Способность к самообслуживанию 3 степень что означает
Что значит степень ограничения способности к трудовой деятельности 1-2-3 степени
Что это такое — степень ограничения способности к трудовой деятельности? Какой закон регулирует? Какие существуют нормативы и есть ли льготы? У меня 1 степень, 3 группа инвалидности из-за нарушению слуха. Если можно, отдельно разъясните значения и основные отличия между 1, 2 и 3 степенью ограничений.
Понятие степени ограничения способности к трудовой деятельности человека регулируется в соответствии с законом — Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Что это? Под способностью к трудовой деятельности понимают способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.
Далее рассмотрим подробнее ограничения каждой.
Степень ограничения способности к трудовой деятельности 1 степени
- 1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации.
Cтепень ограничения способности к трудовой деятельности 2 степени
- 2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств.
Cтепень ограничения способности к трудовой деятельности 3 степени
- 3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
Из вышесказанного следует, что под степенью ограничения способности к трудовой деятельности следует понимать состояние здоровья гражданина в части его способности к осуществлению трудовой деятельности.
Вы можете задать свой вопрос в разделе «Помощь и поддержка»
Приложение к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н
Нормативная правовая база при ЧМТ. Медико-социальная экспертиза
Нормативная правовая база и основные понятия
В течение последних 10 лет изменилась нормативная правовая база, которая служит основанием для построения системы социальной защиты населения РФ.
Если экспертиза временной нетрудоспособности является первой составляющей медицинской экспертизы, то в соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» медико-социальная экспертиза является второй составляющей медицинской экспертизы и «устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан; определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан».
Порядок проведения МСЭ определяется следующими нормативными правовыми актами: Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 «О порядке признания граждан инвалидами» и «Примерным положением об учреждениях государственной службы МСЭ», а также Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минздрава РФ от 29.01.97 №1/30 «Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении меди ко-социальной экспертизы».
С перечисленными документами должны быть хорошо знакомы не только врачи бюро МСЭ, но и врачи ЛПУ, так как именно они оказывают пациентам медицинскую помощь и одновременно вынуждены решать вопрос о необходимости их социальной защиты.
Критерии направления больных на медико-социальную экспертизу
В настоящее время в значительной степени изменились подходы к определению больным той или иной группы инвалидности. До вступления в силу названных документов при решении вопроса об установлении группы инвалидности врачи «ВТЭК» руководствовались одним критерием — «возможностью выполнения больным работы по своей основной профессии».
В настоящее время следует подходить к оценке состояния трудоспособности больного дифференцированно. Для работающих по-прежнему основным критерием является возможность продолжения своей профессиональной деятельности. Для неработающих, особенно пенсионного возраста, в основу экспертного решения будут положены принципиально новые критерии — критерии ограничения жизнедеятельности.
Ограничение жизнедеятельности — это отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.
Классификация нарушений функций организма по степени выраженности
Прежде чем оценивать степени ограничения жизнедеятельности, необходимо уточнить, какие функции организма нарушены и в какой степени.
Решение этого вопроса проводится в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и МЗ РФ от 29.01.97 № 1/30 «Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы», в котором предусмотрены 4 степени выраженности нарушений функций организма. При этом учитываются нарушения следующих основных функций человека:
— нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли);
— нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания);
— нарушения стато-динамической функции;
— нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.
Нарушение здоровья, проявляющееся расстройством функции важнейших жизнеобеспечивающих систем организма (центральной нервной системы, органа зрения, системы кровообращения и т.д.) приводит к ограничению жизнедеятельности разной степени выраженности, к социальной недостаточности больного и нуждаемости его в социальной защите.
Классификация ограничения жизнедеятельности по степени выраженности
Прежде чем решить вопрос, приводят ли имеющиеся у больного нарушения функций к необходимость определения группы инвалидности, следует уточнить имеющую у него степень обнаруживаемого ограничения жизнедеятельности в момент освидетельствования .
В соответствии с изложенным в предыдущем подразделе Постановления Министерства труда РФ и Министерства здравоохранения РФ в экспертной практике пользуются классификацией ограничения жизнедеятельности по степени выраженности:
1 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
2 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
3 степень — неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.
2. Ограничение способности к самостоятельному пе редвижению:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, подробности выполнения и сокращении расстояний;
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.
3. Ограничение способности к обучению
1 степень — способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);
2 степень — способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях;
3 степень — неспособность к обучению.
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
3 степень — неспособность к выполнению трудовой деятельности.
5. Ограничение способности к ориентации:
1 степень — способность к ориентации с использованием вспомогательных средств;
2 степень — способность к ориентации, требующая помощи других лиц;
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация).
6. Ограничение способности к общению:
1 степень — способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации;
2 степень — способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;
3 степень — неспособность к общению.
7 .Ограничение способности контролировать свое поведение:
1 степень — частичное снижение способности контролировать свое поведение;
2 степень — способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение.
Критерии определения групп инвалидности
С учетом выявленных функциональных нарушений, ограничений жизнедеятельности разработаны и используются в практике следующие критерии определения групп инвалидности.
Первая группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, требующая социальной зашиты или вследствие нарушения здоровья со стойкими, значительно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными последствиями ЧМТ и приводящие к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:
— способность к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц);
— способность к передвижению 3 степени (неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц);
— способность к ориентации 3 степени (неспособность к ориентации — дезориентация);
— способность к общению 3 степени (неспособность к общению);
— неспособность контролировать свое поведение 3 степени (неспособность контролировать свое поведение).
Вторая группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения функции здоровья, обусловленная ЧМТ и приводящая к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:
— способность к самообслуживанию второй степени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);
— способность к передвижению второй степени (способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);
— способность к трудовой деятельности третьей, второй степени (неспособность к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц);
— способность к обучению третьей, второй степени (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях);
— способность к ориентации второй степени (способность к ориентации, требующая помощи других лиц);
— способность к общению второй степени (способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц.
Ограничение способности к обучению 2 и 3 степени может быть основанием для установления второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности, за исключением учащихся, у которых ограничение только способности к обучению 2—3 степени может обусловить необходимость установления второй группы инвалидности.
Третья группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным расстройством функции организма, обусловленным последствиями ЧМТ, приводящим к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий или их сочетанию:
— способность к самообслуживанию первой степени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств);
— способность к передвижению первой степени (способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояний);
— способность к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала));
— способность к трудовой деятельности первой степени (способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии);
— способность к ориентации первой степени (способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств);
— способность к общению первой степени (способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации).
Ограничение способности к общению 1 степени и способности к обучению 1 степени может быть основанием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности.
Для более свободного оперирования понятиями ограничения жизнедеятельности и использования их при определении групп инвалидности предлагаем пользоваться таблицей, разработанной методическим отделом главного бюро МСЭ г.Москвы.
А.Н. Коновалов, Л.Б. Лихтерман, А.А. Потапов
Способность к самообслуживанию 3 степень что означает
В 1976 г. Всемирная Ассамблея здравоохранения приняла международную классификацию нарушений снижения трудоспособности и социальной недееспособности — классификацию обстоятельств, которые ставят больного человека в невыгодное положение по сравнению со здоровым и ограничивают его возможности на социальном уровне. Классификация была принята в дополнении к Международной классификации болезней.
В этой классификации последствия болезней рассматриваются в виде последовательных состояний:
- болезнь — внутреннее давление;
- нарушения — внешнее проявление болезни в виде расстройств организма или анатомической структуры;
- ОЖД — невозможность выполнить основные компоненты повседневной жизни (или возможность выполнять лишь частично);
- социальная недееспособность — недостаток, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или совсем не может выполнять обычную для него роль в обществе (неспособность к самостоятельному проживанию — физическая зависимость, невозможность интеграции в общество, невозможность к обеспечению экономической независимости).
Основные виды нарушений функций организма человека
- Нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций).
- Нарушения языковых и речевых функций
- Нарушения устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия)
- Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
- Нарушения вербальной и невербальной речи
- Нарушения голосообразования и пр.
- Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности).
- Нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений).
- Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета.
- Нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
Категории ОЖД и степень
Выделяются четыре степени выраженности нарушений функций организма человека:
- незначительные нарушения (нет ограничений жизнедеятельности),
- умеренные нарушения (1 степень ограничений жизнедеятельности),
- выраженные нарушения (2 степень ограничений жизнедеятельности),
- значительно выраженные нарушения (3 степень ограничений жизнедеятельности).
Способность к самообслуживанию
Способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.
Способность к самостоятельному передвижению
Способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.
Способность к ориентации
Способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения.
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств.
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц.
Способность к общению
Способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу.
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.
Способность контролировать свое поведение
Способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции.
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц.
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.
Способность к обучению
2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.
3 степень — неспособность к обучению.
Способность к трудовой деятельности
Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации.
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.
3 степень — неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ограничение жизнедеятельности» в других словарях:
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от… … Официальная терминология
ограничение жизнедеятельности — 3.2 ограничение жизнедеятельности : Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом (инвалидом) способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Административное право. Словарь-справочник
ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Словарь терминов по социальной статистике
Ограничение жизнедеятельности — Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. ст. 1 федерального … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью … Социальная статистика. Словарь
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Федеральный закон… … Словарь юридических понятий
Ограничение жизнедеятельности человека — – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. * … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ограничение — 2.43 ограничение (restriction): Ситуация, когда услуга (2.44) не отвечает условиям доступности, оговоренным в соглашении об услуге (2.45). Примечание Ограничения могут быть плановыми или внеплановыми. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51079-2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация — Терминология ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация оригинал документа: [ инвалидов ]: Система медицинских, психологических, педагогических, социально экономических мероприятий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Степени инвалидности
Когда человеку назначается та или иная группа инвалидности, комиссия всегда определяет насколько у него ограничены те или иные функции – физические, психические, эмоциональные и так далее. Другими словами, каждая группа инвалидности зиждется на степенях ограничения жизнедеятельности (степени инвалидности), которые определены в специальной инструкции для медико-социальных бюро. Жизнедеятельность человека разделена на семь категорий:
- осуществление трудовой деятельности;
- наличие поведенческого самоконтроля;
- навыков самообслуживания;
- способности ориентации в окружающем мире;
- способность в обучении;
- общении;
- самостоятельном передвижении.
Если у человека есть ярко выраженные затруднения в том или ином виде деятельности, то он может получить инвалидность. Рассмотрим отдельно каждую из категорий, которые разделены на три степени ограничений.
Трудовая деятельность
1 – утрата возможности продолжить трудовую деятельность по месту работы даже после перевода человека на низшую должность, сохраняя прежние рабочие условия; продолжение работы в прежних условиях, но после снижения объема и характера обязанностей.
2– труд в особых для работника трудовых условиях, например, с наличием вспомогательных средств реабилитации.
3 – выполнение работы только с посторонней помощью или утрата работоспособности из-за физических ограничений.
Контроль своего поведения
Контролирование человеком своего поведения – это самоосознание себя как личности, нормальное поведение с соблюдением принятых в обществе норм.
1 – периодически возникают затруднения в самоконтроле во время возникающих трудных обстоятельствах, систематические затруднения в выполнении своей социальных функций, самокоррекции с учетом возникающих ситуаций.
2 – характерное снижение уровня критической самооценки и оценки окружающей действительности при наличии коррекции поведения другими лицами.
3 – полное отсутствие контроля своего поведения, неспособность самокоррекции, зависимость от посторонней помощи.
Навыки самообслуживания
Человек сам может следить за своими физиологическими потребностями, владеет ежедневными бытовыми элементарными навыками, соблюдает правила личной гигиены.
1 – человек может сам себя обслуживать, но тратит на подобные действия больше времени, чем обычно; может использовать вспомогательные приспособления.
2 – человек обслуживает сам себя частично, прибегая иногда к посторонней помощи и к применению специальных средств.
3 – человек утратил способность к самообслуживанию и полностью зависит от помощи других.
Навыки ориентации в окружающем пространстве
Это адекватное восприятие человеком окружающей его действительности, оценивая конкретные ситуации, определяет местоположение и время.
1 – ориентируется лишь в привычной для него обстановке, возможно, использует специальные вспомогательные средства.
2 — периодическое обращение к помощи других людей в каких-либо затруднительных ситуациях, применяет специальные вспомогательные средства;
3 – полная утрата в ориентировании, т.е. наличие дезориентации, зависимость от постоянной помощи других людей.
Обучаемость
Это умение воспринимать разные знания, различного рода информацию, запоминать, усваивать и повторять узнанное, стойкое владение разнообразными социокультурными навыками.
1 – человек может обучаться и получать комплекс знаний в стандартных образовательных рамках в обычных учреждениях, но прибегая к помощи коррекционных обучающих методик, индивидуального режима и специальных средств.
2 – обучаемость возможна лишь в рамках специального учреждения, домашнего обучения, по особой образовательной программе с помощью специальных обучающих средств.
3– обучаемость только самым элементарным навыкам и умениям в любой из сфер человеческой деятельности, утрата способности обучаться и получать разнообразные знания.
Самостоятельное передвижение
Характеризуется как перемещение, умея при этом сохранять равновесие во время покоя, движения, перемены положения тела, а также умение воспользоваться городским транспортом.
1 – наличие умения передвигаться самому, но затрачивая больше времени, чем обычно на это тратит человек; дробные попытки передвигаться, попытки сократить проходимые промежутки, применяя при этом вспомогательные приспособления.
2 – человек передвигается, регулярно пользуясь помощью сопровождающих, использует специальные приспособления.
3 – человек не может передвигаться сам, только с постоянной поддержкой со стороны.
Общение
Это социальная способность контактировать с окружающими людьми, воспринимая, перерабатывая и передавая информацию.
1 – общение характеризуется сниженными объемами и темпами в процессе получения и передачи извне информации; использование специальных приспособлений; если нарушен слух, то человек общается при помощи сурдоперевода, невербальной методики общения.
2 – человек может общаться отчасти самостоятельно, отчасти с помощью посторонних, также используя специальные приспособления.
3 – невозможность общения без помощи со стороны.
Критерии для установления группы инвалидности относительно степени ограничения
Опираясь на эти определения, комиссия устанавливает группу инвалидности, в зависимости от наличия у человека той или иной степени ограничения.
1-я группа присваивается тем, у которого выявлены устойчивые нарушения здоровья, полученные после болезни и прочих случаев, приведшие к 3-й степени всех семи сформулированных ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков в самообслуживании, ориентированность в мире, обучаемость, общение без физических и психических барьеров, самостоятельное передвижение.
2-я группа присваивается тем , у кого выявлены устойчивые и ярко выраженные расстройства функций организма вследствие дефектов, болезни, травматических случаев, приведшие ко 2-й степени всех семи ограничений в жизнедеятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентация в мире, обучаемость, нормальное общение, самостоятельное передвижение.
3-я группа присваивается если есть умеренно выраженные расстройства организма, последствие которых — 1-я степень в трудовой деятельности или ограничения в разных степенях основных категорий деятельности: возможность трудиться, наличие поведенческого самоконтроля, навыков самообслуживания, ориентирование в мире, обучаемость, навыки общения, возможность самостоятельного передвижения.
Когда ребенку присваивается статус «ребенок-инвалид«, то выявляют ограничения функциональности организма из любой их принятых правилами категорий и какой-либо степени выраженности, (они оцениваются с учетом возраста ребенка) и требующие предоставления услуг в области социальной защиты.