0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение прав инвалидов

Труд инвалидов: квоты, права и условия работы

Какие существуют квоты для инвалидов при приеме на работу?

Компании обязаны брать на работу сотрудников с инвалидностью. Установление квоты для приема на работу инвалидов закреплено в Федеральном законе N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В статье 21 сказано: если в организации работает больше 100 человек, то сотрудников с инвалидностью должно быть 2-4% от среднесписочной численности работников. Для организаций, в которых работают 35-100 человек, квота для приема на работу людей с инвалидностью устанавливается в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. Конкретный процент устанавливает субъект.

Направление на квотируемые рабочие места осуществляется государственной службой занятости. Соответственно, чтобы получить такое направление, следует встать на учет в службе занятости по месту вашей регистрации.

Какие есть требования к оборудованию рабочего места для инвалидов?

Приказом Минтруда России от 19.11.2013 N 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» установлены дополнительные условия оборудования специального рабочего места для инвалидов. Техническое оснащение должно быть организовано учетом индивидуальных возможностей человека, а также характера нарушений функций организма.

Например, рабочее место для слабовидящих должно быть оснащено лупами, видеоувеличителями, а компьютерная техника должна позволять работать с крупными шрифтами.

Для инвалидов по зрению из категории слепых рабочее место должно быть оборудовано с возможностью использования шрифта Брайля (в том числе дисплей Брайля и клавиатура Брайля), акустическими и навигационными средствами.

Для людей, передвигающихся на креслах-колясках, к рабочему месту должен быть обеспечен свободный подъезд.

Не допускается размещение постоянных рабочих мест для людей с инвалидностью в подвальных, цокольных этажах, в зданиях без естественного освещения и воздухообмена.

Какова продолжительность рабочего дня для инвалидов?

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Это требование закреплено статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации.

Привлечение людей с инвалидностью к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Какие условия труда противопоказаны людям с инвалидностью?

Противопоказаны инвалидам условия работы, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего или его потомство. А также условия работы, воздействие которых в течение рабочей смены создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений. Например, это может быть шум, вибрация, запыленность и загазованность воздуха.

Какова продолжительность отпуска для инвалидов?

Работникам с инвалидностью предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. При наличии уважительных причин работодатель обязан на основании письменного заявления такого работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году.

Регулирует ли закон уровень заработной платы инвалидов?

Законодательством не установлено дополнительных требований к заработной плате инвалидов. Следовательно, зарплата выплачивается в соответствии с трудовым договором.

Должен ли в организации, где работает человек с инвалидностью, находиться врач?

В организациях, где работают люди с инвалидностью, оборудуется здравпункт, включающий кабинет врача, процедурный кабинет и помещение, в котором могут находиться такие сотрудники в случае резкого ухудшения здоровья. Об этом говорится в п. 5.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30.

Куда жаловаться, если работодатель нарушает права инвалида?

При нарушении своих прав человек с инвалидностью может пожаловаться в Государственную инспекцию труда, которая рассматривает любые споры, возникающие между работником и работодателем.

Также при нарушении требований в области охраны здоровья можно направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.

Кроме этого, работник имеет право обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.

Жалобу на действия работодателя необходимо составить в письменном виде с указанием органа, в который она направляется. Государственные структуры на своих официальных сайтах предлагают возможность направить жалобу онлайн. В таком случае достаточно заполнить на сайте соответствующего государственного органа специальную форму для подачи обращений.

Если же жалобы не привели к восстановлению нарушенных прав работника, следует обратиться в суд.

«Горячая линия» для жителей и гостей Чагодощенского района

т. 2-13-47, 2-26-97

Просим сообщить о прибывших на территорию района!

«БЕЗ НИХ –ДРУГАЯ ЖИЗНЬ!»

Марина Фомичёва из Чагоды воспитывает троих детей

Для любой мамы дети – это счастье, а для Марины – вдохновение, опора и помощники.

Читать еще:  Охрана труда инвалидов по трудовому кодексу рф

КО ДНЮ ПОГРАНИЧНИКА

26 мая в п. Смердомский Первомайского сельского поселения был установлен памятный знак и пограничный столб в честь 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

НОВАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ СМЕРДОМСКОГО КЛУБА

Проект «Местный дом культуры» развивает культуру села

В Вологодской области продолжается реализация совместного проекта Минкультуры России и Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Местный дом культуры», стартовавшего в 2017 году и направленного на комплексную поддержку культурнодосуговых учреждений.

БОЕЦ ОСОБОГО ОТРЯДА

Главный герой повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» старшина Васков, обескураженный решением начальства, приславшим вместо непьющих зенитчиков молоденьких девчонок, горько сетовал домашней хозяйке:

Об ответственности за нарушение прав инвалидов

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, которые можно классифицировать по следующим критериям:

— нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ);

— нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ);

— уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ);

— отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ);

— организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушение прав инвалидов предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) за такие серьезные нарушения, как:

1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

3. Отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Информация должна предоставляться инвалиду в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.

4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления. Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Весьма часто наступление гражданско-правовой ответственности связано с дорожно-транспортными происшествиями. Владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, производится в течение всего срока инвалидности (статья 1088 ГК РФ).

Заместитель прокурора района
младший советник юстиции Е.В. Тарасова

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Читать еще:  Парковка со знаком инвалид
>
Общественные объединения инвалидов (ст.ст. 33 — 34)
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обзор судебных дел по защите прав инвалидов

Настоящий обзор судебных дел, связанных с нарушениями прав инвалидов, предназначен для юристов и правозащитников, отстаивающих права и интересы инвалидов. Обзор будет интересен не только юристам в целях обобщения практического опыта, но и активистам, инвалидам, которые самостоятельно защищают свои права.

Дело № 1 о восстановлении нарушенных прав и обязании Управления образования администрации города Иванова обеспечить реализацию права ребенка с генетическими особенностями (синдром Дауна), на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка и возмещении морального вреда.
Непосредственно судебному делу предшествовали многочисленные обращения матери ребенка-инвалида в различные инстанции с просьбой обеспечить получение ребенком дошкольного образования вблизи к месту жительства. На все обращения мать получала отказы, мотивированные тем, что ее сын может быть устроен только в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии. Также указывалось, что, «согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, прием в до-школьное образовательное учреждение общего типа детей с синдромом Дауна противопоказан».
Правовая позиция истицы, матери ребенка-инвалида в суде основывалась на многочисленных нормативно-правовых актах, а именно, на:
— статье 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года «Инвалиды являются членами общества и имеют право проживать в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг»;
— статье 43 Конституции РФ «Каждый гражданин имеет право на образование. Государством гарантируется общедоступность дошкольного образования»;
— статье 18 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» «Де-тям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилита-ционные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреж-дениях общего типа»;
— статье 63 Семейного Кодекса РФ и статье 52 Закона РФ «Об образовании» «право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей принадлежит родителям»;
— статье 50 Закона РФ «Об образовании» «Обязанность создавать для детей и подростков с отклонениями в развитии специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, возложена на органы управления образованием».
Позиция ответчика — Управления образования администрации города Иваново — основывалась на Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года №677) и на заключении психолого-медико-педагогической комиссии, в котором ребенку-инвалиду предлагалось посещать коррекционное дошкольное учреждение на другом конце города, более чем в двух часах езды. Также Управление образования ссылалось на отсутствие возможностей и меха-низмов обеспечения дошкольного образования для ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении общего типа
24 сентября 2007г. Ленинский районный суд города Иваново принял решение: «Обязать Управление образования администрации города Иванова обеспечить реализацию права ребенка-инвалида на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка, с заключением соответствующего договора, и создать все необходимые условия для его получения.
Взыскать с Управления образования администрации города Иванова в пользу Васильевой Людмилы Николаевны в счет компенсации морального вреда 10000 (десять тысяч) рублей».
Управлением образования администрации города Иваново была подана кассационная жалоба. Областным судом Ивановской области кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Описанный прецедент является наиболее значимым, в своем роде первым выигранным делом в области защиты права ребенка-инвалида на образование и имеет огромное значение для продвижения идей инклюзивного образования в России.

Дело № 2 об обжаловании неправомерного отказа филиалом № 25 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ — выплатить компенсацию за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации.
Инвалид с ампутацией обеих ног самостоятельно приобрел на свои средства техническое средство реабилитации — инвалидную кресло-коляску, рекомендованную хирургом. Отказ в выплате компенсации был основан на том, что «на момент приобретения коляски 19.08.2006 г. у инвалида не была разработана программа реабилитации. »
В суде правовая позиция представителей филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ, которые ссылались на Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2006 № 1058-18, состояла в том, что у инвалида право на обеспечение техническим средством реабилитации возникает только после оформления ИПР и, следовательно, ФСС не обязано ему компенсировать понесенные расходы в связи с самостоятельным приобретением технического средства реабилитации.
Юристы РООИ «Перспектива», поддерживавшие требования инвалида в Кунцевском районном суде г. Москвы в отношении филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ заняли позицию, основанную на том, что у инвалида возникает право на обеспечение техническими средствами реабилитации с момента признания инвалидом в установленном порядке. В ином случае, в период оформления индивидуальной программы реабилитации, инвалид был бы лишен средства к передвижению, что является нарушением его конституционного права на свободное передвижение.
Следовательно, ФСС обязано компенсировать ему затраты на приобретение инвалидной коляски, включенной в Федеральный перечень технических средств реабилитации, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005г № 877, в которых указывается, что если инвалид самостоятельно обеспечил себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации.
В итоге суд принял сторону инвалида в решении от 30 марта 2007года, признав отказ филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации неправомерным, и обязал ответчика восстановить нарушенное право.

Читать еще:  Получение разрешения на парковку для инвалидов

Дело № 3 об обжаловании отказа федерального учреждения бюро медико- социальной экспертизы установить инвалиду, имеющему генетическое заболевание, бессрочную группу инвалидности.
Специалисты федерального учреждения бюро медико-социальной экспертизы отказывали инвалиду, имеющему заболевание генетического характера, в установлении бессрочной группы инвалидности.
Позиция юристов Перспективы и заявителя была основана на п. 13 Правил признания инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства № 95 от 20 февраля 2006г, в соответствии с которым инвалидность без указания срока устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Несмотря на представленные доказательства, дело было проиграно. Кассационную жалобу заявителя оставили без удовлетворения.
Основной причиной поражения являлась несогласованность действий инвалида и его представителя.
Описанный случай показывает исключительную важность установления доверительных контактов между инвалидом и юристом, представляющим его интересы в суде, и согласованности действий во время процесса.

Дело № 4 об обжаловании решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отказе в установлении инвалидности до 18 лет ребенку с генетическим заболеванием.
Специалисты федерального учреждения бюро МСЭ отказались установить ребенку с синдромом Дауна инвалидность на срок до 18 лет. Требование заявителя (родителя ребенка-инвалида) было основано на п. 13 Правил признания инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства № 95 от 20 февраля 2006г., поскольку синдром Дауна — это заболевание, довольно сильно влияющее на различные функции организма, полная реабилитация такого ребенка невозможна. Это было подтверждено заключениями врачей-специалистов.
Дело закончилось мировым соглашением, по которому требования заявителя были удовлетворены в полном объеме.
Этот случай показывает, что при достаточно весомых доказательствах отказ МСЭ в установлении инвалидности на срок до 18 лет или бессрочно можно успешно обжаловать. Это тем более важно в свете тенденции к резкому сокращению лиц, которым инвалидность устанавливается бессрочно.

Дело № 5 о признании незаконным отказа в возмещении стоимости технических средств реабилитации инвалидов, понуждении к выполнению условий ИПР, возмещении стоимости самостоятельно приобретенных средств технической реабилитации и взыскании морального вреда.
Филиалом № 10 ГУ Ставропольского РО ФСС РФ было отказано в полном возмещении стоимости технических средств реабилитации ребенка-инвалида, приобретенных за свой счет родителем (из расчета 150 абсорбирующих пеленок в месяц, согласно ИПР). Фонд социального страхования возмещал средства из расчета 30 пеленок в месяц. Позиция Фонда социального страхования основывалась на Приказе Минздравсоцразвития от 07.05.2007г., №321 «Об ут-верждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», согласно которому, срок пользования абсорбирующим бельем, памперсами составляет не менее 24 часов.
Позиция юристов и заявителя в этом деле была основана на ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов» согласно которой индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 16.10.2007 г. действия ГУ признаны незаконными, взысканы имущественный вред и компенсация морального вреда. В кассационной инстанции решение оставлено без изменения.
Необходимо отметить, что решением Верховного Суда РФ от 19 сентября 2007 г. N ГКПИ07-852, данный Приказ Минздравсоцразвития в части сроков пользования абсорбирующим бельем был признан незаконным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector