3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.

Главная причина повышения цен на автомобили в РФ

Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.

Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.

Вторая причина: повышение утилизационного сбора

В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.

Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.

Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.

В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.

Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.

После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.

Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.

Повышение НДС на 2%

Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.

Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.

Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.

Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей

Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:

1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.

2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.

3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен

В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.

Читать еще:  Прогноз Евро на июль 2020 года

По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.

Прогнозы экспертов и производителей

В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.

Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

Читать еще:  Погода в России и Москве в сентябре 2020 года

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Почему продажи автомобилей упадут

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2019 года составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее, сообщил в пятницу, 4 октября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ранее в комитете прогнозировали «удержание уровня продаж» 2018 года (1,8 млн) и даже «выход на рост».

По итогам сентября 2019 года было реализовано 157,13 тыс. новых автомобилей, или лишь на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Это является «неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев», отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. «Но в целом в январе—сентябре 2019 года было продано на 2% меньше, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — отметил он.

«Мы также считаем, что рынок 2019 года может незначительно снизиться относительно 2018 года», — сказал РБК представитель крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. По его словам, задача компании — удержать долю рынка 20% (сейчас 20,9%).

По итогам января—сентября АвтоВАЗ увеличил продажи на 2%, до 265,2 тыс. машин. У его главных конкурентов на отечественном рынке, KIA и Hyundai, они остались на уровне прошлого года — 168,14 тыс. и 131,99 тыс. шт. соответственно, следует из материалов АЕБ.

То, что рынку не удается перейти в положительную зону уже третий квартал, подтверждает прогнозы, согласно которым рынок в 2019 году не покажет роста, передал РБК через представителя директор по развитию дилерской компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Рынок очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные покупки, практически не осталось, процесс покупки растягивается на несколько недель. Основными драйверами являются низкие ставки [кредитов] и сумма, предлагаемая производителем при сдаче старого авто. Клиент все чаще отказывается от дополнительных опций в пользу базовых комплектаций», — добавил он. «Кардинального перелома ситуации» в четвертом квартале 2019 года Мирошников не ожидает.

По итогам года динамика российского авторынка может быть около нулевых значений по отношению к 2018 году, что в целом не так плохо, считает директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. «Что касается трендов, которые мы отмечаем, то в премиум-сегменте стабильно и без значимых колебаний продаются автомобили А-B-C-сегмента», — заметил он.

«Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил в интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров в начале сентября, отметив, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

«ВТБ Капитал», который ранее ожидал рост авторынка на 6–7%, теперь также прогнозирует незначительное снижение по итогам 2019 года — на 0,3%. «Пока мы видим стабилизацию, в том числе благодаря господдержке, но потребительский спрос остается слабым», — сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны — на эти цели было выделено 10,4 млрд руб., и еще около 10 млрд руб. — с 1 июля. По прогнозу Минпромторга, второй этап господдержки позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. автомобилей в 2019 году.

«Итоговый результат будет зависеть от того, насколько участники рынка готовы будут проводить промоакции, давать скидки и т.д. в оставшиеся месяцы года. Но, мне кажется, агрессивных промоакций не будет, поэтому рынок закончит год около нуля или в небольшом минусе», — заключил Беспалов.

Каков прогноз на 2020 год

В 2017–2018 годах продажи новых автомобилей выросли на 11,9 и 12,8% соответственно, а до этого падали четыре года подряд. Однако еще в январе 2019 года Шрайбер предупреждал, что начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка, в том числе из-за повышения НДС с 18 до 20% и возможного ужесточения западных санкций. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — говорил тогда он.

Теперь глава комитета АЕБ не исключает продолжения падения на российском рынке и в 2020 году из-за планов правительства ввести новый утилизационный сбор на автомобили. «Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году . Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом», — сказал в пятницу Шрайбер.

Минпромторг предлагает провести индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили с 1 января 2020 года. Согласно этой инициативе, базовые ставки останутся прежними: 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс. руб.

«Возможен небольшой эффект подорожания, вызванный введением в 2020 году утилизационного сбора. Но клиенты становятся все менее чувствительны к таким новостям и живут фактически сегодняшним днем», — замечает Мирошников.

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Если вы планируете покупку личного транспорта или просто желаете быть в курсе тенденций авторынка страны, то вам будет интересно узнать прогноз цен на автомобили в 2020 году. Все подробности о ценовой политике и стоимости машин – в статье.

Факторы, которые оказывают влияние на цены на автомобили

Чтобы понять, чего ожидать от ценовой политики, распространяющейся на авторынок России, следует рассмотреть ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на цены на автомобили. К ним относятся:

  1. Экономическая обстановка в стране. Если она ухудшается, соответственно, платежеспособность населения снижается, в результате чего падает спрос на автомобили. А автодилеры снижают цены, чтобы привлечь покупателей среднего класса и сделать авто более доступными для простых граждан. В России в 2020-ом году значительного ухудшения состояния экономики не ожидается.
  2. Особенности финансово-кредитной системы Российской Федерации. Сюда относятся размеры ключевой ставки, стандартные доступные простому населению государства условия кредитования, заинтересованность банков в выдаче кредитов. Чем доступнее автокредиты, тем выше покупная способность людей, тем больше спрос. А высокий спрос позволяет автодилерам не снижать цены на востребованные автомобили.
  3. Государственное регулирование. Это предоставляемые российскому населению дотации, действующие целевые программы, субсидии, налоговые послабления, квоты и тому подобное. Такие способы гос. регулирования могут как косвенно, так и прямо влиять на автопром.
  4. Конкурентная среда. Чем на рынке больше имеется предложений, тем цены на автомобили ниже. Продавцы вынуждены вести борьбу за потенциальных покупателей, и основными способами привлечения клиентов являются выгодные условия рассрочки или кредитов, скидки, сезонные или круглогодичные акции. Российский рынок сейчас радует широким ассортиментом, и благодаря значительному количеству предложений покупателям есть, из чего выбирать, причём доступны варианты разных ценовых категорий.
  5. Возможности и потребности потребителей. Покупательная способность населения России за последние несколько лет существенно повысилась, и её снижение не прогнозируется экспертами.
  6. Ценовая политика, определяемая мировыми и отечественными автодилерами. Цены на автомобили устанавливают, прежде всего, их производители, беря во внимание все выше перечисленные факторы, а также характеристики конкретных машин и их моделей: комплектацию, дизайн, возможности и так далее.
Читать еще:  Прогноз цены на бензин в 2020 году в России

Повышение цен на автомобили в 2020 году

Будет ли повышение цен на автомобили? Как считают российские эксперты, рост цен возможен, и обусловливаться он будет повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на 2%. Хотя увеличение не столь значительно, но оплачивать сумму налога за счёт собственной прибыли автодилеры, являющиеся участниками авторынка РФ, вряд ли захотят и посчитают нужным. Оплата НДС, как обычно, ляжет на плечи покупателей. Причём прогнозируется повышение цен более чем на 2%. Это объясняется тем, что автомобилестроение считается сложным и многоэтапным процессом: на каждом шаге производства уплачивается тот самый НДС, что увеличивает себестоимость автомобилей.

Пик возрастания цен ожидается как раз в 2020 году, и этому есть объяснение: автопроизводители к этому времени распродадут остатки товаров 2018 года, которые были произведены с использованием комплектующих и деталей, закупленных по старым прейскурантам. Кроме того, автодилеры всегда стремятся увеличивать маржу – реальную разницу между себестоимостью и конечной ценой. И итоговые ценники для покупателей могут возрасти на 6-7%. Эксперты утверждают, что из-за увеличения НДС будут увеличиваться цены на китайские автомобили, отечественные, германские и прочие, независимо от страны производства.

Ещё одной составляющей механизма ценообразования является колебание курса российской валюты – рубля. И практика показывает, что если валюта нестабильна и тем более ослаблена, это неизбежно влечёт за собой рост прайсов на авто в специализированных салонах. Подобная ситуация произошла несколько лет назад – в 2015-ом году. Но руководители многих автомобильных компаний сходятся во мнении, что если стоимость евро не превысит 75 рублей, то цены не будут повышаться более чем на 5-7%.

О неизбежном росте цен в России и иных странах сообщал Маркус Озегович, являющийся главой «Volkswagen Group Rus». Он утверждает, что ценовая политика российского рынка более мягкая и лояльная к покупателям, нежели в прочих европейских государствах: в нашей стране цены на автомобили несколько ниже. Так что возможности роста существуют, и он прогнозируется. Кроме того, руководитель крупной компании заявил, что возрастание стоимости также объясняется неуклонным ростом курса доллара, который влияет на затраты при производстве.

Для справки! В первом квартале наступившего 2019-го года уже наблюдалось увеличение цен на 5%. Но не все автодилеры столь значительно увеличили ценники: невысоким повышением в среднем на 1,6-1,9% могут похвастаться российский «УАЗ», «Chevrolet» и «Haval».

Что будет сдерживать рост цен?

Главной причиной сдерживания цен на автомобили многими производителями является снижение спроса на продукцию. Инфляция в России пока опережает увеличение средних размеров зарплат, из-за чего для многих граждан приобретение личного автомобиля по-прежнему остаётся непозволительной роскошью. И хотя, согласно статистике, наблюдается рост продаж, но во многом он обусловлен задействованием бюджетного сегмента. И поэтому многие аналитики считают, что с целью борьбы за клиентов большинство производителей будет удерживать подорожание авто эконом-класса в пределах 1-2%.

Сами автодилеры подтверждают, что однозначно не планируют на 2020 год резкого повышения цен, ведь в таком случае и без того не самый активный спрос может упасть ещё сильнее. Увеличение будет постепенным. И все крупные бренды предпочтут выжидательную тактику в первом квартале 2020-го, наблюдая за своими конкурентами и анализируя покупательную способность россиян. Если цены возрастут одномоментно на 8-10%, то и спрос резко упадёт, что для автодилеров невыгодно.

Надежда на сохранение прежних цен на автомобили остаётся и благодаря тому, что ключевая ставка стабильна, и действуют благоприятные меры государственной поддержки. Активные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» отменяться не будут: они продлеваются до 2020-го года. Кроме того, на льготное выгодное автокредитование из государственного бюджета выделяется три миллиарда рублей. И на уплату первоначального взноса покупатели будут получать скидку, составляющую 10% от стоимости машины.

Какие прогнозы делают производители и эксперты?

Цены на машины в 2020, как считают сотрудники независимого агентства «РейтингсЛаб.ру», будут возрастать примерно на 4% уже с января 2020-го года. А вторая волна повышения предположительно наступит перед летним сезоном. И это прибавит к средним ценам ещё около 4%. Далее тенденции роста будут сохраняться, и шаг составит приблизительно по 1% в месяц. Но к концу года, как обычно, спрос понижается, и цены снижаются из-за акций и скидок на 3-4%.

Повышение цен неизбежно, по мнению главы автокомпании «Шкода» Яна Прохазка. Он заявляет, что позволяющие удерживать скачки цен ресурсы давно исчерпаны. Схожую точку зрения высказывает и Евгений Вальтер – руководитель консалтинговой компании фирмы «Вальтер Констракшн». Он заявляет, что если курс рубля будет стабильным, то подорожание автотранспорта составит не меньше 10%.

Это были прогнозы цен автомобилей на 2020 год. Подорожание ожидается, но незначительное.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector