1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права ребенка инвалида в детском саду

Ребенок инвалид в детском саду

  • Ребёнка 3 года не берут в Детский сад многодетная семья отец инвалид 2 группы.
  • Я инвалид 3 группы по общему заболеванию, должен ли я платить за детский сад ребёнка.
  • Отказывают в детском саду ребёнку инвалида без прописки-как добиться садика?
  • Если в группе детского сада ребенок инвалид, воспитателям полагается доплата?
  • Положена ли льгота в детский сад ребенку, если отец инвалид 2 группы?
  • Ребенок в детском саду
  • Место ребенка в детском саду
  • Очередь ребенка в детский сад
  • Права ребенка в детском саду
  • Прием ребенка в детский сад

1.1. На федеральном уровне таких льгот нет, а по поводу региональных или местных льгот уточняйте в отделе образования по месту жительства.

2.1. Нет, все дошкольные учреждения закрыты.

3.1. Ну а что здесь преступного все в нормах закона.

4.1. Должны. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее >>>

5.1. Семью признают малоимущей учитывая доходы. Если ваш доход вместе с мужем ниже прожиточного минимума то может.

6.1. Создание дежурных групп вообще незаконно
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Настоящий Указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В.Путин Москва, Кремль 25 марта 2020 года №206

7.1. Если путевка выдана, то обязаны принять. При выдаче путевки родителям поясняют, что в данном ДОУ нет специальных программ, будут заниматься по общим. Мама ставит подпись. Поэтому дети с особенностями и инвалиды находятся в садах общего воспитания.

8.1. Я думаю что вы выбрали не ту профессию если ждёте ещё и денег от ребёнка-инвалида.

9.1. Так читайте свой договор там это должно быть прописано или должностную инструкцию.

10.1. Выплата с 3 до 7 вам полагается.

11.1. В данном случае, права ребенка-инвалида не ущемлены. Данные о его поведении и диагнозе не были афишированы в публичном пространстве, а направлены в организацию, уполномоченную на решение данных вопросов.
А воспитатель д/сада действовала в рамках исполнения своих служебных обязанностей, т.к. она несет ответственность за жизнь и здоровье остальных детей в группе.

12.1. Законно, если соблюдена процедура сокращения, установленная ст.ст.81,178-180 ТК РФ.

13.1. Запрета в федеральном законе Об образовании в РФ №273-ФЗ на такой перевод не существует, поэтому заведующая и осуществляет такой перевод.

Социализация ребенка-инвалида в дошкольном учреждении

Ксения Пьянзина
Социализация ребенка-инвалида в дошкольном учреждении

Социальная проблема в условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям-инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в равных областях жизни, включая образование [2, 15с].

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка. Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

— детский сад для детей раннего возраста;

— детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста;

— детский сад присмотра и оздоровления;

— детский сад компенсирующего вида;

— детский сад комбинированного вида;

— детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников. [1, стр. 10]

В самом слове «инвалид» заложено некоторое пренебрежение,указание на ущербность: на латыни это слово означает «бессильный», «негодный».Не зря это наполненное негативом слово в последние годы стараются заменять на более приемлемые термины: человек с ограниченными возможностями, с отклонениями, а не с дефектами в развитии и т. д. Но словесное обозначение не очень сильно влияет на отношение общества к тем, кто в силу различных причин выглядит и двигается иначе, вынужден пользоваться коляской для передвижения, лишен зрения, слуха, или частей тела. Наши сограждане по-прежнему относятся к инвалидам достаточно напряженно.

Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Как утверждают специалисты, с каждым годом «нестандартных» детей становится больше, и для их обучения и воспитания требуется дополнительные ресурсы.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной. На самом деле внутри рамок специальных заведений у него просто нет возможности приспособиться к обычной жизни. Он выходит в мир абсолютно неподготовленным, а его особенности, вместе с нежеланием общества принять их, еще усугубляют ситуацию. Ведь учится он порой гораздо медленнее, с большим трудом приспосабливается к изменившейся ситуации, но зато очень остро чувствует недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует. Окружающие видят их отличие, их особенности, и думают, что и общаться с ними надо иначе, а вот как — порой не знают.

Инклюзивное образование является одной из форм вариативного развивающего образования, представляющего возможность каждому ребенку независимо от социального положения, физических и умственных способностей, уровня детского развития, удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного образования и подразумевает совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями необходимо в первую очередь для того, чтобы решить проблемы социализации и социальной адаптацией последних. Социализация — это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социальная адаптация — специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.

Читать еще:  Оформление входа в детский сад

Главное направление в инновационной деятельности ДОУ — «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей — инвалидов в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», формирование принимающей «толерантной» позиции участников инклюзивного пространства.

Выделяется несколько уровней толерантности:

1) цивилизационный — отсутствие насилия в контактах различных культур и цивилизаций;

2) международный — условия сотрудничества и мирного сосуществования государств вне зависимости от их величины, экономического развития, этнической и религиозной принадлежности их населения;

3) этнический — терпимость к чужому образу жизни, чужим обычаям, традициям, нравам, мнениям и идеям;

4) социальный — партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества, его властными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон;

5) индивидуальный — уважение к другой личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.

Толерантность выполняет следующие функции:

1) предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы;

2) создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с государственными структурами, с социальными группами и организациями.

Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. Они созданы в ходе исторического развития человека и способствуют его гармоничному и равномерному прогрессу. Во всем мире существует определенная система ценностей, закрепленная в большинстве стран на законодательном уровне. В нее включены такие нормы как презумпция прав человека, терпимость к недостаткам и ошибкам других людей, ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов, следование нормам права, сострадание, сопереживание, сочувствие, ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий.

Другим фактором формирования толерантной личность считают стремление человека к самосознанию, расширение его кругозора, формирование мировоззренческой позиции. Эти качества укрепляют представления человека о самом себе. Делают их более позитивными и адекватными. Сюда же можно отнести и формирование более высокого уровня самооценки у человека. Толерантность можно рассматривать как чувство терпимости и уважительного отношения к мнениям других людей, не совпадающим с собственными. Толерантность допускает право каждого на свободное выражение своих взглядов и реальное равноправие людей в практической жизни, которое проявляется в том, что человек, не отказываясь от своих убеждений, одновременно относится благожелательно к мнениям других людей.

Позитивное понимание толерантности достигается через уяснение ее противоположности — интолерантности или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это непринятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе. Нетерпимость ведет к господству и уничтожению, отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов. Поэтому нетерпимость, как правило, ненавистны новшества, т. к. они отвергают привычные модели.Ее практическое проявление находится в широком диапазоне: от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к другим — до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей [3,156с].

Основными формами проявления нетерпимости являются:

— оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения;

— негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, основанные на отрицательных характеристиках;

— этноцентризм (оценка окружающих через призму ценностей своего этноса, которые рассматриваются как эталонные для всех других людей и культур);

— поиск врага (перенос вины за несчастья и проблемы на другие группы).

Семья в адаптации детей-инвалидов играет значительную роль. Для детей с особенными потребностями домашний очаг — это важнейшей источник надежды и веры в будущее. Жизнь ребёнка-инвалида в полной семье положительно сказывается на его психологическом состоянии. Создание оптимальных условий для коррекции нарушений в развитии ребёнка, воспитания, обучения, адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач общества и государства [6, 3с].

В заключение хотелось бы отметить, что поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

1. Волосовец Т. В., Кутеповой Е. Н. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении. // Методическое пособие — М. :РУДН, 2010.

2. Волосовец Т. В., Кутеповой Е. Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. //Пособие для педагогов ДУ – М. :Мозаика – Синтез, 2011. С. 142

3. Гусейнова Э. М. Основные подходы к изучению понятия толерантности в отечественной и зарубежной науке / Э. М. Гусейнова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 626–629.

4. Дороничева А. С. Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в социуме / А. С. Дороничева, С. М. Машевская [Электронный ресурс].

6. Кручкова Я. А. Адаптация детей-инвалидов в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 334-337. — URL https://moluch.ru/archive/158/44674

Педагог в современном дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Методика ТРИЗ в дошкольном учреждении Леньшина Е. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга Методика ТРИЗ в дошкольном учреждении «Нет ничего.

Направления работы по адаптации гиперактивного ребенка в дошкольном образовательном учреждении В этой статье речь пойдет о детях, которые зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида 4–5 лет по слуху Педагогическое представление для ПМПК __Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад ___с ___года. Период адаптации.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида по слуху 3–4 лет Педагогическое представление для ПМПК ___Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад___с ___года. Период адаптации.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Добрый день. У меня 3-х летний ребенок инвалид с нарушением костной системы, маленький рост, проблемы с устройством в детский сад общего типа, который принадлежит Министерству Обороны, прошли обследование врачей-противопоказаний абсолютных к посещению ДОУ нет. Берут в сад но с условием: либо я заключаю с ними договор о том что они не несут ответственность если что- то случится во время посещения детского сада ребенком инвалидом по основному заболеванию, либо я за свой счет нанимаю няню. Считаются ли их условия законными? В чем разница муниципального ДОУ от ДОУ МинОбороны? И есть ли воспитателям надбавка к зарплате за ребенка — инвалида?

Читать еще:  Очередь в детсад проверить

Ответы юристов ( 1 )

В соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва»Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента ( помощника).

ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2 «о») *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.

То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.

Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.
Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.

СОгласно п. 4- Постановления от платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:

Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.

То есть, Вы имеете право на освобождение от оплаты за содержание ребенка в ДОУ.

При этом специальных требований к поступлению детей в ДОУ МО РФ не предусмотрено.

Права инвалидов детей и виды обеспечения

Ежегодно пособия, полагающиеся семьям с детьми-инвалидами, индексируются, также ведется контроль за тем чтобы права детей соблюдались в полной мере.

Права ребенка инвалида в России в 2019 году

В настоящее время на учете в пенсионном фонде стоит боле 650 тысяч детей, имеющих инвалидность. Данной категории граждан, полагается материальная поддержка, и ряд послаблений, предусмотренных законом. Послабления предусмотрены не только инвалидам детства, но лицам, которые занимаются их воспитанием.

Законом предусмотрены права ребенка инвалида, в основной перечень входят:

  • получение медицинской помощи и медицинских принадлежностей, на безвозмездной основе;
  • право на образование;
  • материальную поддержку со стороны государства;
  • оформление привилегий в различных сферах жизнедеятельности, размер, которых установлен законом;
  • право на получение жилого помещения;
  • возможность быть трудоустроенным.

Также, дети инвалиды, имеют право принимать участие во всех культурных и общественных мероприятиях.

Общие положения

ФЗ «О детях-инвалидах» гласит, что в перечень лиц, имеющих возможность оформления и реализации прав на льготных основаниях, попадают только при наличии определенных условий:

  • возраст, льготы предоставляются субъектам, чей возраст менее 18 лет, а также обучающимся на очной форме, в учебных заведениях высшего, или среднего образования до 23 лет;
  • при наличии травм, или врожденных заболеваний, расстройств, ограничивающих дееспособность ребенка;
  • подтвержденный факт, потери полной или частичной трудоспособности;
  • необходимость в получении социальной помощи, регулярной медицинской реабилитации.

Принципы обеспечения

Принципы осуществления помощи гражданам, чьи возможности ограничены, зафиксированы в ФЗ «О детях инвалидах», к ним относятся:

  • обеспечение всех учебных заведений, дополнительными приспособлениями, позволяющими гражданам с ограниченными возможностями спокойно перемещаться;
  • оборудование классов и помещений для их обучения;
  • обеспечение специальной литературой.

Также, ребенок имеет возможность, получать образование на дому, в данном случае с учебного учреждения выделяются преподаватели для проведения занятий.

Перечень основных льгот

Государство, предлагает поддержу в виде предоставления материальных и социальных послаблений, к которым относятся:

  • получение пособий в связи с ограничением возможностей;
  • оформление льготного проезда городских транспортных средствах;
  • снижение сумм за коммунальные услуги;
  • возможность попасть в учебное заведение вне конкурса;
  • медицинское обеспечение, в данном случае ребенок имеет право получать лекарственные препараты, услуги, путевки в санатории для лечения и реабилитации на безвозмездной основе.
Читать еще:  Поборы в детских садах

Помимо этого, привилегии предоставляются также родителям ребенка, по месту трудоустройства.

Виды льгот и особенности назначения пособий для родителей, воспитывающих ребенка инвалида

Родители, занимающиеся воспитанием ребенка инвалида, имеют право на получение таких льгот:

  • налоговые, в данном случае родители могут оформлять налоговый вычет в двойном размере причем делать это может каждый. Также вправе получить 13% за дорогостоящее лечение, а при наличии у дитя в собственности недвижимого имущества, они освобождаются от выплат налога, предусмотренного за него;
  • пенсионные, законодательство РФ предусматривает выход на пенсию в 50 лет, но при наличии рабочего стажа не менее 15 лет. Дети, имеющие инвалидность, также получают пенсионные выплаты, которые приходят на указанный счет опекающего его, лица. Помимо этого, лицам на попечении которых имеются дети с ограниченными возможностями, предусмотрена доплата, размер которой составляет 60 % от минимальной заработной платы;
  • жилищные, государством предусмотрено, что семьи в которых воспитывается ребенок инвалид детства, имеют право на жилье в качестве первых в очереди. Также семье предоставляется скидка в размере 50% на коммунальные услуги;
  • транспортные, предусматривают не только право, безвозмездного проезда на городском транспорте, но и скидку на проезд в междугороднем транспорте в период с 1 октября, по 15 мая. Для тех родителей у которых имеется малыш с нарушениями опорно-двигательной системы, предусмотрено обеспечение, специально оборудованным, транспортным средством, которое не облагается выплатой транспортного налога;
  • также предоставляются и льготы в сфере труда.

Что касается получения предусмотренных пособий по уходу за ребенком инвалидом, то для оформления необходимо наличие определенных условий:

  • начисления производятся в случае ухода за ребенком, имеющим 1 группу инвалидности, оформить может только один из родителей;
  • сделать это можно если пособия по безработице не оформлялось;
  • также родитель должен являться трудоспособным гражданином.

Для того чтобы получить полагающиеся льготы, необходимо собрать пакет документов в перечень которых входят:

  • бумаги, удостоверяющие личность родителей, опекунов;
  • документ о рождении;
  • подтверждение регистрации по региону оформления льгот;
  • справка формы 2-НДФЛ;
  • справка о присвоенной инвалидности;
  • и заявление на получение то или иной льготы.

Перед подачей, следует внимательно проверить все бумаги, и уточнить у организации, в которую они будут подаваться, точный перечень того, что необходимо.

Места обращения, зависят от того какая льгота оформляется:

  • пенсионный фонд, занимается оформление пособий и определением их размеров, обращение возможно либо по месту постоянной регистрации, либо по месту проживания. Основными условиями является наличие постоянной регистрации на территории страны и документальное подтверждение инвалидности, выплаты назначаются на период, который установлена инвалидность;
  • отделение социальной зашиты, занимается оформление скидок по оплате ЖКХ
  • налоговая, предоставляет налоговый вычет;
  • администрация района проживания, занимается распределением земельных угодий.

ФСС, занимается распределением путевок в санатории и лагеря, для оформления потребуется заявление и направление от лечащего доктора.

Льготы работающим родителям

На трудящихся родителей, распространяются льготные послабления, перечень которых предусмотрен в трудовом законодательстве РФ:

  • сокращение трудового дня на работе (ТК РФ, ст.93), данной льготой имеют право воспользоваться оба родителя, для этого необходимо предъявить справку о статусе ребенка. Отказать работодатель не в праве;
  • получение дополнительных дней отдыха (ст. 262) в данном случае речь идет о 4 днях, предоставляемых на обоих родителей, для этого следует написать заявление и приложить справку с работы второго родителя о том, что тот не использовал данное право. Внимание выходные предоставляются с сохранением зарплаты;
  • дополнительный отпуск длительностью в две недели (ст.263), предоставляется при условии, что данный пункт указан в договоре. Отдых предоставляется за счет работника, если дни не были использованы в течение года, то перенос на следующие не осуществляется;
  • отказ работника от ночных смен, а также от командировок (ст.259), привлечение к подобным условиям трудовой деятельности родителей, которые занимаются воспитанием ребенка с ограниченным возможностями может быть осуществлен, только с их письменного согласия;
  • увеличение страхового периода данный пункт предусмотрен ФЗ 400 (ст.12), в соответствии с ним один из родителей вправе воспользоваться данной привилегией;
  • уход на пенсию ранее установленного срока (ФЗ 400, ст.32) данным послаблением также может воспользоваться только один из опекунов. Для этого нужно соблюсти условия по отработанному периоду, для папы это 20 лет, для мамы 15.

Помимо предусмотренных законом трудовых льгот, работодатель имеет право в предоставлении дополнительные внутренние послабления для таких работников.

Предоставление жилплощади ребенку инвалиду: очередность и дополнительные льготы

Получение жилого помещения лицам, относящимся к категории инвалидов, предусмотрено законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», а точнее статьей 17. В соответствии с положениями, указанными в данном законе такие лица имеют право претендовать:

  • на получение жилья за счет государства, но только в случае если они признаны нуждающимися и стоят на учете;
  • также получение льгот по оплате коммунальных услуг;
  • в компенсации 50% от стоимости капительного ремонта жилого помещения.

По закону семьи с детьми инвалидами претендующие на получение льготного жилья от государства, разделяют на две группы:

  • вставшие в очередь до 1.01.2005 года, эти семьи стоит в отдельной очереди которая состоит из граждан относящихся к категории льготников;
  • и попавшие в очередь этой даты, эти семьи находятся в общем списке очередников, без возможности получить жилье в первую очередь. Исключение составляют только те что воспитывают детей с тяжелыми заболеваниями, список которых указан в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 за № 378.

Площадь жилого помещения предоставляется с учетом минимальных нормативов жилплощади, которые установлены в регионе проживания семьи.

Право ребенка инвалида на получение земельного участка

Законодательство, предусматривает получение детьми инвалидами, земельных наделов, основанием тому, служит необходимость в улучшении условий для проживания. Основными критериями, по которым семья признается нуждающейся, являются:

  • проживание в квартире коммунального типа;
  • количество метров на членов семьи приходится менее установленной нормы;
  • отсутствие в здании специально оборудованных устройств (пандусов и т.д.), что ограничивает перемещение инвалидов;
  • присутствует медицинское заключение, в котором рекомендовано проживание за пределами города.

Если в месте проживание отсутствуют учебные заведения для детей с ограничениями.

Существуют ситуации, при которых гражданам может быт отказано в оформлении земельного участка, к таким относятся:

  • приобретение недвижимости, это снимает статус нуждающихся;
  • с ребенка сняли инвалидность;
  • участки использовались не по назначению;
  • также земля не будет положена если семья уже использовала право оформления по другим программам.

По возможности государство старается обеспечивать помощью семьи в которых имеются дети с ограниченными возможностями. Ежегодно пособия, полагающиеся таким семьям, индексируются, также ведется контроль за тем чтобы права инвалидов детей соблюдались в полной мере.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector