14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ментальное развитие детей

Путь Единства

ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

Ментальное развитие детей
Глава 13

Что вы делаете, чтобы ваши дети не стали источником беспокойства для окружающих?

Если дети не беспокоят вас, а вы считаете их самыми разумными, интересными и удивительными детьми в мире, это еще ничего не значит. Не думайте, что эта тема вас не касается.

Учили ли вы своих мальчиков пропускать женщин и пожилых людей перед тем, как войти в общественный транспорт? Или же вы позволяете им отталкивать других и влезать в дверь первыми, чтобы занять лучшие места?

Очень редко можно увидеть, как американский подросток из любого общественного класса отходит в сторону и пропускает женщин вперед. Подросток, который так ведет себя, привлекает всеобщее внимание.

Обычный мальчик готов пройти по головам мужчин и женщин, чтобы первым попасть в автобус или омнибус. Он готов отдавить ноги неосмотрительным и слабым, или даже сбить их с ног, ни разу не извинившись.

Я еще ни разу не слышала, чтобы американские родители осуждали детей за такое поведение. Когда окружающие упрекают ребенка, родители встают на его защиту: «Что вы, он совсем маленький. Он не хотел сделать ничего плохого. Нельзя ожидать от детей такой же тактичности, как и от взрослых».

Но мы вправе ожидать, что взрослые будут учить детей основам хороших манер.

Говорили ли вы детям, что они не должны пользоваться зубными щетками или палочками в общественных местах? Или же вы позволяете своим отпрыскам ковыряться в зубах на виду у всех?

Если вы пренебрегали этими важными моментами в воспитании, я прошу вас исправить свои упущения. Пусть, начиная с этого часа, дети приводят себя порядок там, где их никто не видит.

Если ваши дети скажут, что некоторые мужчины и женщины нарушают правила приличия и хороших манер, объясните им, что этим взрослым не повезло иметь воспитанных родителей. Не стоит подражать этим взрослым, потому что они достойны жалости.

Говорили ли вы своим дочкам, что громкие голоса недопустимы? Или же вы без протестов выслушиваете, как они кричат дома и на улице?

Может быть, вы даже с улыбкой говорите: «Малышка Молли такая энергичная, ее нельзя не заметить?»

Объясняете ли вы своим мальчикам и девочкам, что за обедом не говорят с набитым ртом?

Позволяете ли вы своим детям вставать грязными и пыльными ботинками на сидения в общественном транспорте?

Нет ли у них привычки без извинений перебивать беседу взрослых людей и врываться в комнату с воплями, достойными индейцев на тропе войны?

Если вы не заложите в своих детях основы хороших манер и полезных привычек с самых ранних лет, они не станут культурными и обходительными людьми, какое бы образование бы они потом ни получили.

Мозг детей формируется, когда они еще маленькие. Вы похожи на горшечника, который может придать желаемую форму сознанию детей. Отнеситесь к этой работе внимательно и с любовью.

Недавно я говорила с одаренным молодым человеком, единственное препятствие к успеху у которого заключалось в недостаточной уверенности в себе. Я узнала, что в молодости отец постоянно высмеивал его, чтобы «подавить в сыне эгоизм».

Когда мальчик хотел что-либо сделать, отец объявлял это невозможным и высмеивал саму мысль о том, что у него есть подходящие качества для такого дела.

Молодой человек от природы был склонен к профессии театрального артиста. Сейчас он выступает во второстепенных ролях захудалых театров, хотя мог бы стать одним из известных и популярных артистов — если бы верил в себя.

Этот юноша сказал мне: «Стоит мне подойти к менеджеру, я тут же падаю духом и вспоминаю слова отца, который называл меня эгоистичным и самоуверенным. Менеджер делает свои выводы и не дает мне роли, на которые я рассчитываю».

Многие матери допускают ту же плачевную ошибку по отношению к своим молодым дочерям. В заботе, чтобы их дочь не стала глуповатой и амбициозной красоткой, они высмеивают ее внешность и все попытки чего-то достичь.

Одна красивая и успешная женщина призналась своей подруге, что до сих пор с агонией вспоминает насмешки матери, которые ей пришлось выслушать в подростковом возрасте.

Первая обязанность родителей по отношению к детям — привить им уверенность в себе.

Такая уверенность не имеет ничего общего с эгоизмом. При условии правильного развития, она может сочетаться со скромностью и смирением.

Я знаю одного мальчика, у которого уже в детстве проявился необычный литературный талант.

Родители говорили ему: «Создатель щедро одарил тебя. Однажды, твое имя станет известным во всем мире. Ты должен учиться, наблюдать, расти и писать о том, что чувствуешь».

Родители хвалили даже самые робкие попытки ребенка, и он вырос с верой в свой талант. Будущее показало оправданность этой веры. Молодой человек получил признание.

Хвала и одобрение родителей заложили основание успеха для многих мужчин и женщин. С другой стороны, насмешки и упреки в детстве привели к тому, что люди оказались неспособны чего-либо достичь.

Верьте в ваших детей, и учите их верить в себя. Это будет для них лучшим наследством, чем дома и земельные участки.

Родители могут внушить своим детям самые высокие стандарты, не опускаясь до нравоучительного тона, если проявят такт и предусмотрительность.

О чем вы говорите, когда ходите с детьми по улицам?

Может быть, смотря на витрины магазинов, вы вслух жалуетесь о том, что не можете купить выставленные в них товары, тем самым разжигая в детях нездоровое стремление к роскоши?

Отвечаете ли вы на их просьбы купить игрушки, что слишком бедны и не можете этого позволить? Может быть, вслед за этим вы восхищенно отзываетесь о красивых экипажах и их разодетых владельцах, добавляя: «Как прекрасно быть богатым»?

Если вы развлекаете детей подобными разговорами, было бы лучше оставить их дома.

Вы прививаете детям зависть и недовольство, а также ложное представление о подлинном счастье.

Вы зарождаете в детях преждевременное стремление к богатству. Вы делаете их склонными к «классовой вражде», о которой так много говорят падкие до сенсаций газеты.

Если вы видите мужчину или подростка, который рвется в дверь автобуса, расталкивая всех на своем пути, скажите своему сыну, что такое поведение недопустимо.

Говорите сыну, что хорошие манеры и вежливое поведение в общественных местах украшают настоящего мужчину.

Благодарите его, когда он открывает для вас дверь или отходит в сторону, чтобы вы первыми вошли в автобус, или когда он уступает место другому человеку.

Читать еще:  Реабилитационный центр для детей инвалидов москва

Все эти простые поступки закладывают в детях основы наиболее ценного воспитания.

Любая мать может сделать своих детей такими, какими она желает их видеть — при условии, что она начнет заниматься их воспитанием достаточно рано и будет трудиться день за днем.

Мозг ребенка формируется первые четырнадцать лет. У матери есть привилегия пробуждать в ребенке самые благородные и достойные качества, давая ему умственные упражнения.

Каждая мысль, которая проходит в разуме ребенка, оставляет в его мозгу физический отпечаток и облегчает повторный доступ той же мысли. Приготовьте путь для благих и великих мыслей!

Кто больше любит —
Больше всех готов трудиться.

Ментальные нарушения у детей и помощь родителям

Ментальные нарушения у детей в настоящее время — явление частое, нередкое и уже мало удивляет. Все больше родителей знают, что такое аутизм, гиперактивность, задержка психического развития, алалия и др. Порой такой информации много, но она зачастую не соответствует действительности. Поэтому необходима помощь родителям детей с ментальными нарушениями.

Что такое ментальное нарушение (расстройство)?

Ментальное расстройство (МР) – это психическое заболевание или нарушение психического (интеллектуального) развития, которое ограничивает способность человека работать или обслуживать себя, а также осложняет процесс интеграции в общество.

Согласно данным ВОЗ, психические отклонения имеются у каждого пятого человека на планете. К сожалению, в нашем обществе люди с ментальной инвалидностью воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее.

В понятие ментальной инвалидности входят нарушения психического и умственного развития: аутизм, шизофрения, эпилепсия, умственная отсталость, дефекты речи, генетические заболевания, органические поражения ЦНС, деменция, клиническая депрессия и другие. Перечисленные патологии могут сопровождаться нарушениями опорно-двигательного аппарата, потерей зрения и слуха.

Дети с ментальными нарушениями бывают разные. У них могут быть разные степени нарушения интеллектуального развития или тяжести психического заболевания, а также они отличаются друг от друга по характеру. Поэтому они вынужденно изолированы от общества. Однако независимо от вида нарушений таких деток, их чувства, желания, эмоции и потребность в самовыражении равноценны чувствам, желаниям, эмоциям и потребности в самовыражении других людей.

Родители детей с ментальными нарушениями вынуждены погружаться в проблему, чтобы помочь собственным детям. Коррекция ментальных нарушений содержит много особенностей, но самое главное, чем раньше ее начать, тем успешнее она пойдет.

Но в то же время у семьи, воспитывающей особого ребёнка, возникает множество трудностей и проблем. На наш взгляд, работая с такими детьми, главная трудность связана с дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных контактов, общения с людьми, которые в состоянии понять проблемы семьи.

Проект «Ментальные нарушения и помощь родителям»

В Тамбовской области реализуется пилотный проект «Ментальные нарушения и помощь родителям». Он позволит разрешить проблемы, оказать помощь родителям, у которых дети с ментальными нарушениями, в том числе и с синдромом Дауна.

Тамбовская область вошла в число пяти регионов Российской Федерации, которые при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвуют в реализации пилотного проекта. Кроме нашего региона, в проект вошли Алтайский край, Кемеровская, Курганская и Архангельская области.

Я являюсь руководителем рабочей группы по реализации этого проекта в образовательном учреждении. На базе центра «Гармония» города Рассказово организована деятельности группы взаимопомощи родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, которая оказывает помощь родителям.

Группа взаимопомощи родителей (далее — группа) — это сообщество родителей, объединенных с целью повышения психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения. Деятельность группы представляет собой реализацию программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. Уже состоялось два собрания группы родителей, где они познакомились друг с другом, узнали план нашей работы, получили первые рекомендации.

Первые признаки ментальных нарушений у детей: узнать в лицо

Нет, наверное, такого родителя, который хотя бы раз не задался вопросом, с тревогой вглядываясь в лицо своего ребёнка: а вдруг с ним что-то не так? Особенно актуально это сегодня, когда со всех сторон на мам и пап выливаются потоки информации, в которой тяжело разобраться и сориентироваться. Так когда же действительно имеет смысл начинать волноваться и обратиться за помощью к специалистам?

Аутизм. Фото — фотобанк Лори

Аутизм

Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутизм у всех по-своему. Но следующие особенности поведения и развития должны насторожить родителей:

  • был регресс в развитии, ребенок утратил часть уже сформировавшихся навыков (речь, самообслуживание, коммуникация, игровая деятельность). Речь начала развиваться по графику, но затем пропала и так и не вернулась, или ребёнок начал говорить на своём «птичьем», никому не понятном языке) и т.д.; распадаются навыки коммуникации (перестаёт смотреть в глаза, улыбаться и т.д.), самообслуживания
  • ребенка не радуют, а порой и пугают новые игрушки, новая одежда, новая мебель в комнате; может отказываться входить в комнату после перестановки в ней мебели;
  • ребёнок не реагирует на своё имя после трёх лет, трудно привлечь его внимание;
  • речь развивается с выраженной задержкой или ребёнок так и не начал говорить к трём годам; речь не используется для коммуникации, ребёнок говорит словно сам с собой, при этом в речи может быть сочетание лепетных слов и слов сложных – эскалатор, трактор и т.д.
  • у ребёнка частые, сильные капризы и истерики, причины которых определить не получается;
  • ребенок не всегда реагирует на громкие звуки, порой кажется, что у него нарушен слух, но при этом слышит даже тихие звуки в другом конце квартиры;
  • не понимает обращенную речь, не выполняет команды и элементарные просьбы;
  • нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, речь монотонная или странно интонирована: голос высокий, напряжённый, или, наоборот, хриплый, глухой;
  • не обращается за помощью, добивается всего плачем или действует рукой взрослого; использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет, например, забирается по нему, как по дереву, чтобы достать конфеты с верхней полки;
  • не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий;
  • есть проблемы с приучением к горшку, не стремится овладеть навыками самообслуживания по подражанию;
  • ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»; не узнаёт себя в зеркале; на лицо собеседника словно «смотрит, но не видит», взгляд «зеркальный»;
  • ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)
  • ребенок не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью; после трёх лет может легко уйти с чужим человеком. Может оставаться в комнате один, часто такие дети радуют в раннем возрасте взрослых тем, что они «удобные», «могут сами себя занять»;
  • уклоняется от ласк и прикосновений даже близких взрослых, на руках не принимает «удобную позу»: отстраняется, растекается или наоборот напрягается, сам не инициирует контакт;
  • к трём годам нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться, игнорирует других детей или раз за разом пытается наладить контакт непонятным другим способом;
  • тяжело воспринимает изменения в повседневной жизни, предпочитает пользоваться одними и теми же маршрутами на прогулке, даёт открывать книжку только на одних и тех же любимых картинках; смотрит одни и те же мультфильмы; сутками может слушать одну и ту же песенку;
  • у ребёнка появляются длительные странные игры с перекладыванием игрушек, сортировкой, может выкладывать игрушки в длинные ряды и т.д. Нет ролевых игр («дочки-матери» и т.д.). Настойчивое внимание к частям предметов, а не игрушкам в целом; может быть предпочтение неигровых предметов – верёвочек, кусочков ткани, цепочек и т.д.;
  • Может очень долго смотреть на какие-то предметы или действие, которые не соответствуют обычным детским интересам: банкоматы, рельсы, бегущую строку в транспорте, домофон, стиральные машины, крутящиеся колёса у машин и т.д.);
  • У ребенка регулярно наблюдаются повторяющиеся движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать руками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, перебирает пальчиками у лица;
  • Выраженная негативная реакция на манипуляции с телом: стрижку волос, мытьё головы, закапывание в нос, попытку надеть на него варежки, шапки, носки и т.д.;
  • У ребёнка необычные страхи: пылесоса, дрели, фена, определённых предметов одежды или игрушек и т.д.;
  • У ребёнка нет чувства «края», опасности, создаётся ощущение, что он слишком бесстрашный: может вырывать руку, убегать без оглядки на родителей; залезать высоко на лестницы и горки на детской площадке, сидеть на подоконнике открытого окна. Это не проходит к 3 годам, когда в норме у ребёнка должно появиться чувство самосохранения в основных жизненных ситуациях;
  • возможна слабая либо слишком острая чувствительность к боли, — ребёнок словно не замечает, когда падает и сильно ударяется, даже когда рана сильно кровоточит;
  • мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, либо развита неравномерно: ребенок может быть неуклюжим, постоянно задевать углы, врезаться в стены, но при этом проявлять чудеса ловкости, когда дело касается его интересов: виртуозно собирать крошки с ковра, залезать на шкаф и в другие труднодоступные места.
Читать еще:  Обеспечение детей сирот жильем

Детская шизофрения

Что может быть возможным признаком развития шизофрении у ребёнка и требует незамедлительной консультации специалиста?

  • Странные фантазии, отличающиеся особой стойкостью, ребёнок не проводит разницы между собой и персонажем, которого он отыгрывает: так, называя себя «кошечкой», принимает пищу только из мисок на полу, на вопрос: «Кто ты?» не называет своё имя, не говорит, что он мальчик или девочка, а упорствует в том, что он «кошка». Говорящие дети более старшего возраста могут просить, чтобы их называли другими именами, рассказывать о невидимых никому друзьям, которые приходят к ним.
  • Непонятные страхи – ребёнок либо сам не может объяснить, чего он боится, либо, напротив, чётко описывает «чудовищ» или людей, которые приходят к нему по вечерам, может чётко показать, где они стоят. Может упорно отказываться отвечать на вопрос, чего он боится.
  • Существенно ухудшился уровень бытового и социального функционирования: ребёнок перестал следить за собой, умываться; предпочитает играм с друзьями уединённое времяпрепровождение в своей комнате, хотя раньше был общительным; ухудшилась успеваемость на развивающих занятиях, в саду или в школе; ребёнок словно «глупеет», начинает вести себя соответственно более раннему возрасту.
  • Во время разговора ребёнок прерывает беседу и оглядывается по сторонам, словно прислушивается к чему-то, при этом теряет нить беседы. Порой речь становится бессвязной. Жалуется на голоса в голове, которые кричат, указывают, комментируют и т.д.
  • Немотивированная агрессия, жестокость; эмоции сглаживаются, уплощаются, становятся всё менее различимыми. Ребёнок может демонстрировать эмоции, неадекватные ситуации, например, смеяться, когда сообщают о грустном известии.
  • В рисунках появляется яркая контрастная цветность, не соответствующая сюжету (синяя трава, оранжевое небо и т.д.), вопреки сложившемуся мнению, чёрный цвет в рисунках далеко не всегда свидетельствует о развитии шизофрении, чаще свидетельствует о депрессивных расстройствах. Могут наблюдаться повторяющиеся, пугающие сюжеты: существа с зубами, оторванными конечностями, чрезмерно большими глазами.

Умственная отсталость

Какие признаки в развитии ребёнка могут указывать на возможную умственную отсталость?

  • Ребёнок с опозданием начинает ползать, сидеть, ходить, лепетать.
  • Ребёнок ведёт себя как более младший по возрасту. Иногда – и выглядит младше своих лет.
  • Равномерное интеллектуальное отставание, ребёнок либо «тугодум», либо отвечает сразу, но первое, что придёт в голову. При этом в интеллектуальном развитии нет областей, в которых ребёнок был бы ярко успешнее, чем в остальных;
  • К трём годам у ребёнка не появляется осознанной сюжетной игры. Он словно не может себя ничем занять: бесцельно бродит по комнате от одной игрушке к другой, берёт игрушку, бросает её и тут же тянется за следующей.
  • Навыки самообслуживания (еды, одевания, посещения туалета и т.д.) осваивает со значительным опозданием, и видно, что даются они ему непросто;
  • Ребёнок чрезмерно социально наивный, на детской площадке у него легко отобрать игрушку, он не пытается её вернуть, отстоять, в более старшем возрасте его легко обмануть, его часто выставляют виноватым в коллективных шалостях, зачинщиком которых был не он;
  • Ребёнку с огромным трудом даётся учебная деятельность, он постоянно неуспешен на занятиях в саду или школе в тех заданиях, которые его сверстники осваивают легко.

Генетические синдромы могут принимать самый разный облик: быть похожи на аутизм, умственную отсталость, сопровождаться дополнительными проблемами: эпилепсией, проблемами физического развития и т.д. Большая часть генетических синдромов сопровождается особенностями внешнего вида, нарушением рисунка на руках и пальцах. Однако не всегда эти особенности столь очевидны. Порой эти черты довольно сглажены, и при внешнем осмотре довольно сложно понять: ребёнок похож на кого-то из родственников или его черты изменены из-за генетического заболевания? Однако, если у ребёнка есть задержка развития и при этом несколько специалистов кардинально расходятся во мнении относительно диагноза, имеет смысл обратиться за консультацией к врачу-генетику.

Читать еще:  Положено ли многодетной семье квартира

В любом случае, если родителям кажется, что есть какие-то проблемы в развитии у ребёнка – необходимо преодолеть страх и обратиться к специалистам. Даже если диагноз подтверждается – своевременно начатая коррекционная работа позволяет решить многие проблемы и в перспективе даёт ребёнку возможность жить полноценной жизнью.

Об авторе:

Наталья Керре, автор книги «Особенные дети: Как подарить счастливую жизнь ребенку с отклонениями в развитии» — дефектолог, семейный консультант, лектор, блогер. Работает с особенными детьми более двадцати лет. Использует в работе семейно-ориентированный подход.

Ментальная арифметика как способ развить в ребенке креативность

Что такое креативность?

Креативность, по одному из определений, – это умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения поставленных задач.

Люди, у которых развита креативность, умеют видеть множество вариантов, учитывать их положительные и отрицательные стороны, прогнозировать результаты. Конечно, не все они становятся гениальными изобретателями или творцами, но, безусловно, большинству эти навыки помогают добиться успехов как в работе, так и в жизни. Поэтому родители должны знать, как развить креативность у детей.

Все, что касается творчества, обычно ассоциируется с такими направлениями, как музыка, живопись, литература. Ментальную арифметику как способ развития творческих способностей рассматривают нечасто. Тем не менее, замечено, что у детей, которые занимаются по этой методике устного счета, формируется и креативность.

Почему развивать креативность у детей так важно?

Развитие креативности очень важно в процессе воспитания. Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально свойственная каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Так что если вы хотите, чтобы ваши дети выросли способными к неожиданным и инновационным решениям – заниматься этим стоит начинать уже с дошкольного возраста.

Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал.

Некоторые ошибочно понимают под развитием творческих способностей детей лишь активные занятия различными видами искусства – рисованием, музыкой, танцами. На самом деле, это направление куда шире, а различные секции и кружки – важная, но далеко не единственная его часть.

Специалисты в области дошкольного образования подчеркивают важность родительского участия в воспитании креативности у детей. Именно от семьи зависит одно из важнейших условий, необходимых для достижения желаемого результата – создание благоприятной для творчества атмосферы. К тому же, из всех взрослых именно с родителями ребенок имеет самую сильную эмоциональную связь. Малыш любит маму и папу, с удовольствием проводит с ними время и получает от этого огромное количество положительных впечатлений. А значит, при правильном подходе, занятия с родителями будут продуктивнее.

Что поможет в развитии креативности?

Развитие креативности у детей – одна из целей процесса воспитания. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут развить креативность вашего ребенка.

  1. Не стоит осуждать работу ребенка и ее итоги. Цель родителей заключается не в том, чтобы научить его делать гениальные вещи, работая стереотипно, а в том, чтобы развить его воображение;
  2. Не стоит делать всю работу за малыша. Дайте ему возможность работать самостоятельно;
  3. Не стоит заставлять сына или дочь делать то, что ребенку не по душе. Дайте ему свободу выбора. Вы можете постарайтесь увлечь его, но не нужно требовать танцевать или лепить из пластилина, если сейчас он не хочет этого делать;
  4. Ищите занятия, которые заинтересуют ребенка. Играйте в такие игры, чтобы малыш получил не только удовольствие, но и пользу;
  5. Поощряйте у малыша самостоятельность и любопытство, пусть он задает многочисленные вопросы, ищет ответы на них;
  6. Конструкторы прекрасно развивают пространственное мышление;
  7. Занятия творчеством формируют эстетический вкус, учат видеть конечную цель деятельности и воплощать воображаемые образы в предметах;
  8. Головоломки улучшают логическое мышление, развивают навык нахождения необычных решений разных задач;
  9. Ролевые игры развивают коммуникативные навыки, учат воображать разные ситуации, придумывать образы, удерживать их в сознании на протяжении длительного времени и руководить ими по своему желанию;
  10. Словесные игры развивают вариативность и скорость мышления.

Для всех родителей их дети всегда будут самыми лучшими, ведь каждый малыш уникален и талантлив по-своему. Не воспринимайте профессиональные рекомендации по развитию креативности как руководство к действию и ориентируйтесь в первую очередь на интересы и характер своего ребенка. В любом случае, в таких занятиях важен не столько результат, сколько время, проведенное вместе.

Как именно ментальная арифметика поможет ребенку развить креативность?

Ментальная арифметика направлена на обучение быстрому счету в уме. Но все же это не единственная цель методики. Сначала дети выполняют вычисления на специальных счетах – абакусе. Позже начинают считать в уме, мысленно представляя счеты. Примеры последовательно усложняются, а скорость их выполнения увеличивается.

Таким образом, параллельно работают оба полушария головного мозга: и «логическое» левое, и «творческое» правое. Также методика способствует укреплению нейронных межполушарных связей. За счет этого ребенок быстро обрабатывает информацию и легко переключается с одной задачи на другую. Занятия развивают воображение, то есть способность детально представлять объекты и производить с ними различные манипуляции. Также тренируются все виды памяти. У детей появляются такие качества, как умение грамотно и полно излагать свои мысли, подмечать детали, выстраивать логические цепочки и выявлять закономерности, видеть последствия событий и действий. Иными словами, занятия ментальной арифметикой стимулируют все составляющие креативности.

Какой эффект даст ребенку в будущем развитие креативности с помощью ментальной арифметики?

Развитие креативности школьников очень важно. Ведь креативное мышление необходимо не только людям, которые занимаются творчеством. Нестандартный подход к решению задач необходим буквально во всех сферах жизни. Человек с развитой креативностью с большей вероятностью сможет добиться успеха в карьере. К тому же такие люди обычно очень интересные собеседники.

Детям, прошедшим курс ментальной арифметики, благодаря развитой креативности легче учиться.

Безусловно, одной креативности для успеха недостаточно. Но ментальная арифметика тренирует и другие навыки, например, концентрацию внимания, способность работать в режиме многозадачности, а это непременно пригодится ребенку для достижения его целей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector