1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок инвалид определение из фз

Определение статуса «ребенок-инвалид»

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статус «ребенок-инвалид» присваивается детям до 18 лет, имеющим инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Управлением образования и науки Липецкой области заключено соглашение с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — МСЭ) по вопросу предоставления информации по реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (далее — ИПРА).

Приказом управления образования и науки определен сотрудник, на которого возложены обязанности по взаимодействию с МСЭ в вопросах предоставления информации об исполнении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Ответственными за реализацию мероприятий, установленных в выписке ИПРА ребенка-инвалида, являются муниципальные органы управления образованием и образовательные организации.

На основании выписки ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Муниципальные органы управления образованием определяют конкретные образовательные организации, которые будут исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида).

В образовательном учреждении функции по организации психолого-педагогической реабилитации возлагаются на психолого-педагогический консилиум или психолого-педагогическую службу учреждения.

Разработанный перечень мероприятий согласуется с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.

В целях реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида образовательная организация проводит:

— диагностику и консультирование;

— развивающие и коррекционные занятия;

— психологическое просвещение и образование обучающихся и родителей (законных представителей);

— п сихолого-педагогическое сопровождение в целом учебного процесса.

При реализации мероприятий образовательные организации обеспечивают:

— конфиденциальность предоставляемой информации;

— последовательность выполнения мероприятий;

— соблюдение сроков выполнения ИПРА ребенка-инвалида.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПРА является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.

399580, Липецкая область, Воловский район, с. Волово, ул. Советская, 122

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Читать еще:  Понятие многодетная семья в законодательстве рф

Вы здесь

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

Обучающийся может иметь особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, однако не иметь статуса «инвалид» и даже не иметь достаточных медицинских оснований для получения данного статуса. Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Для обучающихся с инвалидностью, в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»).

Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Часть 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает перечень специальных условий (условия обучения, воспитания и развития) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Часть 1 указанной статьи устанавливает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Толкование этих статей позволяет заключить следующее:

Читать еще:  Меры поддержки семей с детьми

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе является одним из вариантов получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть рекомендовано психолого-медико-педагогической комиссией и требует согласия родителей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья может обучаться не по адаптированной основной общеобразовательной программе, однако ему могут требоваться специальные условия (условия обучения, воспитания и развития), которые образовательная организация на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязана обеспечить.

Обучающиеся с ОВЗ, законы, нормативные документы

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Что означает аббревиатура ОВЗ ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем :

— с расстройством поведения и общения;

— с нарушениями слуха;

— с нарушениями зрения;

— с тяжелыми нарушениями речи;

— с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— с отсталостью умственного развития;

— с задержкой психического развития.

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ

Читать еще:  Пандус для инвалидов размеры требования

ребенок-инвалид

2.4.17 ребенок-инвалид: Лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «ребенок-инвалид» в других словарях:

ребенок-инвалид — Лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом. [ГОСТ Р 52495 2005] Тематики услуги населению Обобщающие термины виды учреждений социального обслуживания … Справочник технического переводчика

Ребенок — инвалид — Лицо, признанное инвалидом, при условии, что возраст лица до 18 лет. Лица с возрастом от 18 лет признаются инвалидами и им устанавливается группа инвалидности. ст. 1 федерального закона от 24.11.1995 N 181 ФЗ О социальной защите инвалидов в… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. … … Официальная терминология

Инвалид — (от лат. invalidus бессильный, слабый; англ. invalid/disabled person) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению… … Энциклопедия права

инвалид — (от лат. invalidus слабый, немощный) по определению ФЗ О социальной защите инвалидов от 20 июля 1995 г. лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или… … Большой юридический словарь

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В… … Административное право. Словарь-справочник

Инвалид — Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК — Ребенок с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Этот термин был принят многими в качестве эвфемизма терминов инвалид, отсталый или аутичный ребенок. Иногда возникает путаница, поскольку некоторые авторы также… … Толковый словарь по психологии

Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Порядок и условия признания граждан инвалидами — В соответствии с правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г., признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико социальной экспертизы исходя из комплексной оценки… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector