0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинская реабилитация детей инвалидов

Медицинская реабилитация детей инвалидов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Rehabilitation of disabled persons. Services of rehabilitation centers for children and adolescents with limited opportunities

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им.Г.А.Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Настоящий стандарт устанавливает основное содержание услуг, предоставляемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Настоящий стандарт может быть использован:

— федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

— организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающих реабилитационные услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями;

— общественными организациями, объединениями инвалидов, участвующих в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

— семьями, имеющими детей и подростков с ограниченными возможностями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52888 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям

ГОСТ Р 53872 Реабилитация инвалидов. Услуги по психологической реабилитации инвалидов

ГОСТ Р 53873 Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

ГОСТ Р 53874 Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг

ГОСТ Р 54738 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1] и [2], а также по ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 53872, ГОСТ Р 54738, ГОСТ Р 52888.

4 Общие положения

4.1 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее — Центр) являются государственными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и абилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в возрасте от рождения и не старше 16 лет (17 лет), а также оказывающими помощь семьям, в которых они воспитываются.

4.2 Комплекс услуг, предоставляемых детям и подросткам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам на базе Центра, направлен на устранение или более полную компенсацию ограничений их жизнедеятельности в целях социальной адаптации и интеграции в общество.

4.3 При определении содержания услуг для конкретного ребенка/подростка с ограниченными возможностями, ребенка-инвалида следует учитывать, что эти услуги должны быть направлены на восстановление (компенсацию) и формирование отсутствовавших у детей и подростков с ограниченными возможностями способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. В связи с этим особое внимание должно быть уделено абилитации детей.

4.4 Комплекс реабилитационных/абилитационных услуг должен содержать психосоциальные, педагогические и биологические методы воздействия на ребенка/подростка с ограниченными возможностями, направленные на организм, личность ребенка и его окружение с учетом возраста ребенка, вида и степени выраженности нарушенных функций его организма, выраженности ограничений жизнедеятельности.

4.5 Реабилитационные/абилитационные услуги предоставляют комплексно, что подразумевает проведение реабилитационных/абилитационных мероприятий специалистами разного профиля.

4.6 Реабилитационные/абилитационные услуги предоставляют последовательно и непрерывно. Содержание и длительность процесса оказания реабилитационных/абилитационных услуг определены индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) или рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям/подросткам с ограниченными возможностями, а также спецификой каждого конкретного случая. Реабилитация/абилитация считается завершенной, когда ребенок/подросток с ограниченными возможностями, ребенок-инвалид достиг в социальном отношении уровня, максимально возможного и приближенного к уровню, соответствующему возрастным нормам с учетом степени выраженности нарушенных функций его организма.

4.7 Каждый этап предоставления и вид реабилитационных/абилитационных услуг должны быть ориентированы на конкретную реально возможную цель, о которой ребенок/подросток с ограниченными возможностями, ребенок-инвалид и его родители (законные представители) должны знать и к достижению которой они должны стремиться вместе со специалистами.

4.8 Технология выбора и предоставления реабилитационных/абилитационных услуг включает следующие этапы:

— проведение реабилитационно-экспертной диагностики для определения и оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и социального статуса ребенка/подростка с ограниченными возможностями и его семьи для выявления необходимости конкретных реабилитационных мероприятий индивидуально для каждого ребенка/подростка с ограниченными возможностями по всем направлениям реабилитации или абилитации с учетом рекомендации ИПРА;

— составление плана реабилитационных/абилитационных мероприятий исходя из результатов диагностики и рекомендаций, содержащихся в ИПРА или рекомендаций ПМПК по оказанию психолого-медико-педагогической помощи;

Читать еще:  Медаль к 850 летию москвы льготы

— реализация плана мероприятий;

— мониторинг (наблюдение) хода предоставления реабилитационных/абилитационных услуг;

— оценка эффективности реабилитационных/абилитационных воздействий.

4.9 Потребность детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в реабилитационных/абилитационных услугах и сроках их предоставления определяют федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в ИПРА конкретного ребенка-инвалида или ПММК* в рекомендациях в отношении детей/подростков с ограниченными возможностями.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.10 Детям/подросткам предоставляется комплекс оптимальных реабилитационных/абилитационных услуг, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, педагогических, психологических, социальных, профессиональных, спортивно-оздоровительных, культурно-массовых и других реабилитационных/абилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, формирование способностей к эффективной социальной адаптации, а также других мер поддержки, определенных федеральным и региональным законодательством.

4.11 Для детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска в возрасте не старше трех лет предоставляются услуги ранней помощи.

4.12 Объем реабилитационных/абилитационных услуг для ребенка-инвалида не может быть менее установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых ребенку-инвалиду.

4.13 Ребенокинвалид (его законный представитель) вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных/абилитационных услуг, установленных для него в ИПРА, а также от реализации программы в целом.

4.14 Предоставление реабилитационных/абилитационных услуг детям/подросткам с ограниченными возможностями осуществляется при выполнении следующих условий, в значительной степени определяющих качество предоставляемых услуг и способствующих повышению эффективности работы Центра:

— наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Центр (далее — документы), в том числе лицензии на медицинскую и образовательную деятельность;

— условия размещения Центра;

— укомплектованность Центра специалистами и соответствующий уровень их квалификации, наличие у специалистов сертификатов по соответствующим специальностям;

— специальное и табельное техническое оснащение Центра (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;

— состояние информации о Центре, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями, законным или уполномоченным представителям — получателям услуг;

— беспрепятственный доступ к реабилитационным/абилитационным услугам, доступность как реабилитационных объектов, так и реабилитационных услуг;

— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.

4.15 Настоящий стандарт включает услуги по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, по ранней помощи, по физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занятиям спортом. Перечень услуг в Центре определен наличием финансовых и материальных условий, а также надлежащими документами.

В состав документов входят:

— Устав и Положение о Центре, в котором должны быть изложены порядок формирования, деятельности, реформирования и ликвидации Центра, его юридический статус, ведомственная принадлежность, штатное расписание, порядок принятия (зачисления) получателей услуг (детей и подростков с ограниченными возможностями) на обслуживание и снятия с него, основные задачи деятельности центра и его структурных подразделений, объем и порядок предоставления реабилитационных/абилитационных услуг;

— руководства, правила, инструкции, методики, которые регламентируют процесс предоставления реабилитационных/абилитационных услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривают меры по совершенствованию работы Центра;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.
Читать еще:  Льготы на жд билеты инвалидам 2 группы

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Реабилитация детей инвалидов

Виды реабилитации и способы получения

Дети-инвалиды «заперты» в своем мире. Цель реабилитации раздвинуть границы возможностей ребенка — выработать навыки самообслуживания, развить способности к обучению и получению профессии, расширить круг общения

Разберемся на какие бесплатные реабилитационные услуги могут рассчитывать дети-инвалиды и с чего начать путь к их получению.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В 1995 г. был принят ФЗ «О социальной защите инвалидов в Россий­ской Федерации». По закону для каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или ИПР. Она выдается ежегодно учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ).

С 2005 г. действует единая форма карты ИПР на всей территории России. Условно карта делится на две части. В первой заполняются анкетные данные и способности ребенка. Во второй — реабилитационные мероприятия.

Комиссия МСЭ определяет и фиксирует в карте ИПР:

1. С пособен ли ребенок к самообслуживанию ;

2. М ожет ли он передвигаться без посторонней помощи и ориентироваться в пространстве ;

3. Е сть ли у него проблемы в общении с людьми;

4. С пособен ли ребенок к обучению и получению профессии;

5. М ожет ли ребенок контролировать свое поведение.

На основании этих данных расписывают необходимые реабилитационные мероприятия.

Иногда в МСЭ рекомендуют написать отказ от оформления ИПР. Доводы — неэффективность реабилитации, отсутствие услуг, ресурсов, технических средств. Эти «рекомендации» противозаконны. Не соглашайтесь и не лишайте ребенка возможности пройти реабилитацию.

Разработка ИПР регулируется Федеральным законом N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской»

Как оформить ИПР

Возьмите у лечащего врача направление в бюро МСЭ по форме № 088/у-06. Подайте в МСЭ направление и заявление в двух экземплярах. Если есть приложите рекомендации специалистов, которые уже оказывают ребенку-инвалиду реабилитационные услуги и напишите свои пожелания. В течение 30-дневного срока МСЭ выдаст карту ИПР.

Виды реабилитации

В карте ИПР ребенка-инвалида подробно расписываются следующие виды реабилитации :

По каждому направлению прописывают срок, дату начала и окончания или делают запись, что реабилитация проводится до достижения 18 лет.

Читать еще:  Льготы на похороны инвалидам 1 группы

В карте указывают исполнителя мероприятия. Исполнителями назначают государственные органы, государственные и негосударственные организации.

ИПР может быть заполнена по-разному: указаны конкретные учреждения или обозначен только тип организации. Например, «центр социального обслуживания» или «специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся».

По закону инвалид (или его законный представитель) имеют право выбрать исполнителя. Главное — получить согласие от исполнителя на оказание услуг в рамках ИПР. Часто МСЭ навязывают свой список. Спорьте и отстаивайте своего исполнителя если он осуществит реабилитацию в более полном объеме.

Медицинская реабилитация

В перечень мероприятий медицинской реабилитации входит:

1. Реконструктивная хирургия. Направлена на частичное или полное восстановление органов и возвращение подвижности с помощью хирургических операций.

2. Восстановительная терапия. Проводится с целью восстановления нарушенных функций. В комплекс терапии входит физиотерапия, механотерапия, кинезотерапия, лечебная физкультура, массаж, помощь психиатра и логопеда.

3. Санаторно-курортное лечение. В ИПР прописывается профиль санатория, частота посещения 1 раз в год и время приезда в санаторий.

4. Протезирование и ортезирование. Этот пункт заполняется если инвалид нуждается в протезировании и ортезировании.

Как это выглядит в ИПР

Например, восстановительная терапия фиксируется следующим образом по каждому пункту:

а) «1.Физиотерапия, 2 курса в год; 2. Массаж, 2 курса в год». «С 20.04.2016г. до 1.06.2017г.» «Медицинские организации».

Также в ИПР отдельным пунктом указывают список технических средств медицинской реабилитации, в которых нуждается инвалид. Обратите внимание, что МСЭ при определении мероприятий по медицинской реабилитации и необходимых технических средств опирается на п.34 в в форме 088/у-06.

Посмотрите список услуг, которые предоставляют Центры социального обслуживания

Психолого-педагогическая реабилитация

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации включают следующие пункты:

1. Получение дошкольного воспитания и обучения. Указывается тип учреждения и ограничения по возможности здоровья.

2. Получение общего образования. Прописывается тип учреждения, режим занятий, ограничения по возможности здоровья, условия получения образования, форма получения.

3. Получение профессионального образования. Указывается рекомендуемая профессия, тип учреждения, форма получения образования.

4. Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда.

5. Проведение психолого-педагогической коррекции. В ИПР пишут виды коррекции и указывают навыки, которые необходимо сформировать.

Педагогические услуги в рамках ИПР можно получить в ЦСО. Например, у нас есть услуга «Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе»

Важно

Дополнительно может потребоваться прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Это необходимо если ребенок получает образование в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Социальная реабилитация

Пример заполнения части ИПР на основании заключения ПМПК

В мероприятия социальной реабилитации входят направления:

1. Социально-средовая реабилитация. Услуги по обучению пользованию техническими средствами реабилитации, советы по адаптации жилья, консультации по социальным вопросам, юридическая помощь и т.д.

2. Социально-педагогическая реабилитация. Любые мероприятия направленные на обучение инвалида, выработке навыков и стереотипов поведения в обществе.

3. Социально-психологическая реабилитация. Консультирование и помощь психологов, диагностика психологических особенностей инвалида, тренинги и патронаж с целью облегчения жизни инвалида и его родных.

4. Социокультурная реабилитация. Все мероприятия, которые помогают ребенку-инвалиду интересно отдыхать, посещать музеи, кино, театры и развивать творческие способности в досуговых центрах.

5. Социально-бытовая адаптация. Обучение инвалида и членов его семьи навыкам самообслуживания, передвижения, общения.

6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.

Важно

При получении ИПР инвалид или его законный представитель подписывают согласие по разделам. Если вы против пишите, что не согласны и указывайте причины. Есть претензии к МСЭ — обращайтесь в Главное бюро МСЭ своего региона. Не помогло — в федеральное бюро МСЭ и Министерство здравоохранения и социального развития. Крайний вариант — суд.

Реабилитация инвалидов/детей-инвалидов в стационарной и нестационарной форме в Москве и Московской области

№ п/п

Наименование услуг

Наименование учреждений

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме

Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП)

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний

Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний

Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии

Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара

Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector