0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нозология инвалидов что это такое

Нозология инвалидов что это такое

Карта энциклопедии

Награды энциклопедии

История энциклопедии

Контакты

Свидетельство ЭЛ № ФС 77-73976

от 19.10.2018 Роскомнадзора 12+

ISSN online 2658 — 6053

Ассоциация СМИ AВОСЬСОВА

Домены энциклопедии

заходите с любого

Главное меню

Случайные статьи

Разумная планета

Великие сказочники Мира

Президенты ИИХФ ( IIHF )

Спектакль » Волшебник Изумрудного города «( 2015 )

Понятие и суть идеомоторной тренировки

Нозологии лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нозологии лиц с ограниченными возможностями здоровья

Л.С. Выготский определил , что каждой нозологии обязательно соответствует своя декомпенсация

1. ОДА ( Опорно — двигательный аппарат )

Декомпенсация — появление нереальной силы здоровых конечностей

2. Сурдо ( Глухо — немые )

Декомпенсация — снижение болевого порога , увеличение выносливости

3. УО ( Умственно отсталые )

Декомпенсация — скорость некоторых движений , ощущение счастья , сексуальная активность

4. Тифло ( Слепые и слабовидящие )

Декомпенсация — мозг начинает работать , как биокомпьютер . Рост объёма и качества памяти

5. Сочетанная ( сложные нарушения )

Декомпенсация — походка Чарли Чаплина , непонятная обычным людям координация

Нозология инвалидов что это такое

Нарушения зрения

  • Нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации и точности движений.
  • Нарушение осанки, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры.
  • Неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.
  • Минимальная мозговая дисфункция, снижение слуха.
  • Быстрая утомляемость.

Нарушения слуха

  • Нарушение функций вестибулярного аппарата.
  • Задержка моторного и психического развития.
  • Нарушение речи, памяти, внимания, мышления, общения.
  • Нарушения равновесия, ритмичности, точности движений, реагирующей способности, пространственно-временной ориентации.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение осанки.
  • Заболевания дыхательной системы, вегетативно-соматические расстройства.

Нарушения интеллекта

  • Нарушение познавательной деятельности.
  • Снижение силы и подвижности нервных процессов.
  • Нарушения высших психических функций, аналитико-синтетической деятельности ЦНС.
  • Дисплазия, нарушение окостенения, осанки, деформации стопы, позвоночника.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение координации движений.
  • Врожденные пороки сердца, заболевания внутренних органов, эндокринные нарушения.
  • Сенсорные отклонения.

Поражение опорно-двигательного аппарата

Церебральное:

  • Нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве координации микро- и макромоторики.
  • Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры.
  • Дисгармоничность физического развития.
  • Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов.
  • Нарушения зрения, слуха, интеллекта.
  • Низкая работоспособность.

Спинальное:

  • Полная или частичная утрата движений, чувствительности.
  • Расстройство функций тазовых органов.
  • Нарушение вегетативных функций, пролежни.
  • Остеопороз.
  • При высоком (шейном) поражении — нарушение дыхания, ортостатические нарушения.
  • При вялом параличе — атрофия мышц.
  • При спастическом — тугоподвижность суставов, контрактуры, спастичность.

Ампутационное:

  • Нарушение опороспособности и ходьбы (при ампутации нижних конечностей), координации движений, осанки, вертикальной позы.
  • Уменьшение массы тела, сосудистого русла.
  • Нарушение регуляторных механизмов, дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной ткани, контрактуры.
  • Нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, обменных процессов, ожирение.
  • Снижение общей работоспособности.
  • Фантомные боли.

Нозологические группы инвалидов

Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп

Нарушения зрения

  • Нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации и точности движений.
  • Нарушение осанки, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры.
  • Неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.
  • Минимальная мозговая дисфункция, снижение слуха.
  • Быстрая утомляемость.

Нарушения слуха

  • Нарушение функций вестибулярного аппарата.
  • Задержка моторного и психического развития.
  • Нарушение речи, памяти, внимания, мышления, общения.
  • Нарушения равновесия, ритмичности, точности движений, реагирующей способности, пространственно-временной ориентации.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение осанки.
  • Заболевания дыхательной системы, вегетативно-соматические расстройства.

Нарушения интеллекта

  • Нарушение познавательной деятельности.
  • Снижение силы и подвижности нервных процессов.
  • Нарушения высших психических функций, аналитико-синтетической деятельности ЦНС.
  • Дисплазия, нарушение окостенения, осанки, деформации стопы, позвоночника.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение координации движений.
  • Врожденные пороки сердца, заболевания внутренних органов, эндокринные нарушения.
  • Сенсорные отклонения.

Поражение опорно-двигательного аппарата

Церебральное:

  • Нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве координации микро- и макромоторики.
  • Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры.
  • Дисгармоничность физического развития.
  • Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов.
  • Нарушения зрения, слуха, интеллекта.
  • Низкая работоспособность.
Читать еще:  По каким болезням дают группу инвалидности

Спинальное:

  • Полная или частичная утрата движений, чувствительности.
  • Расстройство функций тазовых органов.
  • Нарушение вегетативных функций, пролежни.
  • Остеопороз.
  • При высоком (шейном) поражении — нарушение дыхания, ортостатические нарушения.
  • При вялом параличе — атрофия мышц.
  • При спастическом — тугоподвижность суставов, контрактуры, спастичность.

Ампутационное:

  • Нарушение опороспособности и ходьбы (при ампутации нижних конечностей), координации движений, осанки, вертикальной позы.
  • Уменьшение массы тела, сосудистого русла.
  • Нарушение регуляторных механизмов, дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной ткани, контрактуры.
  • Нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, обменных процессов, ожирение.
  • Снижение общей работоспособности.
  • Фантомные боли.

Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп

Дефект — это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития. По своему происхождению дефекты делятся на врожденные и приобретенные.Причины возникновения дефектов, вызывающих аномальное развитие, очень разнообразны. Понятие о первичном и вторичном дефектах было введено Л.С. Выготским. Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов.Вторичные — имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения, непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем дальше имеющееся нарушение отстоит от биологической основы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической коррекции. В процессе развития изменяется иерархия между первичными и вторичными, биологическими и социально обусловленными нарушениями. Если на начальных этапах основным препятствием к обучению и воспитанию является органический дефект, т.е. направление вторичного недоразвития «снизу вверх», то затем, в случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы или при ее отсутствии, вторично возникшие явления психического недоразвития, а также неадекватные личностные установки, вызванные неудачами в различных видах деятельности, нередко начинают занимать ведущее место в формировании негативного отношения к себе, социальному окружению и основным видам деятельности. Распространяясь на все более широкий круг психологических проблем, вторичное недоразвитие начинает оказывать негативное влияние на более элементарные психические функции, т.е. направление патогенного влияния начинает идти «сверху вниз». Понятие дефекта детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Он отмечал, что ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развит, чем его нормальные сверстники, но развит иначе. При качественном анализе нарушенного развития выделяют три группы феноменов:первично нарушенные функции,вторично задержанные функции, сохранные функции Характер соотношений первичных и вторичных симптомов весьма сложен, что существенно затрудняет диагностику. Понятие «структура дефекта» означает, что аномальное развитие не сводится к биологическим повреждениям различных систем организма (ЦНС, анализаторов и др.) Эти повреждения представляют собой первичные симптомы нарушений — первичный дефект. Первичные, или ядерные, нарушения — это малообратимые изменения в параметрах работы той или иной психической функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора. Вторичные отклонения возникают как следствия, обусловленные первичным дефектом — депривации из-за нарушения социальных контактов. Вторичные, или системные, нарушения — это обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной функцией. Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер и меняют всю структуру психического развития. Различные первичные недостатки имеют сходные проявления: например, недостатки речевого развития наблюдаются при нарушениях слуха, умственной отсталости, детском церебральном параличе, других дефектах. Соотношение между симптомами первичных и вторичных отклонений во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, от его компенсаторных возможностей, а также от своевременности и адекватности коррекционной работы. Поэтому не всегда удается обнаруживать прямую зависимость между глубиной и выраженностью ядерного расстройства и характером проявлений вторичных отклонений. С возрастом одно и то же первичное нарушение меняет состав вторичных отклонений, поскольку процесс развития — это изменение отношений между разными сторонами психики. Характер вторичных отклонений определяется тем, какие функции находятся в сензитивном периоде и, соответственно, более уязвимы чем другие. Например, в дошкольном возрасте такими функциями являются речь и произвольная моторика; в случае патогенного воздействия они и нарушаются чаще всего — возникают задержка речевого развития и недоразвитие произвольной регуляции действий и поведения. В ситуации одновременного существования двух первично поврежденных функций выраженность вторичных отклонений, особенно неспецифических, существенно возрастает. Третичные нарушения — это отклонения в разных сторонах психики, не имеющих непосредственных связей с первично поврежденной функцией. Эти нарушения факультативны: они рассматриваются как индивидуально варьирующиеся признаки, необязательные для лиц с определенным типом дизонтогенеза. К третичным нарушениямотносят недоразвитие социального поведения, задержки личностного развития и др. Соотношение и взаимодействие первичных, вторичных и последующих отклонений представляют собой сложную структуру аномального развития. У глухого ребенка, к примеру, она выглядит следующим образом. В результате повреждения слухового анализатора нарушается слуховое восприятие — первичный дефект. Если глухота возникла до овладения речью, как следствие, возникает немота — вторичный дефект. Неполноценность формирующейся речи приводит к недоразвитию словесно-логического мышления — третичный дефект, других высших психических функций и видов деятельности, прежде всего общения; в целом же — к отклонениям в формировании самосознания и личности.

Читать еще:  Оборудование помещений для инвалидов

Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп

Поражение опорно-двигательного аппарата

церебральноеспинальноеампутационноеНарушение про­ странственных об­ разов, самоконтроля и саморегуляции, ко­ ординации и точно­ сти движений. Нарушение осанки, плоскостопие, сла­ бость дыхательной мускулатуры. Неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, обмена ве­ ществ. Минимальная мозго­ вая дисфункция, снижение слуха. Быстрая утомляе­ мостьНарушение функ­ ций вестибулярного аппарата, задержка моторного и психи­ ческого развития, нарушение речи, па­ мяти, внимания, мышления, общения. Нарушения равно­ весия, ритмичности, точности движений, реагирующей спо­ собности, простран­ственно-временной ориентации. Дисгармоничность физического разви­ тия, нарушение осанки. Заболевания дыха­ тельной системы, ве­ гетативносомати­ ческие расстройстваНарушение познава­ тельной деятельно­ сти. Снижение силы и подвижности нерв­ ных процессов. На­ рушения высших психических функ­ ций; аналитико-син- тетической деятель­ ности ЦНС. Дисплазия, наруше­ ние окостенения, осанки, деформации стопы, позвоночника, дисгармоничность физического разви­ тия, нарушение коор­ динации движений. Врожденные пороки сердца, заболевания внутренних органов, эндокринные нару­ шения, сенсорные отклоненияНарушение опоро- способности, равнове­ сия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве ко­ ординации микро- и макромоторики. Остеохондроз, мы­ шечная гипотро­ фия, остеопороз, контрактуры, дисгар­ моничность физи­ ческого развития. Нарушения сердеч­ но-сосудистой и ды­ хательной систем, заболевания внут­ ренних органов, на­ рушения зрения, слуха, интеллекта. Низкая работоспо­ собностьПолная или частич­ ная утрата движе­ ний, чувствительно­ сти, расстройство функций тазовых органов. Нарушение вегета­ тивных функций, пролежни. Остеопороз. При высоком (шей­ ном) поражении — нарушение дыхания, ортостатические на­ рушения. При вялом парали­ че — атрофия мышц. При спасти­ ческом — тугопод- вижность суставов, контрактуры, спас- тичностьНарушение опоро- способности и ходь­ бы (при ампутации нижних конечно­ стей), координации движений, осанки, вертикальной позы, уменьшение массы тела, сосудистого русла. Нарушение регуля- торных механизмов, дегенеративные из­менения нервно-мы­ шечной и костной ткани,контрактуры. Нарушения крово­ обращения, дыхания, пищеварения, обмен­ ных процессов, ожи­ рение. Снижение общей работоспособности, фантомные боли

Структура дефекта при интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости)

Первичный дефект Инактивность (бездеятельность)

Вторичный дефект Нарушения психических функций

Читать еще:  Правила парковки на инвалидном месте

Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при нарушении слуха

Первичный дефект Выключение или грубая недостаточность слухового восприятия

Вторичный дефект Нарушения речи

Третичный дефект Специфика мышления Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при нарушениях зрения

Первичный дефект Выключение или грубая недостаточность зрительного восприятия

Вторичный дефект Недоразвитие психомоторики Нарушение пространственной ориентации

Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при ДЦП

Первичный дефект Двигательные нарушения

Вторичный дефект Нарушения зрительного восприятия Нарушения речи Нарушения пространственного гнозиса и праксиса

Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при нарушении речи

Первичный дефект Речевые нарушения

Вторичный дефект Задержка психического развития

Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при раннем детском аутизме

Первичный дефект Энергетическая недостаточность Нарушение инстинктивно-аффективной сферы Низкие сенсорные пороги с выраженным отрицательным фоном ощущений

Вторичный дефект Аутистические установки

Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

Идея структурной организации дизонтогенеза принадлежит Л.С.Выготскому. Структура дефекта состоит из первичного, вторичного и следующих порядков дефектов (нарушений). Приведем определения составляющих структуры дефекта, данные В.М.Сорокиным. Первичные, или ядерные, нарушения представляют собой мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора. Данная проблема в специальной психологии в настоящее время требует детальной проработки, она сложна и неоднозначна. Существуют две точки зрения на структуру дефекта: 1) понятие «первичный дефект» рассматривается как нарушение, лежащее в основе клинической картины; 2) понятие «первичный дефект» рассматривается как первичное нарушение операции, психической функции. В литературе встречаются указания на то, что первичными дефектами выступают органические поражения мозга и анализаторных систем. На самом деле, на наш взгляд, подобные нарушения не представляют собой явления психологического порядка и не могут включаться в структуру психологического анализа (М.В. Жигорева, А.М. Поляков, Е.С. Слепович, В.М. Сорокин, И.А. Шаповал и т.д.). Первичные нарушения непосредственно вытекают из биологического характера болезни. Однако речь идет о нарушениях в работе именно психических функций, а не их анатомо-физиологических предпосылок. Например, первичный дефект при нарушении слуха – выпадение или недостаточность слухового восприятия, а не отсутствие слуха! Нарушенное развитие определяется временем возникновения первичного нарушения и тяжестью его выраженности. Наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития ребенка. Вторичные, или системные, нарушения представляют собой обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично нарушенной. Например, вторичным дефектом при нарушении слуха является нарушение речи. Подобные расстройства обладают большей степенью обратимости под влиянием коррекционных мероприятий, но исправление этих нарушений может быть весьма длительным и трудоемким, что не исключает в ряде случаев возможности спонтанного восстановления. Вторичные нарушения и сохранные функции являются основным объектом психодиагностики и психолого-педагогического коррекционного воздействия. Наличие первичного нарушения автоматически не приводит к появлению вторичных отклонений, формирование которых связано с действием разнообразных механизмов. Одно и то же первичное нарушение с возрастом будет менять состав вторичных отклонений. Этим объясняются существенные различия в структуре последних при одном и том же ядерном расстройстве у людей разного возраста. Кроме того, различия во многом зависят от индивидуальных особенностей человека, в частности от его компенсаторных возможностей, и тем более от своевременности и адекватности коррекционной работы, эффективность которой тем выше, чем раньше она начинается. В результате сочетания первичных и вторичных нарушений формируется сложная картина нарушений, которая с одной стороны, индивидуальна у каждого ребенка, а с другой – имеет много сходных характеристик в пределах каждого типа нарушенного развития

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 789 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector