1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинская и психосоциальная реабилитация инвалидов

Социально-психологическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация это система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, а также лиц, перенесших заболевания, получивших психическую травму в результате резкого изменения социальных отношений и условий жизни.

Основными принципами психологической реабилитации являются: принцип партнерства; принцип разноплановости предпринимаемых усилий; единство психологических, социально-психологических и социальных методов воздействия; постепенность и ступенчатость реализации реабилитационных мероприятий; достижения улучшения им стабилизации психологического здоровья больного.

Для инвалидов существуют следующие услуги по социально-психологической адаптации.

консультации, направленные на разрешение любых задач социально-психического характера;

коррекция поведения и восприятия мира;

профилактические групповые занятия.

В настоящее время реабилитационные проблемы решаются как бы в двух плоскостях: изучения всего спектра требований к инвалидности и изучения возможностей общества удовлетворить потребности инвалидов.

Методы реабилитации инвалидов носят разноплановый характер. Главное содержание методики реабилитации заключается в опосредовании через личность лечебно-восстановительных мероприятий и воздействие с учетом клинико-биологических, психологических, а также социальных факторов в процессе соматогенеза. Одной из главных задач реабилитации является обучение инвалидов воспринимать заболевание и превратности жизни таким образом, чтобы они не приводили к разочарованию и бездеятельности и не препятствовали достижению своих целей.

Реабилитационный процесс можно разделить на несколько этапов: восстановительный (лечение); собственно, реабилитации и реадаптации.

Для успеха организации реабилитации должна быть создана соответствующая психотерапевтическая атмосфера вокруг инвалида в его семье, в среде его близких. Социальный работник, оказывая помощь инвалиду, одновременно обязан психологически влиять и на родственников. Также следует постоянно уточнять психологическую настроенность инвалида, для чего регулярно беседовать с родственниками и знакомыми, умело использовать данные наблюдения.

Психологическая часть реабилитационного процесса начинается с преодоления отрицательных реакций и психологической мобилизации. Особое внимание в психореабилитационной работе уделяется работе, направленной на компенсацию утраченных профессионально- и социально-адаптивных качеств личности.

При этом следует учитывать отношение инвалидов к психологическим методам работы. В одном случае наблюдается положительное отношение инвалида к приемам и способам психотерапии, в другом – отмечается пассивно-созерцательное отношение к психологу и его работе, в третьем – может иметь место неустойчивое, изменчивое отношение, вплоть до негативной реакции на требования и пожелания психотерапевта.

Реадаптация предполагает восстановительный процесс, обеспечивающий больному полное приспособление к условиям жизни до того уровня, в котором он пребывал до болезни.

Психологическая и социально-средовая реабилитация инвалидов: перечень мероприятий

Комплексная психологическая помощь инвалидам – обязательный элемент в восстановлении и дальнейшей социальной адаптации людей. Помочь в таком мероприятии может проведение курсов психотерапии в разных направлениях. Благодаря этому влиться в социум будет в разы проще и быстрей.

Понятие «Психологической реабилитации инвалидов»

Понятие психологической адаптации включает ряд медицинских и социальных действий. Они направлены, в первую очередь, на полное восстановление и частичную коррекцию психических нарушений или отклонений. Причина таких проблем скрывается в личностном конфликте людей, которые перенесли тяжелый период в жизни, что привело к инвалидности.

Реабилитация включает следующий перечень принципов:

  • партнерство;
  • разнообразие действий направленных на скорое восстановление;
  • объединение социальных и психологических методов;
  • постепенные и спланированные заранее реабилитационные действия.

Психологическая реабилитация – трудовое и социальное восстановление человека в обществе, благодаря созданию для него условий без ощущения им неполноценности.

Комплекс мероприятий

Стандартные действия проводятся в два этапа – стационарное лечение в центре поддержки и последующая реабилитация, адаптация к обществу. С целью усилить эффект лечения вокруг инвалида создается терапевтическая атмосфера в кругу близких или родных людей. Поэтому социальный сотрудник обязан плодотворно работать с родственниками. Это дает возможность погрузиться в проблему и быстрее закончить реабилитационный период.

Уделяется внимание восстановлению в работе с учетом ограничения его жизнедеятельности. Один воспринимает психологическое вмешательство с пониманием и помогает сотрудникам вникнуть в проблему, а другой – входит в пассивно-негативное состояние. Такие больные тормозят реабилитационный процесс. Это говорит о том, что занятия важны не только с инвалидом, но и с его родственниками для создания доверительных отношений и продуктивного лечения.

Понятие «Социально-средовая реабилитация инвалидов»

Реабилитация данного типа представляет собой список мер, целью которых есть адаптивное восстановление личности в социуме. Данный тип реабилитации проводится в следующих направлениях:

  • адаптация людей к окружающему их миру, развитие полезных навыков, помогающих при самообслуживании, что гарантирует бытовую самостоятельность;
  • снабжение техническими средствами реабилитации для привыкания к ситуации и приспособление окружающей среды к ежедневным потребностям больных.

Главным фактором, положительно влияющим на дееспособность инвалидов, является воссоздание условий для нового образа жизни, быта и самообслуживания.

Социально средовая реабилитация – это частичное или полное устранение возникающих неудобств для людей с инвалидностью. На данный момент есть явная проблема, которая касается отсутствия среды без барьеров. Это несоблюдение правил строительства и установки сооружений, необходимых для передвижения на улице и в общественном транспорте.

Для решения данной проблемы важно на начальном этапе строительных операций изучать и использовать необходимую проектную технологию, не создающую преград для полноценного передвижения людей с инвалидностью. Результативность социально-средовой реабилитации имеет непосредственное отношение к созданию информационного моста между организациями инвалидов и экспертов по строительству. Рекомендуется залучать к решению вопроса городские власти с целью применения соответствующих законодательных актов.

Мероприятия

В перечень действий, которые проводит социально средовая реабилитация, входит предоставление полной занятости, что повышает востребованность инвалидов на рынке труда. В список необходимых мероприятий входит:

  • применение льготной политики в отношении компаний, использующих с пользой труд инвалидов;
  • помощь по объединению людей для защиты их интересов;
  • использование отдельных списков рабочих мест, предназначенных для инвалидов;
  • привлечение большего количества предприятий, заинтересованных в работе таких сотрудников;
  • применение технологии адаптации рабочих мест.

Основные принципы медицинской и психосоциальной реабилитации

Успех любой реабилитационной программы жертв пыток и насилия зависит как от учета клинико-биологических показателей (физические последствия), так и психосоциальных факторов.

Для успешного проведения реабилитационных мероприятий и достижения поставленных целей в каждом конкретном случае, необходимо соблюдение основных принципов реабилитации: комплексность, раннее начало, разделение на этапы, преемственность, непрерывность, последовательность, индивидуальный подход и активное участие жертвы в реабилитационном процессе.Без хорошего партнерства с жертвой трудно рассчитывать на успех.

Читать еще:  Медаль за отвагу льготы и выплаты

Итак, рассмотрим основные принципы реабилитации с современных позиций:

1. Принцип комплексностиподразумевает максимально широкое использование разных методов реабилитации. В целях достижения максимально возможного результата, используют разные методы, включая современные технические средства и устройства компенсации нарушенных функций и способностей, а также признанные методы народной медицины. Поэтому, с целью реализации принципа комплексности, в реабилитации реализуются:

– психологические методы, с целью выработки у пациента мотивации на реабилитацию, преодоления или смягчения нервно-психических нарушений (посттравматических синдромов), коррекции личностных особенностей (если травма и болезнь усугубляет некоторые анормальные индивидуальные особенности человека) и т. д.;

– физические методы: (кинезиотерапия, эрготерапия, мануальная и тракционная терапия, массаж, аппаратная физиотерапия, игло-рефлексотерапия, бальнеолечение и др.);

– медикаментозная реабилитация, выступающая при некоторых последствиях (депрессия, тревожные состояния, эпилепсия, сердечно-сосудистые заболевания, и др.) как один из основных методов реабилитации жертв;

– ортотерапия (средства временной иммобилизации, корсеты и голово-держатели, протезы, корригирующие лечебные костюмы, инвалидные кресла и др.);

– реконструктивная хирургия (эндопротезирование суставов и др.);

– Психотерапия искусством (арт-терапия) или трудотерапия (как метод восстановления бытовых и профессиональных навыков больного, на фоне положительного психотерапевтического воздействия);

– Семейная терапия или «школа пациента и родственников», который представляет собой дешевый, но и более эффективный метод реабилитации, позволяющий преодолеть тяжелые психологические последствия травмы, и научиться жить с имеющимися ограничениями в своей жизнедеятельности.

2. Своевременное и раннее начало. Реабилитация должна начинаться сразу же или вскоре после травмы, даже если для этого необходимо требовать прекратить военную службу или сделать перерыв в прохождении военной службы, или другой деятельности. Как можно ранее начало проведения разных мероприятий, которые органически включаются в комплексную реабилитационную программу, должны ее дополнить и обогатить. Если пострадавшему угрожает инвалидность, эти мероприятия являются ее профилактикой, если инвалидность развивается, они становятся первым этапом борьбы с ней. Принцип своевременности и возможно раннего начала касается как больных с острыми, так и с хроническими последствиями травм и заболеваниями.

Такое раннее начало реабилитационных усилий необходимо в связи с наиболее активно протекающими процессами реституции и регенерации, а также с постепенным угасанием реабилитационного потенциала жертвы. Необходимо учитывать и перестройку его отношений со всеми из его окружения, с привыканием и «вживанием» в инвалидность или виктимизацию, с появлением и проявлением комплекса жертвы , ослабления мотивации на реадаптацию и развития других посттравматических последствий. Практика показывает, что привлечь жертву к реабилитации в поздние сроки после травмы очень трудно. А положительные результаты приходят также с трудом и очень медленно.

3. Принцип этапностиподразумевает оказание реабилитационной помощи жертве на протяжении довольно длительного периода времени. Это связано с тем, что переходя от острой фазы заболевания к подострой, и затем к хронической, последовательно, пациент должен получать соответствующую реабилитационную помощь. Тут необходимо использовать знания о фазах реакции на стресс, которые отличаются между собой и нуждаются в определенном подходе.

4. Индивидуальность реабилитационных мероприятий.То есть, в каждом конкретном случае, должны учитываться все особенности данного пациента. Учитываются и анализируется все детали в медицинском, профессиональном, социальном или бытовом плане, и в зависимости от этого должна составляться индивидуальная программа реабилитации.

Необходимо выявлять и анализировать различия в поведении и нравах пациента, его условия жизни и работы, характер последствий и течение процесса болезни.

У разных людей они неповторимы, поэтому и реабилитационные программы для каждого пережившего пытки и нечеловеческое обращение должны быть строго индивидуальны.

Этот принцип реализуется с помощью составления индивидуальной программы реабилитации жертвы, которая ориентирована на конкретную личность, с учетом особенностей последствий пережитых травм, степени выраженности проблем и ограничений жизнедеятельности, в том числе утраты трудоспособности.

Большое значение в разработке программы реабилитации имеют также семейное и социальное положение жертвы, его профессия, возраст и т. д. Это необходимо всегда учитывать и ориентировать пациента, и его близких на достижение конкретных результатов по окончанию данной программы реабилитации.

2. Непрерывность реабилитацииявляется краеугольным камнем в достижения эффективности реабилитационных мероприятий. Постепенное излечение и возвращение жертвы к нормальной жизни и трудовой деятельности происходит за счет непрерывности проведения реабилитации. Таким же образом достигаются предотвращение инвалидности, уменьшение тяжести посттравматических последствий и снижение затрат на длительное материальное обеспечение. Учиться дальше или работать пациент должен начать сразу по окончании курса профессиональной реабилитации. В противном случае, он привыкает к постоянной внешней помощи и к своему статусу «жертвы», а его психика пострадает из-за разных проблем и комплексов.

3. Последовательность.Реализация индивидуальной программы реабилитации жертв должна осуществляться в строгой последовательности процедур и мероприятий. Это должно способствовать идентификации всех проблем связанных с полученными травмами – юридических, социальных, психологических и медицинских. Последовательно проводятся своевременная диагностика, с обследованием и медицинским документированием последствий пыток и нечеловеческого обращения, а также их максимальная ликвидация с дальнейшей интеграцией реабилитированных жертв в семью и общество.

4. Преемственность.Для успешного проведения реабилитации и достижения запланированного результата должна соблюдаться преемственность как в отдельных этапах медицинской реабилитации – стационарный, амбулаторный или санаторный период лечения, так и во всех аспектах единого реабилитационного процесса – медицинская, психологическая, юридическая и социальная реабилитация.

5. Активное участие пациента в реабилитационной программе. Соучастие пациента является основой успешного выполнения индивидуальной программы реабилитации и достижения поставленной цели. Разъяснение целей и задач реабилитационной программы, сущности реабилитационных мероприятий, их последовательности, механизма действия и т. д. существенно помогает привлечь пациента к активному сотрудничеству в борьбе с последствиями травмы.

Положительная установка на учебу, на труд, на искусство, на выздоровление, на возвращение в семью и общество зачастую является решающим фактором достижения успеха. Пациент должен понимать, что реабилитация – это длительный процесс. А успешность в достижении цели зависит от взаимного доверия среди всех участников выполнения программы реабилитации: как от его самого, так и от медицинского персонала, социальных работников и родственников.

Читать еще:  Льготы при третьей группе инвалидности пенсионерам

6. Создание атмосферы заботы, психологической поддержки со стороны семьи, близких и общества в целом, с изменением их отношения к жертвам, в положительную сторону.

Заключение

1. Реабилитация жертв пыток, в том числе и медицинская, является совместной задачей врачей, психологов, педагогов, специалистов по трудотерапии, работников социального обеспечения и т. д. при активном соучастии самого пациента. Это положение еще раз подтверждает многогранность и комплексность реабилитации как таковой, поскольку достижение цели в каждом конкретном случае предполагает участие в едином реабилитационном процессе не только врачей, но и других специалистов, помогающих вернуть пациента к максимально полноценной жизни, близкой к тому, что была до травмы. Однако, непременным условием достижения цели всегда остается положительная установка жертвы на преодоление проблем, на улучшение состояния, на выздоровление, на (ре-) интеграцию в семью и общество, на возвращение к учебе, к труду и т. д., в зависимости от конкретного случая.

2. Основной целью реабилитации, является максимальная ликвидацияимеющихся ограничений в жизнедеятельности, восстановление здоровья пострадавшего, возвращение его к труду и в общество. Исходя из современной концепции последствий пыток и пережитых травм, перед специалистами, участвующими в процессе реабилитации жертв, стоит конкретная задача – устранить не просто последствия травмы, а максимально уменьшить или полностью ликвидировать имеющиеся ограничения передвижения, ориентации, самообслуживания, обучения, общения, поведения, участие в трудовой деятельности и т. д.

3. Решающая роль в реабилитации принадлежит терапевту (психотерапевту), хотя его роль на отдельных этапах выполнения индивидуальной программы реабилитации может меняться. Этот тезис еще раз подчеркивает важность такого основного принципа реабилитации, как «комплексность». Ведь помимо врачей, в составлении программы реабилитации участвуют и многие другие специалисты. Более того, в ходе выполнения программы реабилитации на первое место могут выходить услуги, предоставляемые юристами, психологами, социологами и др.

4. В процессе реабилитации пережившего пытки и травмы и его приспособления к повседневной жизни очень большое значение приобретают учеба и труд, как методы восстановительного, воспитательного и производственного (трудового) лечения.

5. Многие жертвы нуждаются в длительном проведении реабилитационных мероприятий, что требует создания специализированных учреждений в системе здравоохранения. А это является задачей и международным обязательством государства. Нахождение пациента в различных государственных медицинских учреждениях, необходимо на разных этапах медицинской реабилитации, исходя из проблем и последствий полученных травм. В зависимости от своих проблем, довольно часто необходимо госпитализировать жертв в моно– или многопрофильных стационарах, в центрах или отделениях медицинской реабилитации, в санаториях и других учреждениях.

6. Для лечения и медицинского документирования, пациенты должны посещать и клинические учреждения различного профиля: кардиологического, онкологического, неврологического, травматологического и т. д. Медицинский персонал из этих государственных или частных учреждений, может быть обучен на специальных тренингах и семинарах по реабилитации. Следует подчеркнуть, что жертвы пыток и нечеловеческого обращения – это отдельная группа пациентов, со своими нуждами и проблемами.

7. Необходимо использовать на практике рекомендации Стамбульского Протокола, касающиеся работы с такими пациентами и медицинского документирования. В нём указаны также основные диагностические тесты, которые нужно использовать при тех или иных последствиях пыток и травм.

Таким образом, необходимо отметить, что соблюдение основных принципов реабилитации: комплексность, раннее начало, ступенчатость (этапная), преемственность, непрерывность, последовательность, индивидуальный подход и активное участие больного в реабилитационном процессе способствует приобщению жертвы к учебе, к труду, к новой деятельности, к новому образу жизни и его максимальной интеграции в общество. Только соблюдение вышеперечисленных основных принципов реабилитации, позволяет рассчитывать на максимально возможное восстановление жертвы, на ликвидацию или уменьшение ограничений жизнедеятельности, на снижение тяжести и сложности посттравматических последствий или на предотвращение инвалидности.

Дата добавления: 2014-10-31 ; Просмотров: 1383 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Виды социально-трудовой программы для инвалидов

По последним данным в РФ официально зарегистрировано около 12 миллионов инвалидов. Большая часть из них, включая несовершеннолетних, нуждается в социальной реабилитации (СР). С начала 90-х годов она стала приоритетной в социальной политике страны и претерпела глобальные изменения.

Социальная реабилитация инвалидов

Социальная реабилитация – совокупность мероприятий, способствующих восстановлению организма и подготовке индивида к реальной жизни.

  • Бюджетными;
  • Общественными;
  • Частными.

Значение СР долгие годы недооценивалось – на первый план выдвигалось физическое восстановление инвалида. Но в современном мире принято заниматься социальной реабилитацией параллельно с физической.

Особенно актуально, если человек приобрел инвалидность в течение жизни, а не родился таковым. Зачастую в таких ситуациях он оказывается абсолютно неподготовленным к реалиям существования в новом качестве, несмотря на хорошее самочувствие и проделанную врачами работу. В итоге человек еще больше замыкается в себе.

  • Оборудование пространства предметами, упрощающими жизнь лицам с инвалидностью;
  • Возвращение веры в себя;
  • Обретение навыков самообслуживание;
  • Участие в культурной жизни социума;
  • Восстановление соц. статуса;
  • Финансовая независимость.

В процесс СР должны быть полностью задействованы обе стороны. Только при подобном системном подходе индивиды смогут легко включиться в общественную жизнь и получить личностный рост. Эти цели – основополагающие в СР.

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р4;
  • Постановление-приказ Минтруда России, Минздрава России, Минобразования России от 23 декабря 1996 г. N 21/417/5154;
  • Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”;
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;
  • Приказ Минкультуры РФ от 30.12.2016 №3019 “Об утверждении модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов”.
Читать еще:  Льготы ип инвалидам

Перечисленные законы рассматривают по одной из сторон восстановления, в итоге создавая прочную комплексную базу.

  • Этапность;
  • Комплексность;
  • Преемственность;
  • Бесплатность;
  • Доступность;
  • Дифференцированность.

Без соблюдения перечисленных принципов невозможно осуществление реабилитации.

Соц. помощь оказывается бюджетными и частными учреждениями на разных уровнях. О них подробно написано ниже.

Социально-медицинская

Этот вид считается приоритетным и способствует восстановлению, а при невозможности этого компенсации утерянных функций. Большая часть затрат возлагается на федеральный бюджет, так как законом инвалидам гарантировано бесплатное лечение и отпуск препаратов.

  • Экстренное лечение;
  • Санаторно-курортное лечение;
  • Профилактические меры по минимизации побочных эффектов;
  • Физиотерапию;
  • Протезирование;
  • Грязелечение.

Сюда же включена и психотерапия. Она чаще всего требуется лицам, обретшим инвалидность. Они тяжелее приспосабливаются к новым условиям, а во многих случаях полностью теряют желание жить.

Законом предусмотрены ситуации, когда социально-медицинская реабилитация осуществляется по льготе. Это делается при дорогостоящем лечении, не покрывающемся страховкой.

Социально-психологическая

Психологическая помощь способствует нейтрализации внутренних личностных проблем, которые препятствуют социализации. Этому виду реабилитации уделяется недостаточное внимание, так как в индивидуальной реабилитационной программе она занимает не более одной четверти от всех мероприятий.

  • Групповые;
  • Индивидуальные.

Количество и характер встреч с психологом варьируется в каждом конкретном случае.

Социально-трудовая

Это самый сложный этап возвращения людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни. Ведь мало адаптироваться к произошедшим изменениям – инвалиду нужно решить вопросы с трудоустройством, без чего невозможна материальная независимость.

  • Профориентация – в реабилитационных центрах;
  • Обучение – на базе обычных учебных заведений;
  • Трудоустройство – через центры занятости.

На всех перечисленных этапах специалисты будут ориентироваться на физическое состояние и личные предпочтения человека.

  • Реабилитационных заведениях;
  • Производственных компаниях;
  • Частных общественных организациях.

На селе трудоустроить инвалидов гораздо сложнее, чем в крупном городе. Поэтому постепенно разрабатываются новые формы социализации.

Социально-бытовая

Ситуация, ставшая причиной обретения инвалидности, в дальнейшем повлияет на социально-бытовую реабилитацию.

  • Возвращает навыки самообслуживания;
  • Создает среду для ведения нормальной жизни;
  • Получает специальное оборудование, дающее относительную независимость в бытовом плане.

Параллельно инвалид восстанавливает утерянные общественные связи и свой статус в социуме.

Затратным пунктом в социально-бытовой реабилитации является оснащение специальными вспомогательными приборами. В прошедшем 2019 в подобной мере нуждалось более ¾ всех зарегистрированных инвалидов.

Социально-педагогическая

Этот вид актуален для детей-инвалидов и их родителей. Социально-педагогическая реабилитация основывается на мероприятиях по поддержке семей и создании комплексной программы, позволяющей детишкам с проблемами обучаться наравне со своими здоровыми сверстниками.

Для реализации помощи образовательные учреждения оборудуются под нужды особенных детей. К примеру, в школах монтируют пандусы для колясочников и создаются библиотеки для учеников, страдающих от проблем со зрением и слухом.

В небольших населенных пунктах социально-педагогическая реабилитация осуществляется не на должном уровне или вовсе исключается из общей программы из-за недостатка финансирования.

Другие услуги

Для того чтобы вписать людей с инвалидностью в социум, им необходимо как можно больше контактировать между собой. Этому должна способствовать культурная реабилитация.

  • Информирование о прохождении культурных мероприятий;
  • Обеспечение доступа к учреждениям, осуществляющим социокультурную помощь;
  • Оснащение музеев специальными техническими средствами для проведения экскурсий инвалидам;
  • Техническое оснащение библиотек и досуговых центров.

Параллельно инвалидам оказываются консультации и помощь в оформлении разного рода бумаг.

Социально-юридическая

Инвалиды – незащищенные слои общества и не готовы отстаивать свои права. В помощь им реализуется программа юридической помощи. Чаще всего консультации оказывают волонтерские/частные компании. Но существуют и бюджетные центры по повышению юридической грамотности особенных людей и помощи им в сложных ситуациях.

  • Ознакомление с законами и нормативными актами;
  • Помощь в оформлении бумаг;
  • Представительство в суде;
  • Сопровождение судебных слушаний.

Социально-юридическая реабилитация позволяет легче адаптироваться к новому юридическому статусу, не меняя к худшему качество своей жизни.

Бесплатная помощь

Государство предусмотрело широкий перечень лиц, которым соц. услуги предоставляются бесплатно.

  • Лишенные возможности обслуживать себя самостоятельно;
  • Имеющие ребенка-инвалида.

Заявку на получение помощи перечисленные лица должны подавать в местные представительства социальной защиты. Решение принимается за 5 дней.

  • Покупку и доставку за счет государства продуктов питания и средств первой необходимости;
  • Организацию уборки квартиры и приготовления пищи;
  • Содействие в организации ремонта;
  • Помощь в совершении оплаты коммунальных платежей;
  • Медицинский уход и так далее.

Полный комплекс бесплатных мер определяют территориальные представительства социальной защиты.

Частично-платная помощь

Каждый инвалид имеет ИПРА. Она составляется на основе Федерального перечня. В нем собраны способы помощи, гарантированные государством.

Частичная компенсация предусмотрена в ситуациях, когда услуга или приспособление, приобретенное за свои деньги, стоит значительно дороже тех, которые указаны в ИПРА. Возмещение затрат будет осуществляться только в границах, установленных программой.

Процедура оформления на реабилитационный курс (РК)

Для того чтобы попасть на РК, необходимо получить сертификат. Он представляет собой подтверждение законности требований заявителя и гарант их выполнения.

Оформить сертификат можно самостоятельно или с помощью посредника.

  • Сбор документов;
  • Обращение в территориальное отделение соцзащиты;
  • Предоставление всех документов;
  • Получение сертификата.
  • Для лиц с 18 до 65 лет – первые 2 года до четырех раз за 12 месяцев , длительность – 21 день;
  • Для лиц после 65 лет – один раз в 24 месяца , длительность – 15 дней;
  • Для детей-инвалидов – не реже одного раза в 12 месяцев, длительность курса 21 день.
  1. Собрать бумаги;
  2. Пройти медицинское обследование;
  3. В течение трех суток после этого поступить в реабилитационный центр.

Если подготовительный этап затянуть, то придется брать повторную справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Пакет бумаг

  • Заявление (образец берется в органах соцзащиты);
  • Паспорт;
  • Справка МСЭ;
  • ИПРА.
  • Удостоверение личности и его копии;
  • Страховка;
  • Справка с медико-социальной экспертизы;
  • Программа и ее копии;
  • Врачебное заключение;
  • Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными;
  • Сертификат;
  • Медкарта;
  • Выписка из медкарты.

Социальная реабилитация инвалидов в РФ еще на пути развития. Но пренебрегать ею нельзя, так как без комплексных мер человеку с ограниченными возможностями невозможно восстановиться полностью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector