4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реформа МЧС России в 2020 году последние новости

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году

Настоящая статья будет посвящена реорганизации МЧС России в 2020 году. Необходимость в подобном изменении возникла неспроста.

Поскольку начальник СФ РФ Валентина Матвиенко сделала несколько заявлений:

  • поднять уровень финансового вознаграждения членов данной структуры минимум до 32 тыс. «деревянных»;
  • внедрить корректировки в принимаемый план расходов средств на следующий год;
  • оснастить ведомство техническими приспособлениями для решения проблем при возникающих форс-мажорах.

Сенатор сказала о сотрудниках МЧС, которые ныне довольствуются наиболее скромными доходами из всех госслужащих. Матвиенко также напомнила о постановлении главы державы по поводу финансирования госструктуры в размере 22 млрд. единиц национальной валюты РФ. Однако по факту Министерство финансов предоставило лишь 3,3 млрд. рублей.

Трудно переоценить роль МЧСников в поддержке общественной безопасности. Сюда относится как гражданская оборона, так и устранение последствий неконтролируемых стихий. Об этом тоже говорила председатель Совета Федерации.

Как рассчитывают зарплату укротителям огня?

Бывает так, что спасатели не достаточно внимания уделяют компенсации своих трудов. Люди заняты обеспечением безопасности гражданского населения и не всегда помнят о своём благополучии.

Но в реформировании МЧС России немалое значение имеет как раз-таки достойное обеспечение сотрудников пожарных отрядов. С другой стороны, некоторые члены ведомства полагают, что оное не утратило престиж.

С этой новостью читают:

К сожалению, вопрос почётности рассматриваемой профессии на данном этапе развития РФ не так очевиден. В общем, назрела чёткая необходимость в проведении преобразований.

Те, кто каждый день выходят на службу, зачастую сталкиваются с непростыми условиями работы. Это могут быть поисковые операции либо устранение распространения пламени. И всё-таки финансовое вознаграждение в немалой степени влияет на эффективность труда. Поэтому многие пожарники радеют за поднятие уровня материального обеспечения.

Ниже перечислены компоненты, из которых складывается итоговое денежное довольствие МЧСников:

  • окладная часть, которая является базисом;
  • прибавка, что причитается человеку в связи с достижением звания;
  • другие материальные поощрения, предусмотренные законодательством.

Подробнее о формировании выручки

В соответствии с последними новостями о реорганизации МЧС России, в 2020 году не представляется возможным моментально поднять оклад. В данном случае речь идёт именно об основной части получек бюджетников. Она может оперативно повыситься благодаря стараниям членов муниципалитетов.

Далее в приведённом выше списке мы упоминали звание. Здесь существует обыкновенная прямо пропорциональная зависимость. Чем выше заслуженное звание, тем большая ставка полагается при прочих равных.

И наконец, остался последний аспект, от которого зависят доходы спасателей. Это разного рода добавочные начисления, связанные с исполнением вверенных обязанностей:

  • особые заслуги при несении службы;
  • нетипичная обстановка при занятости;
  • доплаты к жалованию стараниями региональных властей;
  • вредные условия труда;
  • влияние на оклад обращения с секретной информацией.

Сейчас представители рассматриваемого ремесла в среднем довольствуются где-то 25 тыс. «деревянными». Более того, в Ставрополе и Владимире заработные платы и вовсе падают до 15 и 14 тысяч р. соответственно. Лидируют резиденты столичного региона, которым полагается целых 33 тыс. единиц национальной валюты РФ.

Дублирование приводит к упразднению должностей

Однако наряду с проблемой повышения денежного довольствия существует другой аспект действия реформы МЧС России. Последние новости о сокращении свидетельствуют о намерении чиновников убрать должности со схожими обязанностями.

Поскольку так возникает неподъёмная нагрузка на государственный бюджет. Речь идёт об увольнении максимум 15 процентов сотрудников от общего числа МЧСников. Тем не менее на протяжении минувших лет ведомство уже потеряло приблизительно 5 тысяч пожарников.

Отметим, что не так давно обсуждаемая госструктура насчитывала около 25% бюджетников, носящих генеральские погоны, от общего числа россиян с подобным званием. Это нецелесообразные расходы на работу Министерства, никак не улучшающие качество совершения спасательных операций. Ведь непосредственным обеспечением общественной безопасности заняты обыкновенные бойцы, а не представители руководящих должностей.

Следовательно, назрела также ясная необходимость в осуществлении реформы МЧС России в 2019-2020 году. Последние новости о сокращении ряда должностей говорят о желании депутатов оптимизировать издержки казначейства.

В группе риска прежде всего руководители

И как ожидается, погоны «полетят» в основном у представителей административного звена. Ведь именно в данном сегменте сосредоточена наибольшая концентрация дублирования рабочих обязанностей.

Простые работники, жертвующие здоровьем и жизнью, заняты выездными операциями. Вряд ли среди них найдутся те, кто понапрасну числится в рядах ведомства – всегда востребованы кадры для устранения последствий стихии.

По аналогии с рядом иных областей деятельности РФ повышение доходов станет возможным за счёт сокращения. Потратятся высвободившиеся средства и на преобразование МЧС в целом.

Также хорошие новости для тех, кого намерены убрать с госструктуры. Такому контингенту предоставят вакансии на гражданке. Может быть, указанный вариант и не самый подходящий для россиян, привыкших давать распоряжения сверху. Но это неплохая альтернатива самостоятельному поиску рабочего места.

Упразднение региональных центров

В масс-медиа прокатилась информация о сокращении региональных центров МЧС России. Сейчас насчитывается 11 подразделений на местах – после действия преобразования их станет 7. Но это значит, что 7 центров должны по максимуму исполнять вверенные обязанности.

Политические деятели намерены таким способом улучшить функционирование МЧС. Не последняя роль преобразований состоит и в противодействии коррупционной деятельности. Поскольку в прежние годы существовало подобное нарушение в работе МЧСников.

Есть дополнительное преимущество проводимых реорганизаций. Это возможность пожарников оказывать простым обывателям перечень определённых услуг за финансовую плату:

  • вычисление степени пожароопасности;
  • создание планов эвакуации при возникновении огня.

Предполагается, что экономический потенциал госструктуры только выиграет от описанных вариантов сотрудничества с населением.

Объединение МЧС с МВД

Всем интересующимся судьбой пожарной сферы стоит знать, что тамошние бюджетники отлично «уживаются» с полицейскими. К тому же содержание последних новостей о расформировании МЧС России в 2020 году свидетельствует об интеграции данного ведомства с МВДшниками.

Что будет с МЧС в 2020 году

В МЧС в 2020 году заканчивается масштабная структурная реформа, в рамках которой ведомство модернизирует все центры управления кризисных ситуаций, упраздняет региональные центры и переходит к двухуровневой системе управления.

Читать еще:  Формула расчета отпускных в России

Больше спасателей – меньше руководителей

План реформирования силового ведомства одобрен и утвержден президентом Российской Федерации Владимиром Путиным: соответствующий указ он подписал в январе 2017 года. Реформа, рассчитанная на 3 года, заканчивается в 2020 году.

Количественных изменений в штате МЧС не предвидится – общая численность сотрудников Министерства останется на уровне прежних лет и составит 288 565 человек. При этом увеличится количество пожарных, и спасателей и сократится число чиновников региональных центров министерства. Ликвидация или переподчинение таких центров в регионах Приволжья, Сибири, Северного Кавказа, Дальнего Востока должно упростить процесс администрирования и финансирования гарнизонов на местах.

До старта реформы управленческая вертикаль состояла из трех уровней:

  1. Федеральный – на уровне Министерства по чрезвычайным ситуациям.
  2. Региональный – Центры управления в регионах.
  3. Местный – пожарно-спасательные гарнизоны в населенных пунктах.

В новой схеме администрирования отсутствует региональное звено. В ряде ведомств она внедрена ранее и успешно работает, подтвердив эффективность на практике. В гарнизонах на местах, занимающихся оперативной ликвидацией пожаров и других ЧП, серьезных структурных изменений не планируется.

Оценка рисков – по-новому

Еще в 2016 году МЧС и «Роскосмос» подписали соглашение о взаимодействии в космической сфере. Углубление сотрудничества обеспечило оперативный доступ к космической съемке подразделениям Министерства по чрезвычайным ситуациям. Съемка ведется в потенциально опасных районах – там, где существует повышенная угроза возгораний, оползней, возникновения других непредвиденных ситуаций.

В рамках сотрудничества и реформирования Министерства также планировалось создание совместных центров приема и обработки космической информации. Судя по последним новостям, работа в этом направлении продолжится и в 2020 году. Она касается разработки, внедрения и использования принципиально новых систем оценки рисков, телекоммуникационных технологий.

Положительный опыт уже есть – это Центр управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Мурманской области. Его специалисты получают данные из космоса, оперативно оценивают риски, моделируют ситуацию и принимают меры оперативного реагирования. Аналогичные центры успешно работают в Москве, Владивостоке, Санкт-Петербурге, будут внедряться и в других регионах. Одно из главных преимуществ космического мониторинга – возможность оперативного обнаружения очагов лесных пожаров в тех местах, где их не обнаружила воздушная разведка.

Наряду с техническими инновациями ужесточаются требования к подготовке и переподготовке специалистов. Разработаны единые требования к кандидатам на трудоустройство в ЦУКС, а также единые стандарты для ВУЗов, готовящих кадры для МЧС. Формирование нового государственного заказа для профильных университетов – вопрос не одного дня и года. Экс-министр МЧС Владимир Пучков считал, что процесс займет 10-15 лет.

Оклады

Один из животрепещущих вопросов, что будет с зарплатами сотрудников МЧС в 2020 году, ждать ли их повышения и насколько существенного? В 2018-2019 годах средняя зарплата спасателя по РФ составляет 20-25 тысяч рублей. Во Владимирской области и Ставропольском крае оплата труда не превышает 15 тысяч. Самые высокие оклады в Москве – 30-35 тысяч рублей.

Будет ли решен вопрос в следующем году, пока неизвестно. Ясность появится с принятием федерального бюджета. Точно известно, что в 2020-м оклады спасателей проиндексируют на уровень инфляции. Соответственно, трудовые доходы вырастут на 3,8-4% — таков прогнозируемый официальный уровень инфляции.

Льготная ипотека

В 2020-м стартует специальная программа для спасателей и пожарных, которая позволит им приобрести ипотечное жилье со льготами. Старт социального проекта анонсировал заместитель главы МЧС Игорь Кобзев на встрече с журналистами.

Суть программы в том, что государство будет субсидировать служащих Министерства, желающих приобрести жилье в ипотеку. С помощью субсидии можно будет погасить 30% стоимости кредитного жилья. Оставшийся долг будет погашаться по сниженной процентной ставке (6%). Для сравнения: средняя ставка ипотечного кредитования по России составляет 10,5%.

Концепция субсидирования уже разработана. По оценкам экспертов, государственной помощью на приобретение собственного жилья воспользуются порядка 5 тысяч мчсников.

Зарплата МЧС в 2020 году

Ежеминутно где-то в России сотрудники МЧС спасают чью-либо жизнь, а иногда и имущество. Пожары, аварии, потопы, обрушения и прочие чрезвычайные ситуации являются привычным фронтом работы для рядовых лиц этого ведомства. Причем часто люди рискуют своей жизнью, а многие граждане недобро утверждают, что сотрудники МЧС делают это за немаленькие деньги, начисляемые им государством. На самом деле ситуация совсем иная, а зарплата МЧС в 2020 году не принесет работникам огромных доходов даже с учетом повышения.

Реальная ситуация с доходами сотрудников МЧС

Депутаты, находящиеся в Москве, часто даже отдаленно не представляют себе положение дел с заработными платами различных сотрудников в региональных подразделениях МЧС. Знания депутатов основываются на всевозможных докладах и отчетах, предоставляемых им для ознакомления.

Если взять доходы руководящего состава, никак не связанного с непосредственным реагированием на чрезвычайные ситуации, то в сфере довольно высокие зарплаты. Если речь идет о реальных сотрудниках, то у многих пожарных и спасателей действительно очень низкие доходы. По факту заработная плата сотрудников базового реагирования часто не превышает 15-17 тысяч, о чем и сказал на прямой линии с президентом пожарный из Калининградской области, а иногда она бывает и меньше.

В России часто используют данные средней арифметической зарплаты, демонстрируя неплохой доход по отрасли в целом. В реальности ситуация с зарплатами младших сотрудников любой сферы действительна низкая, т.к. доход начальства в несколько раз может превышать сумму, начисляемую рядовым работникам. При этом речь идет не только о работниках пожарных частей, но и о других отрядах реагирования МЧС.

Указы правительства о повышении зарплаты

После заявления калининградского пожарного, было ясно, что индексация никак не может исправить ситуацию с низким доходом сотрудников МЧС. По сути процентное увеличение дохода приведет к существенному росту окладов руководителей, при отсутствии заметного повышения у работников команд реагирования.

Читать еще:  Население Германии на 2020 год составляет

Итогом звонка калининградца стал указ президента, требующий обеспечить внеплановое повышение зарплаты рядовым работникам МЧС. Подразумевается, что теперь минимальный размер оплаты труда при полной ставке должен составлять 24 т.р. Впрочем, вероятнее всего эта цифра будет достигаться увеличением отработанных часов или путем выявления средней с доходами вышестоящих руководителей.

С 1 января 2020 года рядовому составу сотрудников МЧС положено платить не менее 32 т.р. При этом уже сейчас становится понятным, что выполнить соответствующее распоряжение главы государства будет не так просто — Минфин не в состоянии выделить дополнительные 22 млрд рублей для реализации такого повышения доходов.

На текущий момент высказана теория о попытках обеспечить поэтапный переход к увеличенным окладам рядовых работников МЧС. Планируется пересмотр требуемой суммы, т.к. сейчас идет очередная волна реструктуризации МЧС с ликвидацией региональных управленческих центров, что подразумевает освобождение средств, ранее выплачиваемых руководителям и начальникам таких подразделений. В теории увеличение зарплат рядовых сотрудников разобьют на 2 части — имеющиеся излишки добавятся к выделяемым 8 млрд рублей в первом полугодии, во втором Минфин пока только планирует выделить столько же.

Последние новости в сфере зарплат МЧС

После громких разбирательств и появления указа президента, средняя зарплата в ближайшие дни должна была вырасти до 24 т.р. Те, кто внимательно изучает последние новости в этой области, уже знают, что ситуация по словам представителей МЧС была уже скорректирована и люди получают положенные средства. По факту изменения есть, но далеко не такие радужные, хотя рапорт о выполнении указа уже предоставлен властям. При этом многим сотрудникам такая прибавка даже «не снится».

Более того, многие пожарные и спасатели часто работают сверх нормы часов по причине нехватки рядовых сотрудников. По сути часто группы реагирования не укомплектованы нужным количеством лиц или в них присутствуют люди, не отдохнувшие полноценно из-за вынужденного выхода на работу в качестве подмены отсутствующих сотрудников.

Внимание! В сети появились издевательские замечания про график работы пожарных и возможность подрабатывать. По факту люди реально считают, что сотрудник МЧС помимо деятельности пожарного/спасателя для обеспечения элементарного выживания должен еще где-то трудиться, а не просто иметь возможность жить, работая только в одном месте. Часто в пожарных частях вместо графика сутки через трое практикуют 1:2, что подразумевает 240 отработанных часов в месяц, что почти на треть превышает норму, при этом получая за это очень скромную зарплату. Это же касается и других структур реагирования МЧС, а не только пожарных.

Столь парадоксальная ситуация нисколько не смутила представителей власти. Было проведено разбирательство в ходе которого и выяснилась столь «вопиющая» вещь, как посуточный график работы. Именно малым количеством дней и объясняется зарплата в 12-13 тысяч рублей калининградских пожарных. При этом количество отработанных ими часов соответствует полной ставке по ТК РФ.

Чтобы действительно получить реальную картину ситуации с доходами, нужно в докладах чиновникам подавать средние данные по должностным срезам, т.е. полностью разводить цифры рядовых сотрудников и управляющих кадров. В идеале, необходимо привязать доходы начальства в процентах к базовым зарплатам младших работников, чтобы первым было искренне интересно заботиться о росте благосостояния вторых.

Потенциальное развитие событий

Даже получив информацию о том, на сколько поднимут зарплату, сотрудники МЧС знают, что цифры повышения будут по факту меньшими. В указе идет речь о средних показателях, что подразумевает среднюю арифметическую с доходами руководителей. По факту базовые сотрудники, те, что и выполняют работу по спасению людей, на выходе не получат какого-то феноменального двукратного увеличения зарплаты.

Кое-кто может выделить фразу про увеличение доходов именно рядового состава, но никто лично не пойдет проверять отдельные документы по каждому сотруднику, а будет смотреть на итоговые цифры по подразделению. Следовательно, зарплату повысят всем работникам, но не так, как сказано в указе. С высокой долей вероятности реальное повышение доходов рядовых сотрудников вряд ли будет больше 50%, хотя и это неплохо.

Ожидая когда повысят им доход, сотрудники реагирования МЧС должны это понимать, хотя условно в указе идет речь об увеличении заработных плат непосредственно рядовому составу, а не управляющему персоналу. При этом многое остается лишь в планах, ведь тем же врачам и учителям так и не подняли зарплаты до заявленных значений, хотя по бумагам они получают неплохое жалование. Поэтому пока остается только ждать реального развития событий, надеясь на полное исполнение указа.

Зарплата МЧС в 2020 году должна стать значительно больше, по этому поводу уже издан соответствующий указ. Ситуация находится на контроле у чиновников, но гарантированных результатов выполнения заявленных обещаний нет, т.к. бюджет пока не позволяет спонтанно увеличивать зарплаты по отрасли в 2-3 раза. Анонсированное достижение двукратного увеличения почувствовали не все, но все же повышение дохода хоть в какой-то мере состоялось.

Масштабные сокращения в МЧС с 1 января 2020 года

МЧС России переведет свои территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру с 1 января 2020 года.

В рамках реорганизации будут ликвидированы 578 учреждений, среди них есть пожарно-спасательные подразделения, центры управления кризисными ситуациями, центры Государственной инспекции по маломерным судам и центры материально-технического обеспечения, сообщается на сайте ведомства.

Сотрудникам предложат перейти на вакантные должности в территориальных органах. Также у них будет возможность получить компенсацию с соблюдением гарантий, которые установлены ТК РФ в случае расторжения договоров.

Реорганизация в МЧС России началась осенью 2018 года в рамках поручения президента России Владимира Путина. В результате преобразований должны быть сокращены лишние управленческие звенья, а также решена проблема с дублированием функций у сотрудников ведомства.

МЧС России с нового года перейдет на новую организационно-штатную структуру

На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.

Читать еще:  Какая будет зима 2020 в Самаре

В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.

Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.

В рамках второго этапа до конца года подлежат ликвидации 578 учреждений МЧС России: часть пожарно-спасательных подразделений, ЦУКСов, центров ГИМС, ЦМТО. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров.

Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары.

В структуре МЧС России 85 главных управлений в субъектах РФ, из них 8 головных главных управлений в каждом федеральном округе: ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Ростовской области, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МЧС России по Свердловской области, ГУ МЧС России по Новосибирской области, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Территориальные органы

  • ГУ МЧС России по г. Москве
  • ГУ МЧС России по Белгородской области
  • ГУ МЧС России по Брянской области
  • ГУ МЧС России по Владимирской области
  • ГУ МЧС России по Воронежской области
  • ГУ МЧС России по Ивановской области
  • ГУ МЧС России по Калужской области
  • ГУ МЧС России по Костромской области
  • ГУ МЧС России по Курской области
  • ГУ МЧС России по Липецкой области
  • ГУ МЧС России по Московской области
  • ГУ МЧС России по Орловской области
  • ГУ МЧС России по Рязанской области
  • ГУ МЧС России по Смоленской области
  • ГУ МЧС России по Тамбовской области
  • ГУ МЧС России по Тверской области
  • ГУ МЧС России по Тульской области
  • ГУ МЧС России по Ярославской области

Приволжский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
  • ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
  • ГУ МЧС России по Республике Мордовия
  • ГУ МЧС России по Республике Татарстан
  • ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
  • ГУ МЧС России по Чувашской Республике
  • ГУ МЧС России по Кировской области
  • ГУ МЧС России по Нижегородской области
  • ГУ МЧС России по Оренбургской области
  • ГУ МЧС России по Пензенской области
  • ГУ МЧС России по Пермскому краю
  • ГУ МЧС России по Самарской области
  • ГУ МЧС России по Саратовской области
  • ГУ МЧС России по Ульяновской области

Северо-Западный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Карелия
  • ГУ МЧС России по Республике Коми
  • ГУ МЧС России по Архангельской области
  • ГУ МЧС России по Вологодской области
  • ГУ МЧС России по Калининградской области
  • ГУ МЧС России по Ленинградской области
  • ГУ МЧС России по Мурманской области
  • ГУ МЧС России по Новгородской области
  • ГУ МЧС России по Псковской области
  • ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
  • ГУ МЧС России по Ненецкому АО

Южный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Адыгея
  • ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
  • ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
  • ГУ МЧС России по Астраханской области
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области
  • ГУ МЧС России по Ростовской области
  • ГУ МЧС России по Республике Крым
  • ГУ МЧС России по г. Севастополю

Северо-Кавказский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Дагестан
  • ГУ МЧС России по Республике Ингушетия
  • ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике
  • ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике
  • ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия — Алания
  • ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
  • ГУ МЧС России по Чеченской Республике

Уральский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Курганской области
  • ГУ МЧС России по Свердловской области
  • ГУ МЧС России по Тюменской области
  • ГУ МЧС России по Челябинской области
  • ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу

Сибирский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Алтай
  • ГУ МЧС России по Республике Тыва
  • ГУ МЧС России по Республике Хакасия
  • ГУ МЧС России по Алтайскому краю
  • ГУ МЧС России по Красноярскому краю
  • ГУ МЧС России по Иркутской области
  • ГУ МЧС России по Кемеровской области
  • ГУ МЧС России по Новосибирской области
  • ГУ МЧС России по Омской области
  • ГУ МЧС России по Томской области

Дальневосточный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Бурятия
  • ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
  • ГУ МЧС России по Приморскому краю
  • ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
  • ГУ МЧС России по Амурской области
  • ГУ МЧС России по Камчатскому краю
  • ГУ МЧС России по Магаданской области
  • ГУ МЧС России по Сахалинской области
  • ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
  • ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
  • ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу

Подведомственных органов и представительств за рубежом нет

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector