2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее часто инвалидность развивается вследствие

Что такое инвалидность

7 минут Светлана Поздникова 55

Издавна понятие инвалидности связано с нетрудоспособностью и стойким нарушением функционирования организма в результате травмы или заболевания. Это приводит к ограничению способностей, человек нуждается в помощи третьих лиц и создает особенные отношения с обществом. Государством издан закон об инвалидах, где прописана пенсия больного, социальные льготы. Данная статья раскроет причины инвалидности, на какие льготы может рассчитывать гражданин.

Причины инвалидности

При назначении группы инвалидности медицинской комиссией обнаруживается причина, вызвавшая данное состояние, что имеет большое значение на начисление пенсии и получение льгот. На МСЭК (медицинско-социальной экспертизе) возможно определение следующих причин:

  • общее заболевание, в качестве которого выступает хроническая патология, травмирование, произошедшее не на рабочем месте;
  • травма, которая произошла на рабочем месте, во время пути с работы, на работу;
  • профессиональное заболевание, вызванное негативным воздействием производства;
  • ранение, полученное в ходе боевого действия, несения службы;
  • инвалидность, полученная в детском возрасте, имеющая связь с аномалией развития, последствием болезни, перенесенной в раннем возрасте. Данную причину устанавливают, если наступление инвалидности произошло до 18 лет;
  • радиационное воздействие.

Определение какой-либо причины должно подтверждаться документально. При отсутствии соответствующих документов указывается термин «общее заболевание». Может быть ситуация, когда инвалидность обуславливается воздействием нескольких причин. Тогда у маломобильного человека или его представителя имеется возможность выбора причины, дающей возможность получить большее число социальных льгот.

По каким критериям признается инвалидность

Чтобы человека признали инвалидом, должны учитываться следующие критерии:

  • нарушение функционирования организма, обусловленное основным заболеванием, травмированием, врожденной патологией;
  • ограниченная жизнедеятельность, в связи с чем у больного снижается или полностью утрачивается способность самообслуживания, социального общения, пространственной ориентации, самоконтроля;
  • потребность в реабилитации и соцзащиты.

Классификация

Имеется несколько классификаций инвалидности, которые зависят от некоторых критериев:

  • исходя из возраста больного: ребенок-инвалид, взрослый инвалид;
  • исходя из причины заболевания: инвалид войны, труда, по общему заболеванию, детства;
  • исходя из степени утраты возможности трудиться: люди, полностью утратившие вероятность ведения трудовой деятельности и частично трудоспособные;
  • исходя из того, насколько утратилась способность передвижения: неподвижные и маломобильные люди;
  • исходя из типа расстройств: нарушение органов движения, дыхания, выделения, сердечно-сосудистой, пищеварительной системы, обменных процессов, психики, памяти, речи, эмоций, зрения, слуха.

Дети-инвалиды

Такое понятие, как детская инвалидность, относится к категории населения до 18-летнего возраста. В результате болезни, травмы у детей наблюдается серьезное нарушение, которое ограничивает рост и развитие ребенка. У него теряется возможность самостоятельного передвижения, ориентирования, самоконтроля, возможности общения, вести в дальнейшем трудовую деятельность.

Говоря о детской инвалидности, необходимо отличать следующие определения. Ребенок-инвалид. В этом случае речь идет, если группа присвоена ребенку до 18-летнего возраста. Инвалид с детства. Это взрослый больной, которому инвалидность присваивается в детском возрасте до того, как ему еще не исполнилось 18 лет.

Группы инвалидности

Людям с инвалидностью присваиваются следующие группы, исходя из того, насколько утрачена работоспособность, возможность самообслуживания. Первая группа характеризуется полностью утраченной способностью к самообслуживанию. Лицу требуется постоянный уход и помощь иных лиц. Он не способен передвигаться без посторонних. Фиксируется пространственное и временное дезориентирование. Утрачивается возможность полноценного общения с окружением, самоконтроля.

Вторая группа характеризуется частично утраченной способностью самообслуживания. У человека сохранена возможность самообслуживания, передвижения при помощи специальной техники или окружающих лиц. Больной полностью или частично теряет возможность трудиться в специализированных условиях. Это может быть оснащение рабочего места особой техникой, помощь третьих лиц. Инвалиды утрачивают способность обучаться или им для этого требуются специальные учреждения, домашние условия. Они ориентируются в пространстве, времени, контролируют свое поведение при помощи окружения. Для общения им также требуются специальные условия.

Третья группа характеризуется использованием вспомогательных средств. Больные передвигаются медленней здоровых лиц, преодолевают меньшее расстояние. У них сохранена способность обучения при помощи специального режима, большего воздействия педагогов, психологов. Инвалиды данной группы сохраняют работоспособность на неквалифицированной работе, делают меньшие объемы. Чтобы адекватно ориентироваться в пространстве, времени, им требуются специальные устройства. Человек может общаться с окружением, но у него наблюдается пониженная скорость усвоения и передачи информации.

Оформление бессрочной группы

Многие инвалиды, устав от ежегодного переоформления, интересуются, через сколько лет дают пожизненную группу. В России люди с инвалидностью в некоторых случаях могут оформить пожизненное присвоение статуса в следующих случаях:

  • если на инвалидность пошел пенсионер. После пенсионного возраста не снимают назначенную группу, для женщины – это 55 лет, мужчины – 60 лет;
  • бессрочная инвалидность дается инвалидам ВОВ, военнослужащим, которые получили группу в ходе боевых действий;
  • если в течение 15 лет инвалид подтверждает присущность ко второй, третьей группам инвалидности;
  • если на протяжении 5 лет происходило подтверждение первой группы.
Читать еще:  Особенности психологии инвалидов

Для избавления граждан, имеющих неизлечимую патологию, от ежегодного переоформления группы создан список заболеваний, позволяющих бессрочно оформить инвалидность. В него входят неоперабельные метастазирующие злокачественные опухоли, доброкачественные опухоли, расположенные в области спинного, головного мозга, постоперационный больной с удаленной гортанью, врожденная, приобретенная, старческая умственная отсталость тяжелой степени.

Перечень продолжают неизлечимые заболевания центральной нервной системы(ЦНС), вызвавшие расстройство движения, речи, зрения, генетические патологии наследственного вида, которые вызывают мышечную атрофию, заболевания головного мозга, не поддающиеся терапии, необратимые процессы сетчатки глаз, полная глухота, полное отсутствие зрения, почечная недостаточность хронического типа 2, 3 степени.

Также речь идет о циррозе печени, свищах в анальном отверстии, мочевыводящем канале, полной неподвижности конечности, травмировании головного, спинного мозга, вызвавшем нарушение зрения, речи, движения. Пожизненная группа дается инвалидам без рук, без ног.

Наиболее часто инвалидность развивается вследствие

1. Реабилитация — это:

а лечение осложнений

б профилактика обострений

в восстановсение самостоятельности пациента

2. Наиболее часто инвалидность развивается вследствии:

3. Распространенность инвалидности среди взрослого населения России:

4. Современное понятие реабилитации сформировалось:

в во второй половине XIX века

5. Основные принципы реабилитации:

а раннее начало

б индивидуальный подход

д все перечисленное верно

6. Формы реабилитации:

а реабилитационный центр

б специализированный диспансер

в отделение функциональной диагностики

7. Здоровье — это:

а нормальное состояние функций организма

б сохранение целостности тканей

в состояние физического, психического, социального благополучия

г отсутствие болезней

8. Инвалидность — это:

а социальная недостаточность

б нарушение здоровья

в наличие хронического заболевания

9. Нарушение здоровья связано с:

а ограничением жизнедеятельности

б нарушением самообслуживания

в расстройством структуры и функции организма

10. Социальная недостаточность — это:

а ограничение жизнедеятельности

б социальные последствия нарушения здоровья

в нарушение самообслуживания

11. Социальная помощь — это:

а материальная компенсация

б мероприятия для устранения социальной недостаточности

в мероприятия для компенсации нарушений

12. Реабилитация инвалидов осуществляется с помощью мероприятий:

д все перечисленное верно

13. Целью реабилитации является:

а восстановление здоровья

б восстановление социального статуса инвалида

в профилактика осложнений заболеваний

14. Определение реабилитационного потенциала необходимо для:

а реализации способностей пациента

б составления плана лечения

в борьбы с осложнениями

15. Индивидуальная программа реабилитации инвалида включает в себя:

б перечень реабилитационных мероприятий

в основные этапы лечения

16. Впервые была организована реабилитация больных:

а с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

б с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

г инвалидов войны

17. Основное направление реабилитации в XXI веке:

а применение современной диагностики

б разработка индивидуальных программ

в разработка стандартов реабилитации

г применение технологических достижений

18. Нарушение представляет собой расстройство на уровне:

19. Ограничение жизнедеятельности представляет собой расстройство на уровне:

а системы органов

20. Причиной развития социальной недостаточности может быть:

а нарушения жизнедеятельности

б неблагоприятные условия внешней среды

в ограничение жизнедеятельности

г все перечисленное верно

21. Проявление заболевания выражается в:

б ограничении жизнедеятельности

22. Утрата способности одеваться относится к:

б ограничению жизнедеятельности

в социальной недостаточности

23. В реабилитации выделяют аспекты:

г все перечисленное верно

24. Основная задача медицинской сестры в реабилитации пациента:

а помочь пациенту в самообслуживании

б уход за пациентом

в помочь пациенту самому справиться с проблемой

25. Следующим этапом за формулированием проблем пациента является:

а оценка эффективности ухода

б определение целей ухода

в составление плана сестринского вмешательства

26. Программа медицинской реабилитации включает в себя:

а физические методы реабилитации

б создание благоприятных условий для выздоровления

в профессинальное обучениe

27. Оценка в сестринском процессе проводится на основании:

а достижения целей медсестры

б выполнения запланированных мероприятий

в достижения целей пациента

28. Сестринская формулировка проблем пациента включает в себя:

а проблему с указанием ее причины

б проблему с указанием целей ухода

в проблему с указанием плана ухода

Читать еще:  Не дают инвалидность что делать

г только проблему пациента

29. В реабилитации пауиента медсестра выполняет следующие роли:

а лечебную и профилактическую

б роль учителя, «адвоката», советника

в роль руководителя или подчиненного

30. Нарушения включают в себя:

а двигательные нарушения

б ухудшение самообслуживания

в ограничение физической независимости

31. Ограничение жизнедеятельности включает в себя:

а языковые и речевые нарушения

б снижение способности общаться с окружающими

в ограничение способности к получению образования

32. Социальная недостаточность представляет собой:

а проявление болезни

б социализацию нарушений

в отражение социальных проблем общества

33. Сестринский уход в реабилитации направлен на:

а повышение эффективности лечения

б повышение активности пациента

в строгое выполнение назначений врача

34. Меры по профилактике осложнений проводятся:

а на всех этапах лечения

б в острый период заболевания

в в период реабилитации пациента

35. Меры по профилактике прогрессирования заболевания включают в себя:

а самостоятельное контролирование пациентом лечебных мероприятий

б выявление и контроль факторов риска

в обучение членов семьи пациента

36. Пациент и члены его семьи должны:

а не вмешиваться в процесс реабилитации

б принимать участие в обсуждении целей реабилитации после специального обучения

в принимать активное участие в реабилитации

37. При депрессии у больного возникают следующие проблемы:

а повышение двигательной активности

б обостряются истерические черты личности

в отсутствие веры в себя, упадок сил

38. С целью повышения эффективности реабилитационных мероприятий медсестра должна:

а обучать членов семьи пациента правильному уходу

б ограничить контакты пациента с семьей

в лично выполнять все манипуляции по уходу

39. При планировании выписки пациента домой необходимо:

а восстановить профессиональные способности пациента

б обучить пациента самоуходу

в оценить безопасность домашней обстановки

40. При работе с членами семьи пациента медсестра:

а оказывает им поддержку

б ограничивает их доступ к информации о пациенте

в проводит консультации по решению социально-экономических проблем семьи

—>Медико-социальная экспертиза —>

—>

Мои статьи [3]
Медико-социальная экспертиза при некоторых заболеваниях [170]

Войти через uID

Каталог статей

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях органов дыхания (общие вопросы)

В структуре причин обращений за медицинской помощью неспецифические заболевания легких составляют более 60%. Основное место занимают хронические обструктивные болезни легких (ХОБЛ). Бронхолегочные заболевания как причина смерти занимают 3-4-е место, смертность от болезней органов дыхания составила в 1995 г. 80,8 на 100 тыс. умерших.

В структуре первичной инвалидности вследствие ХОБЛ основное место принадлежит бронхиальной астме (65,8%-70,2%) и хроническому обструктивному бронхиту (26,2%-22,3%), значительно меньшую долю составляют бронхоэктатическая болезнь (3,5%-2,9%), деструктивные процессы в легких (0,9%-1,2%) и т.п. При первичном освидетельствовании в большинстве случаев устанавливается II группа инвалидности (86-90%) при высокой стабильности групп инвалидности (89-91%).

При оценке ограничений жизнедеятельности больных с патологией органов дыхания основными медицинскими критериями, определяющими экспертное заключение, являются нозологическая форма, характер и тяжесть течения заболевания, степень активности воспалительного процесса, выраженность дыхательной недостаточности (ДН), наличие хронического легочного сердца (ХЛС), стадия сердечной недостаточности (СН), эффективность и адекватность лечения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ — состояние организма, при котором возможности легких обеспечить нормальный газовый состав крови при дыхании воздухом ограничены.

Этиология и патогенез.
ДН развивается чаще всего при бронхолегочных заболеваниях, но может быть при различных состояниях и синдромах, когда усиленная функция аппарата внешнего дыхания не способна поддерживать адекватный газообмен организма. Наиболее частые причины ДН:

1.Поражение бронхов и респираторных структур легких: а) поражение бронхиального дерева (бронхоспазм, отечно-воспалительные изменения бронхиального дерева, гипотоническая дискинезия и др.); б) поражение респираторных структур (инфильтрация, деструкция легочной ткани, пневмосклероз); в) уменьшение функционирующей легочной ткани (недоразвитие легкого, сдавление и ателектаз легкого, отсутствие части легочной ткани после операции).

2.Поражение и деформация костно-мышечного каркаса грудной клетки и плевры: ограничение подвижности ребер и диафрагмы (кифоз, кифосколиоз), плевральные сращения.

3.Поражение дыхательной мускулатуры: центральный и периферический параличи дыхательной мускулатуры; дегенеративно-дистрофические изменения дыхательных мышц.

4.Нарушения кровообращения в малом круге: редукция сосудистого русла легких, спазм легочных артериол, застой крови в малом круге, синдром васкулита при некоторых идиопатических заболеваниях легких, эмболиях легочной артерии и т.п.

5.Нарушение регуляции дыхания: угнетение дыхательного центра, дыхательные неврозы, нарушение местных регуляторных отношений.

При хронической ДН расстройства легочного газообмена в первую очередь гипоксемия, нередко сочетающаяся с гиперкапнией, существуют продолжительное время. Организм обычно адаптируется к этому состоянию за счет таких механизмов компенсации, как увеличение содержания гемоглобина крови или развитие эритроцитоза. Дыхательный ацидоз, как правило, полностью или частично компенсируется в результате задержки почками избытка оснований. При этом рН крови находится в нормальных или близких к ним пределах.

В формировании ДН при болезнях органов дыхания принимают участие три возможных механизма ее возникновения: вентиляционные нарушения (бронхообструкция), изменения соотношения вентиляции и кровотока в системе малого круга кровообращения, нарушения диффузии газов. Преобладание того или иного механизма в возникновении ДН определяет ее патогенетическую форму: паренхиматозную (гипоксемическую), вентиляционную (гиперкапническую) или смешанную. При хронических неспецифических болезнях органов дыхания наиболее часто имеет место смешанная форма ДН.

Классификация ДН. Наибольшее распространение в клинической практике получило деление ДН на степени.

I степень: одышка возникает при физических нагрузках, превышающих повседневные; цианоз обычно не выявляется, утомляемость наступает быстро, но вспомогательная дыхательная мускулатура в дыхании не участвует. Качество жизни при этом существенно не снижается.

II степень: одышка возникает при выполнении привычных повседневных нагрузок, нерезкий цианоз, выраженная утомляемость, при нагрузке в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. Выделяют IIA ст., когда ограничения в повседневной жизни сравнительно невелики, и IIБ ст. — когда выполнение большинства нагрузок оказывается затруднительным.

III степень: отмечается одышка в покое, цианоз и утомляемость резко выражены, в дыхании участвует вспомогательная мускулатура. Больные неспособны выполнять нагрузки даже малой мощности.

Клинико-функциональная оценка дыхательной недостаточности основана на клинических данных, результатах лабораторных и функциональных исследований (таблица).

Клинико-функциональная оценка дыхательной недостаточности

Показатели

Степени дыхательной недостаточности

восстановление самостоятельности пациента $

1. Реабилитация-это: !

восстановление самостоятельности пациента $

2. Наиболее часто инвалидность развивается вследствие: !

заболеваний сердечно-сосудистой системы $

3. Распространенность инвалидности среди взрослого населения России:!

4. Современное понятие реабилитации сформировалось: !

в годы II мировой войны $

5. Основные принципы реабилитации: !

все перечисленное верно $

6. Формы реабилитации: !

7. Здоровье-это: !

состояние физического, психического, социального благополучия $

8. Инвалидность- это: !

9. Нарушение здоровья связано с: !

расстройством структуры и функции организма $

10. Социальная недостаточность – это: !

социальные последствия нарушения здоровья $

11. Социальная помощь – это: !

мероприятия для устранения социальной недостаточности $

12. Реабилитация инвалидов осуществляется с помощью мероприятий: !

все перечисленное верно $

13. Целью реабилитации является: !

восстановление социального статуса инвалида $

14. Определение реабилитационного потенциала необходимо для: !

реализации способностей пациента $

15. Индивидуальная программа реабилитации инвалида включает в себя: !

перечень реабилитационных мероприятий $

16. Впервые была организована реабилитация больных: !инвалидов войны $

17. Основное направление реабилитации в XXI веке: !

применение технологических достижений $

18. Нарушение представляет собой расстройство на уровне: !

19. Ограничение жизнедеятельности представляет собой расстройство на уровне: !

20. Причиной развития социальной недостаточности может быть: !

все перечисленное верно $

21. Проявление заболевания выражается в: !

22. Утрата способности одеваться относится к: !

23. В реабилитации выделяют аспекты: !

все перечисленное верно $

24. Основная задача медицинской сестры в реабилитации пациента: !

помочь пациенту самому справиться с проблемой $

25. Следующим этапом за формулированием проблем пациента является: !

определение целей ухода $

26. Программа медицинской реабилитации включает в себя: !

физические методы реабилитации $

27. Оценка в сестринском процессе проводится на основании: !

достижения целей пациента $

28. Сестринская формулировка проблем пациента включает в себя: !

проблему с указанием ее причины $

29. В реабилитации пациента медсестра выполняет следующие роли: !

роль учителя, «адвоката», советника $

30. Нарушения включают в себя: !

31. Ограничение жизнедеятельности включает в себя: !

снижение способности общаться с окружающими $

32. Социальная недостаточность представляет собой: !

33. Сестринский уход в реабилитации направлен на: !

строгое выполнение назначений врача $

34. Меры по профилактике осложнений проводятся: !

на всех этапах лечения $

35. Меры по профилактике прогрессирования заболевания включают в себя: !

выявление и контроль факторов риска $

36. Пациент и члены его семьи должны

принимать активное участие в реабилитации $

37. При депрессии у больного возникают следующие проблемы: !

отсутствие веры в себя, упадок сил $

38. С целью повышения эффективности реабилитационных мероприятий медсестра должна: !

обучать членов семьи пациента правильному уходу $

39. При планировании выписки пациента домой необходимо: !

оценить безопасность домашней обстановки $

40. При работе с членами семьи пациента медсестра: !

оказывает им поддержку $

Дата добавления: 2015-11-04 ; просмотров: 1451 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector