2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия утилизации автомобилей в 2020 году в России

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ, последние новости

Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?

По данным издания отмечается, что в 2018 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:

  • в легковой части сегмента 110%;
  • по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.

Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.

Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.

Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2020 году?

По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2018 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%. По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2019 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация. По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.

Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:

  • 46% с объем двигателя до литра;
  • 145% с объемом от 3,5 и более литров.

Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.

Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей. Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей. Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.

«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете

Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.

Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.

  • факторы экологичности;
  • фактор, касающийся безопасности машин.

«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.

Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.

Определённые трудности в реализации проекта

Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.

«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.

Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар. Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового. Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.

Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:

  1. На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
  2. Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».

«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.

А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды. Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону. Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.

В России могут вырасти цены на машины из-за повышения утилизационного сбора

С 1 января 2020 года правительство может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили, ввозимые юрлицами. Минпромторг РФ предлагает пойти на такой шаг для сохранения барьера для ввозимых в страну иномарок на уровне 30% от задекларированной стоимости.

Эта мера увязана со снижением ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили для юридических лиц, которое осуществляется в рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Так, с 1 сентября произошло очередное снижение ставок с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

По данным «Коммерсанта», в среднем ставки сбора могут вырасти в легковом сегменте на 110%. При этом минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше 1,0 литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%). Если верить этим данным, то сбор для машин с мотором от 3,5 литра вырастет с 181 600 рублей до 444 920 рублей для новых авто и с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей для машин в возрасте от трех лет.

Читать еще:  График магнитных бурь в апреле 2020 года

Важно отметить, что эти данные заявлены для юрлиц. Физлица уплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 — от трех лет. Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован. Скорее всего, при ввозе подержанных японских автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.

Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и на этот раз.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижения пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

Доля утильсбора в цене произведенных в России новых автомобилей составляет несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, на фоне резкого увеличения ставок конечные цены на новые машины тоже вырастут. Производители постараются избежать резких скачков, однако в целом речь идет об удорожании на 2-4%.

Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы…

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

В заключении…

Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.

По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2020 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.

Правила утилизации автомобилей в 2020 году в России

Транспортное средство, которая эксплуатировалась больше 10 лет, нельзя назвать стопроцентно надёжным. Даже качественный уход и постоянный ремонт не сможет сделать из поддержанного автомобиля новый.

Проблемы с двигателем, не совсем исправная ходовая, гниющие «пороги» – за всем этим необходимо постоянно следить и при необходимости приводить в порядок. Однако иногда легче просто задуматься о приобретении новой машины и власти РФ дают россиянам довольно неплохую возможность в этом плане, ведь утилизация автомобилей в 2020 году в России будет продолжаться.

Немного общей информации

Интерес к данной программе непосредственно у представителей государственной власти вызван потребностью стимуляцией спроса россиян на транспортные средства отечественного производства. Таким образом, основная цель программы – это стимуляция развития автомобильной промышленности в России, которая параллельно позволяет гражданам РФ приобретать новые автомобили для своей семьи на относительно выгодных условиях.

Бонусным действием программы является уборка с улиц старого автопрома, который зачастую на дорогах является потенциально опасным. И стоит заметить, что по данным статистики, за время действия данного закона число транспортных средств, которые ездят по дороге в неисправном состоянии или стоят брошенные, существенно сократилось.

Суть утилизации

Человек, который решил принимать участие в программе, должен обладать автомобилем, возраст которого превышает 10 лет, потому что только это позволит получить ему сертификат на «скидку» во время покупки нового ТС в размере от 50 000 (обычно выделяется именно на ВАЗ) до 350 тысяч рублей.

Читать еще:  Последние новости о материнском капитале в 2020 году

Новости по теме:

Основные принципы, которым подчиняется утилизация авто в России:

  • деньги не вручаются человеку лично, а выплачиваются тем регионам, которые платят заводом по производству транспортных средств (размер компенсационных выплат зависит от того, сколько было продано машин за год);
  • сегодня стать участниками утилизации могут не только физические лица, а юридические, поэтому под сдачу попадают не только легковые авто, а грузовые;
  • недавно условия утилизации автомобилей несколько изменились, потому что в программе появился принцип trade-in, суть которого состоит в том, что ТС сдается не просто на утиль, дилер забирает её для капитального ремонта и последующей перепродажи (по такой методике принимаются только те машины, которые не старше 6 лет).

Для справки: метод trade-in и утилизации предполагает, что в программе могут принимать участие автомобили, которые собранны на российских заводах. Однако речь сегодня идёт и о зарубежных марках, ведь на территории РФ на сегодняшний день насчитывается около четырёх сотен производств, на которых собираются не только УАЗ и ЛАДА, а еще Skoda, Nissan и Peugeot.

Условия утилизации в 2020 году

В целом, правила утилизации автомобилей в 2020 году в России останутся прежними, но стоит помнить о том, что участвовать в госпрограмме могут только те ТС, которые соответствуют определённым требованиям. Машина не обязательно должна быть отечественная.

Марка может быть любой, но она должна технически соответствовать всем правилам, более того, владелец должен предоставить следующие документы:

  • сертификат, подтверждающий право владельца ТС, которому должно быть больше полугода;
  • технический паспорт автомобиля;
  • копия паспорта, где сделаны отметки о сдаче автомобиля в утиль и его снятии с учёта в ГИБДД (при полном утиле, метод trade-in не требует снятия с учета).

Процедура довольно проста, ведь владелец транспортного средства должен обратиться в дилерскую компанию, подписать с ней заключение, путём оформления специальной доверенности на авто и оплатить услуги. Стоимость вышеописанных услуг в среднем достигает 10 000 рублей. После этого он получает свидетельство утилизации или право на скидку и в заключении может сразу заняться вопросом приобретения нового автомобиля.

Для справки: приобрести новую машину можно где угодно, не обязательно делать это в том же салоне, куда сдается машина. Более того, власти предоставляют гражданам РФ возможность покупки ТС в кредит. Для этого нужно при оформлении кредита просто приложить к пакету документов право на скидку, полученное у дилера.

Нет точных данных о том, до какого числа проводится утилизация, потому что условия программы продлеваются ежегодно. На данный момент известно, что она будет действовать на протяжении 2020 года, но стоит помнить о том, что государственный бюджет ограничен и число автомобилей, которые хотят принять участие в программе, довольно высоко, поэтому подавать документы и заниматься их сбором необходимо заранее, потому что проект довольно актуален.

Актуальный совет экспертов

Адвокаты советуют всегда доводить программу по утилизации транспортных средств до логического конца. После того как будет получена справка о сдаче ТС в утиль и выдана соответствующая скидка, необходимо сразу обращаться в ГИБДД за тем, чтобы получить отметку об этом.

В случае отсутствия данной манипуляции транспортное средство будет находиться на владельце, которому придется за это платить налоги. Других «подводных камней» и у данного вопроса нет.

Утилизация коммерческого автотранспорта в 2020 году

Недавно в прессе появилась информация о том, что Минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые Вадимом Шевцовым. Она касается обновления коммерческого автопарка Российской Федерации по программе утилизации автомобилей. И уже сегодня известно, что в 2020-м году из бюджета будут выделены деньги именно на эту программу.

Точная цена на утилизацию авто в 2020 году в Россииеще неизвестна, но есть идея выделить из бюджета от 25-ти до 42 миллиардов рублей, которые позволит существенно обновить автопарк, ведь сегодня возраст практически половины коммерческих транспортных средств явно превышает порог в 10 лет.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Утилизация подержанных автомобилей стала одной из самых популярных государственных программ. В 2020 году основные условия участия останутся прежними. Сдать в утиль можно будет не только легковые авто, но и коммерческий грузовой транспорт.

Основные принципы программы

В 2010 году заработал государственный проект, участники которого получают возможность избавиться от старой машины и получить хорошую скидку на новый автомобиль. Воспользоваться льготами могут как физические, так и юридические лица. Скидка выдается в виде сертификата, обналичить который можно при покупке машины отечественного автопрома. Размер скидки зависит от марки и класса авто. Так, например, за ВАЗ среднего класса выделяется 50 тыс. руб. Максимальный размер компенсации 350 тыс. руб. При этом не обязательно приобретать авто в том месте, где было сдано в утиль прежнее. С сертификатом можно обратиться в любой понравившийся салон. Дилер, принявший сертификат, получит равноценную компенсацию от государства. Обналичить сертификат или получить деньги на руки не представляется возможным.

Изначально срок действия программы был установлен в один календарный год. Но правительство РФ ввиду по-прежнему низкого спроса на «русские» машины решили продлить сроки. Условия за время существования проекта несколько раз изменялись, но основные принципы остались те же. На фоне многочисленных западных санкций и финансовых трудностей, часто возникают разговоры о том, не закончится ли программа утилизации в ближайшее время. Но представители власти заверяют, что срок ее действия продлят до конца 2020 года. Заинтересованность государства понятна — продвижение отечественного автопрома, а также сокращение количества старых аварийно-опасных автомобилей на дорогах. За обновление автомобильного парка выступают и защитники окружающей среды. По словам «зелёных» выхлопные газы от старых авто приносят намного больше вреда экологии, чем новые авто экологических классов.

Около двух лет назад в проекте «утилизация» появился новый способ сдачи-приема авто. Метод trade-in предполагает, что старый транспорт не идет на утиль, а капитально ремонтируется для последующей перепродажи. Главное условие- машина должна быть не старше 6 лет.

Как стать участником

Поменять на «скидку» можно не каждое транспортное средство. Возраст «старушки» должен превышать 10 лет, а продолжительность владения должна составлять более полугода. Кроме того, в машине должны присутствовать все механизмы и части. Страна производитель не имеет значения. Также не важно на ходу ТС или нет.

Начинать оформление документов нужно с похода в ГИБДД. В ближайшем к месту жительства отделении нужно написать заявление на снятие с регистрационного учёта и желании сдать авто в утиль. Доставку машины в пункты переработки должен обеспечить владелец. При себе нужно иметь:

  • документ удостоверяющий личность;
  • оригинал ПТС;
  • справка о снятии с учёта.

С полным перечнем адресов утилизационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте минпромторга.

Отправляться в салон за новой машиной нужно уже с сертификатом. Для граждан РФ предоставляется возможность купить автомобиль не только со скидкой, но и при необходимости в кредит. Некоторые дилеры в рамках программы утилизации предлагают клиентам дополнительные бонусы (подарки, скидки).

В случае если ТС сдается не в trade-in, то владельцу придется оплатить государственный сбор за его переработку. Размер платы зависит от габаритов авто (4-7 тыс. руб.).

Новое в 2020 году

Из последних новостей стало известно, что в 2020 году из федерального бюджета будут выделены значительные средства для обновления парка коммерческого транспорта.

Читать еще:  Условия программы “Молодая семья в 2020 году

С такой просьбой к премьер-министру обратился владелец российской автомобилестроительной компании «Соллерс» Вадим Швецов. По словам руководителя, более половины всех коммерческих авто имеют возраст более 10 лет. Швецов просил рассмотреть возможность выделения средств в рамках национального проекта «Экология», реализуемого с 2019 года. А именно для внедрения в реальность такой задачи, как снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые главной Соллерс. По предварительным данным из бюджета на обновление автобусов, грузовиков и легковых коммерческих автомобилей будет выделено от 25 до 42 млрд. руб.

Программа поддержки распространится и на других представителей росавтопрома. «Необходимость в такой программе назрела давно – парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», – отмечает представитель группы ГАЗ.

За время реализации государственной программы по безопасному уничтожению машин количество аварий, по причине неисправности авто значительно снизилось.

Как утилизировать автомобиль в 2020 году

Правильно избавиться от старой машины все еще можно при помощи государства. Узнать, как утилизировать автомобиль в 20120 году, можно в нескольких организациях. Власти предлагают сделать это в МФЦ, у официальных дилеров по продаже, в ГАИ, в центрах утилизации. Поскольку информация разрозненная, мы представляем обобщенный обзор возможностей российским автовладельцам.

Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году?

Создавая механизм платной конверсии старых машин, государственные чиновники старались не столько облегчить жизнь гражданам, сколько поддержать слабеющий автопром. Программу придумали 9 лет назад. Первоначально предполагалось годичная стимуляция продаж. Однако утилизация транспортных средств (ТС) с участием государства показала впечатляющие экономические результаты, а кризис в стране затянулся.

Схема претерпевала изменения по мере реализации ее на практике. В 2020 г. предложение действует, но лимит ограничен.

  • Владельцу подержанного, но исправного автомобиля предложили небольшую компенсацию за его машину.
  • Возмещение не предполагает денежной выплаты или иного вознаграждения. Компенсация выражается условно, в виде сертификата.
  • Использовать средства разрешено на покупку нового автомобиля.

Таким незатейливым способом власти решили стимулировать россиян чаще менять машины, поддерживая автомобильную промышленность и экономику страны в целом.

Обратите внимание! Четкого понимания сроков окончания программы нет. Бюджет выделяет определенную сумму – обмен возможен до ее полного исчерпания.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Предварительные оценки возможностей 2020 года эксперты оценивают в 200 тыс. ТС.

Пункты, где можно утилизировать авто

В регионах работают организации-утилизаторы, забирающие автохлам. Программа предусматривает не только полную утилизацию, но и вариант Трейд-ин, когда автомобиль принимают для последующей перепродажи. Этим занимаются салоны, торгующие новыми авто.

Сдавать машину для перепродажи можно, если она не старше 6 лет и в хорошем состоянии. Решение по каждому ТС принимается индивидуально руководством торгующей организации. Государство в процесс не вмешивается.

Размер компенсации колеблется от 50 тыс. руб. за отечественную Ладу, до 350 тыс. руб. за грузовой автомобиль.

Можно утилизировать автомобиль через Госуслуги. Однако сервис ограничивается:

  • предоставлением полной информации по получению услуги;
  • перечнем документов;
  • заполнением заявления на снятие ТС с учета в ГИБДД;
  • записью на прием в выбранном отделе ГАИ.

Окончательное оформление документов, сдача номеров производится в отделе ГИБДД. Операцию завершают через реальное посещение сотрудников ГАИ лично или по доверенности. Предъявлять ТС на осмотр не нужно, а везти машину в пункт приема или сервисный центр вам придется самостоятельно.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Обратите внимание! Власти разрешают оформлять снятие машины с учета постфактум. Это позволит добраться до пункта приема на старом авто своим ходом, без штрафов. Водить автомобиль, снятый с учета, закон запрещает.

Требования к автомобилю

Государство несогласно платить из бюджета за автохлам, который годами стоял в гараже или валялся на приусадебном участке. Водитель, как и ТС, должен быть действующий.

Для утилизации подходят машины, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Автомобиль должен быть на ходу. Иметь исправную ходовую часть, двигатель, колеса, электронную начинку полностью, рабочие жидкости в заправленном виде.
  • Иметь целый кузов и неповрежденный салон.
  • Принадлежать последнему владельцу единолично не менее года. Для программы Trade-in достаточно 9 месяцев.
  • Быть старше 6 лет для полной утилизации.
  • Для программы перепродажи наоборот – не достигнуть возраста 6 лет.
  • Состоять на учете в ГИБДД как действующее ТС или быть снятой с учета не ранее 2016 года.

Программа не ограничивает вид авто, но запрещает обмен грузового транспорта на легковой или обратно. Ограничение на грузовой транспорт установлено в 3,5 тонны.

Какие документы нужны

Программа работает только для граждан РФ и машин, законно находящихся на территории страны.

При покупке новой машины от вас потребуется иметь при себе паспорт и документы на машину:

  • ПТС;
  • справка об утилизации автомобиля;
  • акт сдачи утилизатору;
  • свидетельство о регистрации, если старое авто будет оформляться в салоне.

Самый простой способ для автовладельца – передать старую машину в салон. Документы будут оформлены без его участия. Сертификат зачтется в стоимость нового ТС.

Обратите внимание! Владелец обязан поставить в известность отдел ГИБДД об утилизации авто и снять его с учета. Автоматически эта процедура не выполняется. Государство будет продолжать начислять налоги на несуществующее ТС.

Как быть если авто без документов

Снять с учета старую машину без документов трудностей не составит. Порядок оформления требует от хозяина явиться лично с паспортом в отдел ГИБДД, в котором территориально зарегистрировано ТС. Все данные есть в компьютерной базе. От вас потребуется идентификация личности как владельца.

Напишите соответствующее заявление и машину с учета снимут.

Как через Госуслуги утилизировать автомобиль – пошаговая инструкция

Как снять машину с учета для утилизации онлайн? Несмотря на то, что программа утилизации запущена более 8 лет назад, официального сайта у нее нет. На Госуслугах для снятия машины с учета потребуется верифицированный аккаунт. Если у вас таковой есть, то онлайн можно выполнить предварительное оформление заявки, записаться на прием к инспектору ГИБДД без очереди.

Инструкция для оформления заявления на снятие старого авто с учета:

  • зайдите на сайт и авторизуйтесь в личном кабинете;
  • пройдите в услуги – регистрация транспорта – прекращение регистрации ТС;
  • выбирайте электронную услугу;
  • прочитайте описание услуги и нажмите справа на кнопку получить услугу.

Далее откроется страница, где вам будет предложена готовая форма для заполнения. После отправки заявления сервис предложит выбрать удобное время визита в отдел ГАИ. На этом онлайн услуга заканчивается.

Как снять машину с учета для утилизации

Для снятия с учета хозяину ТС нужно в назначенное время придти в ГАИ с документами и знаками (если есть). В очереди стоять не нужно. Найдите себя в списке и ждите приглашения. Оформление не займет много времени, если на авто нет ограничений – транспортный налог уплачен, аресты, залоги отсутствуют.

Где взять справку об утилизации автомобиля

Справка, она же свидетельство об утилизации требуется в ГАИ при снятии с учета. Оформить документ можно в пункте сдачи машины или в автосалоне, который взял на себя эту процедуру.

Сколько стоит процедура

Государственной пошлины не предусмотрено. Однако с 2012 г. есть утилизационный сбор, который следует уточнять на авто, приобретенные после этой даты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector