5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа ипра для детей инвалидов

Какие виды реабилитации инвалидов предусмотрены в ИПРА

Человеку с инвалидностью приходится преодолевать много сложностей в обычной жизни, которые связаны с работой, постоянным лечением, повседневными делами. А чтобы лучше адаптировать таких граждан к полноценной жизни после присвоения группы каждому инвалиду составляется ИПРА. Однако многие не знают, что это такое, поэтому нужно подробнее разобраться с этим.

Цель ИПРА

Расшифровка этой аббревиатуры такая — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида. Реабилитация подразумевает под собой помощь в восстановлении после операции или болезни. А понятие абилитации — это комплекс мер, помогающих инвалиду выработать новые функции взамен утраченных и адаптироваться в сложившейся ситуации.

Основные цели ИПРА:

  • приспособление инвалида к жизни в социуме;
  • соблюдение мер по реабилитации здоровья;
  • помощь в получении социальной независимости.

Программа в общем направлена на восстановление здоровья и поднятие уровня жизни человека с ограничением трудоспособности.

Разделы программы

При составлении ИПРА медико-социальная экспертиза (МСЭ) проверяет, насколько нарушены основные функции организма. К ним относятся:

  • ориентация в пространстве и самостоятельное передвижение;
  • возможность обслуживать себя самому;
  • способность к труду и обучению;
  • навыки общения;
  • контроль своего поведения.

Потом эксперты оценивают степень утраты каждого из параметров. И уже после этого на основе обследования они разрабатывают программу, которая поможет компенсировать нарушенные функции. Рекомендованные мероприятия направлены не только на восстановление после болезни, но и на решение психологических проблем.

В ИПРА взрослых и детей-инвалидов есть некоторые различия. Например, в детский реабилитационный план входит обязательный патронаж семьи, а с родителями или опекунами регулярно проводятся консультации с психологом.

Виды реабилитации

Сама программа состоит из нескольких видов реабилитации — медицинская, социальная, профессиональная и психологическая. Таким образом меры по восстановлению охватывают разные стороны жизни человека.

Медицинская

Включает комплексные мероприятия по устранению последствий заболевания и профилактики самочувствия больного. Этот раздел содержит такие подразделы:

  1. Лечение.
  2. Реконструктивная хирургия.
  3. Необходимое протезирование.
  4. Подбор технических средств для восстановления функций.
  5. Проведение для пациента санаторно-курортным лечением.

Социальная

В консультативной форме помогает человеку адаптироваться к общественной жизни. Социальный раздел программы подразумевает юридическую помощь людям со всеми группами инвалидности, а также:

  1. Ознакомление с информацией о положенной реабилитации.
  2. Патронаж семей.
  3. Обучение лечебной физкультуре.
  4. Социально-бытовые консультации.

Профессиональная

Направлена на получение инвалидом образования, которое поможет ему научиться применять свои профессиональные навыки и устроиться на работу. Состоит из следующих подразделов:

  1. Рекомендации о доступных профессиях и условиях труда.
  2. Профориентация.
  3. Помощь в трудоустройстве.
  4. Предоставление технических средств для обеспечения новых условий труда.

Психологическая

Другое ее название — педагогическая и разрабатывают ее для детей и подростков до 18 лет. Направлена на получение ребенком доступного образования, предполагает проведение коррекционной работы по восстановлению социокультурных навыков общения и обучения.

  1. Предоставление дошкольного образования и воспитания.
  2. Прохождение общего курса в школе.
  3. Коррекционные методы работы психолога и педагога.
  4. Обеспечение техническими средствами для помощи в обучении.

Восстановительные меры

Их цель состоит в повышении общего тонуса организма, укреплении иммунитета, возврату к обычной жизни без посторонней помощи. Все это поможет полностью или частично снять ограничения, вызванные болезнью.

Санаторно-курортное лечение

Отдельные категории инвалидов нуждаются в систематическом санаторно-курортном лечении, часто по профессиональному заболеванию. Но получить бесплатное направление в санаторий могут только те пациенты, которые не отказались от набора социальных услуг.

По окончании курса санаторной терапии в ИПРА ставят пометку о проведенных процедурах и о сроках следующего курса с обязательной печатью учреждения.

Обеспечение техсредствами

Граждане с ограниченными возможностями часто нуждаются в специальных приспособлениях и гигиенических принадлежностях. Это необходимо, чтобы компенсировать ограничения в передвижении и решать бытовые проблемы. Перед прохождением экспертизы лечащий врач должен подсказать пациенту, какие средства будут нужны ему для реабилитации:

  • трости при наличии инвалидности по зрению;
  • собака-поводырь для полностью слепых;
  • оборудование в душ, удобные поручни;
  • специальные телефоны и современные слуховые аппараты для слабослышащих;
  • измерители давления, глюкометры, градусники с голосовой функцией;
  • инвалидные кресла, костыли, ходунки;
  • подгузники и абсорбирующее белье для лежачих инвалидов;
  • ортопедические матрасы от пролежней, подушки.

Протезирование

Больным с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нервной системы для полного восстановления требуется протезирование. По ИПРА человеку положены все виды протезов, кроме зубных. Также при отдельных заболеваниях пациентам нужны корсеты, туторы, шарнирные конструкции для конечностей, специальные стельки.

Все это должно быть предусмотрено в программе, чтобы инвалид смог получить требуемые средства бесплатно.

Оформление

Не все граждане с инвалидностью знают, где можно получить ИПРА. А для этого придется пройти комиссию МСЭ, результаты которой и будут основанием для оформления плана реабилитации.

Направление на МСЭ

Оформление документа начинается с получения направления на медкомиссию, которое выдает лечащий врач. Однако перед этим он должен направить больного на дополнительные обследования, чтобы на основе этих анализов и осмотров назначить медико-социальную экспертизу.

Пакет документов

К обязательной документации для предъявления на МСЭ относится:

  • паспорт;
  • справки с результатами медосмотров;
  • амбулаторная карта;
  • направление;
  • 2 экземпляра заявления.

В бланке заявки должны быть указаны Ф. И. О. пациента, его СНИЛС, паспортные данные, фактический адрес проживания. Также обязательно нужно написать название бюро МСЭ, где будет проходить комиссия, поставить дату и подпись заявителя, печать и подпись лечащего врача.

Заявление

Сам текст заявки должен состоять из просьбы о проведении экспертизы и ее целях. А для более эффективного составления карты реабилитации также нужно указать:

  • все типы восстановительных мер, в которых нуждается пациент с их краткой характеристикой;
  • средства для улучшения качества жизни больного;
  • дополнительные пожелания с пометкой «Прошу обратить внимание».
Читать еще:  Оформить опекунство над ребенком

Экспертиза

Освидетельствование на получение статуса инвалида вместе с ИПРА граждане проходят в местном бюро МСЭ. Если человек физически не может самостоятельно посетить больницу, то эксперты могут прийти на дом. Но сначала представитель больного должен подать соответствующую заявку вместе с пакетом документов.

Ожидание

После подачи заявления составление реабилитационной программы происходит в течение одного месяца. Важно знать, что ее нужно обновлять раз в год независимо от срока действия справки по инвалидности.

Получение программы

Перед тем как заверить свое согласие подписью, инвалид должен внимательно прочитать все рекомендации и сроки проведения медицинских мероприятий. А в случае расхождений мнения больного и комиссии необходимо в письменном виде указать причины несогласия.

Людям с тяжелыми заболеваниями нужно знать, как получить данный документ при бессрочной инвалидности. Сам порядок получения не отличается от стандартного, но программа так же, как и установленная группа будет бессрочной, в отличие от остальных категорий инвалидов.

Сроки выдачи ИПРА

Период, в течение которого документ будет действителен у всех инвалидов разный в зависимости от присвоенной группы:

  • 2 года для 1 группы;
  • 1 год для 2 и 3 группы.

Детям-инвалидам план оформляют на срок от 2 до 5 лет или до достижения ими совершеннолетия. А количество прописанных реабилитационных мер всегда рассчитано на период до следующего подтверждения диагноза.

Обжалование решения комиссии

Случаются ситуации, когда после получения документа больной не соглашается с выводами комиссии. То есть не были учтены все осложнения при заболевании, список требуемых средств для восстановления оказался неполным и тому подобное. Тогда пациент вправе обжаловать решение МСЭ в вышестоящей организации.

Внесение изменений

Корректировка программы возможна при следующих обстоятельствах:

  • состояние инвалида улучшилось или ухудшилось, что требует поправок в мерах реабилитации;
  • нужны рекомендации для работодателя с указанием трудовых ограничений;
  • пациента переводят на постоянный стационар.

Чтобы внести конкретные изменения в ИПРА необходимо заново обратиться к лечащему врачу. Он выдаст направление на повторную медицинскую экспертизу, по результатам которой будет составлен новый индивидуальный план.

По закону выполнение рекомендаций по реабилитации для инвалида является добровольным. Однако если медицинские работники просят отказаться от получения ИПРА, то это считается незаконным. Без такого документа человек с инвалидностью не сможет претендовать на прописанные средства и лекарства бесплатно, что нарушит его права.

Программа реабилитации и абилитации инвалида в Балашихе

Какой порядок действий необходимо соблюсти для оформления индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), какие документы должны собрать балашихинцы, куда обратиться в случае несогласия с содержанием программы, за что и какая компенсация предусмотрена, адреса поликлиник, бюро МСЭ и отделений ФСС в Балашихе, ссылка для подачи заявления онлайн и другие полезные ссылки, сроки прохождения экспертизы, действия индивидуальной программы и выплаты компенсации.

Дорогие балашихинцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 700-59-15 (г.Балашиха)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Последовательность действий

Оформление ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) происходит в несколько этапов:

  1. Обращение в медицинскую организацию (поликлиника, диспансер и т.д.) и оценка здоровья.
  2. Получение от лечащего врача направления в бюро МСЭ на экспертизу.
  3. Обращение в бюро МСЭ.
  4. Прохождение экспертизы.
  5. Установление инвалидности и получение ИПРА.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

на заседании ПМПк Директор ГКОУ РО Красносулинской

школы-интерната№1 протокол № ______ от _______ 20____ г.

«____»_________20 ____ г.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Литвинова Евгения Евгеньевича

20.05.2008 года рождения

Начало: 1.09.2016г Окончание : 20.05.2026г

«О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии».

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 1класса Литвинова Евгения.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит в классе.

Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;

3) психологическое обеспечение образовательных программ;

4) развитие учебной и познавательной мотивации;

5) развитие самостоятельности и самоорганизации.

Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Читать еще:  Работа для многодетной мамы

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы в рамках реализации программы.

Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: Летвинов Евгений Евгеньевич.

Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.

Выписка из ИПР: проведение психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид: коррекция несформированных психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, восстановление (компенсация )функций общения, речевых недостатков, соблюдение охранительного зрительного режима,

Выписка из заключения ПМПК: рекомендуется обучение по индивидуальному учебному плану с использованием элементов программы специального(коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида, дозирование зрительных нагрузок, курация врача-психиатра.

Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:

— развитие психических и сенсорных процессов (индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления, восстановление функций общения;

— развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе, игры с правилами на развитие самоконтроля.

Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуально-речевая сфера, в меньшей – сенсомоторная. Можно выделить и проследить диагностические критерии умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).

Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.

Особенности нервной деятельности:

Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок является опекаемым. Кроме данного ребенка в семье воспитывается еще 1 несовершеннолетний ребенок . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально — психологической карты семьи);

-планирование работы учителя

сентябрь 2016г. – октябрь 2016 г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

— коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;

ноябрь 2016 г.-апрель 2017г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

Анализа и коррек-ции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

— итоговое заседание ПМПк

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

— Дискуссия, обсуждение, беседа;

— Методы групповой и индивидуальной работы;

-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;

— Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.

Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.

Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;

— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;

— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2016г.), итоговая диагностика (май 2017г.), заседания ПМПк.

Читать еще:  Перевозка детей до 7 лет в автобусе

Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.

-учитель начальных классов.

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.

Таблица 2.Содержание программы

Направления коррекционной работы с учащимся

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

Реабилитация людей с инвалидностью

Что такое ИПР? Форма карты ИПР. Для чего нужна и как получить ИПР. Ознакомьтесь с правилами обеспечения инвалидов техническими средства реабилитации, а также возможностью получения компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР.

Реабилитация инвалидов — система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Что включает в себя реабилитация инвалида?
Реабилитация (от латинского rehabilitacio — «восстановление») инвалида включает в себя:

Медицинскую реабилитацию. Состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.

Профессиональную реабилитацию. Состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации, трудоустройства.

Социальную реабилитацию. Состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

Частью общей реабилитации является и психологическая помощь инвалиду.

Что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР)?

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) — это комплекс мер по реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) который разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Также в ИПР указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители.

Рекомендации наших специалистов по реабилитации после ампутации.

Как правильно оформить ИПР

ИПР инвалида является обязательной для исполнения уполномоченными органами (Фонд Социального страхования РФ, Министерство или Департамент социальной защиты населения).

Важно понимать, что грамотное оформление Индивидуальной программы реабилитации предоставляет инвалиду (ребенку-инвалиду) широкие возможности в получении необходимых технических средств реабилитации и реабилитационных услуг для ведения им полноценной жизни и для его интеграции в социокультурную среду.

Внимание! Проконтролируйте, чтобы в ИПР были вписаны следующие пункты в части раздела технической реабилитации (при протезировании конечностей и ортезировании):

  • Протез / ортез
  • Ремонт протеза / ортеза
  • Купальный протез
  • Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
  • Чехлы на культю из полимерного материала
  • Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
  • Костыли
  • Трость

Зачем нужна ИПР?

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) носит для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Однако нужно помнить, что ИПР — это не просто список необходимых технических средств реабилитации. ИПР включает в себя все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду, начиная с медицинской и заканчивая социальной ребилитацией. Направления на санаторно-курортное лечение, профессиональное обучение, социальная адаптация и другие мероприятия, необходимые инвалиду для полноценного процесса реабилитации.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает уполномоченный орган от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное изделие.

Финансирование реабилитационных мероприятий

Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За счет средств федерального бюджета происходит финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральный перечень.

За счет средств региональных бюджетов может финансироваться проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, но не входящих в федеральный перечень.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или, если инвалид приобрел соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере, определенном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 57Н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Как получить ИПР?

Шаг 1. Обращение в районную поликлинику к профильному врачу-специалисту.

Шаг 2. Оформление справки №088/у-06 («Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»).

ВНИМАНИЕ! Проконтролируйте, чтобы врачи в Вашей поликлинике наиболее полно прописали пакет мер по реабилитации в справке №088/у-06.

Шаг 3. Обращение в филиал Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ) по месту жительства.

Внимание! Проконтролируйте, чтобы Вам вписали в ИПР:

  • Протез / ортез
  • Ремонт протеза / ортеза
  • Купальный протез
  • Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
  • Чехлы на культю из полимерного материала
  • Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
  • Костыли
  • Трость

Сроки действия ИПР и порядок внесения изменений

Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в Индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление (справка №088/у-06) на медико-социальную экспертизу и составляется новая Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Внимательно ознакомьтесь с материалами, размещенными в данном разделе, и пользуйтесь своими правами!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector