1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

В соответствии с основами современного законодательства реализация публичной власти осуществляется лицами, профессионально осуществляющими организационно-распорядительные функции, которые выполняют публичные задачи власти и составляют аппарат власти. Люди, выполняющие эти функции – это муниципальные служащие, которые ведут прямой диалог между народом и властью, поэтому обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году, стоит особенно внимательно.

Структура государственной власти

Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:

  • государственная власть;
  • власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.

Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:

  • государственная служба;
  • служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.

К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ. На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.

Повышение муниципальным служащим в 2020 году

По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.

Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.

Новости по теме:

Концепция данного мероприятия не меняется уже в течение нескольких лет, и на дополнительные выплаты в государственном бюджете просто нет финансовых средств. Принимая в расчёт средние цифры по стране, можно сказать, что сегодня специалисты исполнительной власти зарабатывают около 43 000 рублей, представители органов местной власти получают примерно 37 000. При этом сотрудники органов местного самоуправления могут рассчитывать в среднем на 30 000 рублей. Назвать такие зарплаты слишком высокими нельзя, но они не считаются и низкими, поэтому паники по поводу того, что дополнительной прибавки к жалованию у представителей данной службы не будет, ни у кого нет.

Сокращения – планируются или нет?

Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.

Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.

И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.

О чем еще стоит знать?

Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.

Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих и заслуживает особенного внимания.

Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.

Народ требует усовершенствования процессов повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, поэтому свежие новости о повышении окладов служащим в 2020 году в России говорят не только, что нужно увеличить зарплату (кстати, средств на увеличение окладов в бюджете отнюдь не так уж и много), а еще и повысить качество службы в организациях, для чего нужны необходимые изменения. Пока зарплаты растут только за счёт индексации и никаких изменений в этой сфере на ближайший год не предвидится, но власти нацелены на изменение структуры начисления зарплат госслужащим, поэтому за новостями в этой сфере рекомендуется следить.

Зарплата госслужащих в 2020 году: повышение, индексация, последние новости

Должностные оклады государственных гражданских служащих планируют изменить. Индексация для данной категории работающих граждан очень актуальна, так как длительное время действовала заморозка, последний раз размер изменялся только в 2014 году. В 2020 году ожидается повышение зарплаты госслужащим. Кому и настолько поднимут размер денежного содержания?

Кто считается госслужащим?

Федеральный закон №79 подробно рассказывает о роли государственных служащих и людях, которые являются таковыми. Глава №10 статьи 50 озвучивает положение об оплате и условиях труда госслужащих. В статье №51 освещается специфика формирования начислений. У любого человека, который работает по трудовому договору, зарплата складывается из оклада и определенных надбавок. В то же время граждане на государственном обеспечении имеют основную ставку, на которую накладываются премии и компенсации.

Труд государственных служащих полностью оплачивается из бюджета. Размер оклада зависит от устава конкретного предприятия и от щедрости бюджетного финансирования в текущем году. Однако есть отдельные регионы, которые отличаются от других субъектов нашей страны. В 2019 году был принят закон, из-за которого большинство дополнительных выплат были сняты. Поскольку к 2020 году вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих надбавок, речь о заметном повышении зарплат для госслужащих также не идет.

В целом, госслужащие делятся на несколько сфер, принадлежность к которым напрямую сказывается на их ежемесячных доходах:

  1. Гражданская служба;
  2. Военная служба;
  3. Служба в правоохранительных органах.

Войти в этот перечень не может человек без российского гражданства. Также устроиться в некоторые сферы не получится людям с судимостью и тем, кто не служил в армии.

Как формируется зарплата госслужащего?

Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2020 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются. Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе. Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание. Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих. Это:

  1. Окладная часть по должности;
  2. Окладная часть по чину;
  3. Различные виды надбавок и доплат.

Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной. Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.
Читать еще:  Юбилейные даты июня 2020 года

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности. В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством. Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

Большую роль играет тот факт, в каком регионе работает гражданин. Зарплатная статистика по стране не всегда правдива, потому что складывается такая среднестатистическая цифра из просуммированных данных по мелким и крупным городам. На сегодняшний день этот показатель в разных точках РФ варьируется от 35 000 рублей до 56 000 рублей. Ведется учет следующих данных:

  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Каким бюджетникам повысят зарплаты в 2020 году

Существенные изменения ожидаются в России в 2020 году в отношении оплаты труда бюджетникам. На основании новых положений основную часть зарплаты будет составлять оклад. Это около 60% от общей суммы. Изменения коснутся и тарифной сетки. Новый закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Система начисления, которая действует сейчас, имеет много недочетов. Зарплаты бюджетникам складываются из оклада и дополнительных выплат. Они высчитываются в зависимости от категории, а также различных вариантов поощрений. Всего расчет ведется по 30 пунктам. Это очень сложная система, с которой с трудом разбираются бухгалтера. А сами работники вообще не могут рассчитать свою будущую заработную плату.

В связи с этим было принято решение упростить формула. 60% от заработной платы станет постоянной величиной. Тарифную сетку по новому законодательству сделают из 18 пунктов, что сократит список на 9 позиций. Это поможет выстроить прозрачную систему, когда каждый госслужащий сможет контролировать начисление и рост своих показателей.

Кроме того, учителям, врачам и другим категориям бюджетников изменят разницу между разрядами. Сейчас она составляет всего 1% между категориями. С 2020 года планируется повышение этого показателя до 6%. Это существенно повлияет на увеличение заработной платы.

Индексация

Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету. Начиная с текущего года, и в 2020 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года. Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

Напомним, последний раз индексация зарплат чиновников проводилась еще в 2013 году. В 2014-м же Путин приказал всей стране затягивать пояса и первыми решил привлечь к спасению финансовых закромов родины именно их. Правда, сейчас не будем рассматривать тот парадоксальный факт, что индексация все эти годы не проводилась, но Росстат сообщает, что, пусть понемногу, но зарплаты у госслужащих росли ежегодно. В среднем же по стране в 2017-2018 годах среднемесячная зарплата работников аппарата составляла 115,7 тыс.руб.

Когда повысят зарплаты

Говоря о сроках увеличения денежного содержания, нужно понимать, что бюджетники подразделяются на две категории:

  1. К первой относятся служащие, которым зарплату повышают на основании «майских указов».
  2. Бюджетника, не включенные в списки указов. Именно эта группа пострадала больше всех. Их заработная плата не повышалась много лет.

Индексация у двух категорий проходит по-разному. Например, на 2019 год зарплата для первой категории увеличится на 6% с 1 сентября. Это примерный процент темпов роста инфляции. К этой группе служащих относятся учителя, преподаватели вузов, врачи.

Во вторую категорию попадают федеральные государственные служащие, судьи, сотрудники прокуратуры, Росгвардии, ФСИН. Для них увеличение запланировано только на 4,3% с 1 октября 2019 года.

Нынешняя статистика по РФ

Давайте рассмотрим статистику зарплат (точнее, их среднего показателя) по каждому региону и прогнозные данные по 2020 году:

Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России. По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше. К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

Теперь рассмотрим статистику с учетом конкретных категорий государственных служащих и сфер их деятельности:

Ожидаемые масштабы сокращений

Новость о повышении окладов на государственной гражданской службе не все встречают радостно. 19 марта 2019 года на коллегии Казначейства сообщили о том, что необходимо сократить штат как минимум на 5%. Только таким образом можно увеличить заработную плату остальным сотрудникам.

Сокращение планируют провести в два этапа. В 2020 году сокращение составит 5%, а в 2021 году оно достигнет уже 10%. Прежде уже было проведено сокращение госслужащих, но желаемых результатов это не принесло. Снижение количество сотрудников в одной структуре совпало с их увеличением в другой.

К 2024 году ожидается уменьшение количества чиновников на треть. Это станет возможным за счет введения цифровизации и сокращению контрольных функций со стороны государства. В Правительстве давно пришли к выводу, что структура, по которой сейчас функционирует государственное управление, не эффективна. Она не может давать результаты на 100%. Поэтому проведение реформы – это неизбежный процесс.

Основной задачей реформирования будет оптимизация государственного аппарата. За счет этого появится возможность повысить уровень оплаты труда, и сделать оклады конкурентноспособными по сравнению с другими специальностями. Это поможет решить проблемы кадровой политики, так как молодые и перспективные кадры не идут на государственную службу.

На 2019-2020 году запланированы средства из федерального бюджета для материальной мотивации аппарата чиновников. Деньги будут направлены на стимулирование служащих, которые принимают участие в национальных и федеральных проектах.

Кроме того, резерв на выплаты чиновникам необходим для повышения престижа службы. В соответствии с положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе» зарплата госслужащих состоит из оклада, надбавки за чин и выслугу лет, а также сюда могут быть включены дополнительные выплаты. К ним относятся премии по результатам деятельности самого служащего или отдела в целом.

На основании прогнозом Минфина ежегодно будет проводиться поэтапное повышение окладов. В итоге к 2024 году средний уровень оплаты труда бюджетников должен составлять не менее 64000 рублей.

Зарплата муниципальных служащих с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние важные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных (муниципальных) ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Читать еще:  В какие числа будут солнечные затмения в 2020 году

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат муниципальных служащих в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих по всей вертикали государственной власти. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

Читать еще:  Какого числа Яблочный Спас в 2020 году

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году?

Количество сотрудников бюджетной отрасли на территории Российской Федерации составляет примерно 1,6 миллиона. Из них в муниципалитетах заняты практически полмиллиона специалистов. Поэтому закономерен интерес общественности насчёт того, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году.

Но в то же время при таком обилии соответствующих сотрудников возникает резонансный вопрос о целесообразности столь значительной армии членов госаппарата. Однако людям стоит обращать внимание в первую очередь на уровень работы. А количественный показатель уже вторичен в данном случае.

Вообще представители муниципальных учреждений – это власть на местах. Именно они находятся в достаточно тесном взаимодействии с простыми обывателями. И в круг обязанностей муниципальных служащих входит улаживание вопросов на уровне района. Многие граждане не прочь добраться до кресла сколь-нибудь влиятельного чиновника в городской администрации. Однако за внешней простотой работы скрывается огромный груз ответственности.

Вот и в кулуарах властных структур разработали методику «отвыкания» российских депутатов от злоупотребления должностью. Это значит, что Государственная дума выделила более 600 млрд. «деревянных» на прибавку к зарплате. Муниципальные служащие в России попали под план расходов казны, принятый на 2019-2021 года. Члены правительственного аппарата посчитали разумным подобное расходование средств из пополнившейся вследствие реформ казны.

Как рассчитываются доходы властей?

Для вычисления средней прибыли нужно суммировать ежемесячные получки за 2 прошедших года. Затем результат сложения делится на число 731, что как раз составляет 2 года.

Отметим также и тот факт, что денежное довольствие подвергается ряду налогообложений:

  • НДФЛ, который для физлиц устанавливается в пределах 13-30 процентов;
  • вложения в ПФР, равные 22%;
  • инвестиции в Фонд соцстраха (2,9%);
  • медицинская страховка требует отчисления 5,1 процента;
  • перечисления на случай получения травм (0,2-8,5 процентов).

Уделяя внимание свежим новостям про повышение окладов, муниципальные служащие в 2020 году в России должны не забывать об особенностях расчёта ставок. Так, если имеет место труд во вредных условиях, то и вышеприведённые цифры выглядят совсем по-другому.

Рост доходов депутатского корпуса

Согласно точным сведениям Росстата, численность народных избранников регионального уровня составляет 725,1 тыс. Это менее половины общей совокупности властных представителей. И примерно 327 тысяч заняты в местных органах самоуправления.

С этой новостью читают:

Ориентировочно муниципальные работники, занятые в государственных организациях, довольствуются в среднем 42,6 тыс. «деревянными». Члены исполнительной власти получают около 49,1 тыс. единиц национальных дензнаков. Но больше всего заработки имеются у депутатов, трудящихся в условиях сурового климата. Так, в Ямало-Ненецком округе платят по 136 тыс. р., в Ненецком – 134,5 тыс. И наконец, в Ханты-Мансийске положено в среднем 123 тыс. р.

Наоборот, самые скромные доходы по России зафиксированы в таких административных единицах:

  • Черкесия – 26,3 тыс. рублей;
  • в Северной Осетии народные избранники получают чуть меньше – 26,25 тыс. р.;
  • Ингушетия – 24,8 тыс. р.;
  • больше всего в увеличении зарплаты муниципального служащего в России нуждаются власти Крымского полуострова, поскольку там доходы всего лишь 21 тыс. р.

Другие факторы создания выплат

В городских массивах оплата труда представителей депутатского корпуса относительно приемлемая. Однако в сельской местности управленцам приходится особенно тяжело. К тому же по иронии судьбы они не имеют таких же теневых источников прибыли, как их коллеги из более крупных населённых пунктов. В деревнях оклад чиновников находится на уровне 7-9 тыс. единиц российских рублей.

Мы должны также помнить об иерархии специалистов рассматриваемого ремесла. Так, законопроекты, принятые властями, устанавливают внушительную сумму вознаграждения в основном для людей высшего сословия. Бюджетники, обладающие заветной первой категорией, располагают 100 тыс. «деревянными».

Прибавки к выручке в связи с инфляцией

Теперь пришло время поговорить об индексации заработных плат муниципальным служащим. Всем известно, что в течение нескольких лет страна пребывала в режиме моратория на индексации. Но вскоре ожидается аннулирование соответствующих запретов. Начиная с грядущего 2020 года, ставки депутатов будут пересчитываться соразмерно обесцениванию.

Конечно, нет смысла ожидать значительного индикационного коэффициента в связи с состоянием экономики. Но свои 4 процента члены органов самоуправления получат точно. Хотя, на Новый год прибавки не видать – индексация произойдёт только 1 октября 2020 года.

«Необоснованное» поднятие выплат заработных плат

Уже целых 6 лет народные избранники живут без увеличения окладной доли. Об изменениях при перечислении заработных плат поведал сам глава государства в 2014 году, мотивировав это необходимостью экономии ресурсов бюджета.

Тем не менее доходы данной категории российского населения год от года неуклонно росли. Напрашивается вывод, что здесь сыграли роль дополнительные составляющие итогового вознаграждения. (А может, дело было в росте банального взяточничества, столь соблазнительного для высокопоставленных чинов?) Но как бы там ни было, Росстат отчитался в средней прибыли сотрудников власти на уровне 115,7 тысячи рублей.

Интересно отметить, что 600 миллиардов, о которых речь шла выше, предназначены вовсе не для индексации. Эти средства пойдут на следующие цели:

  • непосредственное повышение ставки муниципального служащего на 2020 год в РФ, т.е. помимо индексации;
  • премии, выписываемые за отличную службу;
  • оставшаяся часть в размере пары миллионов – адресная помощь тем, кто достиг больших результатов при воплощении в жизнь указов об увеличении зарплат от 2012 года.

Ожидается ли сокращение штатов?

Татьяна Нестеренко, занимающая должность замминистра финансов, обнародовала намерение высшего правительственного органа лишить работы 5-10 процентов депутатов. Изменения коснутся уполномоченных граждан, занятых на всех уровнях власти.

Что касается муниципалитетов, то в 2020 году они потеряют примерно 5 процентов сотрудников. Но в 2021 эта цифра вырастет ещё на 5 процентов. Централизованные госучреждения распрощаются с 10% бюджетников за следующие два года.

Аргументом проведения подобной реформы Нестеренко называет потребность в корректировках принципов финансового поощрения. Политик отмечает, что оставшимся кадрам нет смысла беспокоиться об урезании доходов. В конечном итоге, это послужит росту окладов до конкурентоспособных величин.

Не будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году лишним мероприятием? На этот счёт заместитель главы Минфина утверждает, что нет возможности по-другому достичь поставленной цели.

Совместное принятие изменений в законодательство

Возвращаясь к вопросу о финансовом вознаграждении чиновников, отметим действие постановления Путина от августа 2016 года. Закон призван внести изменения в процесс начисления ставок на последующие два года. Таким образом президент инициировал борьбу народных избранников за престиж ремесла.

2019 был последним годом подготовки новой системы так называемых стимулирующих перечислений средств. В прошлом году несколько государственных ведомств общими усилиями сформировали перечень легитимных корректировок:

  • улучшение стимулирования выплат;
  • совершенствование гарантированной части довольствия депутатов;
  • адресная помощь особо отличившимся кадрам.

На самом деле затея с поднятием «эффективной» доли окладов далеко не нова. Но что будет с зарплатой муниципальных служащих применительно к этому аспекту, если реальная обстановка в РФ не позволит достичь задуманного? Так и есть – реализация идеи высшего руководства происходит не слишком быстрыми темпами. Тем не менее на данный момент уже известна стратегия улучшения государства, расписанная на 5 лет вперёд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector