0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизация автомобилей в 2020 году в России

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на «старые автомобили».

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», — отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты. Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на «старые автомобили». Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности. Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли. Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

«Я вообще не думаю, что эта инициатива имеет какие-то шансы на успех. Это какая-то инициатива отдельных депутатов и ясно, что без поддержки правительства, администрации президента голосовать за нее никто не будет, во всяком случае большинство. И без того сейчас много проблем власть людям создает. Если сейчас еще запретят эксплуатацию старых автомобилей, то тем самым по самой малообеспеченной части автомобилистов будет нанесен сокрушительный удар. Есть вариант гибкий. Как когда была утилизация. Вот этот вариант вполне приемлем, когда людям давали определенные скидки на новые автомобили в случае, если они сдавали на утилизацию старые. Но у нас ничего не сделано для того, чтобы наладить утилизационный процесс. И в массовых масштабах, как политическая компания, это тоже сегодня нереально», — объяснил он.

Однако, заверил Похмелкин, гражданам не стоит беспокоиться о том, что инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности вступит в силу. По его словам, в запрете на эксплуатацию старых авто не заинтересованы ключевые люди, в интересах которых и принимается большинство подобных законов.

«Власть может пойти на ограничения граждан, когда это кому-то сильно выгодно, как это было, скажем, с “Платоном” (российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн). Тогда стояли сильнейшие коммерческие интересы, наплевали на дальнобойщиков и их протесты, в конце концов их продавили. Или те же самые видеокамеры. Тоже сильный интерес. Люди протестуют, возмущаются, но частников туда допускают, потому что это кому-то выгодно. Кому выгодно убрать старые автомобили? Честно говоря, прямого бенефициара я не вижу. А значит, такого мощного лоббизма этого проекта не будет. Следовательно, у этой коррумпированной власти нет мотивации для того, чтобы это решение принять. Политически это плохо, коррупционной составляющей нет или она минимальна, а других мотивов наша власть не понимает. Поговорят и на этом все закончится. По крайней мере в ближайшее время», — заключил собеседник.

Ранее стало известно, что в Москве и Санкт-Петербурге планируют определить зоны, куда будет запрещен въезд старым, неэкологичным машинам. Формой дополнительного налога для не самых богатых автомобилистов назвал новый запрет первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков . Он также призвал «оздоравливать воздух Москвы» другими методами.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Утилизация подержанных автомобилей стала одной из самых популярных государственных программ. В 2020 году основные условия участия останутся прежними. Сдать в утиль можно будет не только легковые авто, но и коммерческий грузовой транспорт.

Основные принципы программы

В 2010 году заработал государственный проект, участники которого получают возможность избавиться от старой машины и получить хорошую скидку на новый автомобиль. Воспользоваться льготами могут как физические, так и юридические лица. Скидка выдается в виде сертификата, обналичить который можно при покупке машины отечественного автопрома. Размер скидки зависит от марки и класса авто. Так, например, за ВАЗ среднего класса выделяется 50 тыс. руб. Максимальный размер компенсации 350 тыс. руб. При этом не обязательно приобретать авто в том месте, где было сдано в утиль прежнее. С сертификатом можно обратиться в любой понравившийся салон. Дилер, принявший сертификат, получит равноценную компенсацию от государства. Обналичить сертификат или получить деньги на руки не представляется возможным.

Изначально срок действия программы был установлен в один календарный год. Но правительство РФ ввиду по-прежнему низкого спроса на «русские» машины решили продлить сроки. Условия за время существования проекта несколько раз изменялись, но основные принципы остались те же. На фоне многочисленных западных санкций и финансовых трудностей, часто возникают разговоры о том, не закончится ли программа утилизации в ближайшее время. Но представители власти заверяют, что срок ее действия продлят до конца 2020 года. Заинтересованность государства понятна — продвижение отечественного автопрома, а также сокращение количества старых аварийно-опасных автомобилей на дорогах. За обновление автомобильного парка выступают и защитники окружающей среды. По словам «зелёных» выхлопные газы от старых авто приносят намного больше вреда экологии, чем новые авто экологических классов.

Около двух лет назад в проекте «утилизация» появился новый способ сдачи-приема авто. Метод trade-in предполагает, что старый транспорт не идет на утиль, а капитально ремонтируется для последующей перепродажи. Главное условие- машина должна быть не старше 6 лет.

Читать еще:  Калькулятор пенсии в 2020 году в России

Как стать участником

Поменять на «скидку» можно не каждое транспортное средство. Возраст «старушки» должен превышать 10 лет, а продолжительность владения должна составлять более полугода. Кроме того, в машине должны присутствовать все механизмы и части. Страна производитель не имеет значения. Также не важно на ходу ТС или нет.

Начинать оформление документов нужно с похода в ГИБДД. В ближайшем к месту жительства отделении нужно написать заявление на снятие с регистрационного учёта и желании сдать авто в утиль. Доставку машины в пункты переработки должен обеспечить владелец. При себе нужно иметь:

  • документ удостоверяющий личность;
  • оригинал ПТС;
  • справка о снятии с учёта.

С полным перечнем адресов утилизационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте минпромторга.

Отправляться в салон за новой машиной нужно уже с сертификатом. Для граждан РФ предоставляется возможность купить автомобиль не только со скидкой, но и при необходимости в кредит. Некоторые дилеры в рамках программы утилизации предлагают клиентам дополнительные бонусы (подарки, скидки).

В случае если ТС сдается не в trade-in, то владельцу придется оплатить государственный сбор за его переработку. Размер платы зависит от габаритов авто (4-7 тыс. руб.).

Новое в 2020 году

Из последних новостей стало известно, что в 2020 году из федерального бюджета будут выделены значительные средства для обновления парка коммерческого транспорта.

С такой просьбой к премьер-министру обратился владелец российской автомобилестроительной компании «Соллерс» Вадим Швецов. По словам руководителя, более половины всех коммерческих авто имеют возраст более 10 лет. Швецов просил рассмотреть возможность выделения средств в рамках национального проекта «Экология», реализуемого с 2019 года. А именно для внедрения в реальность такой задачи, как снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые главной Соллерс. По предварительным данным из бюджета на обновление автобусов, грузовиков и легковых коммерческих автомобилей будет выделено от 25 до 42 млрд. руб.

Программа поддержки распространится и на других представителей росавтопрома. «Необходимость в такой программе назрела давно – парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», – отмечает представитель группы ГАЗ.

За время реализации государственной программы по безопасному уничтожению машин количество аварий, по причине неисправности авто значительно снизилось.

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ, последние новости

Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?

По данным издания отмечается, что в 2018 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:

  • в легковой части сегмента 110%;
  • по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.

Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.

Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.

Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2020 году?

По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2018 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%. По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2019 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация. По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.

Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:

  • 46% с объем двигателя до литра;
  • 145% с объемом от 3,5 и более литров.

Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.

Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей. Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей. Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.

«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете

Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.

Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.

  • факторы экологичности;
  • фактор, касающийся безопасности машин.

«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.

Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.

Определённые трудности в реализации проекта

Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.

Читать еще:  Под каким символом пройдет 2020 год

«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.

Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар. Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового. Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.

Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:

  1. На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
  2. Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».

«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.

А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды. Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону. Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.

В России могут вырасти цены на машины из-за повышения утилизационного сбора

С 1 января 2020 года правительство может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили, ввозимые юрлицами. Минпромторг РФ предлагает пойти на такой шаг для сохранения барьера для ввозимых в страну иномарок на уровне 30% от задекларированной стоимости.

Эта мера увязана со снижением ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили для юридических лиц, которое осуществляется в рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Так, с 1 сентября произошло очередное снижение ставок с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

По данным «Коммерсанта», в среднем ставки сбора могут вырасти в легковом сегменте на 110%. При этом минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше 1,0 литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%). Если верить этим данным, то сбор для машин с мотором от 3,5 литра вырастет с 181 600 рублей до 444 920 рублей для новых авто и с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей для машин в возрасте от трех лет.

Важно отметить, что эти данные заявлены для юрлиц. Физлица уплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 — от трех лет. Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован. Скорее всего, при ввозе подержанных японских автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.

Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и на этот раз.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижения пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

Доля утильсбора в цене произведенных в России новых автомобилей составляет несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, на фоне резкого увеличения ставок конечные цены на новые машины тоже вырастут. Производители постараются избежать резких скачков, однако в целом речь идет об удорожании на 2-4%.

Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы…

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

Читать еще:  Рейтинг зимней резины 2019-2020 года

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

В заключении…

Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.

По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2020 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Одной из самых популярных госпрограмм страны сейчас является услуга по утилизации подержанного автотранспорта. На 2020 год правила для участия остаются прежними. Отдать на металлолом разрешается легковое авто, а также коммерческий грузовой автотранспорт, за который владелец получает скидку на покупку нового.

Как действует проект

Программа утилизации была введена в действие еще в 2010 году на государственной основе. Участникам предоставляется возможность избавиться от старого, ненужного транспорта и по хорошей скидке приобрести новую машину. Льготными условиями пользуются физические и юридические лица.

Использовать льготы в собственных интересах предоставляется возможность как юридическим, так и физическим лицам. На руки владельца старого автомобиля выдается специальный сертификат, обналичивание которого возможно только при покупке транспорта отечественного производителя. Величина скидки сдаваемого автомобиля зависит от его: марки, класса.

К примеру, среднего класса ВАЗ обойдется в 50 тыс. рублей для государства, но не более 350 тыс. рублей, то есть в этой услуге есть максимальная шкала скидки. Для желающих приобрести машину отечественного производителя после утилизации старого с получением скидки, не обязательно обращаться к автопрому по тому адресу, что была сделана утилизация. Документ с печатью действует в любом другом салоне, который понравится клиенту.

Принимая сертификат, дилер получает государственную компенсацию суммой, равной указанной в сертификате. Обналичивание, получение денег на руки не предусмотрено условиями.

Воспользоваться возможностью покупатель мог на протяжении 12 месяцев (срок действия договора), но в 2020 году правительством РФ сроки были продлены из-за малого спроса на отечественные авто. За время существования программы, некоторые условия менялись, но основные позиции соглашения остались прежними.

Перспективы

Сегодняшнее финансовое состоянии страны и влияние многочисленных западных санкций негативно сказывается на проекте, поэтому ходят слухи, что программа закончит свое существование уже скоро. Но, как уверяет власть, сроки действия будут продлены до конца следующего года.

Заинтересованность государственной стороны в продвижении отечественного производителя, и одновременно уменьшение количества машин на дорогах аварийного состояния, представляющих большую опасность.

Помимо правительства, обновление автопарка немаловажно защитникам окружающей среды. Как показывают результаты испытаний, проводимых «зеленой командой», выхлопной газ старой машины приносит намного больше вреда, чем в новой, экологического класса.

Приблизительно два года назад проект внедрил способ принятия авто на переработку по-новому. По методу trade-in машина не утилизируется, а проходит капитальный ремонт для вторичной перепродажи. Главным условием новшества является возраст транспорта не более шести лет.

Что нужно для участия?

Обмену подлежит не каждый легковой или коммерческий автомобиль. Обязательные условия получения сертификата:

  • С момента выпуска должно пройти более десяти лет.
  • У последнего владельца транспорт должен быть во владении не менее полугода.
  • Присутствие всех механизмов и частей, касающихся кузова, мотора, ходовой части.
  • Страна производитель – без разницы.
  • Ездит сам или нет – не имеет значения.

Перед оформлением на утилизацию потребуется посещение ГИБДД по месту жительства/прописки для снятия авто с учета и написания заявления по причине сдачи на металлолом с последующей переработкой. К пункту переработки машину доставляет владелец, оплачивает все расходы на транспортировку, если машина не еде сама. С собой обязательно иметь:

  • Оригинал документа ПТС;
  • Паспорт заграничный/российский;
  • Справка о снятии с регистрации.

Перечень пунктов по утилизации с адресами указан на официальном ресурсе Минпромторга.

Получив сертификат на руки можно обращаться в автосалон. Для резидентов страны предусмотрена не только скидка на покупку, но и оформление товара в кредит. Для поощрения, некоторыми дилерами, участвующими в проекте утилизации предусмотрены приятные скидки и акции для своих клиентов.

В случае использования программы trade-in по возобновлению, владелец обязуется оплатить государственный сбор. Сумма зависит от габаритов (4-7 тыс.рублей) и взимается она за переработку.

Чего ждать владельцам старых машин в 2020 году?

Последние новости касающиеся госпрограммы сообщили, что федеральный бюджет выделит значительную сумму на обновление транспорта коммерческого типа.

Данная просьба поступила от Вадима Швецова – владельца автомобильной компании «Соллерс» к премьер-министру. Как утверждает владелец, возраст практически всех подержанных, коммерческих автомобилей больше десяти лет. Он просил поддержать его идею с возможностью выделения средств по проекту касающегося экологии, который начал свое действие в 2019 году.

Параллельно с расходами для правительства решится проблема выброса в атмосферу вредных газов. Идея главы Соллерс принята во внимание Минпромторгом и в ближайшем будущем будет воплощена в реальность. Оглашалось в новостях, что госбюджет готов выделить на обновленные автобусы, грузовики и легковые коммерческие автомобили от 25 до 42 млрд. рублей.

Некоторые представители Росавтопром также входят в список по программе поддержки. Как уверяет представитель группы Газ, — со времени действия проекта значительно сократились аварии и аварийные ситуации на дорогах из-за уничтоженных неисправных машин путем утилизации. Даже отталкиваясь от этих результатов есть к чему стремиться, параллельно улучшая экологию страны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector