0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкое метро в Подмосковье схема в 2020 году

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г. и когда планируется открытие новых станций?

Что такое легкое метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м 2 , а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м 2 . Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами. В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг., в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Наземное метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Транспортная ситуация является одной из основных проблем, которая затрагивает практически каждого жителя Москвы и Подмосковья. Наземное метро в Подмосковье должно решить вопросы передвижения граждан по столице и области, разгрузив как дорожное сообщение, так и линии РЖД. Схема 2020 года планирует объединить несколько крупных населенных пунктов с дальнейшим расширением веток и охватом других пригородов. В результате наземное метро в Москве значительно облегчит задачу перемещения из области в столицу и обратно.

Зачем нужно наземное метро в Подмосковье

В настоящее время добраться из пригорода Москвы в столицу можно несколькими видами транспорта:

Все дороги, которые идут из Подмосковья, пересекают МКАД. В результате возникают многочасовые и многокилометровые пробки, которые создают массу неудобств. Новый вид транспорта, а именно наземное метро (или легкорельсовый транспорт), позволит разгрузить дороги и железнодорожные линии, обеспечивая перевозку порядка 60 миллионов пассажиров в год.

Особенности наземного метро

Для наземного метро выделяются новые составы вместительностью примерно 700 человек. Вагоны оснащены комфортными мягкими креслами, кондиционером и Wi-Fi. Для обеспечения дополнительной безопасности в вагонах и на станциях установят камеры видеонаблюдения.

Поезд может развивать скорость до 100 км/ч. Интервал движения в часы пик составляет 5-7 минут. Это позволит пассажирам тратить до получаса времени на дорогу, вместо прежних 1,5-2 часов.

Планируемая цена одной поездки составляет 50 рублей.

Схема транспортного развития 2020

Проект реализовывается поэтапно. Первоначально работы будут проводиться в Южной части Подмосковья, поскольку именно там насчитывается наибольший пассажиропоток.

Наземное метро в Подмосковье будет постепенно соединять большие населенные пункты различных направлений:

  1. Белорусское (Одинцово, Немчиновка).
  2. Рижское (Нахабино, Павшино).
  3. Ленинградское (Поварово, Химки).
  4. Савеловское (Шереметьевская, Новодачная).
  5. Ярославское (Пушкино, Перловская).
  6. Горьковское (Балашиха, Реутово).
  7. Казанское (Люберцы).
  8. Павелецкое (Домодедово).
  9. Курское (Подольск).

Также планируется соединение городов Подмосковья без посещения столицы по хордам:

Линии метро пересекаются с Малым кольцом железной дороги. Несколько направлений проходят через центральные вокзалы. Поэтому можно напрямую или без большого количества пересадок попасть на станции РЖД.

Наземное метро будет связываться с обычным на определенных станциях (Некрасовка, Котельники, Маякинино и др.). В связи с этими нововведениями пуск поездов, который был запланирован на 2019 год, отложился. В 2020 году продолжаются работы по разработке и утверждению новой концепции, а также планирование расширения сети сообщений на будущее.

Финансирование

Среди инвесторов выступают отечественные и зарубежные компании, которые готовы оплатить примерно 20% от планируемых затрат. Инвестиции будут возвращаться за счет продажи билетов, а также льгот на строительство окружающей инфраструктуры (ТРЦ, бизнес-центры, автостоянки и др.).

Наиболее известными компаниями, которые выразили желание участвовать в финансировании наземного метро, являются:

  • Сбербанк;
  • ВТБ Банк;
  • строительная фирма Мортон (которая занимается недвижимостью в Видном);
  • Alstom;
  • Российский фонд прямых инвестиций;
  • Siemens.

Прилегающие к дороге земли будет выкупать государство, а строительством на них займутся фирмы из Китая, Франции и Германии.

Временные рамки проекта

О постройке данного объекта говорят еще с 2013 года. Изначально планировалось запустить первую линию до 2016 года, но сроки постоянно сдвигаются. Подобный объект является уникальным по своей сути и требует серьезного проектирования с учетом будущего развития транспортных сообщений.

Проектная документация наземного метро в Подмосковье должна быть готова в 2020. Согласно плану, первый участок, который будет соединять Подольск и Домодедово будет закончен к 2022. До 2028 года планируется строительство 50 новых станций с общей протяженностью линий 246 км. Основная часть путей будет проходить по территории Подмосковья (192 км), а оставшаяся – по Москве. В будущем планируется постройка подобной транспортной схемы по всей Московской области.

Проекты таких масштабов вполне естественно сталкиваются с множеством препятствий. Сейчас необходимо наладить слаженную работу частных и государственных служб, инвесторов, подрядчиков. Новые рельсовые линии должны грамотно вписываться в существующий городской ландшафт. Также важно минимизировать дискомфорт граждан от повышения уровня шума.

При благоприятном стечении обстоятельств уже через 4-5 лет значительно улучшится транспортное сообщение столицы и области.

Теперь добираться из Подмосковья можно будет быстрее: видео

Легкое метро в Подмосковье 2020

Раньше метро подразумевалось всегда под землей, а на поверхности ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. Недавно необычным способом трамваи вдруг переименовались в легкое метро. Именно так называют железнодорожный общественный транспорт, сообщающейся в некоторых населенных пунктах Подмосковья. Такой вид транспорта есть еще не везде в МО, строительство путей идет полным ходом. Легкое метро в Подмосковье 2020 уже обрело свои черты, известны схемы, составлен проект и озвучены населенные города, куда будет проложена линия сообщения.

Острая необходимость строительства легкого метро

Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы. Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений. Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.

Работа по возведению уже начата, но в качестве основы еще продолжается оформление проектной документации в детализированном виде. Необходимо учесть не только развязки и удобство монтажа эстакад, но и обеспечить определенный уровень шумоизоляции, а также безопасные пешеходные переходы.

Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.

Ближайшее строительство веток легкого метро

Карта нового вида быстрого и беспробочного вида транспорта уже детализирована, проект разбит на этапы, а его реализация идет полным ходом. В прошлом году возведение легкого окружного метро было начато, а в 2020 планируют запустить строительство хордовых веток. Ориентировочно эти ветки смогут начать полноценную работу лишь через 3 года, охватив множество населенных пунктов.

Предполагается такой маршрут:

  • южное направление: мкр «Кузнечики», пл. Весенняя, далее Подольск и Новое Домодедово, потом Тупицино и Константиново, после через Ивановку на Раменское (аэр. «Жуковский»);
  • восточное направление: от Константиново через Лыткарино на метро «Котельники», далее в Люберцы и до метро «Некрасовка», потом на Реутов и Балашиху.

Тем, кому будет необходимо добраться до Домодедово, придется делать пересадку в Тупицино, т.к. оттуда по проекту пустят отдельный состав до аэропорта. По такому маршруту на легком метро смогут добираться и работники аэропорта, и гости города.

Подмосковное Видное попало в число первых населенных пунктов, куда планировали направить первую ветвь легкого метро. Позже реализацию задуманного перенесли, хотя ЛРТ там все же вскоре будет. Помимо этого в сети часто появляются новости, касающиеся какого-то экстренного введения новой линии, но в основном это «данные желтой прессы». При этом есть и официальная информация, демонстрирующая планы относительно легкого метро.

Очередные планы на Подольск, Одинцово и Балашиху

Часто застройщики несколько «лукавят», говоря о невероятно быстрой дороге из подмосковных населенных пунктов. Они говорят, что дорога уже в процессе возведения. Толика правды в их словах присутствует, но скорость строительства сильно преувеличена. Строительство ветки ЛРТ в Одинцово только начнется в 2022 году. Причем для соблюдения сроков начало возведения линии должны остаться в текущем состоянии договоренности с инвесторами, наполняемость бюджета, даже погодные условия, способные влиять на скорость работы. К тому же сам процесс строительства не будет моментальным. Для запуска даже нескольких станций легкого метро потребуется год и более времени.

Пока на 2022 год оговорено строительство легкого метро по оставшимся направлениям:

  • северная ветка: Балашиха, аэр. «Чкаловский», далее в Щелково и Ивантеевку, через Пушкино и Королёв до метро «Мытищи», оттуда до Долгопрудного, аэр. «Шереметьево» и Химок;
  • западная линия: по Москве через метро «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино» на Красногорск и Одинцово, далее в аэр. «Внуково» и Подольск.

Также особо выделяются деревни Куркино и Путилково, т.к. в непосредственной близости от них пройдет западная ветка ЛРТ. Только не стоит забывать, что тот же Красногорск, Подольск и окружающие их деревушки не скоро увидят легкое метро в своих населенных пунктах. К тому же вопрос финансирования проекта стоит остро.

Предполагаемая стоимость и внешний вид легкого метро

Несмотря на то, что полная сеть ЛРТ появится нескоро, уже существует предварительный проект и смета. Ориентировочные подсчеты расходов уже приведены, но суммы впечатляют своими размерами. По предварительным расчетам итоговая стоимость лишь первой части легкого метро в действующем варианте схемы обойдется правительству и инвесторам в 100-110 млрд рублей. При этом пока речь идет о минимальном количестве оборудованных станций. К тому же стоимость самого всего легкого транспорта не включена в проект, речь идет лишь о путях, остановочных комплексах и первой партии составов. В дальнейшем интервал сообщения будет сокращен, что потребует дополнительных составов. Пока же предполагаемая цена всех 4 направлений уже перевалила за 250 млрд рублей.

Не стоит думать, что схема легкого метро подразумевает какие-то художественные изыски и декоративные излишества. Саму линию, вагоны и станции планируют оформлять в стиле урбанистического минимализма. Такой подход одновременно позволит и снизить расходы на реализацию проекта, и уменьшить последующие траты на поддержание эстетического вида станций.

Официальный сайт «Легкого метро» дает доступ к разной информации, касающейся строительства веток этого экологического транспорта, включая количество вагонов и приблизительное расписание. Предполагается, что вагонов будет 4, а общая длительность состава достигнет 60 метров. Также планируется оборудовать вагоны кондиционерами и общественным Wi-Fi. Дополнительно составы оборудуют системами видеонаблюдения.

Легкое метро в Подмосковье 2020 не появится в единый момент — прокладывание новых путей идет полным ходом, а когда процесс закончится будет зависеть от большого количества факторов. Пока каких-то глобальных срывов планов не предвидится, проект находится в работе и полная линия такого метро скоро будет перевозить сотни тысяч людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector