10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставка соцработника на 2020 год в РФ

Прибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в России

Откровенно говоря, мало кто понимает, какие именно обязанности выполняют социальные работники. Однако, если они перестанут делать свою работу, то это сразу станет заметно, ведь если приводить примитивный пример, то они приходят на помощь тем, кто дожил до возраста «стакана воды», но подать его некому.

Уровень финансовой обеспеченности у этой категории бюджетников очень низкий, поэтому вопрос о том, будет ли повышение зарплаты соцработникам в 2020 году интересен многим.

Кто такой социальный работник?

Социальные работники ведут свою трудовую деятельность в Центрах социального обслуживания населения. Такие организация занимается предоставлением некоторых социальных услуг, доврачебной помощи людям, которые одиноко проживают, и инвалидам, не имеющим возможности ухаживать за собой самостоятельно.

Заработная плата людей, которые выполняют подобную трудовую деятельность, финансируется государственным бюджетом. Социальные работники прикрепляются к тем или иным людям по договору, и для этого в центре необходимо написать соответствующее заявление.

Обычно один соцработник приходит к подчинённому не реже двух раз в неделю, но иногда случается и чаще. Обязанности представителя данной профессии очень обширны. Они занимаются покупкой продуктов питания, непродовольственных товаров и лекарств (при этом по законодательству ограничивается объем единоразовой доставки, который зависит от числа человек в семья подопечного – от четырёх до 6 кг за один раз).

Помимо этого работники социальной службы могут разогревать пищу, кормить подопечных, помогать с уборкой квартир, а иногда и с их ремонтом, доставлять воду, заниматься сдачей вещей в стирку (естественно, стирать самостоятельно они не будут).

Новости по теме:

Работники социальной службы обязаны следить за состоянием здоровье своего подопечного, а также выполнять предписания врача, и именно поэтому стоит внимательно обсудить вопрос о том, что будет с зарплатой соцработника.

Вышеописанный труд требует времени, сил, а также здоровой нервной системы, потому что наблюдать за теми людьми, которым требуется помощь социальных службы, зачастую довольно сложно с психологической точки зрения. Обычно у таких людей либо проблемы с родственниками, либо у них никого нет, поэтому воспринимать их состояние спокойно получается далеко не у всех.

Зарплаты соцработников и «майские указы»

Известно, что заработные платы данной категории бюджетников должны были расти во время выполнения «майских указов» президента от 2012 года. Однако последние новости о повышении окладов соцработникам в России говорят о том, что Минтруд немного сманипулировал приказами президента от 2012 года, в результате чего был введён новый профстандарт для социальных работников.

К чему это привело? Из-за этого данная категория бюджетников не попала под выполнение указов, поэтому заработные платы остались прежними.

Более того, был создан ещё ряд проблем, который состоял в том, что число социальных работников сократилось больше чем на 15 % от запланированного показателя оптимизационной деятельности, что зафиксировано в «дорожных картах». И эта информация подтверждена депутатами Госдумы.

Для справки!

О каком профстандарте идёт речь? О том, где социальные работники стали называться работниками «бюро бытовых услуг», а также «специалистами по социальной работе». Использовались также названия – помощники воспитателей, инвалидов и так далее, что вывело, по сути, соцработников из под юрисдикции указов президента по повышению заработных плат бюджетникам.

Что происходит на сегодняшний день?

Чиновники не оставляют попыток исправить ситуацию, поэтому можно предположить, что ставка соцработника на 2020 год в РФ все –таки вырастет. За время действия майских указов, во время которых, как известно, страну потряс финансовый кризис, работники социальных служб могли похвастаться максимум 10 тысячами рублей в месяц.

Сегодня данная сумма должна быть выше по причине того, что увеличен прожиточный минимум россиян и МРОТ, поэтому соцработники не могут получать меньше 12 130 рублей.

Во время кризиса властям даже пришлось отказаться от проведения индексации, что, естественно, не самым лучшим образом сказалось на финансовом положении социальных работников, которые и без того не могли похвастаться высоким уровнем зарплат.

Сегодня увеличение зарплаты соцработникам является для представителей государственной власти максимально актуальным вопросом, хотя надеяться на то, что ситуация кардинально изменится не приходится. В современное время государственный бюджет не испытывает серьезных финансовых проблем, но все расходы, которые также связаны и с увеличением заработных плат бюджетников, тщательно расписаны.

Единственное, на что может рассчитывать данная категория бюджетников, это индексация. Причём индексация заработных плат соцработникам в России будет производиться на общем основании, то есть они могут рассчитывать на умножение своих рабочих окладов примерно на 5%.

Инфляция по последним данным будет несколько ниже, что внушает в россиян некоторые факты оптимизма. Однако независимые аналитики делают акцент на том, что даже индексация не позволит существенно увеличить объем денежного довольствия или хотя бы довести оклады работников социальной службы до средней зарплаты по стране.

Даже в столице представители этой профессии не получают больше 20 000 рублей, хотя именно в столичных регионах уровень зарплат бюджетников обычно отличается самыми высокими показателями.

Будет ли повышение зарплат соцработников в 2020 году?

Единственная прибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в России будет производиться за счёт индексации. Однако стоит помнить о том, что полностью уровень денежного довольствия работника социальной службы зависит не только от оклада, а ещё также от занимаемой должности, рабочей нагрузки, квалификации и тех обязанностей которые он выполняет.

Читать еще:  Характеристики и цены новинок сотовых телефонов 2020 года

Сегодня особое внимание при перерасчете ставки уделяется числу подопечных, которые приходятся на одного работника, а также расстояние между ними, потому что передвигаться сотрудникам приходится своими силами.

Положительных новостей по поводу роста зарплаты в дальнейшем будущем для этой категории бюджетников пока нет, но власти обеспокоены проблемой, поэтому они ищут решение, а россиянам приходится только надеяться на то, что найдено оно будет в ближайшем будущем.

Сокращения соцработников

Относительно того, будет ли сокращение соцработников в 2020 году, можно точно сказать, что нет. В этой сфере деятельности наблюдается очень серьезная текучка кадров. Более того, за последние несколько лет, число социальных работников резко снизилось, виной чему являются низкие заработные платы.

Сегодня один работник социальной службы обслуживает около восьми подопечных. В сельской местности проблемой является то, что одному человеку приходится перемещаться из одного населённого пункта в другой. Это занимает огромное количество времени, и выполнять подобные обязанности за мизерный оклад никто не хочет.

Данный факт стоит принимать во внимание, потому что если не повышать престиж профессии и не улучшать её условия, то в будущем она может просто исчезнуть.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году предусмотрено для всех категорий работников, но в разном размере. Кроме этого увеличение ежемесячных выплат для бюджетников разных регионов будет иметь свои особенности.

Рассматриваем в статье:

Реализация инициатив В. Путина по увеличению зарплат бюджетникам всех категорий в России

На совещании с членами Правительства РФ глава государства отметил: ««Майскими указами были охвачены не все работники бюджетной сферы. У целого ряда категорий работников бюджетных организаций заработная плата давно не повышалась, в течение нескольких лет». Также В. Путиным были даны указания провести индексацию такой категории бюджетников и учесть расходы в государственном бюджете на 2019 – 2021 года.

Результатом инициатив президента РФ стало выделение необходимых средств, что отражено в принятом Государственной думой Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020, 2021 год» и распоряжением Правительства РФ «О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2019 года оплаты труда работников подведомственных учреждений» от 13.03.2019 № 415-р. Таким образом оклады бюджетникам в 2020 году повысятся на:

  • 5,4% для работников, что включены в «майские» указы 2012 года.
  • 3,8% для служащих, которым не было запланировано повышение.

К бюджетникам, определённым в Указах Президента от 2012 года №597, №761 и №1688, так называемые «майские указы» относятся работники социальной сферы, а также образования, медицины, культуры, науки.

К остальным категориям относят бухгалтеров, экономистов, инженеров, программистов, сотрудником правоохранительной системы, в том числе и судей, пожарных, военнослужащих и инженерно-технический вспомогательный персонал. Повышение окладов такой категории лиц скорее можно отнести к индексации, поскольку размер увеличение заработной платы аналогичен заложенному в бюджет страны уровню инфляции.

Изменения в выплатах с 1 апреля 2020 года: последние новости

Изменения коснутся структуры оплаты труда с 1 апреля 2019. Так согласно действующему трудовому законодательству запланировано увеличение оклада, как гарантированной части заработной платы. Многие регионы РФ уже пересмотрели тарифные сетки бюджетным сотрудникам с учётом местных МРОТ. В 2020 году такая тенденция продолжится.

Что касается стимулирующей части зарплаты – то она может понизится. Однако, компенсирующая часть зарплаты должна нивелировать возможное уменьшение выплат.

В любом случае до 2024 года запланирован постоянный рост заработной платы работникам бюджетной сферы именно в гарантированной его части.

Повышение заработной платы учителя в 2020 году: свежие новости

Как и у большинства бюджетных служащих образовательной системы, заработная плата учителя состоит из нескольких составляющих. Таких как:

  1. Гарантированная, то есть фиксированная часть в виде оклада, которая начисляется согласно фактически отработанному времени.
  2. Стимулирующая часть в виде доплат за использование новых технологий, проведение внеклассных мероприятий, результативность, наработанный стаж, повышение квалификации.
  3. Компенсационная, к которой относят, например, доплату за коммунальные платежи, материальную помощь.
  4. Премии.

Величина оклада учителя в 2020 году увеличится на 5,4%, а в 2021 году на 6,6%. Размер последних трёх параметров – не является фиксированным и зависит от решения управляющего совета учреждения образования.

В Правительстве в стадии разработки, сейчас находится проект новой национальной системы учительского роста, который должен стандартизировать и унифицировать стимулирующую часть с помощью введения разных статусов педагога. Например, учитель, старший учитель и ведущий учитель. Таким образом чиновники обещают поднять зарплату педагогам до 75 тысяч рублей до 2022 года.

Увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в Москве и Московской области

В соответствии с действующим законодательством заработная плата бюджетников зависит от установленного в определённом регионе прожиточного уровня и МРОТ. И увеличение выплат таким категориям служащих задача местных властей. При расчёте выплат также должна быть учтена позиция Конституционного Суда от 07.12.2017 №38-п, согласно которой районные коэффициенты и надбавки начисляются поверх установленного заработка и не включаются в МРОТ.

По состоянию на 2019 год оклады бюджетникам Москвы и Московской области составляют:

Ставка соцработника на 2020 год в РФ

Минтруд избавил правительство от обязанности ускоренно повышать зарплаты социальным работникам по майскому указу президента Владимира Путина. Внедрение утвержденного министерством профстандарта привело к тому, что количество социальных работников в стране сократилось уже более чем на 15% относительно запланированного показателя из «дорожной карты» по повышению качества социального обслуживания. Об этом депутатам Госдумы в среду 15 марта заявил аудитор Счетной палаты Владимир Катренко.

Читать еще:  Светлана Драган о 2020 годе

7 мая 2012 года Путин подписал указ о совершенствовании социальной политики, поручив правительству к 2018 году довести зарплаты социальных работников, в том числе занятых в медицинских организациях, до 100% средней зарплаты в их регионах. Но в результате применения утвержденного в начале 2014 года профстандарта «Социальный работник» часть соцработников оказались переведены на иные должности, которые не подпадают под действие президентского указа о повышении зарплат, сказал Катренко.

По его словам, выведенные из-под действия президентского указа работники стали называться «рабочими бюро бытовых услуг», «специалистами по социальной работе», «помощниками воспитателей» и т.д. Эти манипуляции, в частности, привели к тому, что по итогам девяти месяцев 2016 года количество социальных работников в России сократилось на 15% относительно норматива из «дорожной карты» Минтруда, сообщил аудитор.

В так называемой региональной «дорожной карте» по Российской Федерации, утвержденной министерством в апреле 2014 года, указан целевой показатель по численности соцработников в стране в 170,2 тыс. человек на конец 2016 года. Однако по итогам девяти месяцев 2016 года показатель составил 144,6 тыс., или на 15% ниже норматива, следует из данных Росстата, а по итогам 2016 года еще меньше — 143,5 тыс. человек. За прошлый год количество соцработников в стране сократилось на 6%.

Министр труда Максим Топилин, также выступавший в Думе в среду, обещал, что данные президентом указания о повышении зарплат бюджетникам будут исполнены в срок. Пресс-служба министерства ответила РБК, что, по мнению Минтруда, принятие профессионального стандарта «Социальный работник» не могло повлиять на изменение численности этой категории трудящихся, «так как данный профессиональный стандарт содержит характеристику основных трудовых функций социального работника, требования к его образованию и обучению (среднее профессиональное образование) и не предполагает выполнение трудовых функций социального работника другими специалистами». Наблюдаемое сокращение числа соцработников «связано с интенсификацией труда социальных работников и развитием негосударственного сектора предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», пояснил представитель Минтруда. Что касается региональных «дорожных карт», министерство ведет работу совместно с регионами по их корректировке.

Неутешительные выводы

Счетная палата изучила ситуацию с доступом россиян к соцуслугам, и «вывод неутешителен», сказал Катренко. В 2016 году этот вид услуг доступнее для населения не стал, проблема не столько в недостатке финансирования, сколько «в отсутствии единообразных и обоснованных подходов» к организации социального обслуживания, полагают в Счетной палате. В результате ситуация с доступом к соцуслугам может серьезно различаться даже в соседних регионах, отмечает аудитор: например, в Центральном федеральном округе норматив нагрузки на одного соцработника колеблется от 13,5 человека в Костромской области до 9,8 — в Брянской (в обоих случаях данные приведены для городских местностей).

Поручения, прописанные в майских указах, в целом выполнены на 70%, сообщало правительство в мае прошлого года. Но эти указы, призванные улучшать жизнь людей, зачастую исполняются лишь формально, отмечали эксперты Высшей школы экономики. Выполнять план на бумаге чиновникам удается, например, за счет изменения природы целевых показателей. Так, Росстат в свое время изменил определение высокопроизводительных рабочих мест, число которых Путин поручил увеличить до 25 млн к 2020 году. Если раньше под ними понимались места, где добавленная стоимость превышала уровень, определяемый средним уровнем ВВП на рабочее место по шести крупнейшим экономикам мира, то с 2013 года этот критерий определяется через среднемесячную зарплату.

Майские указы требуют повышения зарплат врачей, учителей и соцработников не в абсолютных величинах, а в привязке к уровню средней зарплаты в регионах (зарплаты соцработников должны быть к 2018 году доведены до 100% среднерегиональных зарплат). Это означает, что в принципе зарплаты «майских» категорий могут и не расти — главное, чтобы показатель рос относительно общих зарплат. Кроме того, в 2015 году Росстат по распоряжению правительства изменил методику расчета средней зарплаты в регионе, которая используется для мониторинга за исполнением майских указов. Вместо среднемесячной начисленной зарплаты в организациях стал использоваться «среднемесячный доход от трудовой деятельности», который включает в себя и заработки в неформальном секторе, по найму у индивидуальных предпринимателей и у физлиц.

За счет пересмотра методики показатель средних зарплат по региону, с которым сравниваются зарплаты врачей, учителей и соцработников, понизился, а соотношение для майских указов, соответственно, повысилось. Так, по итогам 2016 года средняя зарплата в России в рамках мониторинга майских указов составила 32,7 тыс. руб., а средняя зарплата работников «по полному кругу организаций» — 36,7 тыс. Средняя зарплата соцработников в России в 2016 году составила 21,6 тыс. руб., или 66% от среднего трудового дохода в стране, следует из материалов Росстата.

Страховые взносы в 2019 году: таблица со ставками

Система обязательного страхования физических лиц работает в России уже давно. За работников взносы перечисляют работодатели, а индивидуальные предприниматели платят за своё страхование сами.

Перечисленные суммы идут на выплату пенсий, формирование накоплений на счетах застрахованных лиц, медицинское и социальное обеспечение граждан. Государство жестко контролирует своевременную и полную уплату страховых взносов за работников и ИП. После того, как работа Пенсионного фонда по сбору страховых платежей была признана неудовлетворительной, эта функция перешла к Федеральной налоговой службе.

Читать еще:  Изменения в трудовом законодательстве с 2020 года в России

Размеры страховых взносов каждый год растут, поэтому важно знать, какие изменения произошли в 2019 году.

Страховые взносы ИП за себя в 2019 году

В 2019 году ИП за себя должны платить минимум 36 238 рублей. Эта сумма складывается из:

  • платежей на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рублей;
  • платежей на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рублей.

За неполный год предпринимательской деятельности годовая сумма соответственно пересчитывается. Так, ИП, который зарегистрировался 15 апреля 2019 года, должен перечислить за своё страхование только 25 644 рубля.

Но если годовой доход предпринимателя превысил 300 000 рублей, надо заплатить ещё и дополнительный взнос на своё пенсионное страхование. Он рассчитывается как 1% от суммы годового дохода, превышающей 300 000 рублей. Например, при доходах в 720 000 рублей, полученных в 2019 году, дополнительный взнос составит (720 000 − 300 000) * 1% = 4 200 рублей.

Рассчитать конкретную сумму страховых взносов за себя вы можете на нашем бесплатном калькуляторе.

Страховые взносы за работников в 2019 году

Для работодателей свежие новости по теме взносов нельзя назвать приятными. Страховые взносы в 2019 году за работников выросли за счёт роста предельной базы начислений, а льготные пониженные ставки для многих организаций и предпринимателей отменили. Расскажем об этом подробнее.

Сначала про рост предельной базы по сумме выплат в пользу работника. Новые возросшие лимиты установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426. С учетом индексирования средней заработной платы в связи с инфляцией предельная величина базы для исчисления страховых взносов составляет:

  • на обязательное социальное страхование (по временной нетрудоспособности и материнству) в отношении каждого работника — 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 года;
  • на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 года.

Что касается общих тарифов по взносам, то здесь есть положительные изменения. Сейчас совокупный тариф по взносам за работников составляет 30% от выплаченных им сумм. Предполагалось, что он будет действовать только до конца 2020 года, а далее совокупный тариф вырастет на 4% и составит уже 34%.

Но законодатели всё-таки признали, что с учётом новой ставки НДС общая фискальная нагрузка бизнеса и так уже выросла. Поэтому общий тариф взносов за работников решили и дальше сохранить на действующем уровне в 30%.

Итак, страховые взносы в 2019 году работодатели платят по следующим ставкам (статья 425 НК РФ).

До достижения лимита

После достижения лимита

На пенсионное страхование

На медицинское страхование

5,1% (лимит не установлен)

На соцстрахование по ВНиМ

Кроме того, есть ещё одна категория взносов за работников — на страхование по травматизму и профзаболеваниям, уплата которых регулируется законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Тарифы здесь зависят от класса профессионального риска основного вида деятельности организации или ИП и составляют от 0,2% до 8,5%.

Покажем на условном примере, как выглядит расчёт страховых взносов за работника с учётом установленных лимитов по ОПС и ОСС.

✐Пример ▼

Зарплата коммерческого директора в ООО «Статус» — 100 000 рублей в месяц (предположим, что других облагаемых выплат не было). За 2019 год работнику выплатили 1 200 000 рублей. Какие суммы надо перечислить за его страхование?

  1. Взносы на обязательное пенсионное страхование с учётом лимита, установленного в 2019 году, состоят из двух частей: (1 150 000 * 22%) плюс (1 200 000 − 1 150 000) * 10%), всего 258 000 рублей.
  2. Взносы на обязательное социальное страхование по ВНиМ рассчитываются только до достижения лимита в 865 000 рублей (865 000 * 2,9%) = 25 085 рублей.
  3. Взносы на обязательное медицинское страхование начисляются по ставке 5,1%, лимитов здесь нет — (1 200 000 * 5,1%) = 61 200 рублей.
  4. Взносы на травматизм и профессиональные заболевания начисляют тоже на всю сумму выплат. Ставка применяется минимальная (0,2%), потому что вид деятельности относится к первому классу профессионального риска (1 200 000 * 0,2%) = 2 400 рублей.

Всего размер страховых выплат за этого работника за полный 2019 год составит 346 685 рублей.

Как видим, экономия на уплате страховых взносов за работника возможно только при достаточно высокой зарплате. Если же зарплата ниже 72 100 рублей в месяц, то не будет достигнут даже лимит по взносам на социальное страхование.

Льготные тарифы страховых взносов в 2019 году

До 2019 года многие работодатели на специальных налоговых режимах платили страховые взносы за работников по сниженным тарифам. Эта мера была направлена на поддержку малого бизнеса и снижению его фискальной нагрузки.

Так, льготными тарифами пользовались многие ИП на патенте, плательщики УСН по некоторым видам деятельности, аптеки на ЕНВД. Вместо 30% они платили за своих работников только 20% — на обязательное пенсионное страхование. Но сейчас все эти работодатели платят страховые взносы на общих условиях. Пониженные тарифы взносов в 2019 году оставили только для некоторых организаций и предпринимателей (статья 427 НК РФ).

Пониженные тарифы страховых взносов (таблица)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector