение местных жителей к организации городского пространства так, как удобно и по душе им самим. В городе Пльзень в Чехии, который был культурной столицей в 2015 году, горожане запустили инициативу «Foster the City» и обозначили публичные места, которые нуждались в благоустройстве. Затем они разработали для каждого из них план действий, каждый(-ая) выбрал(-а), в каком проекте ему/ей хотелось бы поучаствовать, и сделали все необходимое при экспертной поддержке проектной команды культурной столицы.

В 2008 году в Ливерпуле для проведения мероприятий в рамках «Культурной столицы Европы» зарегистрировалось около 10 тысяч волонтеров. Каждый ученик школы или студент поучаствовал как минимум в одном мероприятии в течение года.

В 2009 году в австрийском Линце прошли десятки мероприятий под названием «Культурные соседи» («Cultural neiboorhoods»). Местные жители организовывали ивэнты прямо во дворах, в магазинах, на автобусных остановках.

Читать еще:  Зачем необходим адвокат бизнесменам RussInfonet актуальное каждый день

Как все начиналось и что будет дальше

Инициатива проекта принадлежит греческому министру культуры Мелине Меркури и министру культуры Франции Жаку Лану. В 1985 году на заседании Совета министров Европейского союза они решили, что европейским гражданам нужно больше знать о своей культуре и делится этим с соседями. Первым городом, получившим почетный титул, были Афины (Греция).

С тех пор проект сильно эволюционировал, денег на проведение мероприятий выделяется намного больше. Города научились привлекать сторонние инвестиции, более широким стало бизнес-сотрудничество в рамках культурного обмена. Развитие технологий также способствует увеличению масштабов праздника.

В 2017 году культурными столицами Европы станут Пафос (Кипр) и Орхус (Дания).

В 2018 году – Леуварден (Нидерланды) и Валетта (Мальта).

В 2019 году – Пловдив (Болгария) и Метера (Италия).

В 2020-м – Риека (Хорватия) и Голуэй (Ирландия).

В 2021-м – Тимишоара (Румыния), Элефсина (Греция) и Нови Сад (Сербия).

В 2020 году Риека станет культурной столицей Европы

Риека — третий по величине город Хорватии, после Загреба и Сплита, а также самый крупный грузовой и пассажирский морской порт.
Люди обживали эти места с незапамятных времен, и потому здешние земли успели побывать во владении римской империи, затем в составе Франкского королевства, Хорватского королевства и объединённого Хорватско-Венгерского государства. На эти территории претендовали австрийцы и итальянцы, а во времена Наполеоновских походов город был включён в состав Иллирийских провинций Французской империи. Итальянцы и венгры называли Риеку — Фиуме, а австрийцы — Флаум. Австро-венгерское влияние в городе по-прежнему очень заметно: там и тут прекрасные далматинские городские пейзажи разбавляются не менее прекрасными особняками в стиле Марии-Терезии и барочными церквями. Так что иногда кажется, что находишься в Вене, а иногда — в Лигурии, в Портофино.

Главная улица города — улица Корзо

Однако, Риека важна для Хорватии не только как крупный промышленный и туристический центр, но и как центр современной неформальной культуры. Именно в этом городе зародились первые югославские рок- и панк-группы (местный бэнд «Параф» еще в 1977 году экспериментировал с панк-роком), а также рейв-дискотеки. Здесь собирались первые неформальные тусовки и творческие сообщества весьма анархичесого толка. И даже сейчас Риеку уважительно называют «последним бастионом свободного творчества в Хорватии»: в городе сохранилось несколько творческих объединений, занимающихся разными видами и жанрами искусства от граффити до современного балета. Не зря именно в этом городе, в Музее модерна и современного искусства проходит выставка, посвященная Томиславу Готовацу — одному из самых революционных и эпатажных авторов в югославском искусстве.
Возможно, благодаря любви горожан к свободе, творчеству и радикальным формам искусства Риека и получила возможность стать культурной столицей Европы в 2020 году.

Афиша выставки Томислава Готоваца в комплексе Бенчича

По решению Евросоюза каждый год двум европейским городам (одному на севере и одному на юге Европы) присуждается титул культурной столицы, и эти города на целый год становятся центрами культурной жизни всей Европы. Первопроходцем, в 1985 году, стали Афины, когда целью программы была поддержка городов с богатым историческим наследием. С тех пор титул присуждался как крупным городам вроде Парижа и Берлина, так и маленьким — Глазго, Антверпен, Веймар.
Решение выбирать сразу два европейских города, которые могут быть интересны с точки зрения и туризма, и культуры, было принято позже, в 2000 году. И уже в 2001 году культурными столицами Европы одновременно стали Роттердам и Порту.
Смысл программы состоит не в соревновании городов и определении, какой из них лучше; а в том, чтобы предоставить людям возможность пользоваться культурой, показать ее важность, а также продемонстрировать уникальность и одновременно связь культур европейских народов. Однако, нельзя не помнить и об экономической составляющей этой инициативы: как правило, дополнительное финансирование, которое привлекается в связи с исполнением функций культурной столицы, позволяет городу серьезно реновировать имеющиеся культурные учреждения и привлечь инвестиции для строительства новых объектов. В общем, быть избранным в качестве культурной столицы – это еще и весьма хороший шанс для муниципальных властей повысить качество жизни горожан.

Ворота, ведущие в старый город

Для Хорватии, как самого молодого члена Евросоюза, победа заявки Риеки на звание культурной столицы была исключительно важной. На титул южной культурной столицы претендовало 9 городов, в том числе еще три хорватских: Дубровник, Пула и Осиек, так что конкуренция была жесткой. И это будет первый опыт Хорватии по реализации общеевропейского культурного проекта.
Пока еще не опубликована программа событий, которые пройдут в Риеке в 2020 году, однако, на официальном сайте уже опубликованы некоторые проекты, называемые «Флагманами», заявленные как часть общей стратегии. На каждом «Флагмане» сотрудничают два или более культурных учреждения или независимые художественные организации, в том числе и европейские партнеры.

Читать еще:  Список фильмов Marvel 2020 года

Афиша выставки Томислава Готоваца в комплексе Бенчича

С 2020 года изменятся правила въезда в ЕС

В 2020 году Евросоюз посетят около 40 млн. человек из 60 стран, которым можно въезжать на территорию ЕС без визы. Перед поездкой им придется пройти проверку Европейской системы информации и авторизации путешествий (European Travel Information and Authorisation System или сокращенно ETIAS). Цель инициативы — ускорить процесс прохождения на паспортном контроле пассажиров из третьих стран, которым не нужна виза, а также предотвратить попадание в ЕС террористов, преступников и мошенников. Сбор за прохождение онлайн-процедуры — 7 евро.

КОМУ НУЖНО БУДЕТ ПРОЙТИ ПРОВЕРКУ?

Речь идет о гражданах третьих стран, которым разрешен безвизовый въезд на территорию Евросоюза. Таких стран на данный момент насчитывается 60. Среди них — Израиль, Канада, США, Сербия, Албания и Гондурас. Что касается стран бывшего СССР, то проверку ETIAS с 2020 года нужно будет проходить гражданам Грузии, Молдавии и Украины.

Весь список из 60 стран можно посмотреть вот здесь

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБУЕТСЯ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ?

  • Граждане третьих стран, имеющие право на безвизовый въезд в Евросоюз, должны будут заполнить электронную форму, предоставив
  • Паспортные данные (имя, фамилия, фамилия при рождении, дата и место рождения)
  • Информацию о целях поездки и первой стране в ЕС на пути следования
  • Контактные данные (адрес, номер телефона и электронная почта)
  • Информацию об образовании и опыте работы
  • Данные о судимостях, если таковые имеются, за последние 10 лет (в случае приговора по статье «Терроризм» — за 20 лет)
  • Информацию о состоянии здоровья

Представителей иммиграционных властей ЕС также будут интересовать, посещал ли заявитель государства, где ведутся боевые действия, был ли он когда-либо депортирован, и получал ли он когда-либо отказ во въезде на территорию других стран. В отличие от визы при подаче заявления не нужно будет представлять документы, которые подтверждают наличие финансовых средств, достаточных для осуществления поездки в ЕС.

КАКОВА ПРОЦЕДУРА ПРОХОЖДЕНИЯ?

Процесс подачи заявки на сайте ЕС или в мобильном приложении займет не более 10 минут.

  • Необходимо будет заполнить электронную форму
  • Прикрепить копию проездных документов (паспорт или удостоверение личности)
  • Оплатить 7 евро (от оплаты освобождаются дети до 18 лет и люди старше 70 лет)

Службы ЕС проверят заявителя по информационным базам (включая Интерпол и Европол) и дадут ответ. Если заявитель, по их мнению, представляет опасность для безопасности или здоровья граждан Евросоюза, то во въезде ему будет отказано. Миграционные власти также будут оценивать риски перехода на нелегальное положение или незаконное трудоустройство на территории ЕС.

Максимальное время рассмотрения заявления — четыре недели. В случае положительного ответа заявитель сможет въезжать на территорию ЕС в течение трех лет либо до истечения срока действия паспорта. После этого процесс придется проходить еще раз.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

— Что, если я буду недостаточно откровенен?

— Если вы попадетесь на предоставлении недостоверной информации, в авторизации вам будет отказано. Если ваша заявка уже одобрена, но позже будет обнаружено, что вы указали ложную информацию, ваша авторизация ETIAS будет отменена.

— Что делать, если пришел отказ?

— Вы можете: 1) подать апелляцию, 2) откорректировать свое заявление, если в чем-то ошиблись (и это стало причиной отказа), после чего повторить попытку.

— Нужна ли мне авторизация ETIAS, если у меня есть шенгенская виза?

— Нет, если у вас есть шенгенская виза, то вам не понадобится разрешение ETIAS. По истечении срока действия визы вы можете подать заявку на авторизацию ETIAS.

— Я могу въезжать в любую страну ЕС, имея авторизацию ETIAS?

— Вам надо сначала побывать в первой стране, которую вы указали в заявлении. Если вы планируете посетить Италию, Испанию и Португалию и указали, что первой будет Италия, то вы должны прибыть в Италию.

Читать еще:  Как заполнить Грин карту в 2020 году правильно Образец

Подробнее о въезде в Республику Кипр — вот здесь

Ульяновск может стать культурной столицей Европы к 2020 году

УЛЬЯНОВСК, 13 ноя — РИА Новости, Любовь Чиликова. Власти Ульяновской области решили сделать столицу региона культурной столицей Европы к 2020 году и с этой целью объявили всероссийский конкурс на замещение должности городского министра искусства и культурной политики, заявил в субботу в обращении к жителям области губернатор Сергей Морозов.

Программа «Культурная столица Европы» заключается в ежегодном избрании того или иного города центром культурной жизни континента с целью привлечения внимания к его культурному развитию. Идея его проведения принадлежит греческой актрисе, певице и политику Мелине Меркури (Melina Mercouri). По ее инициативе Совет министров Евросоюза утвердил это звание. Первым городом, удостоившимся этой чести в 1985 году, стали Афины. С тех пор свыше 30 европейских городов были названы столицами культуры.

В 2010 году культурными столицами Европы были города Эссен (Германия), Печ (Венгрия) и Стамбул (Турция).

География культурных столиц расписана по городам до 2015 года и по странам до 2019 года. России в этом списке пока нет. В феврале губернатор Пермского края Олег Чиркунов заявил, что Пермь намерена подать заявку на звание Европейской культурной столицы в 2016 году. Город Ульяновск намерен претендовать на звание культурной столицы Европы в 2020 году.

«В Ульяновской области создается министерство искусства и культурной политики. Это решение связано с серьезными задачами правительства региона по модернизации отрасли культуры», — говорится в обращении губернатора.

По словам главы региона, ульяновские власти намерены задать совершенно иное, новое, направление развитию региона.

«Вектором этого направления должны стать наши амбициозные планы — реализовать проект «Культурная столица Европы», стать городом комфортного проживания молодежи, ученых, интеллигенции, талантливых людей. Наша задача как власти — выстроить культурную политику таким образом, чтобы воспитать высококультурное общество в соответствии с европейскими и общемировыми традициями в сфере культуры», — отметил Морозов.

По мнению губернатора, для этого нужно понимание, какой будет культура. Морозов отметил, что «здесь требуется однозначно инновационный подход — не только капитальные вложения (реставрации и ремонты учреждений культуры), но и модернизация культурной индустрии: проведение международных фестивалей, конкурсов, выставок современного искусства зарубежных художников».

«Для этого нам необходимы настоящие профессиональные менеджеры в сфере культуры, которые могли бы идею — даже самую смелую — реализовать с помощью новых технологий и так же качественно, как в Европе или США, — сказал он. — Необходимо создать условия для общения молодых талантов с российскими и зарубежными коллегами. Ульяновская область должная стать центральной дискуссионной площадкой о культурной политике в России и мире».

По мнению главы региона, «мегапроект «Европейская культурная столица» позволит обеспечить приток негосударственных средств в культурную инфраструктуру и привлечь туристов.

«На мой взгляд, очень показателен тот факт, что в городах — участниках проекта «Европейская культурная столица» было осуществлено более 300 инфраструктурных проектов, привлекающих

негосударственные средства в экономику городов и культурную инфраструктуру: из 21 города в 19 удалось привлечь более 50% негосударственных средств, а в 15 городах объем негосударственных вложений составил более 70%», — сказал Морозов.

По мнению губернатора, сегодня необходимо формировать основы иной культуры и иной культурной политики. Такой политики, которая даст людям возможность реализовывать свой творческий потенциал.

«Благодаря этому мы построим территорию привлекательную, прежде всего, для своих собственных жителей, а также уникальный узел мировой культурной сети. При этом ландшафтное и архитектурное, историческое и художественное, индустриальное и сельское наследие мы не просто сохраним и модернизируем, мы сделаем это нашим достоянием, которым можно будет гордиться, и наполним его культурной и многообразной жизнью», — считает Морозов.

По его словам, человека, способного воплотить в жизнь поставленные цели, регион будет искать по всей России.

«Для реализации таких масштабных задач мы объявляем всероссийский конкурс на замещение вакантной должности министра искусства и культурной политики, и конкурсы на вакантные должности руководителей министерства: директоров департаментов и руководителей отделов. Мы ждем креативных управленцев, менеджеров в сфере культуры, которые знают, как решить сегодня проблемы отрасли культуры и могут предложить свои варианты стратегии этой отрасли в регионе», — заключил губернатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector