0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация за отопление c ноября разъяснения

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Для этой категории граждан размер компенсации не зависит от вида жилищного фонда.

Работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, а также членам их семьи.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами (а также членами их семей), прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;

работники государственной ветеринарной службы Московской области;

специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;

провизоры и работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами, прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, — работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций;

Читать еще:  Компенсация за неиспользованный отпуск рф

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Новости ЖКХ

Для льготников изменили правила компенсации платы за отопление

Плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исключена из состава компенсации расходов на коммунальные услуги, которая предоставляется ряду льготных категорий граждан. Соответствующий закон вступил в силу с 10 ноября.

Изменения коснутся лиц, подвергшихся воздействию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранов и инвалидов. В настоящее время им положена компенсация 50 процентов расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе ресурсов, потребляемых на содержание общедомового имущества.

Однако в 2016 году из состава расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены расходы на тепловую энергию. В связи с этим законом из норм о соцподдержке указанных категорий граждан убраны положения о компенсации платы за отопление. Законодатели подчёркивают, что документ «направлен на гармонизацию федерального законодательства».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года. Президент подписал его 30 октября.

КОММЕНТАРИИ
Ольга
13.11.2017 13:46
Нравится: 10
Не нравится: 1

Это называется «привели в соответствие», причём спустя довольно длительное время. Интересно, когда-нибудь законодатели услышат, наконец, вопрос, который им задают из регионов про ГВС? Про полную неразбериху в принципе расчётов за ГВС между РСО и управляющими компаниями. Это хаос и полнейшее безобразие! УК с населением рассчитываются по ф.23 Постановления 354. Т.е. без учёта показаний ОДПУ по нагреву воды, а с применением норматива на нагрев. А большинство РСО начисляют плату за нагрев управляющим компаниям по ОДПУ, ссылаясь на правила коммерческого учёта. Разница между нормативами, рассчитанными опять же в соответствии с законодательством, и показаниями ОДПУ по нагреву зачастую достигает 50-80 %. По всей стране уже идут и идут суды по этому вопросу. Чибис прячется в коридорах от представителя нашего заксобрания, вот реально просто убегает, только завидев. На письменные запросы о том, как правильно по законодательству рассчитываться УК с РСО правительство не отвечает. Игнорирует, делая вид, что нет никакой проблемы. А проблема есть и ОЧЕНЬ существенная. Например, 10 арбитражный апелляционный суд (г. Москва) с разницей в 5 месяцев в 2017 году вынес два АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ решения по двум аналогичным делам: одно в пользу РСО, другое — в пользу УК. Всё — на личное усмотрение судей.15 августа Верховный суд принял решение в пользу конкретной УК, ссылаясь на верховенство Жилищного кодекса над федеральными законами и постановлениями. Но и это решение не имеет безоговорочной силы для всех. В-общем, налицо несоответствия 354 -го Постановления, 642-го Постановления , 190 Федерального закона и т.д. Интересно, как обстоят дела по вопросу расчётов за ГВС в регионах?

Читать еще:  Компенсация переезда из районов крайнего севера пенсионерам
«Союз Жителей» Астрахань
13.11.2017 22:15
Нравится: 9
Не нравится: 0

Дак вот и говорю, Чибиса с Менем давно пора что б «Ушли «. Пока по собственному. .

Компенсация за отопление c ноября разъяснения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 февраля 2020 г. N 4361-ОГ/04 О правилах расчёта собственниками помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах

Вопрос: Конституционный Суд РФ Постановлением от 10.07.2018 г. N 30-П признал, что невозможность учета показаний ИПУ тепла при определении размера платы за отопление в МКД, в котором есть ОДПУ тепла, но не все помещения в нем оснащены работающим ИПУ тепла, — не соответствует Конституции РФ. При этом КС РФ предписал Правительству РФ предусмотреть порядок определения платы за комуслугу по отоплению в упомянутых МКД с учетом показаний ИПУ тепла.

Согласно позиции Минстроя РФ (в письмах от 22.02.2019 г. N 5956-ОГ/04 и от 20.03.2019 г. № 9703-ОО/06), необходимость учета показания ИПУ тепла в целях расчеты платы за отопление в тех МКД, где не все помещения оборудованы ИПУ тепла, применима исключительно к МКД с централизованной открытой системой теплоснабжения. А в тех МКД, где приготовление услуги по отоплению производится с помощью ИТП и без отбора теплоносителя (закрытая система), плата за отопление должна рассчитываться либо без учета показаний ИПУ, либо с их учетом, но только если такие ИПУ есть во всех помещениях такого МКД (формулы 18 и 18.1 Приложения № 2 к Правилам № 354).

Однако, согласно ч.ч. 8, 9 ст. 29 Закона № 190-ФЗ о теплоснабжении, с 01.01.2013 в РФ запрещен ввод новостроек с подключением к централизованным открытым системам теплоснабжения для нужд ГВС с отбором теплоносителя, а с 01.01.2022 года такое использование централизованного теплоснабжения тотально запрещено. Итак, с 2013 г. все новостройки в РФ уже оборудованы ИТП, через два года ИТП должны быть в 100% МКД в стране.

Таким образом, без внесения изменений в упомянутые формулы 18 и 18.1 правовая позиция КС РФ будет уничтожена, что является нарушением ФКЗ о Конституционном Суде РФ.

В связи с этим, прошу пояснить, намерено ли Правительство РФ вносить поправки в формулы 18 и 18.1 с тем, чтобы плату за отопления в МКД можно было определять с учетом показаний ИПУ тепла даже в тех МКД, которые оборудованы ИТП, и в которых не 100% помещений оснащены ИПУ тепла.

Ответ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение от 01 февраля 2020 года N 132207 по вопросу исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П и сообщает.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П было разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Указанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми установлена возможность расчёта собственникам помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии (далее — индивидуальный прибор учёта). Ранее Правилами предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учёта в многоквартирном доме выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учёта не использовались для расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учёта.

Установлено также, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в плату за коммунальную услугу по отоплению только оплату отопления мест общего пользования. До принятия указанного постановления собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счёт обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Н. Сорокин

Обзор документа

Минтруд разъяснил изменения, которые были внесены в конце 2018 г. в правила предоставления коммунальных услуг и касались отопления.

Собственники помещений теперь могут рассчитывать плату за отопление по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах (МКД), которые оснащены коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. Ранее предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в МКД выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учета не использовались для расчета платы за отопление. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учета.

Читать еще:  Компенсация за строительство дома материнским капиталом

Кроме того, собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на МКД не предусмотрены приборы отопления, могут включать в плату за отопление только оплату отопления мест общего пользования. Ранее собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

Льготы на отопление

Краткое содержание:

В октябре 2017 года в Госдуме одобрен закон, регулирующий субсидирование отопления и предоставления льгот гражданам России на оплату тепла. На основании нормативно-правового акта платеж за тепловую энергию включен в общий список коммунальных услуг. Это упрощает процесс начисления компенсации для определенных категорий населения.

В чем заключается льгота на отопление

Скидка на оплату жилищно-коммунальных услуг на областном и федеральном уровне предоставляется в двух формах:

• Компенсация. Часть суммы, потраченной льготником на оплату коммуналки, возвращается на банковский счёт в следующем расчетном периоде. Такая льгота оформляется у поставщика услуг.

• Субсидия. Определенная сумма денег выделяется гражданам из списка льготников на оплату ЖКХ местными органами власти. Деньги перечисляют каждый месяц. Факт целенаправленного использования средств необходимо подтверждать один раз в квартал. В ином случае продления выплат не будет.

Компенсация начисляется после оплаты счетов по коммуналке и предоставления чеков, подтверждающих факт внесения денег за ЖКХ. Субсидия предоставляется до момента оплаты теплоэнергии.

При расчете льготы учитывается квадратура жилплощади, тип отопления (газ, печка, центральное), категория гражданина. Для инвалидов при определении суммы компенсации учитывают полную отапливаемую площадь. Остальные граждане могут вернуть деньги за обогрев 33 кв. м. жилплощади.

Итоговая сумма возврата зависит от региональных тарифов ЖКХ. Гражданин имеет право выбрать один тип льготы: компенсация или субсидия. Сумма для возмещения расходов на отопление не превышает величину, утвержденную в регионе проживания.

Кому положена льготы на отопление

Согласно обновленному законодательству компенсация расходов на оплату отопления в размере 50% полагается гражданам, которые пострадали от аварии на Чернобыльской АЭС, экспериментов на Семипалатинском полигоне, ветеранам и людям с ограниченными возможностями.

В общий список льготников внесены:

• многодетные семьи, в которые от трех и более детей;

• инвалиды Великой Отечественной войны или чернобыльской катастрофы;

• граждане, пережившие блокаду Ленинграда и получившие статус ветерана или инвалида;

• военные и ветераны боевых действия;

• почетные доноры и сельские сотрудники в сфере образования.

Также в перечень лиц, которым положена льгота за оплату тепловой энергии входят семьи с доходом ниже прожиточного минимума. В ряде случаев инвалиды и сироты полностью освобождаются от оплаты коммуналки.

В регионах список льготников может быть дополнен местными властями, так как программа поддержки реализуется на федеральном и региональном уровне. Уточнить, кто имеет право на льготы, можно в муниципалитете по месту проживания.

Условия получения льготы

Возмещение расходов на отопление предоставляется на следующих условиях:

• субсидия на отопление – это компенсация, то есть государство возвращается фактически потраченную сумму на коммунальную услугу;

• при наличии задолженности по ЖКХ получить льготу можно после полного гашения долга либо заключения договора с поставщиком тепла о постепенном закрытии;

• если на субсидию претендует пенсионер, не имеющий иного «льготного» статуса, потребуется подтвердить, что на оплату тепла уходит больше 1/5 всей суммы за ЖКХ;

• одна семья имеет право воспользоваться одним типом льгот, исключение делается для участников боевых действий в Афганистане, катастрофы в Чернобыле, инвалидов.

Компенсация начисляется на следующий месяц после оформления заявления в компетентные органы. Утратив основание для получения субсидии (например, повышение уровня дохода) необходимо своевременно проинформировать об этом представителя соцзащиты.

Возврат средств, потраченных на оплату тепловой энергии, предоставляется за один тип недвижимого имущества. Лица, которые владеют домом с печным отоплением, получают 50% скидки на приобретение топлива или его доставку. Возмещение затрат происходит только в форме денежного пособия.

Список документов для оформления

Компенсация расходов на оплату тепловой энергии предоставляется на основе пакета документации:

• дубликат удостоверения личности;

• СНИЛС и справка об уровне доходов (2-НДФЛ);

• документ о составе семьи, выдается в паспортном столе или управляющей компании;

• удостоверение ветерана, участника боевых действий и т. д.;

• документация, которая подтверждает факт получения грамот, звания, медалей;

• справка, удостоверяющая отсутствие задолженности по коммунальным платежам;

• свидетельство о регистрации по месту жительства, оформляется в УСЗН.

Если гражданин выбирает компенсацию, дополнительно требуется информация о банковском счете. Сироты и лица, не достигшие восемнадцати лет, предоставляют свидетельство о смерти родителей,

решение суда или выписку из органов опеки.

Куда обратиться за получением

Субсидия на отопление предоставляется после обращения в органы социальной защиты (для пенсионеров и малоимущих) или в подразделение управляющей компании (для остальных категорий граждан). В некоторых регионах для получения компенсация можно передать заявление и пакет документации в МФЦ

Чтобы вернуть часть расходов на оплату жилья потребуется:

• документально удостоверить принадлежность к одной из категории льготников;

• посетить госучреждение, которое отвечает за предоставление субсидий;

• завести расчетный счет в кредитной организации;

• собрать пакет необходимой документации.

Право на получение государственной льготы предоставляется в форме письменного уведомления спустя десять дней после составления заявки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector