1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отдать ребенка в детский сад

Информация по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Городского округа Балашиха на 2020-2021 учебный год

ПРИЁМ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕВОДИТСЯ НА ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Уважаемые родители! В связи с введением в Московской области режима повышенной готовности с 23.03.2020 приём населения по вопросам дошкольного образования переводится на дистанционный режим работы. Консультацию Вы можете получить:
— по электронной почте b_obraz.doshk@mail.ru;
— по телефону: 8(495)521-15-22.
Первичная регистрация ребенка на предоставление места в детском саду осуществляется родителями самостоятельно в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области https://uslugi.mosreg.ru или Единый портал государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru).
Позиция ребенка в очереди на желаемые детские сады, функция «Изменение детских садов, адреса проживания» доступны на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области https://uslugi.mosreg.ru

С 1 по 31 марта 2020 года будет проходить подготовительный этап к комплектованию детских садов.

В данный период родителям (законным представителям) необходимо:

  1. Проверить статус заявки ребенка на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (uslugi.mosreg.ru):
  • ребенок не посещает детский сад — статус заявки «Зарегистрировано»;
  • ребенок временно посещает муниципальный или частный детский сад, получающий субсидию из бюджетов города и области, либо группу кратковременного пребывания и родителями написано заявление на перевод в другие детские сады – статус заявки «Зарегистрировано»;
  • родителям, имеющим право на льготное получение места для ребенка в ДОУ (статус заявки «Подтверждение льготы») до 31 марта 2020 года необходимо предоставить в Управление по образованию оригинал документа, подтверждающего внеочередное, первоочередное устройство в детский сад Вашего ребенка.

    При отсутствии документов, подтверждающих льготный статус, заявление о предоставлении места в детском саду для Вашего ребенка при комплектовании в детском саду на новый учебный год будет рассматриваться на общих основаниях без учета льготы.
    Часы приема документов, подтверждающих льготу, с 15.01.2020 г. по 31.03.2020 г.:
    — ул. Советская, д. 7/15 (Управление по образованию) ежедневно (понедельник-пятница) с 10.00 до 17.00 (13.00-14.00 перерыв);
    — мкр. Железнодорожный, Саввинское ш., д.4 к. 1 ежедневно (понедельник-пятница) с 10.00 до 17.00 (13.00-14.00 перерыв).

    Определиться с выбором желаемых ДОУ (с учетом возрастной категории ребенка). При необходимости обратиться в Управление по образованию в приемные дни и внести изменения в заявку ребенка.

  • Проверить адрес регистрации в заявлении ребенка (на приеме специалистов в Управлении по образованию строго в приемные дни). Дети, проживающие на закрепленной за желаемыми ДОУ территории, имеют преимущественное право устройства в детский сад.
  • С 01.04.2020 г. прием заявлений на изменение номера детского сада в заявке и на перевод из одного учреждения в другое приостанавливается. Прием данных заявлений будет осуществляться после начала 2020-2021 учебного года.

    С 1 апреля по 30 июня 2020 года будет проходить основной этап комплектования.

    В соответствии с постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 31.05.2019 № 711-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Городского округа Балашиха Московской области» с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года проходит комплектование групп в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Балашиха.

    Родители извещаются о зачислении ребенка в детский сад по адресу электронной почты и по телефонам, указанным в заявлении.

    О направлении в детский сад родители (законные представители) могут узнать:

    • через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) https://uslugi.mosreg.ru/ по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка. В период комплектования статус заявки ребенка может измениться на «Направлен в ДОУ» и очередность при этом будет «0»;
    • по адресам электронной почты дошкольных учреждений городского округа Балашиха, которые размещены на сайте Управления по образованию https://obrazovanie-balashiha.edumsko.ru
    • по адресу электронной почты отдела дошкольного и специального(коррекционного) образования b_obraz.doshk@mail.ru

    При отсутствии свободных мест в выбранных детских садах с 01.05.2020 года на основании заявлений родителей, поступивших на электронную почту отдела дошкольного и специального(коррекционного) образования, детям могут быть предложены свободные места в других учреждениях.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

    Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

    Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

    Подходящий возраст для детского сада

    По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

    Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

    В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

    • ясли — от 1,5 до 2 лет;
    • первая младшая — от 2 до 3 лет;
    • вторая младшая — 3-4 года;
    • средняя — 4-5 лет;
    • старшая — от 5 до 6 лет;
    • подготовительная — 6-7 лет.

    Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

    Стоит ли отдавать в ясли

    Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

    До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

    Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

    Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

    Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

    Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

    Старше 3 лет

    В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

    Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

    Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

    Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

    Адаптация к детскому саду

    Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

    • плохой сон;
    • отсутствие аппетита;
    • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
    • плаксивость;
    • домашние капризы.

    Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

    Возможные проблемы

    На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

    • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
    • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
    • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
    • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
    • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
    • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

    Плаксивость и истерики

    Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

    Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

    Частые болезни

    У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

    Готовность к детскому садику

    Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

    Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

    Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

    Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

    Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

    Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

    • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
    • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
    • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
    • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

    Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

    С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

    Как устроить ребенка в детский сад в Москве и какие есть альтернативы?

    Частные детские сады — удачный вариант для родителей: легкая запись ребенка, плюс гарантия его всестороннего развития.


    Развивающие и творческие занятия незаменимы
    для полноценного развития ребенка.

    Выбирая сад, узнайте предусмотрены ли игры, постановки, конкурсы, способные помочь ребенку легче адаптироваться среди сверстников.

    По условиям пребывания и составу педагогов современные частные сады — хорошая альтернатива государственным.

    Ознакомиться на примере
    детского сада «Лучик»:

    В нашей стране, безусловно, защищаются права детей, но даже при полной загрузке всех застройщиков столицы возведением зданий социальной инфраструктуры, очередь в детский сад короче не становится. Что необходимо знать и какие меры принять, чтобы встать в очередь в детский сад в Москве, и какие альтернативы ДОУ сегодня существуют?

    Несмотря на то, что Президент часто открывает свои речи статистикой рождаемости или прироста населения, для того, чтобы население действительно «прирастало», со стороны, кажется, не предпринимается ничего:родители с рождения записывают детей в детский сад, а если вы по какой-то причине этого не сделали, вам, скорее всего, не получить места в муниципальном московском саду до момента поступления чада в институт. Надо заметить, что очередь в детские сады на 1 ноября 2013 года составляла аж 449 тысяч детей!

    Кому положен детский сад и на каких условиях?

    В очередь на получение места в муниципальном саду имеют право встать все зарегистрированные в Москве родители. Но тут есть один немаловажный нюанс: если у вас и вашего ребенка регистрация временная, то вы автоматически оказываетесь постоянно в самом конце очереди, то есть место в бесплатном государственном саду вам не видать, как своих ушей. Однако и постоянная регистрация не дает никаких гарантий. Очередь может, например, «куда-то потеряться», точнее исчезнуть ваша фамилия из списка желающих попасть в этот конкретный детский сад. Но вот приходит и в ваш дом праздник: вам дают место в детском саду.

    Основанием для приема ребенка в дошкольное образовательное учреждение является факт его зачисления в конкретный детский сад, о чем родители информируются ОСИП с использованием электронной почты. В течение 30 календарных дней со дня принятия сообщения о зачислении вы должны будете зайти в тот самый детский сад, куда, собственно, и был зачислен ваш ребенок, и оформить на него личное дело. При приеме в детский сад с родителями всегда заключается договор в двух экземплярах, один из которых выдается родителям. Кроме того, вам придется предоставить в сад некоторые документы: оригинал свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей и медицинское заключение (диспансеризация). Необходимо так же написать заявление на имя заведующего ДОУ.

    Где и как встать в очередь в детский сад

    Изменился сам механизм записи в очередь в детский сад: ранее практиковался, исключительно, так называемый, «физический» способ, с непременной личной явкой в Комиссию, которая распределяла места по садам района или округа столицы, а в 2010 году появился «электронный» вариант. То есть запись в государственные муниципальные детские дошкольные образовательные учреждения осуществляется на сайте ec.mosedu.ru или www.gosuslugi.ru

    Несмотря на появление электронной очереди, до сих пор можно «по-старинке» поехать по адресу Комиссии, занимающейся распределением мест в садах, поговорить «вживую», и уже после этого зарегистрироваться на портале.

    Льготы при поступлении в детский сад

    При поступлении в детский сад существуют льготы, но и для «льготников» есть своя специальная очередь. Льготами обладают следующие категории лиц:

    • дети-сироты;
    • дети, родители которых были детьми-сиротами;
    • дети следователей и прокуроров;
    • дети, чьи родители пострадали при аварии на Чернобыльской АЭС;
    • дети, родители которых состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • дети из многодетных семей;
    • дети военнослужащих и родители-военнослужащие, получившие травму в процессе службы и не способные продолжать службу по этой причине;
    • дети сотрудников милиции;
    • дети, имеющие инвалидность (для них при необходимости существуют специальные детские сады: обще-оздоровительные и по заболеваниям);
    • дети, в семьях которых один из родителей, брат или сестра имеет инвалидность;
    • дети матерей-одиночек;
    • дети работников муниципальных и государственных образовательных учреждений;
    • дети, братья или сестры которых уже посещали (посещают) это образовательное учреждение.

    При этом льготы делятся на те, которые дают «внеочередное» право на место в детском саду, а также «первоочередное» и «преимущественное» права. Для получения этих льгот необходимо предоставить в комиссию соответствующие документы:

    • выписка из решения органа попечительства и опеки;
    • справка о переселении из зоны отчуждения;
    • справка с места работы родителя;
    • направление из комиссии по делам несовершеннолетних;
    • удостоверение многодетной семьи;
    • справка из комиссариата или справка из воинской части;
    • справка из органа социальной защиты;
    • справка об установлении инвалидности либо самого ребенка, либо члена его семьи;
    • свидетельство о рождении;
    • справка о том, что брат или сестра посещает это учебное заведение.

    Альтернативные пути решения

    Но если у вас нет льгот на получение места в вожделенном детском саду, а с работы звонят и пишут, спрашивая, когда же вы выйдете на свое сохраненное для вас место, что же делать в таком случае? Рассмотрим три наиболее распространенных варианта решения данного вопроса:

    1. Биться в суде за право отдать ребенка в детский сад.
    2. Нанимать няню.
    3. Отдавать ребенка в частный (платный) детский сад.

    Чтобы подавать в суд на бездействие муниципалитета, который не обеспечил конкретно вас местом в детском саду, надо быть юридически подкованным гражданином, знать, например, что власти обязаны предоставить вам место в муниципальном детском саду в течение одного месяца с момента подачи вами заявления. Как же применить закон на практике, чтобы не ждать несколько лет места в детский сад?

    1. Нельзя утверждать, что государство полностью отрицает существование такой проблемы, как очередь в детский сад. Но реакция на стоны родителей, стоящих в этой очереди, часто непредсказуема: например, принимают постановление «прекратить формирование ясельных групп полного дня». Так, с сентября 2014 года детям до трех лет может быть предоставлена только группа кратковременного пребывания. На портале госуслуг, где, собственно, и формируется та самая пресловутая очередь, невозможно выбрать желаемую дату поступления ребенка ранее, чем ему исполнится 3 года.

    Однако мало кто знает, что наряду с законом о праве на образование и гарантиях общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статья 43 Конституции РФ), в законодательстве указан возраст приема детей в дошкольные учреждения, и он составляет…2 месяца! Такой возраст указан в положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года.

    При этом никакой муниципалитет (тем более, если мы говорим о Москве) не может принимать нормативные акты, осуществлять действия или, наоборот, бездействовать, если это противоречит или не соответствует положениям Конституции или федеральным законам и постановлениям, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Итак, в суд по каким-то причинам вам идти не хочется, тогда рассматриваем оставшиеся варианты: няня/бабушка или частный детский сад.

    2. Вариант под кодовым названием «Бабушка» обладает своими плюсами и минусами:

    • Ребенок хорошо знает человека, с которым проводит дневное время.
    • Бабушка хорошо знакома с укладом семьи (что принято есть, как именно готовит дочь или невестка);
    • Денежный вопрос либо отсутствует, либо минимален («на хозяйство»).
    • Отношения между мамой и бабушкой (свекровью), точно не улучшатся, а могут и серьезно ухудшиться.
    • Если вы готовы заранее, на берегу, обсудить все нюансы вашей методы воспитания наследника, то сделайте это! Если вы еще не до конца сформулировали это даже для себя, то можно изложить самую суть, надеясь, что старшее поколение догадается об остальном.

    Если бабушки нет под рукой (живет в другом городе или просто далеко/неудобно добираться, возраст не позволяет и т.д.), то остается нанять няню или отдать ребенка в частный детский сад.

    3. Вариант «Няня» так же имеет свои плюсы и минусы:

    • Вы вправе требовать от няни исполнения всех ваших требований, касающихся воспитания вашего ребенка.
    • Няня может оказаться профессионалом: воспитателем детского сада или школьным учителем в прошлом, что может для вас быть как плюсом, так и минусом. С одной стороны, у такой няни большой опыт, с другой, вам может быть с ней сложно: профессионалы сложнее идут на компромисс в вопросах воспитания, подавляя ваш авторитет. То есть может сложиться такая ситуация: няня за порог, ребенка, как подменили – не слушается, убегает, прячется, не ест… А с няней все было отлично!
    • Первое время лучше установить за няней «тотальный» контроль (можно расставить по дому камеры, передающие сигнал вам в Скайп и т.п.), так как без подобных ухищрений вы можете оплачивать няне крышу над головой, стол, телевизор с различными совсем не детскими передачами и прочие радости жизни, при этом она будет рассказывать, как долго она гуляла на детской площадке, как интересно и насыщенно они с ребенком провели день и как вкусно пообедали.
    • Если вы хотите действительно хорошую няню, то знайте, что вполне возможно, что ваша зарплата меньше, чем нянины притязания. Соответственно, ваш выход нецелесообразен (уже давно отменили закон о непрерывном стаже, поэтому, если вы высококлассный специалист, то ничего с вашей квалификацией не случится, если вы еще некоторое время будете заниматься ребенком сами). При этом ни один родитель не доверит свое чадо некомпетентной няне.
    • С няней малыш будет испытывать дискомфорт. Это вполне возможно, но учитывайте адаптивность детской психики, которая просто не позволит маленькому ребенку погрузиться в пучины депрессии. С тем же успехом он может испытывать примерно те же ощущения, находясь с бабушкой.

    Главный минус в рассмотренных вариантах – это отсутствие социализации у ребенка, и вряд ли группа раннего развития это восполнит.

    Остается еще один вариант: частный детский сад. Итак, перед вами огромный выбор частных садов. Как сделать выбор? Во-первых, стоит учитывать месторасположение, и выбирать сад рядом с домом или хотя бы в удобной транспортной доступности. Во-вторых, не стоит доверять никому это важное решение: то, что подошло подруге, может не подойти вам и вашему ребенку.

    Советуем выяснить следующие моменты о выбранном детском саде:

    • преподавательский состав;
    • количество детей в группе;
    • как организовано питание: готовят ли в саду, где и в каких условиях это происходит;
    • есть ли территория для прогулок – это очень важный момент, т.к. если своей территории у сада нет, то вполне возможно, гулять с детьми никто не будет;
    • какие дополнительные занятия предлагает сад детям: это может быть английский язык, музыка, занятия с логопедом – поинтересуйтесь, входят ли они в оплату за сад;

    Есть еще один вид частных садов, о которых необходимо сказать отдельно: это так называемые частные сады «семейного типа». Обычно для такого сада снимается трех-четырех комнатная квартира, в одной комнате организуется спальня, в другой – игровая, третья предназначается для занятий, еще одна комната может быть отведена для столовой. В этом случае необходимо очень внимательно изучить документы, разрешающие дошкольную образовательную деятельность, кухню (при условии, что на ней будут готовить на весь сад), меню и познакомиться с педагогами и воспитателями. Обычно в таких садах в группе дети разных возрастов – от 3-х до 7 лет, более младших обычно не берут, если это не частные ясли.

    Когда отдавать ребенка в детский сад

    Детский сад, это то место, где ребенок приобретает навыки самообслуживания и общения без надзора родителей. Полная самостоятельность и умение договариваться, совершенствуются именно в дошкольных учреждениях, если конечно, малыш достаточно к этому готов, а педагог поддерживает ребенка.

    Если вы задумались над вопросом — когда ребенку в детский сад, для начала, убедитесь, что он удобен для вас и соответствует общим требованиям, это поможет избежать многих проблем. Самым удобным вариантом считается рядом с домом или работой. Однако прежде чем идти туда, соберите о садике информацию, посещая городской интернет — форум или опрашивая знакомых.

    Дошкольное учреждение должно внушать доверие, иначе, дошкольник может там пострадать. Если по отзывам дошкольное учреждение вас устраивает, посетите его вместе с ребенком. Посмотрите игровые комнаты и спальни. Иногда, садики организовывают день открытых дверей, не упустите такой шанс, чтобы поближе познакомиться с воспитателями и правилами.

    Когда отдавать ребенка в садик

    Во сколько отдавать в садик ребенка? На этот счет у родителей разные мнения, да и разные ситуации в семьях. Кто-то отдает сразу после второго дня рождения по острой необходимости, а кто-то в 3 — 4 года. Самый подходящий возраст с точки зрения психологов — от трех до пяти лет, когда дошкольник нуждается в постоянном общении со сверстниками. При этом, когда детей отдают в садик, они должны владеть определенными навыками, в противном случае, адаптация продлится долго и мучительно.

    Маленький человек должен быть готов эмоционально, уметь устанавливать социальные связи и самостоятельно решать потребности. Обратите внимание на поведение ребенка на площадке – делится (обменивается) ли он игрушками, как налаживает отношения. Способен ли дошкольник увлеченно играть в течение 30 минут без маминого внимания.

    Ребенок готовый к детскому саду обладает следующими навыками:

    • ходит в туалет или на горшок
    • моет руки
    • правильно пользуется посудой и столовыми приборами
    • самостоятельно одевается и раздевается
    • решает конфликты не агрессивным способом
    • стремится к общению.

    Навыки позволят чувствовать себя уверенно, а умение общаться, поможет начать новую дружбу и избежать конфликтов, а родителям, которые отдали ребенка в садик, будет спокойнее.

    В какое время года лучше отдавать

    В какой сезон года лучше отдавать ребенка в детский сад вы можете посмотреть на форумах родителей и заметить разделение мнений. Каждое время имеет свои особенности:

    1. Отдавать летом

    Преимущества: мало сверстников, меньше вирусных заболеваний.

    Недостатки: садик закрывается на ремонт или не набирает новичков в это время года, возможны пищевые отравления и вирусные эпидемии.

    2. Отдавать осенью

    Преимущества: дошкольное учреждение открывает двери для всех желающих, много новых детей, а значит, адаптация пройдет легче.

    Недостатки: возможны частые простуды и ОРВИ, для некоторых крох большое количество дошкольников становится источником стресса.

    3. Отдавать зимой

    Преимущества: подготовка к новогоднему празднику снижает стресс. В детском саду больше сверстников, чем на площадке.

    Недостатки: частые ОРВИ, необходимость приема иммуностимуляторов.

    4. Отдавать весной

    Преимущества: дошкольник будет рад общению, так как оно сильно ограничивалось в зимнее время.

    Недостатки: вероятность простуд, сложности в связи с резким увеличением сверстников.

    Во многих случаях, осень, является наиболее приемлемым вариантом. В это время набираются новые группы, малыши не теряются в обществе, потому что летом на площадках было много детей. Иммунитет привыкает к новым условиям постепенно.

    Как часто будет болеть ребенок в садике, не зависит от времени года. Известны случаи, когда во время летней эпидемии дети болели в разной степени тяжести, а один малыш получал осложнения. Частота болезней зависит от иммунитета, питания и атмосферы в семье. Адаптация к детскому саду зависит от времени года, отношения родителей к малышу, общей атмосферы внутри семьи и навыков дошкольника.

    Читать еще:  Поборы в детских садах
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector