2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выплаты по ОСАГО в 2020 году

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

Стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае рассчитывается с применением целого ряда дополнительных коэффициентов. Принцип расчета в 2020 г. сохранится, однако некоторые коэффициенты будут отменены.

Изменения связаны с реформой, которая проводится в настоящее время с целью либерализации ОСАГО. Мы расскажем о новшествах 2020 года и дадим расшифровку коэффициентов, которые по-прежнему будут использоваться страховщиками.

Что отменят

В следующем году планируется упразднить целых 2 коэффициента. С января страховщики перестанут применять территориальный коэффициент. Начиная с октября при расчете стоимости ОСАГО не будут учитывать мощность, поэтому КМ тоже утратит свое значение.

Вплоть до своей отмены в октябре 2020 г. КМ будет применяться согласно действующей сегодня таблице.

Какие коэффициенты будут действовать в 2020 г.

Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.

Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.

КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.

Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.

Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.

Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.

Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.

Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.

Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.

Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.

В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

Читать еще:  Дефицит бюджета России в 2020 году

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

ОСАГО в 2020 году

В системе ОСАГО в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Рассматриваем в статье:

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей. Процедура и правила страхования регулируются:

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года;
  2. Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн. рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 году

Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается

  1. Количество зафиксированных нарушения ПДД.
  2. Возраст водителя.
  3. Водительский стаж.
  4. Количество ДТП.
  5. Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта»

Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

Критерий мощности при определении стоимости полиса ОСАГО

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6. Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая. По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО также планируется отменить. Коэффициент для некоторых регионов установлен в размере 0,6, а для некоторых 2. Такие правила затрудняют достижение конечной цели реформирования ОСАГО. И как считают авто эксперты, лишают страховые компании возможности предложить своим клиентам индивидуальный тариф.

Читать еще:  Новинки электроники в 2020 году новые гаджеты

Начатые изменения по расширению тарифного коридора уже отметили в Российском союзе автостраховщиков, отметив, что уже после первых нововведений количество спорных ситуаций снизилось, а страховые компании начали увеличивать капитализацию бизнеса. При этом цены на полисы не выросли и остались на прежнем уровне, в некоторых случаях потребители страховых услуг отмечают даже снижение стоимости полиса ОСАГО.

Сколько будет стоить полис ОСАГО в Москве в 2020 году

После отмены территориального коэффициента, а он в столице самый высокий, стоимость полиса для некоторых категорий автолюбителей уменьшится. Произойдет это после внесения изменений в законодательство, регулирующее ОСАГО ориентировочно с октября 2020 года.

На сегодня при расчёте стоимости страхового полиса в соответствии с законом учитывается:

  • базовый тариф;
  • территориальный коэффициент;
  • бонус-малус;
  • коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя;
  • коэффициент мощности и наличия прицепа;
  • ограничивающий коэффициент в зависимости от количества водителей;
  • сезонность использования ТС;
  • коэффициент нарушений.

Рассчитать стоимость полиса можно обратившись в страховую компанию, а можно использовать калькулятор на интернет ресурсах. Онлайн расчёт стоимости полиса ОСАГО имеет ряд преимуществ, поскольку появляется возможность сравнить цены сразу у нескольких поставщиков страховых услуг и сразу же оформить полис в выбранной компании, не выходя из дома.

Коэффициенты, изменения, новости, реформа, подорожание, полис, калькулятор, штраф, дтп, тарифы и расчет ОСАГО в 2020 году

В середине 2019 года на государственном уровне был принят закон, который изменяет процедуру определения стоимости полиса обязательного страхования. Цена ОСАГО 2020 будет рассчитываться без учета коэффициента по территории и лошадиным силам авто.

Но вместо уходящих умножений будут изменены условия в пользу страховщиков: тарифный коридор увеличится на 40%, а коэффициенты компании смогут устанавливать самостоятельно в соответствии с положениями, зарегистрированными Центробанком.

Что изменится в ОСАГО в 2020 году

Вводимые изменения необходимы для улучшения предоставляемых услуг страховыми компаниями.

Достигается это благодаря:

  1. Отсутствию государственных тарифов.
  2. Возможности страховщику определять тариф для каждого клиента в тех указаниях, которые зарегистрировал Центробанк.

Новости дают понять, что ОСАГО В 2020 году претерпит и другие изменения, ставшие вторым этапом реформы. Документ, направленный на рассмотрение в Госдуму, содержит нормы, регулирующие возможности страховщиков для индивидуального подхода к каждому клиенту при определении стоимости предоставляемых услуг.

Дополнительно документ увеличит размер страховой выплаты при причинении вреда здоровью до 2 миллионов рублей. Сам полис можно будет оформлять на срок от одного дня до трех лет. Окончанием реформы будет третий этап, запланированный на октябрь 2020 года.

Этапы реформы в ОСАГО

В соответствии со свежим законопроектом реформа ОСАГО завершится к 2021 году. Новшества будут вводиться в три этапа, для каждого из которых уже определены точные сроки реализации реформы.

На первый взгляд, итогом проводимых действий является снижение стоимости полиса для большинства водителей. ОСАГО точно подорожает для некоторых клиентов, которые не попадают в категорию надежных: с малым стажем, участников ДТП и так далее.

Подорожает ли ОСАГО в 2020 году?

Руководство Комитета Государственной Думы считает, что давно стоило отказаться от коэффициентов, из-за которых может подорожать полис в зависимости от мощности двигателя и территориального признака. Но для поддержания устоявшейся стоимости было принято решение о возмещении утерянных коэффициентов путем расширения тарифного коридора.

Изначально считалось, что добропорядочные водители будут платить меньше, чем раньше, но такое утверждение оказалось ошибочным. Причиной бесконтрольного роста стоимости является отсутствие механизмов для регулирования индивидуальной стоимости для каждого обращающегося в страховую компанию гражданина.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков поддерживает инициативу повышения размера выплат от страховой компании в случае получения вреда здоровью примерно. Но такое решение повлечет за собой необходимость повышения сборов при оформлении ОСАГО.

Аналогично работают страховки в транспортных компаниях, когда возможность компенсации за ДТП возможна только при уплате небольшого взноса, только в данном случае прибавка будет фиксированной для всех клиентов.

Прогноз снижения от страховщиков

Реформа изменения формулы расчета стоимости ОСАГО уже положительно сказалось на стоимости полиса, отмечает глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Первые данные для формирования статистики собирались в Москве. Усредненное значение, на которое была снижена стоимость полиса, составило 6%. Соответственно, для легковых автомобилей ОСАГО обходится примерно в 5490 рублей, а для грузовиков – 7230 рублей.

Президент Российского союза автостраховщиков считает, что такая тенденция будет наблюдаться и в будущем. Это стало возможным благодаря индивидуальному формированию тарифа каждого клиента в зависимости от его истории и определенных факторов. Дополнительным фактором, влияющим на снижение стоимости ОСАГО, является конкуренция на рынке страховых компаний.

Что нового в Е-ОСАГО?

При оформлении ОСАГО онлайн, процедура будет идентичной той, что проводится и при получении физического экземпляра. Преимуществом электронной версии является простота оформления и скорость получения экземпляра в цифровом виде. Но готовый документ можно также заказать в интернете и в печатном виде на типографском бланке.

Техосмотр для ОСАГО в 2020

Новые правила осмотра автомобиля для страхования ОСАГО не будут касаться напрямую водителей. Новые требования относятся к пунктам технического осмотра, они включают в себя необходимость фотографирования каждого транспортного средства. Ко всем сделанным снимкам будет прикрепляться геотег для подтверждения места нахождения машины в момент создания фотографии.

Также каждый пропускной пункт теперь сможет принимать не более определенного количества автомобилей для техосмотра в рабочий день. При превышении установленного суточного лимита зарегистрировать ТС в этот день будет невозможно. Диагностическую карту получится создать только на следующий рабочий день.

Изменения коснулись и диагностической карты – теперь она полностью электронная. Для получения бумажной версии застрахованное лицо должно будет составлять заявление на предоставлении выписки. Первая бумага выдается бесплатная, а последующие – платно.

Есть ли изменения в действиях при ДТП?

Проводимая реформа ОСАГО касается непосредственно оформления самого документа. Процедура обращения в страховую компанию остается прежней.

Есть ли изменения в возмещении на ремонт?

Единственное изменение, которое может заметить клиент страховой компании – увеличенный максимальный размер выплаты. Действовать он будет только при получении серьезного ущерба, который ранее не покрывался страховой. В остальных случаях размер возмещения по ОСАГО останется примерно таким же.

Читать еще:  Имена рожденных девочек и мальчиков в сентябре 2020 года

Что вступит в силу 1 января 2020

До проведения реформы размер стоимости полиса определялся в зависимости от базовых ставок и коэффициентов, определяемых правительством РФ. Это приводило к тому, что индивидуальные показатели граждан не учитывались при определении риска наступления страхового случая.

С 1 января 2020 года стоимость ОСАГО будет определяться в зависимости от категории уровня, устанавливаемого для каждого водителя в отдельности. Ранее число уровней водителя составляло 4 категории, но после начала действия нового закона их число в январе увеличится до 58.

Категория водителя определяется в зависимости от следующих параметров:

  1. Возраст.
  2. Стаж вождения.
  3. Количество нарушений ПДД.
  4. Количество участий в ДТП.
  5. Манера вождения.

Поведение на дороге определяется в зависимости от результатов специального тестирования, которое будут обязаны проходить все водители перед получением ОСАГО.

В 2020 году страховые компании смогут определять для каждого клиента размер стоимости ОСАГО в индивидуальном порядке. Это стало возможным благодаря учету индивидуальных факторов, которые напрямую являются показателем или влияют на риск выплаты. Система будет работать таким образом, что добросовестные водители будут платить меньше, чем те, кто попадает в ДТП и ведет себя на дороге агрессивно.

Представители департамента страхового рынка утверждают, что такое нововведение позволит опытным и аккуратным гражданам платить меньше за получение полиса. До проведения реформы такие лица были обязаны переплачивать за оформление ОСАГО из-за граждан, которые попадают в ДТП и не соблюдают правила дорожного движения в силу особенностей характера вождения или неопытности.

Актуальные действующие коэффициенты ОСАГО 2020

В 2020 году планируется упразднить сразу два коэффициента: по мощности и по территории проживания. До проведения заключительного этапа все коэффициенты будут продолжать действовать в прежнем размере.

Территориальный коэффициент ОСАГО будет отменен в октябре 2020 года. До этого момента он использоваться при определении тарифов. Размер коэффициента будет зависеть от региона проживания гражданина, значение может быть равно от 0,6 до 2. Такой критерий признается лишним, так как не дает корректно определить стоимость полиса для определенного человека. После полного проведения реформы страховые компании смогут разрабатывать индивидуальные тарифы для каждого гражданина.

Еще до проведения заключительного этапа РСА может уверенно заявить, что количество спорных ситуаций снижается, а капитал страховых компаний начинает увеличиваться. Но эти факторы не стали причиной повышения стоимости полиса. Некоторые клиенты смогли оформить ОСАГО даже по сниженной стоимости по сравнению с условиями, действующими до проведения первого этапа реформы.

ТБ – базовая ставка

Для определения базовой ставки ОСАГО 2020 учитываются данные автомобиля. Поправочные коэффициенты будут действовать именно на этот фактор определения стоимости страховки. Во время проведения реформы размер платы за ОСАГО составит от 2 746 до 4 942 рублей.

Данные числовые значения являются коридором, в котором страховщики вольны самостоятельно выбирать точное значение в зависимости от клиента, которые обратился за получением услуг компании. Коридор будет увеличен на 40% в обе стороны только после проведения заключительного третьего этапа реформы.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Один из самых важных показателей, влияющих на стоимость страховки. Коэффициент может равняться от 0,5 до 2,45, в зависимости от количества аварий за прошлый год, которые произошли по его вине. Для определения уровня КБМ можно использовать сайт Российского союза автостраховщиков. Аналогичный функционал предоставляют и сервисы по расчету КБМ.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Сильно варьируется в зависимости от возраста и опыта автомобилиста: от 0,04 до 1,87. Сокращение коэффициента возможно только со временем. Повлиять на показатель другими способами невозможно.

КО – с ограничениями/без ограничений

По состоянию на 2020 год КО может иметь коэффициент 1 или 1,87, других значений КО принимать не может. Наименьшее значение присваивается, если условия оформления ОСАГО ограничивают количество лиц, которые имеют право на управление транспортным средством. Коэффициент 1,87 присваивается к тем полисам, которые не предусматривают ограничений на количество лиц, которые попадают под действие страховки.

КС – продолжительность страховки

Срок действия будет влиять на стоимость полиса. Но рост коэффициента, влияющего на цену, не будет пропорциональным. КС будет определяться в соответствии с закрепленными правилами.

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

КП – это параметр, заменяющий КС, и может использоваться только при оформлении страховки на иностранные автомобили, которые не были зарегистрированы на территории РФ. В этом случае коэффициент будет расти аналогично, но добавятся несколько более коротких периодов, доступных для оформления страховки. Далее применяются коэффициенты, как и при определении КС.

КН – коэффициент нарушений

Его размер имеет два значения: 1 и 1,5. Первый применяется для лиц, которые не совершали нарушений ПДД. Второй применяется к водителям, участие которых в нарушении правил дорожного движения было зафиксировано и занесено в базы ГИБДД.

КПр – использование ТС с прицепом

Если автовладелец не собирается использовать прицеп, то коэффициент КПр будет равен единице. Но если прицеп будет иметься, то размер повышающего коэффициента будет зависеть от ряда факторов.

Критерий мощности при определении стоимости полиса ОСАГО 2020

В 2020 году для определения стоимости ОСАГО используется коэффициент мощности машины и других показателей авто. Показатель может как увеличить, так и уменьшить размер платы за полис. Коэффициент варьируется от 0,6 до 1,6:

Таким образом, владельцы автомобилей со слабым двигателям могли платить на порядок меньше, а владельцы мощных транспортных средств были вынуждены переплачивать. После перехода на тарифы, определяемые для каждого гражданина индивидуально, отпала необходимость в использовании критерия мощности авто.

Что отменят в расчете ОСАГО в 2020?

Окончательная отмена двух коэффициентов в ОСАГО будет осуществлена во второй половине 2020 года. Тогда из формулы будут убраны коэффициент мощности транспортного средства и места его регистрации. Увидеть работу измененной формулы можно уже при онлайн-расчетах.

В теории это должно было снизить стоимость ОСАГО, но по факту снижение наблюдается только в отдельных страховых компаниях. Некоторые страховщики пользуются увеличенным тарифным коридором, который позволяет устанавливать индивидуальную цена на ОСАГО для каждого клиента.

Таблица коэффициентов ОСАГО 2020 года

При определении стоимости полиса будут учитываться применяться коэффициенты:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector