0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничение потребления электроэнергии для населения

В России хотят ввести норму энергопотребления. Сколько электричества можно будет тратить?

Российские власти вернулись к идее введения нормы энергопотребления для населения, сверх которой резко возрастают тарифы. Похожую реформу пытались провести в 2013–2014 годах, но в итоге отложили. Это привело бы к значительному росту тарифов, отмечал президент Владимир Путин. Если новая инициатива будет воплощена в жизнь, у многих изучение показаний электрического счетчика в конце месяца станет волнующим моментом. Znak.com решил разобраться, как влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции.

Повышенные тарифы сверх нормы

О намерении правительства ввести социальную норму энергопотребления газета «Коммерсантъ» сообщила во вторник, 2 октября. По сведениям издания, энергореформу одобрил вице-премьер Дмитрий Козак. Он поручил Минэнерго, Минэкономики и ФАС к 15 января 2019 года внести проекты нормативных документов.

Согласно предложенной вице-премьером схеме, норма энергопотребления составит 300 кВт•ч в месяц. Этот объем энергии будет оплачиваться по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается платить по повышенной ставке. В случае, если месячный расход превысит 500 кВт•ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф». Размер этих тарифов пока не озвучен.

Объем энергопотребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения», то есть на домохозяйство. В эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми.

По данным Росстата, сегодня средний размер домохозяйства в России составляет 2,5 человека, а средний уровень потребления энергии — 220 кВт•ч в месяц. Так, на однокомнатную квартиру в центре Екатеринбурга с двумя жильцами в месяц приходится порядка 110-140 кВт•ч — это около 450 рублей. За электричество в «трешке» (тоже с двумя жильцами) платят в районе 800 рублей ежемесячно (примерно 250-300 кВт•ч).

Самые энергозатратные бытовые приборы

Среди бытовых приборов больше всего электроэнергии расходует холодильник, который работает круглосуточно 365 дней в году. Количество потребляемой мощности зависит от модели и объема холодильника, количества хранящихся в нем продуктов и внешних факторов. В большинстве случаев эта цифра колеблется в пределах от 25 до 60 кВт•ч в месяц.

В лидерах по расходу электричества значится также персональный компьютер. В данном случае учитывается мощность блока питания и конкретная работа, которую выполняет устройство. Судя по данным из открытых источников, если пользоваться компьютером активно три-четыре часа в день, то в месяц он потребляет 30-40 кВт•ч (если мощная видеокарта — до 60 кВт•ч).

Месячная норма потребления ноутбука составляет около 8-10 кВт/ч. ЖК-телевизоры тратят около 12-18 кВт•ч в месяц (опять же, многое зависит от частоты использования, размера экрана, яркости изображения, громкости звука, года выпуска и прочих параметров).

Еще один энергозатратный прибор — стиральная машина. Здесь важно учитывать частоту ее применения, загрузку барабана, режим стирки и отжима, а также класс энергопотребления. Если стиральная машина используется 5-6 часов в неделю, то ежемесячно она израсходует 25-45 кВт•ч. Примерно столько же потребляет посудомоечная машина.

Электроплита потребляет приблизительно от 4 до 8 кВт•ч, микроволновка — от 5 до 20 кВт•ч в месяц. Кроме того, значительно увеличивают месячное потребление более мелкие приборы. Например, пылесос использует ежемесячно от 2,5 до 10 кВт•ч, электрочайник — 10-20 кВт•ч, фен — в районе 12,5 кВт•ч, утюг — в районе 20 кВт•ч.

Наконец, существенно увеличиваются платежи за электроэнергию, если в помещении работают старые лампы накаливания. В небольшой российской квартире они могут ежемесячно потреблять до 90 кВт/ч.

Неудачный опыт энергореформы

В 2013 году российское правительство уже пыталось ввести норму месячного энергопотребления с ростом тарифа на сверхнормативные киловатт-часы. Тогда в семи пилотных регионах норма была установлена на уровне в 50–190 кВт•ч в месяц на человека. С июля 2014 года она должна была заработать по всей стране, но потом реформу заморозили.

Эту норму раскритиковал Владимир Путин, отметив значительный рост тарифов, который потребовался бы. «А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах [рост тарифов] на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?» — говорил Путин в феврале 2013 года.

К слову, в конце августа этого года президент РФ заявлял, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо. Поэтому, как пишут СМИ, новый вариант социальной нормы хотят сделать мягче, чем схема, которую вводили в 2013–2014 годах. В частности, для граждан, нуждающихся в соцподдержке, предполагаются субсидии. Но при этом правительство может сократить список потребителей, приравненных к льготной части населения, и совсем отказаться от льгот для сельских жителей и горожан, проживающих в квартирах с электроплитами.

Электроэнергию за долги теперь будут отключать сразу. С 29 сентября вступили в силу новые правила ограничения электроснабжения

С 29 сентября 2017 года вступают в силу новые правила введения полного и (или ) частичного ограничения электрической энергии, сообщает Федеральная антимонопольная служба.

Читать еще:  Порядок усыновления детей в россии

Правительство Российской Федерации постановлением от 24.05.2017 № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам введения полного и (или ) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» скорректировало порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

В настоящее время Правила введения ограничения режима потребления электроэнергии предполагают выполнение поставщиком трех обязательных этапов процедуры отключения абонента от электроснабжения:

  1. Потребитель по указанию поставщика обязан самостоятельно ввести самоограничение некоторых объектов;
  2. Поставщик вводит частичное ограничение режима потребления.
  3. Производится полное отключение абонента от энергоснабжения.

Теперь процедура введения ограничений в общем случае сокращается до одного этапа — введения полного ограничения потребления электроэнергии.

Частичное ограничение при этом может вводиться только в отношении следующих категорий потребителей:

  • ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям,
  • имеющих акт согласования технологической и (или ) аварийной брони, до уровня соответственно технологической и (или ) аварийной брони,
  • а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или ) аварийной брони, — до уровня технологической брони.

Населению электроэнергию будут отключать на общих основаниях

Кроме того, постановлением:

  • устанавливается, что для граждан — потребителей электроэнергии (за исключением граждан — потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в общем порядке. Ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений;
  • устанавливается открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности ). В частности, вводится возможность использования для указанных целей смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов;
  • уточняется механизм самостоятельного ограничения потребления электроэнергии. Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения ограничения или прекращения подачи электрической энергии третьим лицам. Самостоятельное ограничение режима потребления должно осуществляться с учетом содержащихся в уведомлении о введении ограничения режима потребления сведений об установленном для каждого исполнителя (субисполнителя ) уровне, до которого такой исполнитель (субисполнитель ) обязан сократить объем подачи электроэнергии этому потребителю;
  • предусматриваются способы осуществления контроля за соблюдением потребителем введенного ограничения электропотребления, вводится обязательная выплата инициатору введения ограничения фиксированной суммы в счет компенсации понесенных расходов, являющейся обязательным условием возобновления режима потребления.

Также в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ вносятся изменения, которыми уточняется состав условий договоров, заключаемых на розничных рынках, порядок раскрытия информации субъектами электроэнергетики, их права и обязанности.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования. Документ был опубликован 31.05.2017.

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Читать еще:  Предоставление земли многодетным семьям

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Правительство не будет вводить социальную норму энергопотребления для населения

Правительство прекратит на неопределенный срок обсуждать вопрос о введении социальных норм потребления электроэнергии для населения. Такое решение было принято на совещании сегодня, 23 января, у курирующего промышленность вице-премьера Дмитрия Козака, сказал его представитель.

Идея установить социальную норму потребления электроэнергии для населения принадлежит Минэкономразвития, сообщал «Коммерсантъ». Министерство предлагало платить по базовому тарифу за потребление 300 кВтч в месяц, по повышенному – за 300–500 кВтч и по экономически обоснованному – более 500 кВтч. Также к 2033 г. Минэкономразвития хотело отменить льготы по оплате электричества для владельцев электроплит и сельского населения.

Читать еще:  Можно ли мат капиталом погасить потребительский кредит

Вопрос о введении дифференцированного тарифа может быть снова рассмотрен только после детального определения финансовых последствий для различных категорий граждан и с учетом результатов мониторинга реальных доходов населения, сказал представитель Козака.

Для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике на совещании обсуждались другие механизмы, не связанные с финансовой нагрузкой на население. В том числе повышение эффективности сетевого комплекса и взаимоотношения промышленных потребителей с сетевыми компаниями, отметил представитель вице-премьера: «Принято принципиальное решение о поэтапном введении платы за резерв сетевой мощности, которое позволит устранить перекрестное субсидирование между промышленными потребителями на сумму более 100 млрд руб. ежегодно».

Оплата сетевого резерва не снизит, а только усугубит проблему перекрестного субсидирования, считает заместитель директора ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко: «Промышленники не будут снижением своей конкурентоспособности оплачивать безволие регуляторов и неэффективность сетей».

Представители Минэнерго и Минэкономразвития пока не ответили на запросы «Ведомостей». Ранее в Минэнерго поддерживали идею дифференцированного тарифа. В октябре 2018 г. бывший на тот момент заместителем министра энергетики Вячеслав Кравченко говорил, что в норму потребления в 300 кВт ч укладываются 93–95% физических лиц.

Тарифы на электроэнергию для населения в среднем в 1,5–2 раза ниже, чем тарифы для бизнеса и промышленности, рассказала аналитик АКРА Наталья Порохова. По ее данным, средняя семья в России потребляет 252 кВтч в месяц. В предложенную Минэкономразвития норму, как правило, укладываются квартиры, где проживают до трех человек (около 30% населения России); в домах, потребляющих более 500 кВтч, обычно проживает не менее шести человек (1% населения), отметила Порохова: «В зоне риска при таких параметрах соцнормы оказываются многодетные семьи».

Социальная норма электропотребления – лишь один из механизмов уменьшения перекрестного субсидирования, отметил партнер KPMG в России и СНГ Василий Савин. На объем «перекрестки» также влияет льготное техприсоединение, дифференциация между классами напряжения, наличие регулируемых договоров и множество надбавок к цене на мощность, перечисляет эксперт.

«Оптимизация потребления и методы управления спросом способны во многом снизить инвестиционную составляющую тарифа и, как следствие, уменьшить размер перекрестного субсидирования», – считает Савин.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Печатная газета «Ведомости» не будет выходить до 14 июня 2020 года из‑за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), введения в Москве режима повышенной готовности и ограничений, установленных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12‑УМ.

Если у вас есть подписка на газету, вы сможете читать «Ведомости» на сайте без ограничений. Чтобы получить полный доступ к закрытым статьям, напишите нам: podpiska@vedomosti.ru. Укажите email для входа в личный кабинет на сайте и адрес доставки газеты.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector