0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цены на автомобили в 2020 году Прогноз

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Если вы планируете покупку личного транспорта или просто желаете быть в курсе тенденций авторынка страны, то вам будет интересно узнать прогноз цен на автомобили в 2020 году. Все подробности о ценовой политике и стоимости машин – в статье.

Факторы, которые оказывают влияние на цены на автомобили

Чтобы понять, чего ожидать от ценовой политики, распространяющейся на авторынок России, следует рассмотреть ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на цены на автомобили. К ним относятся:

  1. Экономическая обстановка в стране. Если она ухудшается, соответственно, платежеспособность населения снижается, в результате чего падает спрос на автомобили. А автодилеры снижают цены, чтобы привлечь покупателей среднего класса и сделать авто более доступными для простых граждан. В России в 2020-ом году значительного ухудшения состояния экономики не ожидается.
  2. Особенности финансово-кредитной системы Российской Федерации. Сюда относятся размеры ключевой ставки, стандартные доступные простому населению государства условия кредитования, заинтересованность банков в выдаче кредитов. Чем доступнее автокредиты, тем выше покупная способность людей, тем больше спрос. А высокий спрос позволяет автодилерам не снижать цены на востребованные автомобили.
  3. Государственное регулирование. Это предоставляемые российскому населению дотации, действующие целевые программы, субсидии, налоговые послабления, квоты и тому подобное. Такие способы гос. регулирования могут как косвенно, так и прямо влиять на автопром.
  4. Конкурентная среда. Чем на рынке больше имеется предложений, тем цены на автомобили ниже. Продавцы вынуждены вести борьбу за потенциальных покупателей, и основными способами привлечения клиентов являются выгодные условия рассрочки или кредитов, скидки, сезонные или круглогодичные акции. Российский рынок сейчас радует широким ассортиментом, и благодаря значительному количеству предложений покупателям есть, из чего выбирать, причём доступны варианты разных ценовых категорий.
  5. Возможности и потребности потребителей. Покупательная способность населения России за последние несколько лет существенно повысилась, и её снижение не прогнозируется экспертами.
  6. Ценовая политика, определяемая мировыми и отечественными автодилерами. Цены на автомобили устанавливают, прежде всего, их производители, беря во внимание все выше перечисленные факторы, а также характеристики конкретных машин и их моделей: комплектацию, дизайн, возможности и так далее.

Повышение цен на автомобили в 2020 году

Будет ли повышение цен на автомобили? Как считают российские эксперты, рост цен возможен, и обусловливаться он будет повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на 2%. Хотя увеличение не столь значительно, но оплачивать сумму налога за счёт собственной прибыли автодилеры, являющиеся участниками авторынка РФ, вряд ли захотят и посчитают нужным. Оплата НДС, как обычно, ляжет на плечи покупателей. Причём прогнозируется повышение цен более чем на 2%. Это объясняется тем, что автомобилестроение считается сложным и многоэтапным процессом: на каждом шаге производства уплачивается тот самый НДС, что увеличивает себестоимость автомобилей.

Пик возрастания цен ожидается как раз в 2020 году, и этому есть объяснение: автопроизводители к этому времени распродадут остатки товаров 2018 года, которые были произведены с использованием комплектующих и деталей, закупленных по старым прейскурантам. Кроме того, автодилеры всегда стремятся увеличивать маржу – реальную разницу между себестоимостью и конечной ценой. И итоговые ценники для покупателей могут возрасти на 6-7%. Эксперты утверждают, что из-за увеличения НДС будут увеличиваться цены на китайские автомобили, отечественные, германские и прочие, независимо от страны производства.

Ещё одной составляющей механизма ценообразования является колебание курса российской валюты – рубля. И практика показывает, что если валюта нестабильна и тем более ослаблена, это неизбежно влечёт за собой рост прайсов на авто в специализированных салонах. Подобная ситуация произошла несколько лет назад – в 2015-ом году. Но руководители многих автомобильных компаний сходятся во мнении, что если стоимость евро не превысит 75 рублей, то цены не будут повышаться более чем на 5-7%.

О неизбежном росте цен в России и иных странах сообщал Маркус Озегович, являющийся главой «Volkswagen Group Rus». Он утверждает, что ценовая политика российского рынка более мягкая и лояльная к покупателям, нежели в прочих европейских государствах: в нашей стране цены на автомобили несколько ниже. Так что возможности роста существуют, и он прогнозируется. Кроме того, руководитель крупной компании заявил, что возрастание стоимости также объясняется неуклонным ростом курса доллара, который влияет на затраты при производстве.

Для справки! В первом квартале наступившего 2019-го года уже наблюдалось увеличение цен на 5%. Но не все автодилеры столь значительно увеличили ценники: невысоким повышением в среднем на 1,6-1,9% могут похвастаться российский «УАЗ», «Chevrolet» и «Haval».

Что будет сдерживать рост цен?

Главной причиной сдерживания цен на автомобили многими производителями является снижение спроса на продукцию. Инфляция в России пока опережает увеличение средних размеров зарплат, из-за чего для многих граждан приобретение личного автомобиля по-прежнему остаётся непозволительной роскошью. И хотя, согласно статистике, наблюдается рост продаж, но во многом он обусловлен задействованием бюджетного сегмента. И поэтому многие аналитики считают, что с целью борьбы за клиентов большинство производителей будет удерживать подорожание авто эконом-класса в пределах 1-2%.

Сами автодилеры подтверждают, что однозначно не планируют на 2020 год резкого повышения цен, ведь в таком случае и без того не самый активный спрос может упасть ещё сильнее. Увеличение будет постепенным. И все крупные бренды предпочтут выжидательную тактику в первом квартале 2020-го, наблюдая за своими конкурентами и анализируя покупательную способность россиян. Если цены возрастут одномоментно на 8-10%, то и спрос резко упадёт, что для автодилеров невыгодно.

Надежда на сохранение прежних цен на автомобили остаётся и благодаря тому, что ключевая ставка стабильна, и действуют благоприятные меры государственной поддержки. Активные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» отменяться не будут: они продлеваются до 2020-го года. Кроме того, на льготное выгодное автокредитование из государственного бюджета выделяется три миллиарда рублей. И на уплату первоначального взноса покупатели будут получать скидку, составляющую 10% от стоимости машины.

Какие прогнозы делают производители и эксперты?

Цены на машины в 2020, как считают сотрудники независимого агентства «РейтингсЛаб.ру», будут возрастать примерно на 4% уже с января 2020-го года. А вторая волна повышения предположительно наступит перед летним сезоном. И это прибавит к средним ценам ещё около 4%. Далее тенденции роста будут сохраняться, и шаг составит приблизительно по 1% в месяц. Но к концу года, как обычно, спрос понижается, и цены снижаются из-за акций и скидок на 3-4%.

Повышение цен неизбежно, по мнению главы автокомпании «Шкода» Яна Прохазка. Он заявляет, что позволяющие удерживать скачки цен ресурсы давно исчерпаны. Схожую точку зрения высказывает и Евгений Вальтер – руководитель консалтинговой компании фирмы «Вальтер Констракшн». Он заявляет, что если курс рубля будет стабильным, то подорожание автотранспорта составит не меньше 10%.

Это были прогнозы цен автомобилей на 2020 год. Подорожание ожидается, но незначительное.

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.
Читать еще:  Прогноз инфляции в России на 2019-2020 год

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.

Главная причина повышения цен на автомобили в РФ

Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.

Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.

Вторая причина: повышение утилизационного сбора

В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.

Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.

Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.

В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.

Читать еще:  Прогноз Светланы Драган на 2020 год для России

Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.

После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.

Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.

Повышение НДС на 2%

Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.

Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.

Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.

Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей

Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:

1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.

2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.

3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен

В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.

По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.

Прогнозы экспертов и производителей

В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.

Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.

Какие цены на автомобили будут в 2020 году

В последние несколько лет правительству удаётся обуздать темпы инфляции на приемлемом уровне, но что касается автомобильной отрасли, то здесь ситуация выглядит менее прогнозируемой. А ведь тем, кто накопил достаточную сумму или планирует это сделать в ближайшее время, крайне важно знать, не обесценятся ли их сбережения настолько, что от желанной покупки придётся отказаться в пользу дешевого автомобиля.

Что влияет на ценообразование в автомобильной отрасли

Авторынок, как и любая другая сфера, весьма чувствителен к изменениям, носящим общеэкономический характер. В зависимости от этих факторов во многом формируется текущая ценовая политика автопроизводителей, а также колебания уровней спроса и предложения. Особенно ярко проявляется эта зависимость в отношении рынка новых машин. Перечислим основные факторы, которые могут повлиять на цены на автомобили в 2020 году:

  • состояние финансово-кредитной системы, в свою очередь зависящее от внешнеэкономических тенденций и политике государства в сфере финансов. В качестве примера можно привести влияние ключевой ставки, колебания которой воздействуют на заинтересованность банковских учреждений в предоставлении такой услуги, как автокредитования, а также в доступности таких кредитов для россиян;
  • состояние самого рынка. Наличие здоровой конкуренции, как известно, способствует снижению цен. Или, как вариант, увеличению функциональности продуктов. Многие автодилеры практикуют всевозможные акции, бонусы, скидки, рассрочки и другие «фишки», лишь бы привлечь новых клиентов, что играет на руку отрасли в целом, стимулируя рынок;
  • госрегулирование. Целевые программы, разного рода субвенции, квоты, налоговые льготы, дотирование отрасли, госзаказы также способны оказывать стимулирующее воздействие для отечественного автопрома;
  • покупательская способность населения, хотя и поставлена на последнее место в нашем списке, является очень важным рычагом влияния на ценообразование. Нельзя отрицать и влияние потребительских предпочтений.

Наконец, любой прогноз стоимости автомобилей в 2020 году должен учитывать общий уровень инфляции и колебания курсов валют.

Читать еще:  Каким будет ноябрь 2020 года

Факторы, обуславливающие рост цен

Многие эксперты сходятся во мнении, что основной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году будет двухпроцентный рост ставки НДС. Не стоит ожидать, что среди участников рынка найдутся альтруисты, готовые компенсировать эту сумму из своего кармана. Основное бремя, как это случалось и ранее, ляжет на конечного потребителя, причём аналитики предполагают, что увеличение НДС на 2% способно обвалить цены в среднем на 5-7%.

Но почему рост НДС на несколько процентов способен вызвать увеличение цен на автомобили в 2020 году в троекратном размере? Всё дело в том, что автомобиль является товаром повышенной сложности – в некоторых моделях количество комплектующих и деталей исчисляется тремя десятками тысяч. Увеличение НДС непременно скажется на всех этапах производства автомобиля, и поэтому кумулятивный эффект будет значительным. Не стоит забывать и о том, что любой производитель не прочь добавить к законным двум процентам и свою маржу.

В любом случае, уверены специалисты, увеличение стоимости будет происходить независимо от того, где собиралось авто, в России или за рубежом.

Вторым важным фактором является сезонный: к концу текущего года закончатся запасы как комплектующих, так и собственно автомобилей, закупленных по старым ценам.

Не стоит сбрасывать со счетов и колебания курса рубля. Можно не сомневаться, что любое ослабление национальной валюты тут же отразится на росте стоимости, и если в первое время он будет пропорциональным, то со временем, как показывает практика, превысит темпы валютной инфляции. Наиболее показательный пример – 2015 год. Что касается конкретных прогнозов, подорожают ли машины в 2020 году, то при падении рубля до отметки 75 руб/€ ценники вырастут ещё на 5-7%

В первом квартале текущего года среднее увеличение стоимости автомобилей составило 5%, но по маркам и моделям удорожание происходило крайне неравномерно: скажем, УАЗ и продукция Chevrolet выросла в цене в отчётном периоде всего на 1,5-1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Падение покупательского спроса – основная причина, заставляющая автопроизводителей стремиться сдерживать цены. Поскольку в нашей стране темпы инфляции существенно опережают рост зарплат, снижение спроса приобретает значимые масштабы.

Приобретение легкового автомобиля для многих семей становится слишком обременительной тратой денег, платежеспособное население сокращается в численности, и за каждого потенциального клиента ведётся настоящая конкурентная война. Рост продаж в абсолютном выражении не должен вводить в заблуждение: он происходит за счёт смещения интереса в сторону бюджетного сегмента. Именно поэтому ведущие игроки рынка будут стремиться избежать подорожания автомобилей в 2020 году, до последнего удерживая цены именно в эконом-классе. Так что есть все основания предполагать, что в данном сегменте стремительного роста цен ожидать не следует.

Многие аналитики распространяют такой прогноз на весь отечественный авторынок. По их мнению, повышение цен на машины в 2020 году будет постепенным, в первом квартале этот рост составит несколько процентов. В противном случае и без того падающий спрос можно просто обвалить, что для бизнеса крайне невыгодно. В непростых экономических условиях оптимальной может оказаться выжидательная тактика: конкуренты будут приглядываться друг к другу, фиксируя, как скажется повышение цен на уровне продаж и формируя в зависимости от этого собственную ценовую политику.

Сохранение ключевой ставки на прежнем уровне и активизация мер по господдержке отрасли позволяют надеяться, что наиболее пессимистические прогнозы не оправдаются, но сохранение цен на нынешнем уровне в любом случае речь не идёт. Тем более не нужно надеяться на то, что автомобили начнут дешеветь – для этого потребуется серьёзный мировой финансовый кризис.

Следует признать, что усилия государства в сфере активизации авторынка являются недостаточными, несмотря на очередное продление действия госпрограмм «Семейное авто» и «Первый автомобиль». Программа льготного автокредитования получит в следующем году транш в размере 3 миллиардов рублей, благодаря которому многие покупатели смогут воспользоваться 10% скидку от стоимости приобретаемой машины, которая будет учтена в качестве первоначального взноса.

Кстати, в 2018 году по всем автомобильным госпрограммам было приобретено около 135 тысяч автомобилей, что является неплохим показателем.

Прогнозы экспертов и автопроизводителей

Аналитики агентства РейтингсЛаб.ру убеждены, что уже в январе ценники на новые автомобили вырастут в среднем на 4%. Второй пик роста цен придётся на конец весны, и в результате стоимость авто вырастёт еще примерно на столько же. Прогноз роста цен на автомобили в 2020 году сохранится и в дальнейшем, составляя порядка 1% в месяц. И только в конце года на волне сезонных распродаж возможно падение стоимости в пределах 2-4%.

Ян Прохазка, возглавляющий автоконцерн Skoda, также уверен, что рост стоимости будет гарантированным. Он утверждает, что на с данный момент все ресурсы, с помощью которых автопроизводители удерживают ценники стабильными, практически исчерпаны. Ему вторит Евгений Вальтер, гендиректор консалтинговой фирмы «Вальтер Констракшн». Он считает, что даже если курс рубля удастся удержать на нынешнем уровне, удорожание в целом за год составит не менее 10%.

Маркус Озегович, возглавляющий русский филиал Volkswagen Group, столь же пессимистичен. По его мнению, на отечественном рынке удерживаются более лояльные ценники, чем в Старом Свете, так что роста избежать не удастся. Он также отметил, что ползучий рост курса доллара незаметно, но существенно удорожает производство автомобилей.

Александр Савельев, глава российского отделения «Авилон.Jaguar Land Rover», склонен считать, что после Нового Года ценники на продукцию компании вырастут на 2-3%, причём основной причиной удорожанием будет являться обновление модельного ряда. Но свои коррективы внесут и колебания курса валют. Его коллега Антон Демкин, глава департамента продаж авто с пробегом, считает, что в его сегменте наиболее резкий рост цен коснётся авто возрастом не более трёх лет, в возрастной категории 5-7 лет колебания стоимости будут гораздо меньшими.

Аналитики издания «Коммерсант» пришли к выводу, что резкого роста цен в предстоящем году не избежать по причине прекращения льготной поддержки производителям компонентов. В настоящее время в стране действует соглашение между Минпромторгом и автопроизводителями, которые наладили сборку автомобилей в России («Соглашение о промсборке»). В этом документе содержатся все льготы и преференции, предусмотренные для поддержки автомобильной отрасли. Такие же соглашения имеются между ведомством и многими производителями автокомпонентов. Действие последних как раз и заканчивается в конце текущего года, что и станет причиной увеличения ценников на все производимые в стране модели. На сколько подорожают автомобили в 2020 году, эксперты издания не сообщают, но известно, что в августе АвтоВАЗ увеличил ценники на все модели Lada на 0,9%, и к таким же мерам намерены прибегнуть в Nissan и Hyundai.

Крупные дилерские центры считают, что в сложившейся ситуации откладывать приобретение нового авто не стоит. Учитывая намерения правительства с 1 января увеличить размер утилизационного сбора, стоит ожидать и соответствующего роста цен. Если сбор действительно вырастет, за наиболее востребованные модели придётся заплатить 178 тысяч рублей, то есть на 94 тысячи больше, чем сейчас.

Одновременно дилеры будут стараться не поднимать цены до конца года, поскольку уровень продаж за первое полугодие упал на 2,4%.

Но подешевеют ли автомобили в конце текущего года в канун рождественских праздников, пока неизвестно даже им. Остаётся надеяться, что многолетняя традиция и на этот раз не будет нарушена, и только в этом случае россияне смогут немного сэкономить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты Беру Hoff
Adblock
detector