0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии стимулирующих выплат педагогам дополнительного образования

Стимулирующие выплаты для учителей в 2020 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплатыФакторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставкаКвалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

КомпенсацииСверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
СтимулирующиеУтверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).

  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:

  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Памятка критерии для определения стимулирующих выплат для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и концертмейстеров

Критерии для определения стимулирующих выплат для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и концертмейстеров

Качество и доступность образования

100% наполняемость, наличие образовательной программы (репертуарного плана), участие в реализации сквозных программ учреждения, достижения детей, наличие системы воспитательной работы в объединении (мероприятия и работа с родителями), особые формы работы с детьми (лагерь, профотряды, экскурсии, поездки на конкурсы, написание научно-исследовательских работ), работа в рамках ФГОСа (1 классы), наличие и реализация краткосрочных проектов.

Организация и проведение мастер-классов, открытых занятий в рамках экспериментально-опытной работы учреждения и др. Издательская деятельность. Участие в инновационных проектах Управления образования и Департамента образования, представление опыта работы.

Профессиональный рост педагога

Аттестация работника, повышение квалификации в межкурсовой период, в том числе ИКТ, проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на семинарах и конференциях, педсоветах, методических объединениях. Наличие публикационных материалов в СМИ. Участие в конкурсах профессионального мастерства (Педагог года, Дебют, Престиж, конкурс образовательных программ и т. д.)

Качественное и своевременное оформление документации, соблюдение режима работы, полнота выполнения обязанностей: мобильность, участие в общественной жизни коллектива.

Участие в управлении процессами, активность на совещаниях, педсоветах, вклад в решение проблем учреждения, инициатива. Участие в пополнении материально-технической базы ДЮЦ (привлечение добровольных пожертвований).

Особые условия работы

Оценка работы, не входящей в круг основной, привлечение к выполнению работы при производственной необходимости и др.

Система оценивания 0-1.

Стоимость балла: в зависимости от установленного фонда оплаты труда.

0 – отсутствие показателя

1 – наличие показателя (исключение: пункты с оценкой 1, 2, 3 балла)

Критерии для определения стимулирующих выплат для заведующих структурными подразделениями, заместителей директора по УВР

Обеспечение качества и доступность образования

Наполняемость объединений. Участие в реализации образовательной программы, программы развития учреждения, сквозных программ, его результативность. Наличие программы развития структурного подразделения. Совершенствование программно-методического обеспечения УВП (наличие анализа программ педагогов). Организация работы методических объединений, наличие системы консультативной работы, диагностической и аналитической деятельности. Наличие банка данных по статистике своего структурного подразделения (педагоги, дети, программы, достижения). Работа с сайтом учреждения. Наличие системы работы по контролю и руководству. Работа в рамках ФГОСа (1 классы), наличие и реализация краткосрочных проектов. Подготовка педагогов к аттестации.

Представление и обобщение передового педагогического опыта ДЮЦ. Организационно-методическая помощь педагогам в проведении мастер-классов, открытых занятий в рамках экспериментальной работы учреждения и др. Издательская деятельность по вопросам теории и практики инновационной работы. Участие в инновационных проектах Управления образования и Департамента образования, представление опыта работы.

Аттестация работника, повышение квалификации в межкурсовой период, в том числе ИКТ, проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на семинарах и конференциях, педсоветах, методических объединениях. Наличие публикационных материалов в СМИ. Участие в конкурсах профессионального мастерства (Педагог года, Дебют, Престиж, конкурс образовательных программ и т. д.). Работа по самообразованию (изучение нормативно-правовых документов и методической литературы).

Качественное и своевременное оформление документации, соблюдение режима работы, полнота выполнения обязанностей: мобильность, участие в общественной жизни коллектива.

Участие в управлении процессами, активность на совещаниях, педсоветах, вклад в решение проблем учреждения, инициатива. Качество административного дежурства, в том числе в выходные дни. Участие в пополнении материально-технической базы ДЮЦ (привлечение добровольных пожертвований).

Особые условия работы

Оценка работы, не входящей в круг основной, привлечение к выполнению работы при производственной необходимости и др. (участие в работе детских коллективов, педагогическая деятельность).

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

1.3 Положение предусматривает единые принципы установления стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления.

Материальное стимулирование педагогических работников Школы производится из стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.3 Основаниями для стимулирования педагогических работников Школы являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности.

1.3 Стимулирующие выплаты по итогам работы в первом полугодии производятся ежемесячно в январе — мае, по итогам работы во втором полугодии в сентябре — декабре. Итогом работы является предшествующий оплате период.

2. Порядок установления стимулирующих выплат

Основанием рассмотрения результатов деятельности педагогического работника Школы, для установления стимулирующих выплат, является суммарное количество баллов показателей для стимулирующих выплат педагогам.

Основными принципами оценки достижений педагогических работников Школы являются:

единые процедура и технология оценивания;

достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.3. Педагогический работник Школы, претендующий на установление
стимулирующих выплат (далее — Претендент) осуществляет самоанализ профессиональной
деятельности в соответствии с утвержденными критериями (приложение 1).

2.4. Каждому критерию присвоено определенное максимальное количество баллов. В
целях эффективного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей
каждый педагогический работник заполняет карту критериев, по количеству набранных баллов каждому педагогическому работнику выплачивается стимулирующая надбавка.

Комиссия по материальному поощрению работников школы (далее — Комиссия), утвержденная приказом директора, рассматривает материалы по самоанализу деятельности учителя, данные предоставленные заместителями директора по учебно — воспитательной работе и воспитательной работе, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности учителя требованиям к установлению стимулирующих выплат или отказе.

На основании всех материалов Комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и подает для утверждения директору школы.

Учитель на получение стимулирующей части вправе подать в Комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления учителем может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция педагогических работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.

Утвержденный Комиссией оценочный лист оформляется итоговым протоколом о выплате стимулирующей части, который подписывается председателем и членами комиссии.

На основании оценочного листа, представленного комиссией директору школы, устанавливают персональные размеры стимулирующих выплат — доплаты в абсолютной сумме из фонда стимулирования ____________________________ следующим категориям работников:

— учителям предметникам по факту выполненных работ;

— воспитателям по факту выполненных работ;

Размеры ежемесячных стимулирующих надбавок в абсолютной сумме, перечисленные в п.2.9. настоящего Положения определяются решением Управляющего совета. Кроме того, перечень категорий работников, перечисленных в п.2.9. настоящего Положения может быть изменен и добавлен решением Управляющего совета.

2.10. На основании решения Комиссии директор издает приказ об установлении
стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы по результатам их
профессиональной деятельности за полугодие. Указанные выплаты производятся
ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

3. Порядок определения размера и расчета стимулирующих выплат

Расчет размеров стимулирующих выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

Размер стимулирующих выплат каждому учителю за определенный период определяется следующим образом:

производится подсчет баллов претендентов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;

суммируются баллы, полученные всеми претендентами Школы (общая сумма баллов);

стимулирующая часть фонда оплаты труда делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный вес (в рублях) одного балла;

денежный вес умножается на сумму баллов каждого претендента, и определяется размер стимулирующих выплат.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогических работников Школы

4.1. Критерии для расчета стимулирующих выплат педагогам (Приложение1)

Лишение работника стимулирующих выплат или уменьшение их размера

5.1. Директор школы может лишить работника стимулирующих выплат или уменьшить их размер в случае:

получения работником дисциплинарного взыскания, как до стимулирования, так и во время стимулирования;

ухудшения качества и результативности профессиональной деятельности работника.

7. Порядок и срок действия положения

Положение принимается педагогическим советом Школы, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и управляющим советом и утверждается приказом директора.

Утвержденное положение действует в течение финансового года. Возможны внесения изменений или дополнений.

___________________________________________ Критерии для расчета стимулирующих выплат учителя

Качество знаний (количество учащихся, получивших «4», «5» по итогам 2018-2019 года)

от 100 % до 80 % — 4 балла от 50 % до 79 % — 3 балла от 20 % до 49 % — 2 балла

Количесво классов участвовавших в ВПР по преподаваемым предметам

За каждый класс 1 балл

Количество учащихся 9 классов, получивших по данному предмету «4»-«5» по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме

За каждого обучающегося — 1 балл

Количество учащихся 11 классов, получивших по данному предмету свыше 50 баллов по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ

За каждого обучающегося — 1 балл

Учащиеся имеют академическую задолженность по итогам 2018-2019 года

За каждого обучающегося вычитают 2 балла

Факты жалоб от родителей, учащихся по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.(факт обращения к администрации)

Отсутствие жалоб и переводов — 1 балл

Имеются — вычитают 2 балла

Организация и проведение учителем внеклассной работы по предмету (предметные недели, декады,внеклассные предметные мероприятия.)

За каждое отдельное мероприятие — 2балла

Проведение онлайн уроков

За каждое отдельное мероприятие — 2балл

Создание, обслуживание персо­нального сайта учителя

Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя и публичная защита, подтвержденная документально (приказы, распоряжения и т.д.)

Всерросийский уровень — 7 баллов

За каждый проект Региональный уровень — 3 балла

Муниципальный уровень — 2 балла

Достижения учащихся на олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

За каждого победителя (призера):

Всероссийский — 7 баллов

Региональный — 5 баллов

Муниципальный, зональный — 3 балла.

За участие — 1 балл

Зафиксированный уровень участия (выступления учителей на педсоветах, методических семинарах, конференциях и т.д.)

Региональный — 3 балла

Муниципальный — 2 балла

Школьный уровень — 1 балл

Проведение учителями открытых уроков, открытых классных часов

За каждый открытый урок, мероприятие:

Муниципальный — 5 баллов

Школьный уровень — 2 балла

Имеется и обновляется — 1 балла

Не имеется — 0 баллов

Имеется и обновляется — 3 балла

Не имеется — 0 баллов

Удостоверение, сертификат, свидетельство (прохождение курсов

повышения квалификации, участие в семирарах и вебинарах за отчетный период)

Участие в очных курсах – 5 баллов

Имеется сертификат, свидетельство вебинаров, за каждое — 0,2 балла

Не имеется – 0 баллов

Высшая категория – 3 балла

Первая категория – 2 балла

Соотв. занимаемой должности — 1 балл

Презентация педагогического опыта (на педагогических

конкурсах, педсоветах, мастерклассах, сайтах и др.)

Всероссийский — 5 баллов.

Региональный – 4 балла

Муниципальный — 3 балла.

Школьный уровень — 1 балл.

Заочный — 1 балл

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Всероссийский — 5 баллов.

Региональный – 4 балла

Муниципальный – 3 балла.

Школьный уровень — 1 балл.

Заочный — 1 балл

Соответствие критериям требований к содержанию и оформлению воспитательной системы классса

Сформирована – 1 балл

Накопительная часть имеется и пополняется – 1 балл

Уровень участия класса в мероприятиях, за каждое

В общешкольных- 1 балл

В районных мероприятиях – 2 балла за каждое событие

Сопровождение обучающихся на различные мероприятия

За каждое событие 1 балл

Участие в общешкольной уборке територии

Учитель — 1 балл

Класс ≥ 50% — 0,5 балла

Результаты внутришкольного контроля, внешней оценки деятельности (предоставление необходимой отчетности, ведение классных журналов, личных дел учащихся и т.д.)

Без замечаний — 2 балла

За каждое замечание вычитается 0,2 балла

Результаты внутришкольного контроля, внешней оценки деятельности ( Наличие паспорта, Наличие методических пособий для учителя, предметные журналы, газеты, наличие раздаточного материала, таблиц систематизация их хранения, наличие настенных стендов, соответствующих функциональному назначению кабинета,санитарно-гигиеническое состояние кабинета,сохранность школьной мебели,наличие документов, стендов по ТБ,эстетичность оформления кабинета, озеленение)

Без замечаний — 2 балла

За каждое замечание вычитается 0,2 балла

Участие в комиссиях, назначение ответственных, подтвержденных документально (приказы, распоряжения директора, решение пед. коллектива)

За каждые возложенные обязанности — 3 балла

Приложить копии документов, подтверждающих участие в конкурсах, олимпиадах, вебинарах, копии приказа о назначении ответственных(комиссии), благодарственных писем, дипломов грамот и т.д.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Читать еще:  Конструктор городских выплат для семей с детьми
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector