78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомственный перечень муниципальных услуг на 2020 год

Госзадание на 2020 год

Основная цель создания госучреждений – оказание услуг для реализации полномочий органов власти или местного самоуправления. Состав, качество, объем и порядок предоставления таких услуг определяются госзаданием. В статье мы рассказываем о правилах формирования государственных заданий для организаций различного типа и об утвержденных Правительством РФ последних новациях в этой сфере, о финансировании деятельности госучреждений по выполнению полученных заданий.

На основании госзаданий работают бюджетные (ст.9.2 7-ФЗ) и автономные (ст.4 174-ФЗ) организации. Казенным учреждениям объем оказываемых услуг может быть определен, если такое решение примет ГРБС (ст.69.2 БК РФ).

Последние изменения на 2020 год

Основные положения о государственных заданиях бюджетных учреждений содержатся в ст.69.2 БК РФ. Подробно детализирован порядок их формирования в ПП РФ № 640 от 26.06.2015 года. В это постановление внесены поправки (ПП РФ № 873), вступающие в силу 19.07.2019 года. В обновленной редакции определены правила изменения госзаданий в случае реорганизации:

  • при слиянии или присоединении показатели объединившихся учреждений построчно суммируются;
  • при разделении показатели прекратившей деятельность организации распределяются между вновь образованными;
  • при изменении ведомственной подчиненности должны быть уточнены: периодичность и даты сдачи предварительных и окончательных отчетов о выполнении госзаданий, порядок контроля.

Ввели новые штрафы для бухгалтеров! Скачайте памятку с нарушениями и мерами ответственности за них:

Скорректирована формула расчета финансирования госзаданий. В приложении 1 добавлена форма, в которой отражается распределение общего объема услуг, установленного учреждению, между созданными в соответствии с законодательством обособленными подразделениями. Заполнять дополнительный бланк нужно при составлении государственных заданий на 2020 год и последующие периоды.

Порядок формирования госзадания

Задание составляется в рамках основных видов деятельности, определенных учредительными документами, и содержит следующие показатели:

  • содержание, качественные характеристики и объем оказываемых услуг;
  • категория потребителей из числа юрлиц и физлиц;
  • предельные цены и тарифы для потребителей либо правила их расчета (если в соответствии с законами предусмотрено взимание платы за услуги);
  • форма, сроки сдачи и содержание отчетности;
  • порядок контроля выполнения государственного задания бюджетным, автономным и казенным учреждением.

Форма 0506001 для госзадания утверждена в приложении 1 к ПП РФ № 640. Если предполагается оказание нескольких видов услуг, для каждой заполняется отдельный раздел. Для размещения показателей, относящихся к выполняемым работам, предназначена часть вторая ф.0506001. В третьей части указываются сведения, касающиеся, в основном, организации контрольных мероприятий и отчетности. Допускается внесение в документ сведений о возможных отклонениях по отдельным или по всем услугам и работам в процентах либо в натуральных показателях.

С госзадания на 2020 год используется обновленная форма ОКУД 0506001:

Формируют государственное задание для бюджетных и автономных учреждений органы, выполняющие функции учредителя, для казенных – ГРБС. Срок подготовки документа – не более 15 рабочих дней с даты получения ЛБО на финансирование услуг или работ.

Госзадание учреждения на региональном и местном уровне

На уровне регионов госзадания утверждают:

  • для учреждений субъекта РФ – органы исполнительной власти республик, краев, областей;
  • для муниципальных учреждений – органы местного самоуправления.

Региональные и местные органы власти должны разработать свой порядок формирования государственного муниципального задания (п.3 ст.69.2 БК РФ). Утверждается задание на срок принятия закона о бюджете, т.е. на текущий финансовый год и последующий двухлетний плановый период. Формируются госзадания, не содержащие сведений, относящихся к гостайне, в региональных и местных информационных системах.

Порядок формирования государственного задания на федеральном уровне

При составлении заданий для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, ГРБС и учредители должны руководствоваться положениями ПП РФ № 640. Госзадания федеральных учреждений и распределение объемов между обособленными подразделениями (с 2020 года), не содержащие сведений, составляющих гостайну, формируют в ГИС «Электронный бюджет». Эти данные должны быть размещены на сайте www.bus.gov.ru в соответствии с указаниями Минфина и могут публиковаться на порталах учредителей и ГРБС. При внесении поправок формируются, утверждаются и размещаются новые формы 0506001 с измененными данными.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Госзадания казенных, бюджетных и автономных учреждений в части услуг, оказываемых физлицам, должны формироваться на основе:

  • общероссийских базовых перечней (классификаторов);
  • перечней услуг, не включенных в общероссийские классификаторы, но выполнение которых предусмотрено нормативными актами (федеральные перечни).

Порядок составления, утверждения и ведения перечисленных перечней утвержден в ПП РФ № 1043 от 30.08.2017 года. Размещены классификаторы на сайте www.budget.gov.ru (ГИС «Электронный бюджет»). По каждой услуге можно получить следующие основные сведения:

  • название;
  • код ОКПД2;
  • содержание;
  • условия предоставления;
  • возможность оказания на платной основе;
  • единицы измерения;
  • категория потребителей.

Органы власти субъектов РФ могут утверждать свои перечни услуг и порядок их формирования (региональные перечни). Размещаются они на сайте bus.gov.ru.

Финансовое обеспечение для выполнения государственного задания

Финансирование госзаданий производится:

  • для бюджетных и автономных организаций в форме субсидий, предоставляемых учредителем;
  • для казенных учреждений в форме выделенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств.
Читать еще:  Последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2020

Соглашение о предоставлении субсидии на государственное задание

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются на основании соглашения, заключенного с учредителем, по типовой форме, утвержденной в приказе Минфина от 31.10.2016 года № 198н. Документ должен содержать сведения об объеме субсидии и порядке перечисления средств. Срок подписания соглашения – не позднее, чем через 15 рабочих дней с даты утверждения госзадания. Размещается соглашение, не содержащее сведений, относящихся к гостайне, на портале «Электронный бюджет» или в региональных информационных системах.

График перечисления субсидий на выполнение государственного задания

Выделение денег учреждениям производится по установленному графику не реже одного раза в квартал. Доля перечислений от общего размера субсидии не должна превышать:

  • в первом квартале – 25%;
  • за полугодие – 50%;
  • за 9 месяцев – 75%.

Исключение делается для учреждений:

  • у которых оказываемые услуги или выполняемые работы носят сезонный характер;
  • подлежащих реорганизации или ликвидации;
  • получающих субсидии по президентским указам на реализацию социальной политики, направленной на защиту интересов детей и детей-сирот;
  • деятельность которых требует неравномерного финансирования в силу своей специфики.

Последний платеж на оказание услуг производится только после представления учреждением предварительного отчета об исполнении госзадания. Для финансирования в 4 квартале выполнения работ отчет нужен, если это прописано в соглашении. На основании предварительной оценки, приведенной в отчете, задание может быть уменьшено, а соответствующая часть субсидии направлена в федеральный бюджет.

Расчет фондового обеспечения на выполнение государственного задания

Порядок расчета размера финансового обеспечения приведен в ПП РФ № 640. Чтобы определить общую сумму, нужно по каждой услуге нормативные затраты на единицу умножить на планируемый объем, сложить получившиеся результаты по всем услугам и добавить расходы на уплату налогов на имущество. Значения нормативных затрат определяются, исходя из базового норматива с учетом корректирующих коэффициентов, и утверждаются учредителями и ГРБС.

Базовый норматив складывается из:

  • расходов, непосредственно связанных с оказанием услуги (перечислены в п.19 ПП РФ № 640);
  • общехозяйственных расходов (п.20 ПП РФ № 640).

Значения базовых нормативов утверждаются федеральными органами власти, определяющими нормативно-правовое регулирование в отдельных областях. Это министерства, ведомства, службы и т.д. Корректирующие коэффициенты могут быть территориальными (утверждаются учредителями и ГРБС) и отраслевыми (утверждаются министерствами, ведомствами и пр.). Если бюджетное или автономное учреждение часть услуг оказывает платно или занимается другой приносящей доход деятельностью, налог на имущество не полностью включается в субсидию. Часть налога должна быть оплачена из доходов. Порядок исчисления этой доли приведен в п.33 ПП РФ № 640.

Отчет о выполнении государственного задания

В п.47 ПП РФ № 640 предусмотрена обязанность казенных, бюджетных и автономных учреждений предоставлять отчет о выполнении государственного задания. Форма его (ОКУД 0506501) утверждена в приложении 2. С госзадания на 2020 год используется обновленная форма:

Срок сдачи годового отчета – не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Учредители и ГРБС могут установить иную периодичность, например, требовать представление формы 0506501 ежеквартально или ежемесячно. В этом случае годовая отчетность формируется нарастающим итогом. Вышестоящие организации вправе разбить плановые показатели поквартально или помесячно в натуральных единицах или в процентах, чтобы облегчить контроль за выполнением госзадания.

Перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг

Начиная с формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (федеральные органы исполнительной власти), исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Перечень видов деятельности , по которым федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируют базовые (отраслевые) перечни определен приказом Минфина России от 16.06.2014 № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ».

Читать еще:  Новостройки Краснодара от застройщика в 2020 году

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

В Республике Карелия утверждено постановление Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года № 389-П «О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ.

Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ утверждается Министерством финансов Республики Карелия в срок до 1 ноября финансового года».

Ведомственный перечень муниципальных услуг на 2018 год в России

В условиях экономической нестабильности в государстве приятно осознавать то, что хотя бы в каких-то сферах государственной деятельности стабильность присутствует. Речь сейчас пойдет о том, что ведомственный перечень муниципальных услуг на 2018 год останется неизменным, ведь основополагающими в нем так и останутся 29 составляющих, и никакой дополнительной информации по этому поводу власти.

Что такое муниципальная услуга?

Законодательство РФ дает очень точное определение тому, что такое государственная услуга, и из него можно понять, что под ней определяется деятельность, направленная на предоставление населению тех или иных услуг, муниципальными организациями разного типа (регионального или федерального). Выполнение любых действий в государстве контролируется соответствующими учреждениями, которые, во многом, и определяют темп их развития и перспектив на ближайшее будущее. Список услуг необходим для того, чтоб власти могли профинансировать ее выполнение какой-либо работы, потому что материальные средства на нее могут быть выделены только в том случае, если она входит в перечень.

Отдельный акцент стоит уделить тому, что слова «услуга» и «работа» определяются законодательством по-разному. Услуга является каким-то определённым действием, направленным на конкретную личность, а работа (в государственном масштабе) направлена на группу людей. Несложно догадаться о том, что пользу и эффективность услуги может оценить каждая конкретная личность, в то время как работа оценивается группой людей, которые и принимают участи в ее выполнении.

Данные экономические понятия достаточно запутанны, но разбираться в них обычным людям особенно и не нужно, стоит лишь понимать то, что любая работа членов правительства в социальной сфере деятельности преследует одну цель – улучшение материального довольствия и качества жизни населения. И ведомственный перечень муниципальных услуг в 2018 году преследует туже цель, хотя список позиций изменяться в нем не будет.

Ведомственные перечни и их особенности

Современное законодательство Российской Федерации выделяет два вида государственных перечней – базовый и ведомственный. Первый основывается на конституции РФ и в него входят гарантийные обязательства государства в:

  • сфере предоставления медицинской помощи (добровольной, естественно);
  • бесплатного образования и других социальных гарантий.

Ведомственный перечень в свою очередь основывается на государственных заданиях, но необходимо помнить о том, что его позиции никаким образом не должны противоречить той информации, которая описана в базовом документе. Они должны дополнять друг друга, хотя их функции по общим значениям во многом и отличаются.

Новости по теме:

Нужно сказать о том, что ведомственный перечень муниципальных услуг на 2018 год в России формируется представителями исполнительной власти, и при этом данные услуги разделяются на два типа по классификации в зависимости от способа, которым они предоставляются – лично или дистанционно. Для более подробного рассмотрения ситуации нужно сказать, что к первому типу относится предоставление медицинской помощи или получение бесплатного образования, а ко второму виду принято относить услуги информационного характера.

Выше уже было сказано о том, что списки оформляются именно исполнительной властью, представители которой должны все очень тщательно описать, потому что только после тщательного и подробного описания услуга может быть занесена в реестр. С полным списком можно ознакомится на одном из правительственных веб-сервисов, который контролируется посредством глобальной сети, но в завершение стоит сказать о том, что из практически трех десятков составляющих вневедомственного перечня, эксперты уделяют особенно внимание тому, что он обязательно будут касаться:

  • спортивной сферы(где особенное внимание будет уделяться организации массовых спортивных мероприятий, обучению подростков и повышению их уровня физической культуры, а также популяризации здорового образа жизни);
  • сферы культуры и природоохранной деятельности(имеется ввиду планирование всевозможных культурных мероприятий с целью повышения культурных ценностей среди населения, а также регулярное исследование воздуха и воды, отбор проб и защита окружающей среды);
  • а также ряда других сфер деятельности.

На какую проблему нужно обратить внимание?

Нельзя не заметить того, что современная власть сегодня делает достаточно много хорошего для собственного народа, потому что на осуществление всех поставленных задач из казны выделяются колоссальные средства, но при этом нельзя игнорировать и того факта, что в государстве не хватает контроля за использованием данных средств, потому что он осуществляется на минимальном уровне. Следовательно, власть планирует одно, а на самом деле россияне получают немного другие услуги, чем многие и недовольны. Власти обещают изменить подобное развитие событий, и населению России остается только этому верить.

Читать еще:  Как рассчитать новый налог на недвижимость 2020

Ведомственный перечень услуг в системе образования: основы формирования

Создание государственного муниципального задания образовательного учреждения

Согласно первому блоку, государственное муниципальное задание создается в согласовании с ведомственным перечнем услуг в системе образования на базе основных отраслевых перечней. Если ранее ведомственный перечень формировал по своему усмотрению и желанию орган-учредитель и включал туда название услуги и остальные характеристики, относящиеся к муниципальным услугам и работам, так, как он считал это нужным, то сейчас он обязан формировать ведомственный перечень исключительно в согласовании с базисными отраслевыми перечнями. Это значит, что если в базисных отраслевых перечнях отсутствует какая-либо услуга или работа, то создать ведомственный перечень и, соответственно, государственное муниципальное задание образовательного учреждения, станет невозможным. Имеется в виду, что для формирования государственного задания на требующуюся услугу или работу, необходимо ее туда включить. Это возможно сделать после предложения, поступившего от органа-учредителя органу федеральной власти, который отвечает за базовый отраслевой перечень. Ведомственные перечни могут быть сформированы из любого базисного перечня, вне зависимости от того, к какой отрасли и виду деятельности он относится. И только потом, на основании ведомственного перечня, может быть создано государственное муниципальное задание и доведено до образовательного учреждения.

Инновации в государственном муниципальном задании образовательного учреждения

В рамках нововведений в формировании государственного муниципального задания образовательного учреждения необходимо понимать, что включает в себя базовый отраслевой перечень. Это нужно знать, так как государственное задание в нашей стране, на уровне федерации, теперь создается в информационной системе «Электронный бюджет». На муниципальном же уровне государственное задание пока формируется в рамках прежней системы, однако формирование ведомственного перечня уже перешло в новый формат. Из данного факта следует, что формирование государственного муниципального задания, включающего в себя услугу или работу из ведомственного перечня в строгом соответствии с характеристиками из базового отраслевого перечня, в системе «Электронный бюджет» — это всего лишь вопрос времени. Что же представляет собой содержание базового отраслевого перечня? Во-первых, название той или иной государственной муниципальной услуги или работы, с соответствующими кодами ОКВЭД. Во-вторых, указание правового образования, которое берет на себя финансовые обязательства по покрытию оказания определенной услуги или работы. В-третьих, указывается платность или бесплатность этой услуги, ее содержание, условия и формы оказания, вид деятельности учреждения, категории потребителей, показатели качества, их наименования и единицы измерения, и реквизиты НПА, в соответствии с которым оказывается эта услуга. Здесь нужно обратить внимание на следующее: если Вы не найдете той услуги, которая требуется для включения в государственное муниципальное задание образовательного учреждения в базовых перечнях, тогда Вы будете вынуждены предлагать новую услугу в соответствии с вышеперечисленными пунктами, в том числе указать нормативно-правовой документ, который является основанием для предоставления данной услуги. Как правило, это федеральный закон и подзаконные акты, принятые в соответствии с ним.

Недостатки ведомственного перечня услуг в системе образования

В 2017 году формирование государственного муниципального задания образовательного учреждения по базовым перечням становится обязательным для всех субъектов и муниципальных образований. Министерство финансов РФ сформировало базовый отраслевой перечень № 14, носящий неофициальное наименование «общеотраслевой перечень», куда вошли общие для всех отраслей услуги и работы. Однако, содержащиеся в нем услуги (консультационные и методические услуги, издательская деятельность, организация мероприятий для потребителей, подготовка документов, копирование, обработка телефонных звонков) и работы (административное обеспечение работы учреждений: обработка, сбор и анализ статистической информации, организация закупок и так далее) оказываются не для физических и юридических лиц, а для органа-учредителя. Получается, что учреждение создаётся для обеспечения деятельности органа-учредителя. В соответствии с законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», бюджетные или автономные учреждения должны создаваться Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для предоставления государственных муниципальных услуг для потребителей, третьих лиц, физических и юридических лиц, а не для органа-учредителя. В случае, если необходимо создать учреждение, обеспечивающее деятельность органа-учредителя, тогда при его создании лучше указать его тип, как казённое. Тогда никаких изменений не произойдет, и государственное муниципальное задание образовательного учреждения может быть сформировано по решению органа-учредителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector