0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание проезда в метро в Москве в 2020 году

Стоимость проезда в метро Москвы с 1 января 2020 года

Пока нет информации о том, что стоимость проезда в метро Москвы в 2020 году изменится. Но уже этой осенью жители и гости столицы смогут воспользоваться бесконтактным способом оплаты во всех видах общественного транспорта.

Сколько стоит проезд в общественном транспорте и как он изменится с 1 января 2020 года

Еще в начале этого тысячелетия в метрополитене Москвы начали использовать единый проездной билет. Небольшая пластиковая карточка выдавалась определенным категориям горожан, но уже сейчас этот социальный эксперимент стал привычным делом.

Сейчас оформить бесплатный льготный билет могут следующие горожане:

  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды, их родители или иные законные представители;
  • пенсионеры;
  • сироты.

Воспользоваться данной картой можно не только в городском общественном транспорте, но и в пригородных поездах. Полный перечень льготников и информация о том, сколько стоит проезд, указаны на сайте главы города. Там же можно посмотреть новости обо всех изменениях, которые ожидаются с 1 января следующего года и не только в транспортной области.

Что выгодней: купить проездной на 10 поездок или оплачивать бесконтактно смартфоном

Для тех, кто редко пользуется общественным транспортом, предлагается воспользоваться бесконтактным способом оплаты – достаточно приложить банковскую карту или смартфон к терминалу. Единственное условие – карты должны быть оснащены функцией PayPass или PayWave.

Во-первых, это экономит время – не нужно стоять в очереди для приобретения билета на 10 поездок или оплаты разовой поездки.

Во-вторых, стоимость составит ₽42, что на тринадцать рублей меньше, чем оплата поездки по билету «Единый».

В-третьих, данная услуга предоставляет бесплатный проезд в течение полутора часов в пределах центрального кольца (МЦК).

Отмечается, что ежедневно этим сервисом пользуется более 44 тыс. пассажиров метро.

Будет ли повышение тарифов при тотальном переходе на бесконтактные терминалы

Уже этой осенью применять бесконтактный способ оплаты можно будет не только в московском метрополитене, но и на других видах общественного транспорта. Согласно данным «Мосгортранса» около 800 автобусных, электробусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов будут оснащены специальными терминалами в этом сентябре.

Заплатить обычной банковской картой или телефоном смогут все пользователи, если их платежные средства оснащены, помимо вышеперечисленными функциями, ApplePay, GooglePay и другими.

Отмечается, что повышение стоимости не предвидится. Билет будет стоить 42 рубля, что дешевле, чем при покупке непосредственно у водителя.

Какую выбрать карту: сколько поездок по карте тройка и сколько дней дается на 1 поездку на билету «Единый»

Для часто ездящих горожан предлагаются различные транспортные карты.

  • 38 рублей – метро, монорельс, наземный транспорт
  • 59 рублей – метро и наземный транспорт по тарифу 90 минут
  • на 1 поездку или две – пять дней
  • 60 поездок – 45 дней

В зависимости от выбранного типа, действуют разные условия. Например, залог в 50 рублей по карте тройка можно вернуть в любой кассе. Максимальный баланс 3 тыс. рублей, при этом срок хранения составляет пять лет.

Какие льготы на проезд для студентов и как оформить билет на 60 поездок

Также в столице действуют различные карты для учащихся школ и вузов. Например, проездные билеты для студентов можно оформить по льготной цене и на разный срок. На один месяц – 395 рублей, на три – 1185 рублей. Отмечается, что оформить могут только очники (студенты, аспиранты, ординаторы), независимо от места проживания. А если человек обучается на заочном или вечернем отделении, то льготы на проезд не предоставляются.

Самый низкий тариф – чуть больше 61 рубля за поездку, предоставляется при покупке карты на 60 поездок (билет «Единый»). Но также можно оформить безлимитный тариф. Например, поездки в течение всего года обойдутся всего в 53,42 рубля в день, при разовой оплате 19,5 тыс. рублей.

Применение единых карт в столице и регионах

Помимо льготного проезда в российской столице применяется карта москвича, которая дает право на скидки при совершении покупок в аптеках, продовольственных и иных магазинах, фитнес-клубах и кинотеатрах, медучреждениях и т.д. Всего, по данным муниципалитета, дисконтной программой пользуется порядка 5 млн горожан. Средний процент скидок – 3-5%, иногда может доходить до 30%. В некоторых случаях партнеры предоставляют право бесплатного входа на спортивные или культурные мероприятия. Также карта позволяет сэкономить при оплате услуг ЖКХ, образования или штрафов ГИБДД.

Если в столице это распространенная практика – оплачивать одной картой и получать скидки, то в регионах только начинают ее использовать. Например, в Свердловской области разрабатывается проект «Единая карта уральца». По мнению авторов, она не только упростит процесс выдачи дотаций, субсидий, компенсаций, но и позволит рассчитать объем средств для возмещения производителям.

«Это будут финансовые и нефинансовые предложения торговых сетей, аптек, справочных служб», – говорит первый зам. губернатора Алексей Орлов.

Внедрение будет происходить поэтапно – охватить всех льготников планируется только к 2021 году.

Проезд в метро в 2020 году в Москве

Слухи, которые касаются подорожания проезда в подземном транспорте столицы, вполне логично могут оказаться правдивыми. Дело в том, что сегодня стоимость жизни каждого россиянина растёт.

Увеличивается цена за электроэнергию, жилищные услуги, параллельно с этим растёт зарплата и так далее. Нет ничего странного в том, что проезд в метро в 2020 году в Москве также может вырасти в цене. Особенно актуальной эта тема является на фоне того, что инновации в столичном метрополитене происходят с довольно высокой скоростью, а карта новых станций становится все шире.

Что известно о росте тарифов?

Власти ведут разговор о том, что повышение тарифов проезда в метрополитене может достигнуть 5-7%, что обусловлено разными факторами. Представители столичного муниципалитета говорят о том, что без роста тарифов обойтись не получится, хотя-бы по причине того, что растут коммунальные платежи, в частности электрическая энергия, на которые передвигаются поезда метрополитена.

Параллельно можно наблюдать удорожание бензина и дизельного топлива, а приобретение новых рабочих составов и подготовка людей, которые смогут на них работать, вообще занимает «львиную долю» городского бюджета.

Читать еще:  Юбилейные даты марта 2020 года

В планах столичной власти также есть графа о создание более комфортного города для его жителей и гостей. Это касается отказа от турникетов в подземном транспорте, наличия остановочных павильонов, установки информационных табло и даже автоматов для зарядки мобильных телефонов.

Однако главное, на что стоит обратить внимание, это разрастающаяся карта метрополитена, потому что именно она вызывает рост цены проезда в метро Москвы 2020, тарифы растут по причине того, что из государственного бюджета приходится выделять деньги на строительство новых станций. От этого никуда деться не получится, поэтому и жителям, и гостям города придётся смириться с текущим положением дел.

Новости по теме:

Зональная оплата тарифов в Москве

Обсуждая подорожание проезда в метро в Москве в 2020 году нельзя обойти тему того, что недавно московский метрополитен начал разработку программы, при которой стоимость проезда в подземном транспорте будет зависеть от того, сколько станций проехал пассажир и в какую зону он направляется.

Изменения связаны с тем, что во многих европейских городах уже давно происходит именно так, то есть соблюдается правило – сколько едешь, столько и платишь. На сегодняшний день подобная система зональной тарификации уже успешно работает в Барселоне, Париже и Лондоне.

Комментарии сотрудников метрополитена: власти данной организации заявили, что система зональной тарификации для города внедряться будет, однако пока (во всяком случае именно в 2020-м году) привязку тарифов к расстоянию поездки осуществлять не будут.

Если говорить подробнее, то компания московского метрополитена провела тендеры, и уже выбрала исполнителя проекта, который будет заниматься установкой системы зональной тарификация. Сумма заказа составила 670 рублей, а установить систему и заставить её работать нужно за 910 календарных дней, отсчет которых начнётся со дня подписания контракта.

Естественно, 670 миллионов рублей – это очень внушительная сумма для государственного бюджета, поэтому пусть её часть и будет выделяться именно им, в основном покрываться такие расходы будут стоимостью на билеты, поэтому цены на проезд в метро Москвы могут очень скоро подорожать. Тарификация будет контролироваться департаментом транспорта города и именно эта организация будет определять тарифы, хотя как именно это будет происходить, пока не уточняется.

Параллельно будут вводиться новые билетные носители для бесконтактного проезда, что может произойти в перспективе трёх лет. При этом пресс-служба метрополитена сообщает, что обновлённая система будет поддерживать контроль проезда по персонифицированной карте «Тройка».

Как изменения повлияют на жизнь простых граждан?

Власти метрополитена говорят, что для жителей и гостей города зональная тарификация передвижения на метро не будет слишком уж неожиданной новостью. Дело в том, что уже на сегодняшний день для наземного транспорта действует зональный тариф – зона А, которая ограничивается МКАДом, и зона Б. Соответственно, введение новой системы будет для многих происходить практически незаметно, то есть никакого стресса с этим не ожидается.

Система зональный тарификация обсуждается уже не первый год. Планы её внедрения анонсировались ещё в 2018-м году, но тогда планировалось интегрировать её с транспортными системами других регионов. Как все будет выглядеть на практике пока сказать довольно сложно, остается только за этим следить и знать, что такое будет.

Новая карта метро

Как уже было сказано, на стоимость тарифов в метрополитене оказывает влияние обновлённая карта метро Москвы. Особое внимание сделано на строительстве большого кольцевого контура, который должен разгрузить все маршруты города и снизить время поездки для пассажиров. В 2020-м году замкнуть кольцо, конечно, не получится, но когда это произойдёт, данная ветка станет самой длинной в мире, потому что её проектная длина достигает 70 км.

Интересно! Самая длинная линия метро на сегодняшний день находится в Пекине – кольцевая, протяженностью 57 км в длину.

В юго-восточном направлении планируется открытие Некрасовской линии, которая будет обозначена розовым цветом. Она состоит из восьми новых станций протяженностью 15 километров. Её открытия ожидают большое количество людей, потому что целью строительства должна стать связь между районами столицы и «Некрасовки».

Помимо этого в 2020-м году откроется ещё одна ветка – коммунарская. Она, как заявляют некоторые эксперты, позволяет освоить новую Москву и на её протяженности, длиной в 17 километров будет два электродепо. Открытие линии запланировано как раз на 2020 год, что позволит соединить поселение «Красная Пахра» с центром.

Важная информация! Тем, кто хочет посмотреть новую карту метро Москвы 2020 года, стоит обратить на перспективную карту развития метрополитена, рассчитанную до 2022 года. Дело в том, что планы у властей довольно масштабные, потому что к этому времени длительность метро должна составить 450 км. Примерно 90 % москвичей получат возможность пешком дойти до метрополитена от дома.

Заявляется о строительстве Большой кольцевой линии метро, Сокольнической и Кожуховской, что должно сделать жизнь столичных граждан более комфортной и устранить загруженность дорог в столице.

Актуальная информация

Помимо того, что планируется подорожание метро в Москве, власти запланировали ещё некоторые изменения. Они касаются отмены тех билетов, которые не популярны. Например планируется отменить проездной ТАТ, рассчитанный на 60 поездок, на такой же безлимитный билет на 30 дней, цена которого составит 1140 рублей.

Параллельно будет произведено упразднение единого на 20 и 40 поездок, который действует семь суток. Альтернативы для пассажиров станет карта «Тройка», а также единый на 60 поездок.

В целом, новости по развитию метрополитена кажутся довольно положительными. При текущих темпах метро Подмосковья станет уже не такой уж и фантастикой, а большинство россиян сможет добраться в любую точку города за минимальное количество времени.

Однако на практике всё не так радужно, поэтому можно заметить, следя за новостями, постоянные срывы работ и их переносы, недостаток финансовых средств, а также низкую результативность выполнения задач. Что будет в следующем году? Ответить на этот вопрос точно, к сожалению, нельзя.

Подорожание проезда в метро в Москве в 2020 году

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Читать еще:  Дефицит бюджета России в 2020 году

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Власти Москвы заявили к открытию в 2018 году рекордного числа новых станций метро — планируется ввести 25 станций подземки. Всего до 2021 года протяженность столичного метрополитена, по планам мэрии, вырастет в два раза. В течение четырех ближайших лет в столице будут построены 137 км линий метро и 60 новых станций.

О том, как развитие метро повлияет на рынок жилья — аренды и покупки квартир, — «РБК-Недвижимости» рассказали риелторы.

В таблице, составленной «РБК-Недвижимостью» по данным онлайн-сервиса объявлений ЦИАН, указана стоимость аренды однокомнатных квартир, средняя цена 1 кв. м на первичном и вторичном рынках Москвы в пешеходной доступности (около 1,5 км) от станций метро, которые планируется открыть до 2021 года. В таблице не рассматривались станции подземки, ввод которых был перенесен с 2017 на текущий год (12 станций). На станциях, где не указаны цены, отсутствуют новостройки в продаже либо станция строится далеко от существующей жилой застройки.

Три эффекта метро на метры

Открытие метро по-разному влияет на стоимость жилья. Например, цены на новостройки практически не растут из-за открытия новых станций поблизости. «Если станция метро рядом со строящимся комплексом будет открыта в течение полутора лет, то можно не сомневаться, что застройщики уже заложили этот фактор в стоимость квадратного метра», — говорит председатель правления группы компаний «Миэль» Оксана Вражнова.

На вторичном рынке ситуация иная — рост цен на квартиры может быть зафиксирован как на стадии анонсирования строительства нового метро, так и в период его открытия. Рост цен на вторичном рынке при этом может достигать 5–10%, отмечает руководитель департамента консалтинга и аналитики риелторского агентства «Азбука жилья» Ярослав Дарусенков.

Значительное влияние открытие новых станций оказывает на стоимость аренды жилья. В этом сегменте (в зависимости от востребованности района и удаленности от метро) цены могут вырасти, по оценкам риелторов, на 10–25%.

Рост цен потерял масштаб

Из-за текущих масштабов строительства метро в Москве открытие новых станций по всему городу снизило влияние на рост стоимости жилья. Это связано с тем, что новые станции в 2014–2017 годах открылись в условиях падающего рынка, усиления конкуренции и перераспределения спроса между вторичным рынком и новостройками, пояснил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.

Хотя несколько лет назад, когда метро строили меньше, взлет цен на жилье мог доходить до 25%. «Такую картину мы видели в 2009 году в Митино, где стоимость квартир на вторичном рынке с открытием метро выросла примерно на 20–25%, а также в 2013 году в Жулебино — там стоимость квартир на вторичном рынке поднялась на 20%. На рынке первичного жилья показателен пример со станцией метро «Новокосино», строительство которой привело к тому, что цены в новых проектах города Реутова выросли на 20%», — вспоминает эксперт.

Почему цены растут неравномерно

На рост цен в связи с открытием метро влияют и такие факторы, как удаленность от центра и наличие других станций поблизости.

Максимальный рост цен на жилье обычно наблюдается в районах, где транспортная доступность улучшается значительно. «Открытие станции метро в районе, расположенном у МКАД, куда жители раньше добирались по 20 минут на общественном транспорте, приведет к большему проценту увеличения [цен на жилье], чем в районе, расположенном ближе к центру, где уже до этого были действующие станции», — объяснят Дарусенков.

Например, жилье вблизи станций «Некрасовка» и «Селигерская» может подорожать на 10–15%, прогнозирует Вражнова. «В 2017 году рост средней стоимости 1 кв. м на вторичном рынке отмечался в двух районах — Ховрино и Раменки, где открылись одноименные станции. По сравнению с концом 2016 года средняя стоимость 1 кв. м в Ховрино выросла на 4%, а в районе Раменки — на 3,9%», — говорит Дарусенков.

Подобного роста не стоит ждать жителям района, где строится станция «ЦСКА», так как поблизости расположено еще три станции — «Полежаевская», «Сокол» и «Аэропорт», говорит Вражнова. Более того, в некоторых районах Москвы, где заявлено открытие метро, средняя стоимость жилья может и вовсе снижаться: в районе расположения будущей станции «Очаково», по данным «Азбуки жилья», за два года цена 1 кв. м снизилась в среднем на 2,7%.

Открытие станции подземки — временный фактор, который влияет на стоимость жилья. Станция «Тропарево», которая была построена в 2014 году, резко повысила привлекательность района Тропарево-Никулино. Рост средних цен на вторичное жилье в 2016 году составил 4,5%. Однако по итогам 2017-го стоимость жилья здесь снизилась на 9%, говорит эксперт из «Азбуки жилья».

«Таким образом, из-за общих тенденций на рынке жилья новости о планировании новых станций метро в настоящий момент, скорее, позволяют сохранить стоимость на текущем уровне или уменьшить темпы ее снижения. А реальное увеличение цены наблюдается в течение относительно короткого промежутка времени, привязанного к вводу станции в эксплуатацию», — резюмирует Ярослав Дарусенков.

Как можно сэкономить на поездке в московском метро в 2019 и 2020 году

262 Views

По статистическим данным граждане Москвы, пользующиеся общественным транспортом, тратят ежемесячно на проезд 1/4 своей зарплаты. Метро — самый популярный способ передвижения в столице.

С помощью подземки можно избежать пробок и быстро добраться на работу. Но с января 2019 г. проезд подорожал, поэтому и жители, и гости столицы все чаще задумываются о том, как сэкономить на метро в Москве.

В связи с повышением оплаты за проезд, пассажиры метро задумываются о способах экономии.

Способы оплаты проезда в московском метро

Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.

Поэтому пассажирам предлагаются специальные карты.

Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:

  1. Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
  2. Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
  3. Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
  4. Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.
Читать еще:  Прожиточный минимум на ребенка в 2020 году последние новости

Средняя стоимость поездки

Пассажирам, которые пользуются услугами метрополитена несколько раз в год, проще приобрести одноразовый билет. Но если пассажир ежедневно ездит в подземке, ему рекомендуется обратить внимание на среднюю стоимость поездки при каждом способе оплаты:

Поездка, оплаченная «Тройкой», является самой экономной. Но при ее получении требуется оплатить аренду в размере 50 руб. Тем не менее, при возврате карты, деньги возвращаются, поэтому данные затраты можно не учитывать.

Сегодня более 85% жителей Москвы оплачивают услуги метро с помощью «Тройки».

Выгодные тарифные планы

Тарифы в Москве периодически меняются. Чтобы экономить на проезде, рекомендуется регулярно следить за происходящими изменениями.

На портале «Один билет» существует возможность выбрать для себя наиболее выгодный тарифный план, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

Как выбрать тарифный план

Чтобы выбрать тарифный план, нужно учитывать следующие показатели:

  • виды используемых транспортных средств;
  • количество ежедневных и ежемесячных поездок;
  • частота пересадок.

Только учитывая собственный график передвижения, можно рассчитать свой оптимальный тариф.

Привязка проездного к карте

Если пассажир ежедневно для передвижения по Москве пользуется разными видами общественного транспорта: автобусом, троллейбусом, трамваем, удобным вариантом для него будет привязка проездных к «Тройке». Это не повлияет на стоимость проезда, но упростит оплату, т.к на один носитель будет записано одновременно несколько билетов.

Особенности для приезжих

Для туристов, бывающих в Москве проездом, выгодно использовать «Единый». Это самый экономный способ оплаты, если предстоит добраться только от одного пункта в другой, например, от аэропорта до вокзала.

При нерегулярном посещении столицы с остановками в ней на непродолжительный период (несколько дней или недель), рекомендуется приобретать «Тройку». Средства на ее балансе хранятся до 5 лет.

Расчет выгоды разных вариантов поездки

Для пассажиров, которые ежедневно осуществляют по несколько поездок на метро, рекомендуется произвести расчеты, чтобы определить наиболее выгодный тариф.

Стоимость проезда в зависимости от тарифа:

  • цена билетов на 1 и 2 поездки составит 55 и 110 руб. соответственно;
  • при приобретении проездного на 60 дней за 1990 руб. цена каждой поездки составит 31,66 руб. (срок действия проездного 45 дней);
  • безлимитный проездной на 30 дней стоит 2170 руб.;
  • безлимитный проездной на 90 дней — 5430 руб.;
  • безлимитный проездной на 365 дней — 19500 руб.

Безлимитные проездные и «Единый на 60 поездок» на бумажном носителе не продаются. Они вносятся на карту «Тройка».

Для 2 поездок в день наиболее подходящим является билет на 60 поездок. Ежемесячная экономия составит 1400 руб.

Для пассажиров, которые пользуются услугами метро чаще 2 раз в день, рекомендуется приобрести безлимитный проездной на месяц. Стоимость поездки составит 24,11 руб. и менее, в зависимости от их количества в день.

В случае использования проездного на год при условии 2-х разового проезда в метрополитене каждая поездка будет стоить 26,71 руб. При более частых переездах — 17,80 руб. и менее.

Результаты данных расчетов полезны тем людям, которые передвигаются по Москве ежедневно. Но большинство жителей столицы проводят выходные в собственном районе, выезжая за его пределы 5-6 раз в неделю в рабочие дни. В месяц получится 44 поездки.

Таким образом ситуация меняется:

  • при покупке одноразовых билетов ежемесячные затраты на проезд составят 2420 руб.;
  • при покупке «Единого» на 60 поездок потребуется 1393 руб. в месяц (31,66 руб. за 1 переезд);
  • при покупке проездного на 30 дней стоимость за каждое пользование метрополитеном составит 49,31 руб.;
  • каждая поездка по проездному, рассчитанному на 90 дней, будет стоить 41,13 руб.;
  • при покупке проездного на год стоимость поездки составит 36,93 руб.

Все эти расчеты усреднены. Пассажиры могут пользоваться метро чаще, чем 2 в день, и количество рабочих дней может отличаться. Поэтому определить один оптимальный вариант тарифа для всех невозможно. Для этого нужно учесть все индивидуальные особенности.

Льготы для школьников и студентов в 2019-2020 годах на проезд в метро Москвы

В 2019 году стоимость проезда для учащихся установлена в следующем размере:

  • проездной на месяц — 395 руб.;
  • проездной на 90 дней — 1185 руб.

Другие льготные категории Москвы имеют возможность пользоваться метрополитеном бесплатно по «Социальной карте москвича».

По социальной карте москвича можно ездить бесплатно.

Полезные советы и рекомендации

Каждый пассажир совершает поездки по-разному. Стоимость проезда зависит от многих факторов.

Выбирать тариф следует, учитывая все индивидуальные показатели.

Используя усредненные данные, можно сделать следующие выводы:

  1. Для гостей столицы, которые бывают в ней проездом, рекомендуется использовать банковскую карту с бесконтактной оплатой или одноразовые билеты.
  2. Туристам и жителям Москвы, которые пользуются услугами метро реже 30 раз в месяц, рекомендуется использовать карту «Тройка» и «Кошелек».
  3. Для людей, которые добираются на подземке на работу и обратно 5 раз в неделю, оптимальным выбором будет проездной на 60 поездок.
  4. Пассажирам, которые регулярно ездят на метро от 2 и более раз в день, рекомендуется предпочесть безлимитные проездные. Особенно выгодным будет приобретение проездного на 365 дней. Несмотря на то, что его стоимость может сразу показаться высокой, экономия не заставит себя долго ждать. Она составит 8241 руб. в год и более.

Таким образом, с помощью простых расчетов можно экономить на проезде в метро, а сэкономленные деньги использовать на оплату отдыха или приобретение подарков для себя или членов семьи.

Видео. Как сэкономить на проезде в Москве

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector