0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарные условия Минэкономразвития на 2019-2020 годы прогноз

Минэкономразвития уточнило макропрогноз на 2019-2024 годы

По его словам, ожидается, что правительство его рассмотрит на заседании 19 сентября.

По словам министра, параметры макропрогноза озвучены на совещании по экономическим вопросам у президента РФ Владимира Путина, на котором рассматривался план действий по ускорению темпов экономического роста.

Минэкономразвития оставило неизменным прогноз роста ВВП РФ в 2019 году на уровне 1,3%, на 2020 год понизило до 1,7% с 2,0%, сообщил Максим Орешкин, представляя на брифинге в понедельник уточенный макропрогноз до 2024 года.

Минэкономразвития при этом сохранило прогноз по росту ВВП РФ в 2021 году на уровне 3,1%, в 2022 году — 3,2%, в 2023-2024 годах — 3,3% в год.

Прогноз по росту промпроизводства на 2019 год также оставлен без изменения — 2,3%, на 2020 год незначительно понижен до 2,4% с 2,6%, на 2021 год снижен до 2,7% с 2,9%, на 2022 год оставлен без изменения — 2,9%, на 2023 год понижен до 3,0% с 3,1%, на 2024 год понижен до 3,1% с 3,2%.

«После замедления экономического роста в первом полугодии 2019 года (рост составил 0,7%) прогнозируется, что темп роста ВВП во втором полугодии выйдет на уровне 1,5-2,0% в годовом выражении под воздействием догоняющего роста бюджетных расходов (преимущественно инвестиционного характера), а также постепенного смягчения денежно-кредитных условий», — сказал министр.

«В 2021-2024 годах прогнозируется ускорение темпа роста ВВП до уровня около 3% в год, основанное на опережающем росте инвестиций в основной капитал, повышении конкурентоспособности российской экономики и реализации внешнеэкономического капитала. Основу для ускорения экономического роста должна создать реализация структурных реформ, а также изменение фазы и структуры кредитного цикла», — отметил Орешкин.

Прогноз по инфляции в 2019-2020 годах пересмотрен в сторону снижения на фоне ожидаемого замедления потребительского спроса, вызванного кредитным циклом.

«Инфляция по итогам 2019 года, несмотря на все пессимистичные ожидания и эффект от повышения НДС, опустится ниже целевого уровня и составит 3,8% год к году (в предыдущей версии прогноза инфляция ожидалась на уровне 4,3%)», — заявил глава Минэкономразвития.

По его словам, в 2020-2021 годах произойдет смена фазы кредитного цикла, инфляция в этот период прогнозируется на уровне 3,0% в 2020 году и 4,0% в 2021 году. Согласно предыдущей версии макропрогноза, ведомство ожидало 3,8% и 4,0% соответственно.

«После вклада потребительского кредита в прирост конечного спроса в 1,7 трлн рублей в этом году (3,3% всего потребления домохозяйств) в 2020 году он составит 0,4 трлн рублей. Результат — резкое замедление потребительского спроса до 0,6% и усиление дезинфляционного тренда — инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3,0%. По мере реакции денежно-кредитной политики произойдет замещение потребительского кредита ипотечным и корпоративным», — сказал Орешкин.

Минэкономразвития понизило прогноз по росту оборота розничной торговли в 2019 году до 1,3% с 1,6%, на 2020 год — до 0,6% с 2,1%.

«В 2020-2021 годах произойдет смена фазы кредитного цикла. После вклада потребительского кредита в прирост конечного спроса в 1,7 трлн рублей в этом году (3,3% всего потребления домохозяйств) в 2020 году он составит 0,4 трлн рублей. Результат — резкое замедление потребительского спроса (до плюс 0,6%) и усиление дезинфляционного тренда — инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3,0%, а по итогам года составит 3,0%. По мере реакции денежно-кредитной политики произойдет замещение потребительского кредита ипотечным и корпоративным», — сказал министр.

По его словам, снижение ключевой ставки ЦБ уже не позволит компенсировать провал потребительского спроса в 2020 году, и годовая инфляция стабилизируется на уровне 3% до конца 2020 года.

Прогноз по росту розничной торговли на 2021 год понижен до 2,2% с 2,5%, на 2022 год — до 2,5% с 2,6%, на 2023 год — до 2,6% с 2,7%, на 2024 год — до 2,7% с 2,8%.

Инвестиции в основной капитал

Снижены ожидания от показателей роста инвестиций в основной капитал в 2019 и 2020 годах.

«В первой половине 2019 года темп роста инвестиций составил 0,6% год к году после 4,3% в 2018 году. Одновременно значимым фактором ухудшения динамики капитальных вложений в первой половине 2019 года стало снижение бюджетных инвестиционных расходов на 11,4% год к году в январе-июне, которое, по оценке Минэкономразвития, в первой половине 2019 года внесло отрицательный вклад в темп роста инвестиций в основной капитал в размере 0,9 п.п», — заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин на брифинге.

Читать еще:  Прогноз Нострадамуса на 2020 год

Согласно новой версии прогноза, Минэкономразвития скорректировало ожидания от роста инвестиций в основной капитал: в 2019 году — 2,0% (3,1% в предыдущей версии), в 2020 году — 5,0% (7,0%), в 2021 году — 6,5% (6,3%), в 2022 году — 5,8% (5,8%), в 2023 году — 5,6% (5,6%), в 2024 году — 5,3% (5,3%).

По его словам, ухудшение динамики инвестиций произошло в условиях слабости совокупного спроса, которая в свою очередь стала следствием синхронного ужесточения бюджетной и денежно-кредитной политики.

«Ненефтегазовый дефицит в первой половине 2019 года сократился до 5,0% ВВП по сравнению с 6,5% ВВП в январе-июне 2018 года. Основной вклад внес опережающий рост доходов федерального бюджета, которые в первой половине 2019 года выросли на 10,7% к уровню прошлого года. В части расходов по состоянию на 1 июля было исполнено 42,6% бюджетной росписи (в открытой части) по сравнению с 44,9% в 2018 году и 45,8% в 2017 году», — отметил Орешкин.

По его мнению, изменения в бюджетной политике не только не были компенсированы денежно-кредитной политикой, более того, ее изменение усилило негативный эффект на совокупный спрос.

«В сентябре и декабре 2018 года Банк России дважды повысил ключевую ставку до 7,75% и еще более серьезно повысил среднесрочные рыночные ожидания дальнейшей динамики ставки. Одним из объяснений действий стало повышение базовой ставки НДС с 1 января 2019 года и ответное увеличение ключевой ставки как «упреждающей» меры», однако опасения относительно вторичного эффекта от повышения НДС на инфляцию не оправдались», — заявил министр.

Минэкономразвития незначительно повысило прогноз среднегодового курса доллара в 2019 году до 65,4 руб./$ с 65,1 руб., на 2020 год — до 65,7 с 64,9 руб., сообщил Максим Орешкин, представляя уточенный макропрогноз до 2024 года.

«После периода сильного рубля курс вернулся к своим фундаментальным значениям и, несмотря на закрепление нефтяных цен ниже уровня в $60 за баррель, стабилизируется вблизи текущего уровня», — сказал министр.

Прогноз по курсу доллара на 2021 год повышен до 66,1 руб. с 65,4 руб., на 2022 год — до 66,5 с 66,2 руб., на 2023 год, наоборот, понижен до 66,9 руб. с 67,0 руб., на 2024 год — до 67,4 руб. с 68,6 руб.

Минэкономразвития скорректировало макропрогноз на 2019-2024 годы в части цены на нефть марки Urals в сторону понижения.

«На фоне более слабой динамики мировой экономики прогноз цен на нефть марки Urals до конца текущего года был незначительно скорректирован вниз — до конца 2019 года она будет находиться на уровне около $57 за баррель. В среднем за год цена составит $62 за баррель. Одновременно был понижен прогноз цен на другие значимые товары российского экспорта, прежде всего — газ, уголь, металлы», — сказал Орешкин.

По его словам, в новой версии прогноза Минэкономразвития скорректировало ожидания от среднегодовых цен на нефть Urals следующим образом: в 2019 году — $62,2 ($63,4 в предыдущей версии), в 2020 году — $57,0 ($59,7), в 2021 году — $56,0 ($57,9), в 2022 году — $55,0 ($56,3), в 2023 году — $54,0 ($55,0), в 2024 году — $53,0 ($53,5).

Прогноз Минэкономразвития на 2018 год

Минэкономразвития сегодня дает прогноз, свидетельствующий об умеренном экономическом приросте, и сценарные условия Минэкономразвития на 2018-2019 годы только повреждают вышеуказанную информацию. Согласно словам специалистов, россиянам не стоит особенно рассчитывать на отмену западных санкций и существенное увеличение роста стоимости нефти, но положительные новости для граждан РФ все-таки есть, хотя отрицать информации о том, что санкции продолжат свое существование не менее, чем до 2019 года, и кризис будет медленно, но продолжаться, никому не стоит.

Официальный прогноз

Совсем недавно вниманию общественности был представлен обновленный прогноз Минэкономразвития на 2018-2019 годы, сценарные условия в котором выглядят достаточно оптимистично и заслуживают особенного внимания. Прогноз обновленных сценарных условий был представлен летом 2017 года, и когда Максим Орешкин (представитель Минэкономразвития) о нем говорил, то особенный акцент он сделал на ожидании высокой стоимости нефти, потому что только при такой ситуации можно рассчитывать на сохранение тех положительных тенденций в экономике, которые есть сейчас.

Относительно точных цифр можно сказать то, что макропрогноз предполагает увеличение стоимости нефти до 42 долларов за баррель, при этом в базовом сценарии при развитии подобных цифр ожидается экономический прирост в размере 2%. Дополнительно прогноз минэкономразвития на 2018 год говорит о снижении уровня инфляции до 4% (среднее значение до 2020 года).

Не совсем хорошо выглядит прогноз американской валюты по отношению к рублю, потому что доллар будет стоить 68 рублей в 2018 году и отметки в 73 рубля он может достигнуть к 2020 году. И пусть сегодня данная цифра кажется слишком большой, слишком негативного влияния на жизнь россиян она оказывать не будет.

В целом, можно сказать о том, что представители власти РФ одобрили государственный бюджет, приняв за основу базовый вариант экономического развития государства, и данная информация опубликована на официальном сайте Российской Федерации. Показатели социально-экономического развития ориентированы на восстановление экономического положения страны, и именно они позволяют реализовать главные планы экономики. В сценарии собрана информация о том, что число официально занятых людей возрастет, а инвестиционная активность населения серьезно возрастет. Экономический прирост ориентировочно до 2020 года выйдет на принципиально новый уровень и достигнет 3%. Дополнительно стоит сделать вывод о том, что параллельно власти ожидают существенного увеличения финансовых вливаний в основной капитал страны, потому что именно это потребуется для стабильного (пусть и медленного) восстановления работы экономической системы.

Что можно сказать в качестве вывода?

Обсуждая сценарные условия Минэкономразвития на 2018-2019 гг, в завершение стоит сказать о том, что доля расходов из государственного бюджета на социальное обеспечение граждан РФ сегодня имеет невероятно большое значение и создает властям некоторые проблемы. Представителям власти с целью экономии бюджетных средств приходится обращаться к непопулярным методам – отмены индексации социальных пособий, увеличения возраста выхода на пенсию и снижение уровня рабочих окладов.

Читать еще:  Прогноз Джуны на 2020 год

Отменить данные меры позволит только удорожание стоимости нефти, но сегодня и на это рассчитывать особенно не приходится, потому что для этого пока нет никаких предпосылок, соответственно, остается только надеяться на то, что информация, представленная в сценарных условиях до 2020 года, окажется верной, и россиян ожидает достаточно оптимистичное будущее.

В РТК обсудили сценарные условия прогноза социально-экономического развития на 2019-2024 годы

16 апреля состоялось заседание рабочей группы в области экономической политики РТК на котором с сообщением «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально- экономического развития Российской Федерации и о предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» выступила директор Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России П.В. Бадасен

Минэкономразвития России разработало сценарные условия прогноза социально-экономического развития на 2019-2024 годы. Сценарные условия будут использоваться в рамках работы над уточнением параметров федерального бюджета на текущий год. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период будет подготовлен в августе текущего года.

Основой для сценарных условий стал прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанный в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Уточнения связаны с учетом экономических итогов 2018 года, последних оперативных статистических данных и тенденций на финансовых и товарных рынках.

По мнению министерства, слабость внутреннего спроса в первом полугодии на фоне жесткой бюджетной и денежно-кредитной политики обеспечат низкие темпы инфляции в ближайшие месяцы, что в целом по году обеспечит ее снижение до 4,3 % г/г в декабре после прохождения пикового значения 5,3 % г/г в марте. В 2020 году ожидается снижение инфляции до 3,8 % г/г, при этом в начале года она приблизится к 3,5 %. В дальнейшем инфляция прогнозируется на целевом уровне 4%.

Минэкономразвития ожидает, что в прогнозный период будет принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Закон установит единые принципы ценообразования в инфраструктурном секторе, гарантирует возврат и доходность инвестиций, определит в качестве приоритетного метод эталонных расходов, нацеленный на сокращение издержек, кроме того, закон придаст дополнительный импульс росту операционной и инвестиционной эффективности за счет заложенных экономических стимулов. Будут внесены соответствующие изменения в смежные законы и подзаконные акты.

Рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем по стране в период 2020-2024 гг. составит не более 3,0 % ежегодно, что соответствует ранее принятым параметрам. В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов на передачу электрической энергии населению в среднем по Российской Федерации сохранится на уровне 5,0 % ежегодно. Такими же темпами будут расти и регулируемые тарифы на электроэнергию для населения.

Динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в прогнозный период также не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и останется в пределах 3,3-3,8 процентов.

На вопрос начальника Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропина, чем вызваны различные подходы Минэкономразвития при применении принципа «инфляция минус» при таргетировании тарифов регулируемых отраслей, начальник отдела Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития России П.А. Горкин ответил, что по ряду отраслей существуют отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, которые регулируют эту процедуру.

Читать еще:  Свежий прогноз курса на ноябрь 2020 года в России

Представитель Ассоциации «ЭРА России» предложил устанавливать прогнозную цифру тарифа электросетевых компаний на уровне «инфляция минус 0,1%», а «не минус 1%», как в настоящее время, т.к. это снижение составляет четверть индекса потребительских цен и уменьшает возможности работодателей в выполнении обязательств по Отраслевому тарифному соглашению.

По результатам обсуждения принято решение принять к сведению сообщение Минэкономразвития России и рассмотреть представленные материалы на очередном заседании Российской трехсторонней комиссии.

Прогноз инфляции на 2019-2021 год в России от Минэкономразвития

Как мы сообщали сегодня, Минэкономразвития ухудшил собственный прогноз по уровню инфляции и курсу рубля на 2018 год. Причиной этому стала угроза новых американских санкций и отток капитала из развивающихся экономик, включая российскую. Помимо прогноза на текущий год существует также макроэкономический прогноз МЭР на более отдаленные периоды. Как выглядит прогноз инфляции в России на 2019-2021 год, составленный Минэкономразвития, когда можно ожидать обновления этого прогноза.

Фото: pixabay.com

Какой будет инфляция в России в 2019-2021 году — прогноз Минэкономразвития

Последняя коррекция экономистами МЭР прогноза на 2018 год — предварительная. Обещано, что на будущей неделей, до конца августа, Минэкономразвития представит свежий макроэкономический прогноз на 2018 год и плановый период до 2024 года. Однако, как уже комментируют правительственные экономисты, августовский прогноз в основном будет скорректирован именно в части основных показателей по итогам 2018 года. Что касается период с 2019 по 2024 год, то изменений не будут или они будут чисто косметическими и несущественными.

Последний на сегодняшний день прогноз МЭР был представлен в июне. Что касается инфляции в 2019-2021 году и далее, то Минэкономразвития РФ называет следующие предварительные данные:

  • 2019 год — 4,3%,
  • 2020 год — 3,8%,
  • 2021 год — 4,0%,
  • 2022 год — 4,0%,
  • 2023 год — 4,0%,
  • 2024 год — 4,0%.

Четыре процента — таргет, или цель по инфляции в России. В основном эта цель стабильно достигается, но 2019 год может стать исключением. Причина — повышение налога НДС с 18 процентных пунктов до 20-ти.

Июньское обновление прогноза было связано именно с тем, что президент подписал закон о поправках в Налоговый кодекс, благодаря которым с 1 января 2019 год увеличивается ставка НДС. Минэкономразвития считает это событие достаточно сильным фактором, который будет иметь влияние на рост инфляции и замедление темпов экономического роста в будущем году.

Более того, повышение НДС отразится на инфляции в России уже в 2018 году. Несмотря на то, что налоговая ставка вырастет только после нового года, часть предпринимателей заложит ее в цены на свою продукцию заранее. Помимо этого, в ожидании роста цен россияне в конце года почти наверняка будут покупать многие виды товаров заранее. Рост спроса вызовет рост цен и увеличение инфляции.

Самый болезненный эффект от роста ставки НДС наступит, разумеется, в 2019 году. К примеру, поставщики коммунальных услуг уже сейчас просят государство дополнительно увеличить тарифы с января, чтобы компенсировать им выросший налог. Аналогично подорожают все товары и услуги.

Фото: pixabay.com

Какие прогнозы дает Минэкономразвития по росту ВВП в 2019-2021 году

Что касается темпов роста российской экономики, то увеличение ставки НДС замедлит рост ВВП, причем заметно.

Уже в текущем году темпы роста ВВП по итогам года составят 1,9% вместо ожидавшихся ранее 2,1%. А вот в 2019 году замедление роста окажется намного более драматичным — вместо 2,2% роста ВВП можно ожидать только 1,4%.

Небольшое оживление экономики наступит только в 2020 году. Немного снизится инфляция и вырастет темп роста ВВП. В 2020 году производство должно вырасти более, чем на 2%, а в 2021 году ожидается рост на 3% или более.

Фактически, только с 2021 года или еще позже российская экономика сможет выйти на общемировые темпы роста.

Это означает, что все те цифры, которые закладывает в свой макроэкономический прогноз на 2019-2021 год Минэкономразвития, говорят о продолжающемся отставании российской экономики от общемировой. Примерно с 2021-2022 года можно осторожно ожидать, что экономика нашей страны будет расти вровень с мировой и хотя бы перестанет отставать от нее. Что касается перспектив опережающего роста, пока о них даже не говорится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector