1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект программы госгарантий на 2020 год

Ассоциация менеджеров
медицинских организаций

Знания для эффективного управления

  • Новости здравоохранения
  • Минздрав предусмотрел в программе госгарантий увеличение расходов на зарплату врачей

Минздрав предусмотрел в программе госгарантий увеличение расходов на зарплату врачей

«Претензионная работа в контексте нового приказа Минздрава о внутреннем контроле»

Проект программы госгарантий на ближайшую трехлетку содержит ряд новых положений по сравнению с предыдущим документом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1506.

Так, если в части медицинской помощи, оказываемой за счет региональных бюджетов, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования на 2020–2021 гг. предлагается оставить без изменений, то на 2022 г. средние нормативы объема медицинской помощи установлены на уровне 2020–2021 гг., а средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования проиндексировать в соответствии с прогнозом социально-экономического развития с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2022 году и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен, отмечается в пояснительной записке к проекту поставновления.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2020–2022 гг. скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 г., динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2017–2019 гг. и майского указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В целях реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» в программе госгарантий предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на 1 единицу медицинской помощи на 2020 г. в сравнении с 2019 г. с дальнейшим ежегодным ростом по профилактическим мероприятиям, при этом с 2020 г. нормативы для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации устанавливаются в комплексных посещениях.

Согласно поручению вице-премьера Татьяны Голиковой предложено установить средние нормативы объема и средних нормативов финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным дорогостоящим диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования, эндоскопических диагностических исследований, холтеровского мониторирования, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний) на основе сводных данных формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации за 2018 год», а также с учетом информации о потребности в исследованиях, полученной от субъектов РФ. Предлагается установить способ оплаты такой медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, – за единицу объема (за медицинскую услугу), вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медорганизации лиц.

В новой программе госгарантий предлагается также увеличить нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров. Для дневных стационаров показатель может быть повышен с 0,062 случая на 1 застрахованное лицо в 2019 г. до 0,06296 случая в 2020 г., 0,06297 – в 2021 г., 0,06298 – в 2022 г. В том числе планируется установление норматива объема медицинской помощи по профилю «онкология» в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

Увеличение норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, на 1 застрахованное лицо с 0,17443 случая госпитализации в 2019 г. до 0,017671 в 2020–2022 гг. обусловлено включением 18 методов лечения (конформной дистанционной лучевой терапии) в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС, а также реализацией мероприятий федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в части проведения противоопухолевой лекарственной терапии пациентам. В том числе установлен норматив объема медицинской помощи по профилю «онкология»: в 2020–2022 гг. – 0,011468 случая госпитализации, а также норматив объема молекулярно-генетических исследований в целях диагностики злокачественных новообразований: в 2020 г. – 0,0007 посещения, в 2021 г. – 0,0008, в 2022 г. – 0,0009 посещений.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2019 г. с учетом увеличения расходов на заработную плату медработников на прогнозный темп роста номинально начисленной заработной платы в 2020 г. и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Ассоциация менеджеров
медицинских организаций

Знания для эффективного управления

  • Новости здравоохранения
  • Минздрав предусмотрел в программе госгарантий увеличение расходов на зарплату врачей

Минздрав предусмотрел в программе госгарантий увеличение расходов на зарплату врачей

«Претензионная работа в контексте нового приказа Минздрава о внутреннем контроле»

Проект программы госгарантий на ближайшую трехлетку содержит ряд новых положений по сравнению с предыдущим документом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1506.

Так, если в части медицинской помощи, оказываемой за счет региональных бюджетов, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования на 2020–2021 гг. предлагается оставить без изменений, то на 2022 г. средние нормативы объема медицинской помощи установлены на уровне 2020–2021 гг., а средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования проиндексировать в соответствии с прогнозом социально-экономического развития с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2022 году и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен, отмечается в пояснительной записке к проекту поставновления.

Читать еще:  Знаменательные даты июля 2020 года

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2020–2022 гг. скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 г., динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2017–2019 гг. и майского указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В целях реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» в программе госгарантий предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на 1 единицу медицинской помощи на 2020 г. в сравнении с 2019 г. с дальнейшим ежегодным ростом по профилактическим мероприятиям, при этом с 2020 г. нормативы для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации устанавливаются в комплексных посещениях.

Согласно поручению вице-премьера Татьяны Голиковой предложено установить средние нормативы объема и средних нормативов финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным дорогостоящим диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования, эндоскопических диагностических исследований, холтеровского мониторирования, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний) на основе сводных данных формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации за 2018 год», а также с учетом информации о потребности в исследованиях, полученной от субъектов РФ. Предлагается установить способ оплаты такой медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, – за единицу объема (за медицинскую услугу), вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медорганизации лиц.

В новой программе госгарантий предлагается также увеличить нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров. Для дневных стационаров показатель может быть повышен с 0,062 случая на 1 застрахованное лицо в 2019 г. до 0,06296 случая в 2020 г., 0,06297 – в 2021 г., 0,06298 – в 2022 г. В том числе планируется установление норматива объема медицинской помощи по профилю «онкология» в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

Увеличение норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, на 1 застрахованное лицо с 0,17443 случая госпитализации в 2019 г. до 0,017671 в 2020–2022 гг. обусловлено включением 18 методов лечения (конформной дистанционной лучевой терапии) в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС, а также реализацией мероприятий федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в части проведения противоопухолевой лекарственной терапии пациентам. В том числе установлен норматив объема медицинской помощи по профилю «онкология»: в 2020–2022 гг. – 0,011468 случая госпитализации, а также норматив объема молекулярно-генетических исследований в целях диагностики злокачественных новообразований: в 2020 г. – 0,0007 посещения, в 2021 г. – 0,0008, в 2022 г. – 0,0009 посещений.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2019 г. с учетом увеличения расходов на заработную плату медработников на прогнозный темп роста номинально начисленной заработной платы в 2020 г. и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края

В центре внимания

  • Главная
  • Новости и мероприятия
  • Новости

Минздрав России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации о программе госгарантий

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» содержит ряд новых положений по сравнению с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 года № 1492.

Разработка показателей проекта базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялась с учетом результатов исполнения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2017 году, в том числе фактических размера и структуры расходов на оказание медицинской помощи по ОМС, на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 62 («Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению», утвержденной приказом Росстата от 29.09.2017 № 646).

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2019–2021 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2017 году, динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2016–2017 годов и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.

При подготовке Программы продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. Для разработки единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема медицинской реабилитации в стационарных условиях предлагается вместо 1 койко-дня ввести 1 случай госпитализации.

В проекте Программы изменена структура оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, уменьшен норматив объема обращений с заболеваниями и увеличен норматив объема медицинской помощи, оказываемой с профилактическими и иными целями. Кроме того, увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемые в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Читать еще:  Новые тарифы Vodafone 2020 для Украины

В соответствии с решением созданного при Минздраве России межведомственного совета по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) от 3 июля 2018 года в Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (раздел I), добавлены следующие виды ВМП:

– эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации;

– коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца при ишемической болезни сердца со стенозированием 1–3 коронарных артерий.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» в данный Перечень добавлены следующие методы лечения:

– хирургическое устранение аномалий челюстей путем остеотомии и перемещения суставных дисков и зубочелюстных комплексов;

– удаление новообразования с одномоментным устранением дефекта с использованием трансплантационных и имплантационных материалов, в том числе трансплантатов на сосудистой ножке и челюстно-лицевых протезов;

– устранение дефектов и деформаций с использованием трансплантационных и имплантационных материалов.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2018 годом в части оплаты труда на 5,1% и в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3% в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» содержит ряд новых положений по сравнению с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 года № 1492.

Разработка показателей проекта базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялась с учетом результатов исполнения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2017 году, в том числе фактических размера и структуры расходов на оказание медицинской помощи по ОМС, на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 62 («Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению», утвержденной приказом Росстата от 29.09.2017 № 646).

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2019–2021 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2017 году, динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2016–2017 годов и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.

При подготовке Программы продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. Для разработки единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема медицинской реабилитации в стационарных условиях предлагается вместо 1 койко-дня ввести 1 случай госпитализации.

В проекте Программы изменена структура оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, уменьшен норматив объема обращений с заболеваниями и увеличен норматив объема медицинской помощи, оказываемой с профилактическими и иными целями. Кроме того, увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемые в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

В соответствии с решением созданного при Минздраве России межведомственного совета по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) от 3 июля 2018 года в Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (раздел I), добавлены следующие виды ВМП:

– эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации;

– коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца при ишемической болезни сердца со стенозированием 1–3 коронарных артерий.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» в данный Перечень добавлены следующие методы лечения:

– хирургическое устранение аномалий челюстей путем остеотомии и перемещения суставных дисков и зубочелюстных комплексов;

– удаление новообразования с одномоментным устранением дефекта с использованием трансплантационных и имплантационных материалов, в том числе трансплантатов на сосудистой ножке и челюстно-лицевых протезов;

– устранение дефектов и деформаций с использованием трансплантационных и имплантационных материалов.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2018 годом в части оплаты труда на 5,1% и в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3% в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Дата создания: 03.12.2018 12:53:41

Дата изменения: 03.12.2018 12:57:21

Подготовлен проект программы госгарантий на 2018-й и плановый период 2019 и 2020 годов

Опубликован проект постановления Правительства РФ ‎«О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Документ содержит новые положения по сравнению с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением №1403.

Читать еще:  Население Уэльса на 2020 год составляет

Для совершенствования оплаты медпомощи, оказываемой в сельских медорганизациях, на территориях с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью, в документ внесли положение о том, что способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медучреждению лиц может применяться при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медпомощь в амбулаторных, стационарных и в условиях дневного стационара, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи.

По итогам прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным программа дополнена положением о том, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

В целях обеспечения прав граждан на получение льготных лекарственных препаратов при лечении в амбулаторных условиях программой предусматривается, что в рамках территориальной программы госгарантий перечень препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой, формируется в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства РФ на соответствующий год перечня ЖНВЛП, предназначенных для оказания медпомощи в амбулаторных условиях.

Скорректированы предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).

В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, в последние годы имеется устойчивая тенденция снижения показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями и смертности от туберкулеза и, соответственно, снижения объемов специализированной медицинской помощи в стационарных условиях. На основании данных медицинской статистики с учетом снижения потребности населения планируется постепенная оптимизация среднего норматива объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. На 2018 год указанный норматив составляет 0,016 случая госпитализации на 1 жителя.

Реструктуризация нормативов объема медицинской помощи позволила перераспределить финансовые средства внутри подушевого норматива финансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ без изменения его величины по сравнению с 2017 годом, что будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ. При этом средние нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи проиндексированы на 4,0 % по сравнению с 2016 годом с учетом прогноза социально-экономического развития.

Разработка показателей проекта базовой программы ОМС на 2018 год и на плановый период 2019 ‎и 2020 годов осуществлялась с учетом: целевых показателей уровня заработной платы медработников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также результатов исполнения программы госгарантий в 2016 году, в том числе фактических размера и структуры расходов на оказание медпомощи по ОМС, на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению», утвержденной приказом Росстата от 24 августа 2016 г. №445.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, стабилизированы на уровне средних нормативов, установленных на 2018 год, с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2016 году и динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2014-2016 годов.

Увеличение среднего норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, до 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо в 2018, 2019 и 2020 годах произошло за счет корректировки перечня видов ВМП в части передачи шести методов из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС».

При подготовке программы приняты меры, позволяющие обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации и увеличение ее финансирования: предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской реабилитации и нормативов финансовых затрат на 1 койко-день в стационарных условиях из расчета стоимости 1 койко-дня медицинской реабилитации в размере не менее 70% от стоимости 1 койко-дня госпитализации в круглосуточном стационаре. Кроме того, в рамках среднего норматива объема медицинской реабилитации в стационарных условиях предлагается устанавливать средний норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет из расчета 25% от соответствующего среднего норматива программы.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи за счет средств ОМС рассчитывались, исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС на 2017 год, проекта основных параметров бюджета ФОМС, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector