2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые законы с 1 января 2020 года от ГИБДД

Новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому обсудить новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года стоит максимально подробно. Некоторые законы вступят в силу с начала года, другие – только с середины, поэтому нужно обращать на это внимание, но в любом случае к изменениям стоит подготовиться заранее.

Закон о номерных знаках

Владимир Путин подписал законопроект, который разрешает получать автомобильные номера не в ГИБДД, а напрямую у производителей. Изменения вступят силу с 1 января, и нужно сказать, что порядок регистрации транспортных средств останется прежним.

Разница состоит только в том, что теперь регистрационный номер будут изготавливать частные фирмы. К ним нужно будет обращаться в случае потери номера, его воровства или поломки.

Частные фирмы, которые возьмут на себя подобную обязанность, будут нести ответственность за искажение информации, указанной на регистрационном номере. Считается, что данный закон упростит работу ГИБДД.

Закон об авариях

В современное время если водитель оставляет место транспортного происшествия, то его могут лишить права управления автомобилем на срок до полутора лет, либо поместить его под арест. Однако новости от ГИБДД с 1 января 2020 года готовят для водителей приятные новости, потому что они могут уехать с места аварии практически без последствий.

Нововведение по заявлению разработчиков вводится для того, чтобы бороться с такой проблемой, как подставы на дороге. Более того, законопроект нужен водителям, которые действительно не заметили, что кого-то задели на дороге по причине шума или музыки, что очень часто встречается в мегаполисах.

Новости по теме:

Теперь в качестве альтернативного наказания будет предложен штраф в размере 10.000 рублей, но это в случае того, если в аварии нет пострадавших и погибших людей.

Важно! Вводится ужесточение наказаний за пьяные дорожно-транспортные происшествия, то есть аварии, которые произошли по вине водителя, находящегося в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. В том случае, если в такой аварии погибают двое и более людей, виновника могут посадить на 15 лет в места лишения свободы, что равняется наказанию за убийство.

Скорость станет выше

Параллельно в новые законы с 1 января 2020 года от ГИБДД водятся правила о том, что ГАИ прибавляет скорость. Большинство дорог в России рассчитаны на скорости 120 километров в час, но на них стоят ограничения в 90, а зачастую и в 60 километров.

Есть такие магистрали, ехать на которых можно 150 километров в час, но и там стоят ограничители, не соответствующие скорости передвижения. Именно с этим планируется бороться, поэтому не исключено, что в 2020-м году на дорогах появятся новые знаки скорости.

Чего еще можно ожидать?

Власти заботятся не только о водителях, а и о пассажирах, поэтому на 2020 году предусмотрено увеличение уровня безопасности пассажирских перевозок. Если большегрузный транспорт или пассажирское авто будут передвигаться без тахографа, то для них вырастут штрафы.

В первую очередь они коснутся владельцев транспортных компаний, к чему стоит подготовиться заранее, ведь штрафы будут достигать 10 000 рублей. Не обойдёт изменение и индивидуальных предпринимателей, штрафы для которых будут выше – от 15 до 25 тысяч рублей.

Параллельно упрощается страхование ОСАГО, которая должно облегчить жизнь водителя. Речь идёт о том, что бумажные страховые полисы и электронные получат равные права.

Каждый договор ОСАГО будет иметь свой уникальный код, по которому можно будет идентифицировать страховщика, а также узнать достоверность полиса, что станет некой страховкой от недобросовестных страховых компаний, случаем мошенничества в которых в последнее время серьезно возросли.

Госдума приняла поправки в закон

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа. За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства. Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто. Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

Читать еще:  Повысят ли зарплату воспитателям в 2020 году

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо. Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров. Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности. «Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения. Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».

“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

1 января 2020 года вступит в силу новый нормативный документ — Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона «О регистрации ТС»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно зарегистрировать машину на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 1 января 2020 года указанная схема работать не будет.

Примечание. Как только ребенок, являющийся собственником автомобиля, достигает возраста 16 лет, регистрация на имя его родителя автоматически прекращается. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

Читать еще:  Популярные имена для девочек в 2020 году

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2020 года ГИБДД будет присваивать регистрационные номера. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно будет получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

Например, «О777ОО 77».

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Однако новый закон вновь разделяет данные понятия. Если у Вас есть предположения, для чего это сделано, то напишите Ваш вариант в комментариях к статье.

Прекращение учета по заявлению владельца

Статья 18 закона «О регистрации ТС»:

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

Напомню, что в настоящее время прекратить регистрацию можно только в случаях, регламентированных нормативными документами. Например, в случае уничтожения или хищения автомобиля.

Однако с 1 января 2020 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца. Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог, то можно будет прекратить учет.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст нового закона:

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2019 году» речь идет о введении возможности регистрации автомобиля без посещения ГИБДД, т.е. в автосалоне.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 1 августа 2019

Серия статей «Закон о регистрации ТС в 2020 году»

Рекомендуем также прочитать:

Подскажите, плиз, по следующему вопросу – до августа 2019 года планирую продать свой автомобиль и оставить на сохранении имеющийся подмосковный номер. Прописан в другом регионе (имеется временная регистрация в Московской области). Будет ли возможность после вступления в законную силу Постановления в августе, установить эти номера на новый авто?

Денис, постановления пока что не были официально опубликованы, то есть не известно, в каком виде они в итоге будут приняты. Так что пока что ответить на Ваш вопрос невозможно. Отталкиваться от проектов смысла нет, т.к. их могут сделать полностью другими.

Как только документы будут опубликованы, я рассмотрю их в рамках отдельной статьи на ПДД Мастер.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос.

Купил машину год назад в Москве сам проживаю в другом регионе, номера красивые менять не хотел и оставил их.

Если я буду продавать авто, а номера захочу оставить прежние, мне можно оставить их на сохранение с последующей постановкой на другой авто после покупки или нет?

Скажите пожалуйста,вот я покупаю машину в другом регионе и ставил на учёт там же изменится это процедура 4 августа, без местной прописки.

Денис, в настоящее время такой вариант возможен.

Удачи на дорогах!

Заур, пока что не известно, что процедура должна как-то измениться с 4 августа.

Если ориентироваться по официально опубликованным нормативным документам, то ничего измениться не должно.

Хотя за 6 месяцев могут появиться какие-угодно нововведения.

Удачи на дорогах!

С 4 августа возможно ли подучить номера в конторах, где делают дубликаты? Они обычно стоят возле гибдд

Александр, если указанные конторы будут заниматься изготовлением номеров, то именно к ним и придется обращаться.

Удачи на дорогах!

1.»Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.

Читать еще:  Зарплата библиотекарей в 2020 году

Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.»

Рег. номер — это запись, которая внесена в ПТС и Свидетельство о регистрации.

Рег. знак — это табличка, на которую нанесён рег.знак и устанавливается на авто.

2.»то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без номеров запрещена.» — получается как раз обратное, номер-то у авто уже Есть!?

Игорь, эксплуатация запрещена именно без регистрационных знаков (табличек) (часть 2 статьи 12.2 КоАП). В статью внесено соответствующее дополнение.

Что касается ситуации в целом, то на текущий момент не понятно, начнут ли действовать новые правила с 4 августа, т.к. дополнительные нормативные документы до сих пор не выпущены.

Изменения ПДД с декабря 2019 — января 2020 года, новые правила ГИБДД

Какие изменения ПДД ждут водителей в декабре 2019 года?

С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза.

Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com

Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах.

Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда.

Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники.

Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров.

Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.

Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне.

Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.

Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект.

В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза.

Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.

Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП.

Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей.

Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector