0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговые льготы по налогу на прибыль

Статья 11. Льготы по налогу на прибыль организаций

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 27 ноября 2013 г. N 321 в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций

Статья 11. Льготы по налогу на прибыль организаций

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 июня 2017 г. N 263 в часть 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017 году) в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 в пункт 1 части 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

1) для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по созданию (строительству, приобретению, реконструкции, модернизации) на территории края производственных объектов (за исключением объектов, которые используются при оказании брокерских и иных посреднических услуг).

Пониженная налоговая ставка применяется при исчислении налога на прибыль, если реализуемые инвестиционные проекты соответствуют условиям, приведенным в статье 14 настоящего Закона.

Право на применение налоговой льготы возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным после дня начала вложения инвестиций (дня начала финансирования) в объекты данного инвестиционного проекта, право на налоговую льготу возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором данный инвестиционный проект был признан приоритетным.

Право на применение налоговой льготы прекращается в последний день налогового периода, на который приходится окончание расчетного срока окупаемости, установленного приоритетным инвестиционным проектом, либо по истечении пяти лет с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта, если установленный данным приоритетным инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет.

Для целей настоящей статьи день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта определяется как день начала финансирования строительно-монтажных работ и (или) приобретения объектов основных средств, используемых в реализации инвестиционного проекта.;

2) утратил силу с 1 января 2018 г. — Закон Хабаровского края от 27 сентября 2017 г. N 278

Информация об изменениях:

3) утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

4) Утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

5) Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

6) утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 в пункт 7 части 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

7) для участников консолидированной группы налогоплательщиков, один или несколько участников которой реализуют инвестиционные проекты по созданию (строительству, приобретению, реконструкции, модернизации) на территории края производственных объектов (за исключением объектов, которые используются при оказании брокерских и иных посреднических услуг).

Пониженная ставка налога на прибыль организаций применяется всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков, если реализуемые инвестиционные проекты соответствуют условиям, приведенным в статье 14.1 настоящего закона.

Право на применение налоговой льготы у всех участников консолидированной группы налогоплательщиков возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект признан приоритетным после дня начала вложения инвестиций (дня начала финансирования) в объекты данного инвестиционного проекта, право на налоговую льготу возникает начиная с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором данный инвестиционный проект был признан приоритетным.

Право на применение налоговой льготы у всех участников консолидированной группы налогоплательщиков прекращается в последний день налогового периода, на который приходится окончание расчетного срока окупаемости, установленного приоритетным инвестиционным проектом, либо по истечении пяти лет с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится день начала вложения инвестиций (день начала финансирования) в объекты приоритетного инвестиционного проекта, если установленный данным приоритетным инвестиционным проектом расчетный срок окупаемости превышает пять лет.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

2. Налоговая ставка налога на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, для организаций — участников региональных инвестиционных проектов устанавливается:

1) утратил силу с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 части второй Налогового кодекса для участников регионального инвестиционного проекта, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 части первой Налогового кодекса, в размере 10 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок, установленных настоящим пунктом и пунктом 1.5 статьи 284 части второй Налогового кодекса, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 части второй Налогового кодекса.

Срок применения налоговой ставки составляет непрерывно не более десяти налоговых периодов.

Налоговая ставка, установленная настоящим пунктом, применяется с учетом требований и условий, установленных статьей 284.3 части второй Налогового кодекса.

3) утратил силу с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

Информация об изменениях:

4) утратил силу с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

Информация об изменениях:

Абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу с 1 января 2020 г. — Закон Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 6

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 27 сентября 2017 г. N 278 в часть 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Читать еще:  Налог на яйца в ссср

3. Для организаций, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается и применяется в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными статьей 284.4 части второй Налогового кодекса, в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от указанной деятельности;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 статья 11 настоящего Закона дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

4. Для организаций, получивших статус резидентов свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, устанавливается и применяется в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными статьей 284.4 части второй Налогового кодекса, в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от указанной деятельности;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

>
Льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Содержание
Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Льготные ставки по налогу на прибыль с 2020 года

Также см.:

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

  1. Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.
  2. Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.
  3. В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.
  4. Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.
  5. В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

  • Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.
  • Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

Амина Русак, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Минэкономики предлагает установить новые льготы для их резидентов

Минэкономики предлагает унифицировать налоговые преференции для резидентов трех типов особых экономических зон (ОЭЗ): промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных. Ведомство готовится к отказу от разделения ОЭЗ на типы, особенности будут предусмотрены только для портовых зон. Помимо этого для резидентов ОЭЗ предлагаются и дополнительные льготы — в частности, возвращение пониженных тарифов страховых взносов, а также обнуление для инвесторов налога на прибыль в течение первых пяти лет работы.

Читать еще:  Налоговый вычет по ипотечному кредиту

Минэкономики намерено унифицировать льготы для различных ОЭЗ: для этого ведомство, как следует из проектов изменений в закон «Об особых экономических зонах» и в Налоговый кодекс, предлагает упразднить их разделение на промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные. Таким образом, в России останется всего один специализированный вид ОЭЗ — портовый. Отметим, сейчас для резидентов есть как специальные для некоторых видов ОЭЗ льготы, так и общие для всех, но даже их применение может различаться в зависимости от типа зоны.

Так, во всех ОЭЗ введены льготы по налогу на прибыль, но если для технико-внедренческих зон до 2018 года было предусмотрено обнуление федеральной части этого налога (из 20% в федеральный бюджет уходит 2%), то для промышленно-производственных таких поблажек нет, а туристско-рекреационные ОЭЗ могут воспользоваться этим и сейчас, если правительство объединило их в кластер.

Изменения коснутся и региональной части налога на прибыль: по общему правилу она составляет 18%, но для резидентов ОЭЗ она должна быть снижена регионами и составлять не более 13,5%. Примечательно, что большинство регионов предпочли остановиться на допустимом максимуме, лишь некоторые территории установили поэтапное повышение до этого уровня (преимущественно в промышленно-производственных ОЭЗ). Согласно проекту ведомства, для всех резидентов ОЭЗ будет предусмотрено ее обнуление на первые пять лет, на следующую же пятилетку субъекты РФ смогут устанавливать ее по своему усмотрению, но опять же на уровне не выше 13,5%.

РСПП и Минфин предлагают правительству думать о новых инвестициях

Предложенные Минэкономики изменения касаются и страховых взносов: по общему правилу они составляют 34%, однако для резидентов технико-внедренческих и объединенных в кластер туристско-рекреационных зон на 2011–2019 годы был предусмотрен льготный период. В 2011–2017 годах страховые взносы составляли 14%, в 2018-м — 21%, а в 2019-м — 28%. По проекту ведомства льготные тарифы (8% на пенсионное страхование, 2% на соцстрахование и 4% на медицинское) инвесторы смогут применять в течение десяти лет с момента получения ими статуса резидента ОЭЗ. При этом уточняется, что такие тарифы будут применяться только для исчисления страховых взносов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Еще более низкие тарифы предусмотрены для резидентов ОЭЗ на Северном Кавказе (8,1%) — они, по задумке ведомства, будут уплачивать всего 6% на пенсионное страхование, 2% на социальное и 0,1% на медицинское.

Кроме того, предлагается ввести налоговые послабления и для сотрудников организаций—резидентов ОЭЗ. Так, вместо 13% НДФЛ работники ОЭЗ, ведущие «профессиональную, научную и техническую деятельность», смогут уплачивать этот налог по пониженной ставке 7%.

В Минэкономики после выхода публикации “Ъ” пояснили, что отмена разделения ОЭЗ по видам деятельности позволит снять ограничения для инвесторов при выборе площадок, а также расширит возможности регионов при привлечении инвесторов в них: «Решение уйти от типов ОЭЗ было принято с учетом накопленного опыта — поэтапный уход начался еще в 2011 году, когда было разрешено вести технико-внедренческую деятельность в промышленно-производственных зонах». В связи с этим, добавляют в ведомстве, и корректируется порядок налогообложения: «для поддержки, как самих инвесторов, так и регионов» предлагается продление действовавших льгот, а также установление дополнительных льгот и преференций.

Какие льготы по налогу на прибыль установлены для организаций

Время чтения: 8 мин.

Главная цель любой организации – получение прибыли. Чтобы увеличить доходность, компании стараются снижать расходы, одной из статей которых являются налоги. И для этого совсем не обязательно использовать серые схемы. Сбор может быть уменьшен законными способами. Путей тут несколько: применение специальных режимов, льготы по налогу на прибыль организаций. О последних и поговорим сегодня.

Что такое налог на прибыль?

Налог на прибыль (ННП) – это одна из разновидностей прямого сбора, взимаемого с организаций. Размер его прямо пропорционален финансовым результатам компании, по сути, он начисляется на разницу между доходами и расходами.

Именно прибыль выступает объектом налогообложения, особенности и правила исчисления которого отображены в главе 25 НК РФ.

Ссылка на документ: Глава 25 НК РФ . Налог на прибыль организаций

Кто должен платить?

Ст. 246 НК РФ содержит полный перечень организаций, которые обязаны уплачивать ННП. Если коротко, это отечественные юридические лица и иностранные компании. Последние должны делать отчисления если:

  • имеют доход в пределах страны;
  • имеют статус налогового резидента РФ;
  • фактически управляются из России (за исключением некоторых случаев).

Индивидуальные предприниматели эту разновидность налога не выплачивают. Освобождаются от этой обязанности и некоторые организации, а именно:

  • работающие на спецрежимах (УСН, ЕНВД, ЕСХН);
  • ведущие деятельность в сфере игорного бизнеса (для них устанавливается отдельный вид налога);
  • организации, имеющие официальный статус участников проекта «Инновационный центр «Сколково».

Т. к. объектом налогообложения выступает прибыль, ее отсутствие или отрицательное значение избавляет от необходимости делать соответствующие отчисления в казну. Более того, существуют такие виды доходов, которые освобождаются от уплаты ННП, они не учитываются при расчете прибыли в принципе ( ст. 251 НК РФ ).

Например, к таким относятся имущественные права и различные формы имущества, полученные организацией в качестве задатка или залога для обеспечения своих обязательств.

Формула расчета

Налог на прибыль исчисляется на сумму разности доходов и расходов. Под доходами понимается выручка компании от всех (в том числе неосновных) видов деятельности. Расходами признаются затраты, имеющие документальное подтверждение. Они делятся на прямые и косвенные. Некоторые виды расходов и вовсе нельзя учесть при расчете ННП. Сюда относятся платежи по текущему кредиту, взносы в уставный капитал и т. д.

Сами доходы и расходы могут учитываться 2 методами, от которых зависят даты их учета предприятием:

  1. Метод начисления. В этом случае доходы и расходы относятся к тому периоду, в котором они были получены/сделаны. То, когда фактически поступили или потратили деньги, значения не имеет.
  2. Кассовый метод. Здесь уже учет ведется исключительно из того, когда происходят фактические траты или поступления, даже если речь идет, например, об авансовом платеже.

Пример. ООО «Гринель» в 2020 году получила доход в размере 1 400 000 руб., включая аванс от контрагента на сумму 300 000 руб. за работу, которая еще не была выполнена. Расходы за год составили 450 000 руб., включая аванс поставщику на покупку оборудования в размере 80 000 руб. Какой будет прибыль? Это зависит от того, какой метод применяет компания. По методу начисления прибыль составит: (1 400 000 – 300 000) – 450 000 = 650 000 руб. По кассовому методу прибыль будет равна: 1 400 000 – (450 000 – 80 000) = 870 000 руб.

Зная размер доходов и расходов в отчетном периоде, организация легко может рассчитать сумму налога на прибыль, подлежащую уплате. Она исчисляется по следующей формуле:

Читать еще:  Налоговые каникулы для вновь зарегистрированных ип

Сумма уплачиваемого налога = Ставка ННП * Налоговая база

Ставка по налогу

Основная ставка по ННП составляет 20% от суммы прибыли. Эти деньги идут сразу в двух направлениях:

  • 2% — в бюджет федерального уровня (до 2024 года это значение увеличено до 3%);
  • 18% — в местные бюджеты, т. е. того региона, где организация ведет свою деятельность (вплоть до 2023 года значение снижено до 17%).

Получается, сейчас базовая ставка по налогу на прибыль составляет 3 и 17% соответственно или 20% в сумме. Существует ряд преференций, позволяющих снизить размер сбора или не уплачивать его совсем.

Пример. ООО «Стронг» в 2020 году получила доходы в размере 769 000 руб. и понесла расходы в сумме 345 500 руб. Какой налог на прибыль придется уплатить компании, если она использует базовую ставку? Сначала определяем суммы прибыли: 769 000 – 345 500 = 423 500 руб. В федеральный бюджет нужно будет перечислить: 3% * 423 500 = 12 705 руб., в региональный – 17% * 423 500 = 71 995 руб. Итого ННП составит 84 700 руб.

Налоговая база

Под налоговой базой понимается денежный эквивалент прибыли организации. Рассчитывается она нарастающим итогом в рамках 1-го календарного года (таков действующий налоговый период).

База налогообложения не может иметь отрицательную величину. Что это значит? Если вдруг компания понесла убытки, то от уплаты ННП она освобождается, но из государственной казны ей никто компенсировать убыточную деятельность не будет. При этом есть возможность в будущем эти убытки зачесть при расчете ННП за новый период. Но тут есть свои нюансы: временные ограничения, предельные суммы зачета в процентном выражении от дохода (до 2021 года в зачет могут пойти убытки, но они должны быть не больше ½ от полученной прибыли текущего периода).

Пример. ООО «Стальфонд» в 2019 году понесла убытки на сумму 36 000 руб. В 2020 году сумма доходов и расходов составила 360 000 и 295 000 руб. соответственно. В каком размере можно будет зачесть прошлогодний убыток? Прибыль текущего периода составит: 360 000 – 295 000 = 65 000 руб. Зачесть можно не больше 50% от этой суммы, т. е. не больше 32 500 руб. Оставшиеся 3 500 руб. зачесть в этом году не удастся.

Когда и как платить?

Существует определенный порядок и сроки уплаты ННП. Перечисление денег производится по двум платежным поручениям: отдельно в региональный и федеральный бюджеты. Перевод следует делать по таким КБК:

  • 18210101011011000110 – федеральный бюджет;
  • 18210101012021000110 – региональный бюджет.

Для отдельных категорий плательщиков применяются свои коды с разбивкой по уровням бюджетов.

Сроки уплаты зависят от того, с какой периодичностью организация делает авансовые платежи. Возможны следующие варианты:

  • ежеквартально – за 3, 6 и 9 месяцев до 28 числа месяца, идущего сразу после окончания периода, за весь год – до 28 марта следующего года;
  • ежемесячно– за первые 11 месяцев до 26 числа следующего месяца, за весь год – до 28 марта следующего года.

Некоторые организации также делают доплату за каждый месяц после расчета фактической суммы прибыли. В этом случае по 11 первым месяцам они отчитываются дважды:

  • аванс – до 28 числа текущего месяца ежемесячно;
  • доплата – за каждый квартал до 28 числа следующего месяца, идущего после квартала (за весь год доплата производится до 28 марта следующего года).

Есть ли льготы при уплате?

Конкретно льгот по налогу на прибыль НК РФ прямо не предусматривает. Однако к таковым можно отнести следующие виды преференций:

  • снижение ставок налога;
  • амортизационные премии;
  • инвестиционные вычеты;
  • особые коэффициенты амортизации.

Пожалуй, самой существенной преференцией для организаций являются пониженные ставки для исчисления налога.

Пониженные ставки: изменения с 2019 года

Традиционно, начало года становится переходным периодом. В этот момент начинают действовать наиболее важные изменения законодательства, в том числе в НК РФ. Относительно налога на прибыль и льгот для плательщиков с 1 января 2019 года произошли следующие нововведения, действующие и в текущем году:

  • утрата регионами прав самостоятельного установления более низкой ставки налога;
  • возможность сохранения ранее установленных региональных ставок продлится до 2023 года.

Согласно Федеральному закону № 302-ФЗ от 3 августа 2018 года, с января 2019 года регионы утратили право самостоятельно понижать ставки по налогу. Т. е. сейчас они не могут установить льготы для отдельных категорий организаций. Но тут есть 2 важных момента:

  1. Если льготную ставку в регионе установили до 3 сентября 2018 года, то действовать она может вплоть до 1 января 2023 года (если по местному законодательству она перестает действовать раньше – то срок уменьшается). Дополнительно за субъектами РФ закрепили право по этим льготам изменять ставки. Если соответствующий закон приняли позднее, то с 1 января 2019 года такая льгота перестала действовать совсем.
  2. Пониженные ставки, устанавливаемые в регионах вне зависимости от даты их установления, будут действовать и дальше в отношении тех налогоплательщиков, по отношению к которым такая преференция предоставляется на основании НК РФ.

Так, например, льготные ставки продолжат действовать в любом случае для организаций, являющихся:

  • резидентами особых экономических зон;
  • участниками региональных инвестиционных проектов;
  • частью региона с опережающим развитием.

Дополнительно к некоторым из этих «получателей» льготных тарифов могут предъявляться дополнительные требования. Например, участники региональных инвестпроектов имеют возможность снизить ставку до 0–10%, если размер выручки от этой инвестиционной деятельности составляет 90–100% от суммарного объема прибыли.

Льготные ставки: действующие значения

Важно отметить, что 20% – это не максимально возможная ставка по налогу. Просто она применяется чаще всего и считается основной. К примеру, от прибыли по ценным бумагам, которые выпустила российская компания, уплачивается налог в размере 30%, если права на эти ценные бумаги учитываются на счетах депо, а информация о них не была получена налоговым агентом. Причем все средства идут в федеральный бюджет.

Что же касается льготных ставок, то организация может получить следующие преференции:

  • освобождение от уплаты ННП совсем;
  • снижение процентной ставки в федеральный и/или региональный бюджеты.

Так, например, нулевая ставка налога применяется к организациям, оказывающим медицинские, образовательные и социальные услуги, но с рядом требований:

  • наличие лицензии (для компаний, оказывающих социальные услуги, не требуется, но они должны иметь разрешение на ведение такой деятельности);
  • доходность от этих форм деятельности – не ниже 90% от общей суммы прибыли;
  • среднесписочная численность – от 15 человек;
  • не проводились сделки с деривативами.

Ставка 0% установлена и для организаций, занимающихся производством или переработкой своей продукции, а также уходом в сельскохозяйственной, рыболовной и рыбоводной сферах. Сюда же относятся участники «Инновационного центра «Сколково» и организации, задействованные в сфере торговли и производства, работающие в Магаданском регионе (исключение – кредитные и страховые компании, брокеры по ценным бумагам).

К некоторым организациям применяются и другие формы льгот по налогу на прибыль. Например, организации, открывающиеся в Калининградской области, в первые 6 лет освобождаются от уплаты ННП, а впоследствии налоговые ставки для них снижаются в 2 раза еще на 6 налоговых периодов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector