2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О соцзащите инвалидов

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 7 июня, 29 июля, 30 октября, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля 2018 г., 18 июля, 2 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

24 ноября 1995 года

Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Положениями закона четко установлена компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов, определены основы финансирования реабилитационных мероприятий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г. и с 1 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 477-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читать еще:  Парковка для инвалидов 3 группы

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ настоящие изменения исключены с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 июня 2001 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу положений федерального закона, устанавливающего страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ФЗ 181 об инвалидах с последними поправками

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы — 1 400 000 человек;
  • 2 группы — 6 300 000;
  • 3 группы — 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.
Читать еще:  Работа в спб для инвалидов

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28,с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

Социальная защита инвалидов

Социальная защита инвалидов — это обязанность развитого современного государства. В Российской Федерации она закреплена на законодательном уровне соответствующим актом. Это одноименный федеральный закон. Им, в частности, определен термин «инвалид» — это лицо, имеющее нарушения здоровья, которые приводят к ограничению нормальной жизнедеятельности. Иными словами человек может частично или полностью утратить способность к передвижению, ориентации в пространстве, к обучению и трудовой деятельности, он может даже не справляться с обслуживанием своих простейших нужд. Причем такие нарушения могут быть вызваны врожденными патологиями, приобретенными заболеваниями, они также могут быть последствиями травм. Нужно разобраться, что делается для социальной защиты инвалидов.

Какая помощь может быть оказана инвалидам

Социальная защита инвалидов — это весьма разностороннее понятие. Не всегда такие люди нуждаются в материальной помощи. Иногда необходима консультативная помощь: юридическая, медицинская и даже психологическая. Как правило, ее оказывают в таких учреждениях социальной защиты, как различные благотворительные фонды или реабилитационные центры. В других случаях нужна не столько социальная защита инвалида, сколько прямая помощь ему и его родственникам, которая выражается в организации дневного пребывания. Обычно это не столько учреждения социальной защиты инвалидов, сколько организации медицинского профиля, поскольку людям нужна врачебная помощь.

Таким образом, организация социальной защиты инвалидов — это довольно сложная система. И для того, чтобы узнать, в чьей компетенции находятся те или иные функции, нужно изучить закон. В нем подробно прописана реализация социальной защиты. И, конечно, нужно уточнить, не было ли к нему каких-то актуальных изменений.

Виды социальной защиты инвалидов достаточно разнообразны. В частности, это:

Материальная социальная помощь для инвалидов, которая выплачивается в денежной форме. Ниже будет рассмотрено, кто имеет право на ее получение. Такая помощь может быть представлена в виде социальной или трудовой пенсии (их назначение зависит от группы инвалидности, от того, содержит ли обратившийся за ней человек иждивенцев, от стажа и т.д.). Выплаты — это особый вид социальной защиты, как правило, они назначаются в рамках специальных программ на федеральном или региональном уровне.
Возможность льготного поступления и обучения в образовательных учреждениях разного уровня.
Предоставление инвалиду тех товаров и услуг, которые связаны с лечением заболевания, ставшего причиной инвалидности, а также с преодолением ее последствий. Это могут быть протезы, коляски, другие приспособления, лекарства, услуги в рамках реабилитационных медицинских программ. От такого вида социальной защиты инвалидов можно отказаться, чтобы получить вместо товаров денежные выплаты.
Предоставление бесплатного жилья тем, кто в этом нуждается.
Создание специализированной инфраструктуры на региональном и государственном уровне. Это делается для защиты права инвалидов на активную социальную жизнь, которая в противном случае была бы сильно ограничена.

Закон о социальной защите инвалидов предполагает и другие меры. В частности, он устанавливает недопущение дискриминации при приеме таких людей на работу, гарантирует им свободный выбор профессии, если есть сложившийся рынок труда, на котором представлены разнообразные вакансии. Но именно перечисленные выше виды социальной защиты считаются наиболее важными в современных условиях.

Законом о социальной защите инвалидов предусмотрено, что размеры страховой и социальной пенсии в таких случаях устанавливаются соответствующими нормативными актами. Пенсия по инвалидности может быть индексирована, но только в общем порядке, когда повышаются уровни трудовой и социальной пенсии.

Какие органы занимаются социальной защитой инвалидов

Организация социальной защиты инвалидов — дело непростое. Ведь таким людям нужно помогать не только материально, нужно создавать для них такие условия, чтобы они не чувствовали себя изгоями и могли бы принести пользу обществу.

Реализация любой программы социальной защиты инвалидов относится к компетенции федеральных или региональных органов государственной власти. Понятно, что на федеральном уровне решаются глобальные вопросы: принятие законодательных актов, в том числе и документов, которые касаются критериев признания человека инвалидом. Федеральные органы устанавливают квоты на создание рабочих мест для инвалидов, содержат реабилитационные центры, выделяют бюджетные средства на другие программы и т.д. Разумеется, люди больше хотят знать, в какие конкретно органы социальной защиты нужно обращаться. В основном это Министерство труда и социальной защиты граждан со всеми его региональными управлениями. Но это не единственное учреждение. Заниматься такими вопросами могут не только государственные, но и некоммерческие общественные организации.

Социальная защита на разных уровнях осуществляется разными учреждениями. Так, органом социальной защиты в определенном смысле можно считать медико-социальную экспертизу. Именно сюда обращаются для того, чтобы специалисты определили группу инвалидности в соответствии с основными критериями. Выполняют такие учреждения социальной защиты и другие функции, в том числе статистические. Расходы на освидетельствование, на реабилитацию частично несет государство. Эти затраты контролирует соответствующий Фонд медицинского страхования.

Читать еще:  Перечень реабилитационных мероприятий для инвалидов

Существуют и другие учреждения социальной защиты инвалидов. Это различные общественные объединения. Их с самого начала создавали для того, чтобы они обеспечивали соблюдение прав инвалидов в самых разных аспектах. Следует отметить, что иногда учреждения социальной защиты инвалидов создаются самими потенциальными участниками. Государство просто оказывает таким организациям помощь. Хотя, как и государственные органы социальной защиты, они являются некоммерческими, на их балансе могут содержаться различные транспортные средства, ценные бумаги, даже земельные участки. Но все это они могут использовать только для блага своих участников.

Социальная защита прав инвалидов — это их основная деятельность. И если на федеральном уровне вносятся какие-то изменения в законы или программы, касающиеся этой части населения, то депутаты должны пригласить для обсуждения и дискуссии представителей этого органа социальной защиты.

Однако следует выделить еще одну категорию в системе органов социальной защиты инвалидов. Это различные благотворительные фонды. Помимо чисто организационной работы, основной вид социальной защиты, который там практикуется, это денежная помощь. Как правило, такие учреждения социальной направленности довольно плотно сотрудничают с государственными учреждениями. Так что в случае, когда надо связаться с таким учреждением, можно уточнить в местном департаменте труда и соцзащиты.

Социальная защита инвалидов

Инвалидность – это проблема не только конкретного человека, но и общества, государства в целом. Данная категория населения нуждается не только в социальной защищенности, но и в понимании их проблемы со стороны социума, что выражается в человеческом сочувствии и одинаковом отношении, как и ко всем другим личностям.

Российская Федерация – это то государство, в котором социальная политика занимает одно из приоритетных мест.

Основная цель социальной политики, которая превратилась на сегодняшний день в первостепенный вопрос, — это определение причин социального неравенства между людьми и выявление способом для его преодоления. Решение данного вопроса является основной перспективой развития для современного общества.

Такие проблемы, как инвалидность, бедность, сиротство являются основными объектами для исследования и развития социальной государственной политики. Структура современного общества во многом противоречит детям и взрослым, мужчинам и женщинам, которые имеют определенную группу инвалидности.

Готовые работы на аналогичную тему

Социальная защита инвалидов – основное направление государственной социальной политики

Действующая конституция Российской Федерации провозглашает основной принцип деятельности государства, в соответствии с которым должны создаваться условия для обеспечения свободного развития человека и его достойной жизни. Данная цель не должна касаться только определенной личности и ее близкого окружения, данная проблема должна преподноситься в ранг государственной важности. В случае если человек по каким-либо причинам не может обеспечить себя на материальном уровне и становится социально уязвимым, то государство должно обеспечить его финансовыми благами и оказать социальную защиту и помощь.

В соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации человеческих прав, каждый человек имеет право на тот жизненный уровень обеспечения (включая необходимое количество продуктов питания, одежды, медицинское обслуживание, жилище, социальное обслуживание), которое необходимо ему для поддержания его благосостояния и его семьи. Со стороны государства инвалид имеет право на достойное поддержание его здоровья, обеспечение в случае болезни, безработицы, вдовства, наступления пожилого возраста, а также в случае утраты финансовых средств, необходимых для его нормального существования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Социальная защита инвалидов – это система социальных, экономических и правовых мероприятий, что гарантированы государством, которые обеспечивают людям с инвалидностью условий для компенсации, преодоления и замещения ограничений их жизнедеятельности, что направлены на создание им равных условий для проживания в современном обществе.

Рисунок 1. Понятие социальной защиты инвалидов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Факт инвалидности известен в любом обществе. Каждое государство формирует определенную экономическую и социальную политику по отношению к людям с инвалидностью, в соответствии с уровнем своего развития, существующим возможностям и приоритетам.

В последние 40 лет в мировой практике сложились устойчивые механизмы и тенденции формирования социальной политики при поддержке правительства различных стран для разработки подходов по решению проблем социальной группы. Также они направлены на оказание помощи общественным и государственным институтам в реализации политики, адресованной людям с инвалидностью.

Принципы формирования социальной защиты инвалидов

В настоящее время государственная политика является основным публичным инструментом для определения, категоризации и легализации инвалидности. Несмотря на это, она продолжает оставаться главным элементом в поддержании и конструировании статуса людей с ограниченными возможностями.

В процессе проведения российских переговоров касаемо социальной политики по отношению к инвалидам ставится вопрос о выгодах и затратах, а качество и спектр существующих мероприятий социальной защиты остается второстепенным вопросом. В социальных программах и действующем законодательстве содержатся необходимые требования интеграции и доступности, однако на практике не всегда можно говорить о возможности достигать заявленных целей.

Социальная политика по отношению к инвалидам имеет следующие принципы:

  • государство должно отвечать за исключение условий, которые могут привести к инвалидности, а также решать вопросы, что связаны с последствиями наступления инвалидности;
  • обязательное обеспечение людям с инвалидностью возможность достигнуть равного уровня жизни со своими согражданами, в сфере образования, доходов, здравоохранения, занятости и участия в жизни общества;
  • люди с группой инвалидности имеют полное право жить в социуме (для этого данное общество не должно порицать изоляцию инвалидов, а взамен должно сформировать все условия для их независимой жизни);
  • за инвалидами должны признаваться обязанности и права граждан общества, в котором они проживают (государство должно находить способы обеспечения, признания и реализации прав инвалидов как полноценных членов данного общества);
  • государство должно обеспечить равную доступность мероприятий социальной политики по отношению к инвалидам по всей территории страны, независимо от того, где он проживает;
  • во время реализации политики по социальной защите инвалидов во внимание должны приниматься особенности отдельного индивида или группы: все инвалиды в силу специфики своей болезни имеют разные условия, поэтому для реализации прав по отношению к каждой отдельной группе используется комплекс индивидуальных мероприятий.

Рисунок 2. Принципы социальной политики в отношении инвалидов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Критерии развития социальной защищенности инвалидов

Система социальной защиты инвалидов, которая сформировалась в различных государствах, включает в себя ряд связанных компонентов, что отражаются в нормативном закреплении прав людей с инвалидностью, обязанностей и прав государственных органов, благотворительных учреждений, а также методов и форм деятельности в социальной сфере.

Развитие социальной политики государства по отношению к инвалидам имеет ряд отличительных критериев и особенностей:

  • наличие социальной политики по отношению к инвалидам, что признана официально;
  • наличие особой антидискриминационной законодательной базы по отношению к людям с инвалидностью;
  • осуществление административных и судебных механизмов реализации прав инвалидов;
  • наличие организаций инвалидов, которые являются неправительственными;
  • свободный доступ людей с инвалидностью к реализации своих гражданских прав, в том числе прав на образование, осуществление трудовой деятельности, создание семейных отношений, неприкосновенность частной собственности, а также политических прав;
  • наличие социальной и физической среды, которая является безбарьерной.

С каждым годом в Российской Федерации растет число людей с инвалидностью. Именно государство должно взять на себя всю ответственность за категорию граждан с ограниченными возможностями. Поэтому создание эффективной социальной защиты инвалидов – это приоритетная задача нынешней социальной политики на данном этапе развития общества и государства в целом.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector