1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способность к обучению 1 степень ограничения

Способность к обучению 1 степень ограничения

В 1976 г. Всемирная Ассамблея здравоохранения приняла международную классификацию нарушений снижения трудоспособности и социальной недееспособности — классификацию обстоятельств, которые ставят больного человека в невыгодное положение по сравнению со здоровым и ограничивают его возможности на социальном уровне. Классификация была принята в дополнении к Международной классификации болезней.

В этой классификации последствия болезней рассматриваются в виде последовательных состояний:

  1. болезнь — внутреннее давление;
  2. нарушения — внешнее проявление болезни в виде расстройств организма или анатомической структуры;
  3. ОЖД — невозможность выполнить основные компоненты повседневной жизни (или возможность выполнять лишь частично);
  4. социальная недееспособность — недостаток, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или совсем не может выполнять обычную для него роль в обществе (неспособность к самостоятельному проживанию — физическая зависимость, невозможность интеграции в общество, невозможность к обеспечению экономической независимости).

Основные виды нарушений функций организма человека

  • Нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций).
  • Нарушения языковых и речевых функций
    • Нарушения устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия)
    • Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
    • Нарушения вербальной и невербальной речи
    • Нарушения голосообразования и пр.
  • Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности).
  • Нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений).
  • Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета.
  • Нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

Категории ОЖД и степень

Выделяются четыре степени выраженности нарушений функций организма человека:

  • незначительные нарушения (нет ограничений жизнедеятельности),
  • умеренные нарушения (1 степень ограничений жизнедеятельности),
  • выраженные нарушения (2 степень ограничений жизнедеятельности),
  • значительно выраженные нарушения (3 степень ограничений жизнедеятельности).

Способность к самообслуживанию

Способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.

Способность к самостоятельному передвижению

Способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Способность к ориентации

Способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств.

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц.

Способность к общению

Способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу.

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Способность контролировать свое поведение

Способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции.

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц.

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.

Способность к обучению

2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

3 степень — неспособность к обучению.

Способность к трудовой деятельности

Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации.

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

3 степень — неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ограничение жизнедеятельности» в других словарях:

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от… … Официальная терминология

ограничение жизнедеятельности — 3.2 ограничение жизнедеятельности : Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом (инвалидом) способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Административное право. Словарь-справочник

ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Словарь терминов по социальной статистике

Ограничение жизнедеятельности — Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. ст. 1 федерального … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Социальная статистика. Словарь

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Федеральный закон… … Словарь юридических понятий

Ограничение жизнедеятельности человека — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. * … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ограничение — 2.43 ограничение (restriction): Ситуация, когда услуга (2.44) не отвечает условиям доступности, оговоренным в соглашении об услуге (2.45). Примечание Ограничения могут быть плановыми или внеплановыми. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51079-2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация — Терминология ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация оригинал документа: [ инвалидов ]: Система медицинских, психологических, педагогических, социально экономических мероприятий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что значит степень ограничения способности к трудовой деятельности 1-2-3 степени

Что это такое — степень ограничения способности к трудовой деятельности? Какой закон регулирует? Какие существуют нормативы и есть ли льготы? У меня 1 степень, 3 группа инвалидности из-за нарушению слуха. Если можно, отдельно разъясните значения и основные отличия между 1, 2 и 3 степенью ограничений.

Понятие степени ограничения способности к трудовой деятельности человека регулируется в соответствии с законом — Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Что это? Под способностью к трудовой деятельности понимают способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.

Далее рассмотрим подробнее ограничения каждой.

Степень ограничения способности к трудовой деятельности 1 степени

  • 1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации.

Cтепень ограничения способности к трудовой деятельности 2 степени

  • 2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств.

Cтепень ограничения способности к трудовой деятельности 3 степени

  • 3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Из вышесказанного следует, что под степенью ограничения способности к трудовой деятельности следует понимать состояние здоровья гражданина в части его способности к осуществлению трудовой деятельности.

Вы можете задать свой вопрос в разделе «Помощь и поддержка»

Приложение к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н

Степени инвалидности

Когда человеку назначается та или иная группа инвалидности, комиссия всегда определяет насколько у него ограничены те или иные функции – физические, психические, эмоциональные и так далее. Другими словами, каждая группа инвалидности зиждется на степенях ограничения жизнедеятельности (степени инвалидности), которые определены в специальной инструкции для медико-социальных бюро. Жизнедеятельность человека разделена на семь категорий:

  1. осуществление трудовой деятельности;
  2. наличие поведенческого самоконтроля;
  3. навыков самообслуживания;
  4. способности ориентации в окружающем мире;
  5. способность в обучении;
  6. общении;
  7. самостоятельном передвижении.

Если у человека есть ярко выраженные затруднения в том или ином виде деятельности, то он может получить инвалидность. Рассмотрим отдельно каждую из категорий, которые разделены на три степени ограничений.

Трудовая деятельность

1 – утрата возможности продолжить трудовую деятельность по месту работы даже после перевода человека на низшую должность, сохраняя прежние рабочие условия; продолжение работы в прежних условиях, но после снижения объема и характера обязанностей.

2– труд в особых для работника трудовых условиях, например, с наличием вспомогательных средств реабилитации.

3 – выполнение работы только с посторонней помощью или утрата работоспособности из-за физических ограничений.

Контроль своего поведения

Контролирование человеком своего поведения – это самоосознание себя как личности, нормальное поведение с соблюдением принятых в обществе норм.

1 – периодически возникают затруднения в самоконтроле во время возникающих трудных обстоятельствах, систематические затруднения в выполнении своей социальных функций, самокоррекции с учетом возникающих ситуаций.

2 – характерное снижение уровня критической самооценки и оценки окружающей действительности при наличии коррекции поведения другими лицами.

3 – полное отсутствие контроля своего поведения, неспособность самокоррекции, зависимость от посторонней помощи.

Навыки самообслуживания

Человек сам может следить за своими физиологическими потребностями, владеет ежедневными бытовыми элементарными навыками, соблюдает правила личной гигиены.

1 – человек может сам себя обслуживать, но тратит на подобные действия больше времени, чем обычно; может использовать вспомогательные приспособления.

2 – человек обслуживает сам себя частично, прибегая иногда к посторонней помощи и к применению специальных средств.

3 – человек утратил способность к самообслуживанию и полностью зависит от помощи других.

Навыки ориентации в окружающем пространстве

Это адекватное восприятие человеком окружающей его действительности, оценивая конкретные ситуации, определяет местоположение и время.

1 – ориентируется лишь в привычной для него обстановке, возможно, использует специальные вспомогательные средства.

Читать еще:  Приказы минздрава о стимулирующих выплатах

2 — периодическое обращение к помощи других людей в каких-либо затруднительных ситуациях, применяет специальные вспомогательные средства;

3 – полная утрата в ориентировании, т.е. наличие дезориентации, зависимость от постоянной помощи других людей.

Обучаемость

Это умение воспринимать разные знания, различного рода информацию, запоминать, усваивать и повторять узнанное, стойкое владение разнообразными социокультурными навыками.

1 – человек может обучаться и получать комплекс знаний в стандартных образовательных рамках в обычных учреждениях, но прибегая к помощи коррекционных обучающих методик, индивидуального режима и специальных средств.

2 – обучаемость возможна лишь в рамках специального учреждения, домашнего обучения, по особой образовательной программе с помощью специальных обучающих средств.

3– обучаемость только самым элементарным навыкам и умениям в любой из сфер человеческой деятельности, утрата способности обучаться и получать разнообразные знания.

Самостоятельное передвижение

Характеризуется как перемещение, умея при этом сохранять равновесие во время покоя, движения, перемены положения тела, а также умение воспользоваться городским транспортом.

1 – наличие умения передвигаться самому, но затрачивая больше времени, чем обычно на это тратит человек; дробные попытки передвигаться, попытки сократить проходимые промежутки, применяя при этом вспомогательные приспособления.

2 – человек передвигается, регулярно пользуясь помощью сопровождающих, использует специальные приспособления.

3 – человек не может передвигаться сам, только с постоянной поддержкой со стороны.

Общение

Это социальная способность контактировать с окружающими людьми, воспринимая, перерабатывая и передавая информацию.

1 – общение характеризуется сниженными объемами и темпами в процессе получения и передачи извне информации; использование специальных приспособлений; если нарушен слух, то человек общается при помощи сурдоперевода, невербальной методики общения.

2 – человек может общаться отчасти самостоятельно, отчасти с помощью посторонних, также используя специальные приспособления.

3 – невозможность общения без помощи со стороны.

Критерии для установления группы инвалидности относительно степени ограничения

Опираясь на эти определения, комиссия устанавливает группу инвалидности, в зависимости от наличия у человека той или иной степени ограничения.

1-я группа присваивается тем, у которого выявлены устойчивые нарушения здоровья, полученные после болезни и прочих случаев, приведшие к 3-й степени всех семи сформулированных ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков в самообслуживании, ориентированность в мире, обучаемость, общение без физических и психических барьеров, самостоятельное передвижение.

2-я группа присваивается тем , у кого выявлены устойчивые и ярко выраженные расстройства функций организма вследствие дефектов, болезни, травматических случаев, приведшие ко 2-й степени всех семи ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентация в мире, обучаемость, нормальное общение, самостоятельное передвижение.

3-я группа присваивается если есть умеренно выраженные расстройства организма, последствие которых — 1-я степень в трудовой деятельности или ограничения в разных степенях основных категорий деятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентирование в мире, обучаемость, навыки общения, возможность самостоятельного передвижения.

Когда ребенку присваивается статус «ребенок-инвалид«, то выявляют ограничения функциональности организма из любой их принятых правилами категорий и какой-либо степени выраженности, (они оцениваются с учетом возраста ребенка) и требующие предоставления услуг в области социальной защиты.

Нормативная правовая база при ЧМТ. Медико-социальная экспертиза

Нормативная правовая база и основные понятия

В течение последних 10 лет изменилась нормативная правовая база, которая служит основанием для по­строения системы социальной защиты населения РФ.

Если экспертиза временной нетрудоспособнос­ти является первой составляющей медицинской экспертизы, то в соответствии с «Основами зако­нодательства РФ об охране здоровья граждан» ме­дико-социальная экспертиза является второй со­ставляющей медицинской экспертизы и «устанав­ливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан; определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан».

Порядок проведения МСЭ определяется следую­щими нормативными правовыми актами: Постанов­лением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 «О по­рядке признания граждан инвалидами» и «Пример­ным положением об учреждениях государственной службы МСЭ», а также Постановлением Министер­ства труда и социального развития РФ и Минздрава РФ от 29.01.97 №1/30 «Об утверждении классифи­кации и временных критериев, используемых при осуществлении меди ко-социальной экспертизы».

С перечисленными документами должны быть хорошо знакомы не только врачи бюро МСЭ, но и врачи ЛПУ, так как именно они оказывают паци­ентам медицинскую помощь и одновременно вы­нуждены решать вопрос о необходимости их соци­альной защиты.

Критерии направления больных на медико-социальную экспертизу

В настоящее время в значительной степени изме­нились подходы к определению больным той или иной группы инвалидности. До вступления в силу названных документов при решении воп­роса об установлении группы инвалидности врачи «ВТЭК» руководствовались одним критерием — «возможностью выполнения больным работы по своей основной профессии».

В настоящее время следует подходить к оценке состояния трудоспособности больного дифферен­цированно. Для работающих по-прежнему основ­ным критерием является возможность продолже­ния своей профессиональной деятельности. Для неработающих, особенно пенсионного возраста, в основу экспертного решения будут положены прин­ципиально новые критерии — критерии ограниче­ния жизнедеятельности.

Ограничение жизнедеятельности — это откло­нение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, обще­ние, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

Классификация нарушений функций организма по степени выраженности

Прежде чем оценивать степени ограничения жиз­недеятельности, необходимо уточнить, какие фун­кции организма нарушены и в какой степени.

Решение этого вопроса проводится в соответствии с Постановлением Министерства труда и социаль­ного развития РФ и МЗ РФ от 29.01.97 № 1/30 «Об утверждении классификации и временных крите­риев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы», в котором предусмотре­ны 4 степени выраженности нарушений функций организма. При этом учитываются нарушения сле­дующих основных функций человека:

— нарушения психических функций (воспри­ятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмо­ций, воли);

— нарушения сенсорных функций (зрения, слу­ха, обоняния, осязания);

— нарушения стато-динамической функции;

— нарушения функций кровообращения, ды­хания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

Нарушение здоровья, проявляющееся расстрой­ством функции важнейших жизнеобеспечивающих систем организма (центральной нервной системы, органа зрения, системы кровообращения и т.д.) приводит к ограничению жизнедеятельности раз­ной степени выраженности, к социальной недо­статочности больного и нуждаемости его в соци­альной защите.

Классификация ограничения жизнедеятельности по степени выраженности

Прежде чем решить вопрос, приводят ли имеющи­еся у больного нарушения функций к необходи­мость определения группы инвалидности, следует уточнить имеющую у него степень обнаруживаемо­го ограничения жизнедеятельности в момент ос­видетельствования .

Читать еще:  Гсп выплата в соцзащите

В соответствии с изложенным в предыдущем подразделе Постановления Министерства труда РФ и Министерства здравоохранения РФ в экспер­тной практике пользуются классификацией ограни­чения жизнедеятельности по степени выраженности:

1 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самообслужива­нию и полная зависимость от других лиц.

2. Ограничение способности к самостоятельному пе­ редвижению:

1 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению при более длительной затрате време­ни, подробности выполнения и сокращении рассто­яний;

2 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.

3. Ограничение способности к обучению

1 степень — способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специ­ального режима учебного процесса и (или) с ис­пользованием вспомогательных средств, с помо­щью других лиц (кроме обучающего персонала);

2 степень — способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специаль­ным программам в домашних условиях;

3 степень — неспособность к обучению.

1 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности при условии снижения квалифи­кации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности в специально созданных услови­ях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего мес­та, с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к выполнению тру­довой деятельности.

5. Ограничение способности к ориентации:

1 степень — способность к ориентации с ис­пользованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к ориентации, требу­ющая помощи других лиц;

3 степень — неспособность к ориентации (дезо­риентация).

6. Ограничение способности к общению:

1 степень — способность к общению, характе­ризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информа­ции;

2 степень — способность к общению с исполь­зованием вспомогательных средств и (или) помо­щью других лиц;

3 степень — неспособность к общению.

7 .Ограничение способности контролировать свое по­ведение:

1 степень — частичное снижение способности контролировать свое поведение;

2 степень — способность частично или полнос­тью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение.

Критерии определения групп инвалидности

С учетом выявленных функциональных нарушений, ограничений жизнедеятельности разработаны и используются в практике следующие критерии оп­ределения групп инвалидности.

Первая группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, тре­бующая социальной зашиты или вследствие нару­шения здоровья со стойкими, значительно выражен­ными расстройствами функций организма, обуслов­ленными последствиями ЧМТ и приводящие к рез­ко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц);

— способность к передвижению 3 степени (не­способность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц);

— способность к ориентации 3 степени (неспо­собность к ориентации — дезориентация);

— способность к общению 3 степени (неспо­собность к общению);

— неспособность контролировать свое поведе­ние 3 степени (неспособность контролировать свое поведение).

Вторая группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи вследствие нарушения функции здоровья, обус­ловленная ЧМТ и приводящая к выраженному ог­раничению одной из следующих категорий жизне­деятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию второй сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с по­мощью других лиц);

— способность к передвижению второй степе­ни (способность к самостоятельному передвиже­нию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);

— способность к трудовой деятельности третьей, второй степени (неспособность к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой дея­тельности в специально созданных условиях с ис­пользованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц);

— способность к обучению третьей, второй сте­пени (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведе­ниях или по специальным программам в домаш­них условиях);

— способность к ориентации второй степени (способность к ориентации, требующая помощи других лиц);

— способность к общению второй степени (спо­собность к общению с использованием вспомога­тельных средств и (или) с помощью других лиц.

Ограничение способности к обучению 2 и 3 степени может быть основанием для установле­ния второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других ка­тегорий жизнедеятельности, за исключением уча­щихся, у которых ограничение только способно­сти к обучению 2—3 степени может обусловить необходимость установления второй группы ин­валидности.

Третья группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным рас­стройством функции организма, обусловленным последствиями ЧМТ, приводящим к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из сле­дующих категорий или их сочетанию:

— способность к самообслуживанию первой сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств);

— способность к передвижению первой сте­пени (способность к самостоятельному передви­жению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстоя­ний);

— способность к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспо­могательных средств, с помощью других лиц (кро­ме обучающего персонала));

— способность к трудовой деятельности первой степени (способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятель­ности, невозможности выполнения работы по своей профессии);

— способность к ориентации первой степени (способность к ориентации при условии использо­вания вспомогательных средств);

— способность к общению первой степени (спо­собность к общению, характеризующаяся сниже­нием скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации).

Ограничение способности к общению 1 степе­ни и способности к обучению 1 степени может быть основанием для установления третьей группы ин­валидности преимущественно при сочетании с ограничением одной или нескольких других катего­рий жизнедеятельности.

Для более свободного оперирования понятиями ограничения жизнедеятельности и использования их при определении групп инвалидности предлагаем пользоваться таблицей, разработанной методичес­ким отделом главного бюро МСЭ г.Москвы.

А.Н. Коновалов, Л.Б. Лихтерман, А.А. Потапов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector