0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечение занятости инвалидов

Обеспечение занятости инвалидов

Гарантии трудовой занятости для инвалидов

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляют инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий:

установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты (доли, части, процента) для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

организации обучения инвалидов новым профессиям.

Квота для приема на работу инвалидов и ее размеры

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов (см. статью 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Создание специальных рабочих мест для инвалидов имеет своей целью:

облегчение жизнедеятельности инвалидов;

стимулирование участия работодателей в осуществлении государственной политики по социальной защите и поддержке инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, согласно упомянутой выше статье, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Условия труда для инвалидов

Согласно статье 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Обязанности работодатели по обеспечению занятости инвалидов

Согласно статье 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

ГАРАНТ:

Пункт 5 статьи 20 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 1996 г.

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. N 150

Программы профессионально-трудовой реабилитации инвалидов

Профессиональная реабилитация инвалидов позволяет создать оптимальные условия для их трудовой деятельности. Государство гарантирует данным категориям помощь в профориентации, обучении и переподготовке, содействие в занятости и производственной адаптации.

Основные положения и цели

Реабилитацией называется комплекс мер для восстановления здоровья, социальной активности и независимости человека, рекомендованный экспертной комиссией при присвоении ему инвалидности.

  • ФЗ №181 от 24.11.1995 года;
  • ФЗ №419 от 01.12.2014 года (ред. 29.12 2015).

Медико-социальной комиссией составляется индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) с учетом патологии гражданина и степени его нетрудоспособности. Правила разработки и внедрения положений документа прописаны в Приказе Минтруда России № 486н от 13.06.2017 (ред. 30.05.2018).

Цель такой реабилитации — дать инвалиду возможность реализовать свой профессиональный потенциал, получить материальную независимость, помочь в социальной интеграции путем обеспечения оптимальных условий для его обучения и труда.

  1. Определение ограничений (способности к труду, образованию). Их характеристика представлена в таблице ниже;
  2. Заключение комиссии, нуждается ли гражданин в мерах по организации образования, профориентации, помощи в занятости;
  3. Перечисление противопоказанных видов работ с учетом нарушений здоровья. Рекомендации по приемлемым условиям труда, оборудованию места, адаптации.
Читать еще:  Работа для инвалидов в севастополе
Степень ограниченияКритерии оценки
1Образование в общих заведениях при оптимальных условиях и сторонней помощи. Труд в обычной среде, но с послаблениями. Возможен перевод на должность с облегченными обязанностями.
2Обучение только в спецучреждениях или дома по разработанной программе. Работа в специально созданной среде с применением технических средств и сторонней помощи.
3Полная неспособность к обучению и работе.
  • Получению инвалидом специальности, посильной для его здоровья и возможностей;
  • Сопровождению и помощи в занятости;
  • Адаптации в производственной среде, разработке льгот и защите прав инвалидов.

Внедрение программ по профессиональной реабилитации регулируется органами исполнительной власти РФ. Сопровождением и помощью в профориентации, трудоустройстве людей с проблемами со здоровьем занимаются службы занятости, соцзащиты.

Система мер профессиональной реабилитации

  • Профориентацию;
  • Обучение и переподготовку;
  • Производственную адаптацию;
  • Трудовую занятость.
  • Адаптационные меры на прежнем месте работы;
  • Изменение условий труда в той же фирме;
  • Переход на другое предприятие на должность, сходную с предыдущей, но с пониженным объемом обязательств;
  • Переобучение и занятость в прежней фирме;
  • Переквалификация и новая работа.
  • Определение предприятиям квот для принятия на должности инвалидов и минимального числа мест для них. В средней численности сотрудников доля инвалидов составляет 2-4 %;
  • Резервирование вакансий, приемлемых для людей с проблемами со здоровьем;
  • Стимулирование организаций на создание дополнительных вакантных мест, в том числе спецоборудованных;
  • Обеспечение условиями труда по ИПР;
  • Поощрение предпринимательства инвалидов.

Профессиональная ориентация

Профориентация ставит задачу информирования гражданина для выбора им специальности, подходящей по квалификации, интересам, условиям и режиму работы. Предоставляются данные о существующих образовательных учреждениях и центрах подготовки, ситуации на рынке труда.

Профориентация помогает человеку определиться, основываясь на состоянии здоровья, возможностей, рекомендаций ИПР.

  • Индивидуальные и более развитые способности;
  • Социально-бытовые навыки;
  • Степень обучаемости;
  • Интересы и склонности.

Тесты определяют профпригодность человека, то есть соответствие его возможностей и умений конкретной должности.

Профессиональное образование

  • Получение квалифицированной специальности;
  • Обучение новой профессии, если в результате проблем со здоровьем не получается заниматься прежней;
  • Повышение существующей квалификации.
  • Самостоятельная переподготовка, которую инвалид оплачивает сам;
  • Бесплатное переобучение при обращении в центр занятости. Это доступно инвалидам 2 и 3 групп, а также 1 группы с трудовой рекомендацией;
  • Работа, не требующая обучения, или подготовка человека на месте.

Инвалиды могут работать в сфере обслуживания, заниматься сложными, интеллектуальными видами профессий. Важны их общеобразовательная подготовка, наличие среднего и высшего образования, что увеличивает конкурентоспособность этой категории лиц на рынке труда. Обучение возможно на льготных условиях, что отражено в ФЗ № 273 от 29.12.2012 года.

  • Индивидуальный подход;
  • Задания в группе, бригаде;
  • Курсы (по 2-6 месяцев).

ВАЖНО! Возможно домашнее образование, в том числе заочное.

Содействие занятости инвалидов

Государство активно внедряет целевые программы, гарантирующие трудоустройство людям с ограниченными возможностями. Они регламентируют квотирование рабочих мест и создание дополнительных, открытие специальных организаций, их оборудование, льготы и условия занятости. Механизм внедрения программ определен на уровне субъектов РФ.

Сопровождают и помогают в трудоустройстве центры занятости, органы соцзащиты и непосредственно предприятия. Нормативной базой является закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991 года (ред. от 11.12.2018).

База профессиональной реабилитации — организации, где число сотрудников не превышает 15 человек, при этом инвалиды и пенсионеры составляют 50 % от нее. Однако в условиях экономического кризиса такие предприятия оказываются под угрозой и закрываются.

  • Финансовую помощь;
  • Льготное налогообложение;
  • Скидку на коммунальные услуги.

Контролирует такие организации Управление соцзащитой населения. При несоблюдении установленных условий работы, сокращении инвалидов предприятие теряет льготы.

Согласно ФЗ № 181, квота для принятия на должности инвалидов регламентируется законодательством субъектов РФ. При числе сотрудников более 100, она назначается в размере 2-4 % от их среднесписочного количества. Если на предприятии работников не меньше 35, но не превышает 100, квота не положена выше 3 % . При исчислении этого показателя не учитываются сотрудники, работающие в опасных или тяжелых условиях.

Другие предприятия заключают договор с органами местного самоуправления. Вопросы по квотам (определение размера, срока действия и так далее) решаются службой занятости, общественными организациями, трудовыми органами. Предприятиям возможна материальная поддержка для частичной компенсации оплаты работы инвалида. Выплачивает ее Фонд занятости.

При невыполнении квоты организация обязана внести взнос за каждого нетрудоустроенного. Оплату переводят на счет в Фонд занятости. Собранные средства расходуются на меры по поддержке инвалидов в трудовой сфере.

Работает с человеком с ограниченными возможностями служба занятости. Для инвалида организуются профориентация, консультации, обучение, переподготовка и трудоустройство. При этом основой служат рекомендации, представленные в ИПР гражданина.

Помочь инвалиду в передвижении до работы и обратно могут негосударственные организации, имеющие договорные отношения со службой занятости.

Для успешной адаптации человека работодателю рекомендуется выделить ему наставника из числа сотрудников (по их согласию).

Производственная адаптация

Услуги по сопровождению инвалида на рабочем месте, содействию его приспособлению к трудовым условиями прописаны в ГОСТ Р 53873-2010. Цель производственной адаптации — создание благоприятной среды и максимальная реализация потенциала человека.

  • Установление посильного уровня нагрузки;
  • Психологические консультации, тренинги;
  • Повышение мотивации к труду;
  • Получение социальных навыков (поиска работы, составления резюме и самопрезентации, деловой беседы и так далее);
  • Создание приемлемых трудовых условий, оборудованного рабочего места;
  • Регулярное медицинское наблюдение;
  • Сопровождение труда (социально-психологическое и наставничество).

Трудовые условия и льготы для инвалидов

  • Оборудованное рабочее место с минимизацией вредных производственных воздействий (согласно Санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов»);
  • Запрещено ухудшение положения людей с ограниченными возможностями по сравнению с другими сотрудниками;
  • Работа сверхурочно, в выходные, ночной период разрешена только при согласии человека и отсутствии противопоказаний;
  • Льготные нормы выработки;
  • Для инвалидов 1 и 2 группы рабочее время составляет не более 35 часов в неделю без потери оплаты;
  • Частые перерывы или труд на дому;
  • Отпуск для инвалидов предусмотрен не менее 30 календарных дней;
  • Предоставление больничных.
Читать еще:  По каким заболеваниям дают 3 группу инвалидности

В России только около 10% инвалидов заняты трудовой деятельностью. Преимущественно это обусловлено отсутствием приемлемых условий и незаинтересованностью работодателей. Внедрение программ профессиональной реабилитации способствует социализации и материальной независимости этой категории граждан, позволяет государству уменьшить расходы бюджета и увеличить налоговые поступления.

Обеспечение занятости инвалидов

Дата публикации: 30.03.2016 2016-03-30

Статья просмотрена: 2126 раз

Библиографическое описание:

Моцарь, А. А. Обеспечение занятости инвалидов / А. А. Моцарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.6 (110.6). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27481/ (дата обращения: 02.06.2020).

В статье раскрывается проблема обеспечения занятости инвалидов в современной России. Особое внимание уделено расчету материального обеспечения инвалидов,выяснению причин снижения уровня заинтересованности у инвалидов в поиске рабочих мест и возможным путям решения данной проблемы.

Ключевые слова: трудоустройство инвалидов, социальные выплаты, интеграция инвалидов в общество, государственная поддержка инвалидов, общественные организации инвалидов.

В настоящее время проблема обеспечения занятости инвалидов весьма актуальна, а решение данного вопроса волнует многих и подвергается частой оценке.

Студенникова Ю. С. и Данилова О. Р. определяют работу как способность самовыражения человека, в связи, с чем работодатель своим отказом в приеме на намеченную должность по причине инвалидности, лишает лицо возможности приобретения полезных социальных навыков [1].

Козлова В. Н. считает важным мотивационный фактор. Именно благоприятные социально-экономические условия позволяют лицам, с категорией инвалидности без опасения получить отказ, искать работу, а также рассчитывать на достойную оплату труда [2].

Макарова В. А. и Лебедь Ю. А. выделяют проблему дискриминации в трудоустройстве инвалидов. Необходимо подчеркнуть, и наличие большого количества разрозненных нормативно-правовых актов, затрагивающих регулирование трудоустройства инвалидов [3, с.161].

Кого же принято считать инвалидом по законодательству? Согласно ФЗ №181-ФЗ, «инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» [4]. В Декларации термин «инвалид» означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, значительно ограничены в связи с подтвержденным физическим или психическим дефектом [5, ст. 1].

Таким образом, у человека нарушается былое взаимодействие с обществом, он вынужден менять свои привычки, круг общения и, что случается часто, прежнее место работы. Безусловно, государство призвано помогать таким лицам, для этого предусмотрена социальная защита инвалидов.

В России с 1 января 2016 года вступили в силу изменения в федеральный закон, который регулирует вопросы социальной защиты людей с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с ратификацией Россией Конвенции о правах инвалидов. Теперь все условия доступной среды сведут к международным нормам. Для каждой категории инвалидов они будут отдельные. Согласно стандартам, учреждения и организации обязуют оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. На Кубани уже подготовили законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края». Он поможет привести краевое законодательство в этой сфере в соответствие с федеральным, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Как писал интернет-портал «Кубань 24», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 октября 2015 года заявил, что госпрограмму для инвалидов «Доступная среда» продлят до 2020 года. Власти Кубани в 2015 году выделят 367 млн. рублей на реализацию этой программы [6].

11 августа 2015 года Правительство РФ утвердило новые критерии для установления групп инвалидности. Из признаков инвалидности и критериев установления категории «ребенок-инвалид» исключили понятие «ограничение жизнедеятельности». Закон дополнили понятием «абилитация» — это мероприятия, направленные на адаптацию человека к жизни. Закон вступает в силу 1 января 2016 года, сообщает сайт Правительства РФ [7].

Но что делать, если и общество, и сам человек перестают считать инвалида полноценным членом социума? На основании этого у лица с инвалидностью, решившего вернуться в прежний темп жизни, возникают существенные препятствия на пути к цели: малоинформированность в отношении своих прав в сфере трудоустройства, труднодоступность места работы. Для помощи инвалидам, которые готовы осуществлять трудовую деятельность, предусмотрены способы поддержки от государства: во-первых, образование [4, ст. 19]. Государство поддерживает желание инвалида к обучению, которое в дальнейшем поможет ему интегрировать в общество.

Во-вторых, квоты для приема на работу инвалидов, а также организация специальных рабочих мест для них [3, с. 163].

В-третьих, создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов [4, ст.20].

Также лицам с категорией инвалидности предоставляется увеличенный ежегодный отпуск, а вот работодателей ограничивают в привлечении работников-инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время без согласия самого работника и только, если позволяет его здоровье [8, ст. 96, 99].

Такие меры, безусловно, позволяют создать более благоприятные условия для устройства на работу лиц, признанных инвалидами. Однако не стоит забывать, что государство не сможет достойно помочь инвалиду реабилитироваться и интегрировать в общество, если данное общество не признает инвалида своим полноценным участником. С точки зрения психологии, именно этот фактор оказывает высокое воздействие на человека, ставшего инвалидом. Нежелание быть отвергнутым людьми, зачастую заставляет инвалида закрыться от общества. Именно поэтому очень важно проведение специальных мероприятий, как для инвалидов, так и с их участием. Такое взаимодействие поможет в главной цели — полного участия лиц с инвалидностью в жизни общества и его развитие, а также признания равенства между ними и другими людьми. Реализация этого будет способствовать полной адаптации инвалидов в обществе, с одной стороны, и более активной помощи со стороны окружающих их людей.

В Российской Федерации существует множество обществ, оказывающих помощь и осуществляющих контроль за исполнение обязанностей государственных органов в отношении инвалидов. Наиболее крупным можно признать Всероссийское общество инвалидов, которое направлено на защиту прав и интересов инвалидов, а также обеспечение инвалидам равного участия во всех сферах жизни общества. Нельзя не отметить некоторые положения Всероссийского общества инвалидов: подготовка специалистов, создание условий для занятости инвалидов на открытом рынке труда и, что очень важно, развитие, создание и сохранение рабочих мест для инвалидов на предприятиях Всероссийского общества инвалидов [9, п.3]. Создание таких организаций необходимо, так как согласно статистике, количество инвалидов с каждым годом не уменьшается, а держится на одном уровне. Однако численность граждан, трудоустроенных в счет квот в период с 2008 по 2014 год, уменьшилась почти в два раза [3, с. 162–163]. Тенденцию снижения степени заинтересованности в получении работы можно наблюдать и в анализе числа граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за помощью в поиске работы [10].

Читать еще:  Общество защиты инвалидов в москве

Таким образом, можно отметить падение уровня заинтересованности у лиц, имеющих инвалидность. То есть политика государства, и работа общественных организаций по увеличению занятости трудовой деятельностью среди инвалидов не дает положительных результатов. А ведь неработающий гражданин, имеющий категорию инвалидности, зачастую отрезан почти от всех сфер жизни общества, круг общения сужается до членов семьи, что в дальнейшем ведет к полной изоляции человека от социума, к неспособности интегрировать в постоянно меняющийся окружающий мир.

Для выяснения причин снижения уровня заинтересованности инвалидов в получении труда, необходимо провести анализ материального обеспечения инвалидов, то есть сравнить ежемесячный средний доход неработающего и работающего инвалида.

В России для лиц, имеющих инвалидность, предусмотрены три вида социальных выплат: страховая пенсия, государственная пенсия и социальная пенсия по инвалидности. Однако стоит отметить, что гражданин имеет право на выплату только одной пенсии, если он не принадлежит к отдельной категории инвалидов. Кроме того, инвалиду полагаются и социальные выплаты, часть которых осуществляется Пенсионным Фондом, а другая часть — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, если произвести расчет, инвалид первой группы вследствие военной травмы, в месяц будет получать 14307,27 рубля ежемесячно. Если же у такого лица есть нетрудоспособные члены семьи на иждивении, то размер государственной пенсии будет повышен. Рассмотрим ситуацию на примере из судебной практики: истец Ковалев В. И. обратился в суд с иском об оспаривании отказа в перерасчете пенсии и установлении факта нахождения на иждивении. Согласно уточненных требований истец просил: установить факт нахождения на его иждивении супруги Ковалевой В. В.; признать решение ответчика об отказе в перерасчете пенсии незаконным; обязать ответчика произвести перерасчет с учетом повышения величины фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и к пенсии по инвалидности в связи с военной травмой. В ходе судебного разбирательства суд пришел к решению об удовлетворении иска истца, установив Ковалеву В. И. повышенный размер фиксированной выплаты страховой пенсии и увеличив размер государственной пенсии с учетом иждивенца — Ковалевой В. В. [11].

Также повышенная государственная пенсия будет выплачиваться для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Пример: в суд Республики Комиобратился прокурор, действующий в интересах Спициной О. Г, являющейся инвалидом, с иском о признании незаконными решения о перерасчете размера пенсии. В ходе судебного разбирательства, суд постановилисковые требования прокурора, действующего в интересах Спициной О. Г. удовлетворить и установить ей социальную пенсию по инвалидности с учетом районного коэффициента [12].

В итоге можно вывести среднюю величину материального обеспечения инвалидов — около 10–15 тысяч ежемесячно. Важно отметить, что на выплату государственной, страховой и социальной пенсии не влияет наличие заработной платы у инвалида. В соответствии со статистикой [13], средняя заработная плата инвалида составляет 17 тысяч рублей. Исходя из этого, наличие работы для инвалида очень выгодно. В то же время это выгодно и государству, так как социальные выплаты осуществляются из бюджета Пенсионного фонда России и, если неработающее лицо не привносит вклада в данный бюджет, то работающий инвалид осуществляет выплату страховых взносов из своей заработной платы. Такое положение выгодно для государства, именно поэтому оно должно стремиться создать благоприятные условия для повышения интереса как инвалидов в поиске работы, так и работодателей в приеме таких работников. Для реализации данной цели необходим комплексный подход из совместных усилий государства, общественных организаций и самих граждан.

Для начала, необходимо выделить, что работодатель в нашем законодательстве обладает большим количеством обязательств по отношению к работнику-инвалиду, а вот положительных моментов практически нет. Выходом из такого положения могут послужить специальные льготы работодателю за принятие в штат сотрудников лица, имеющего инвалидность. Со стороны же самих инвалидов, необходимо создание таких благоприятных социальных условий, при которых выход на работу становится наиболее целесообразным решением, когда человек осознает необходимость в действии и развитии. Из расчетов, приведенных ранее, можно выделить, что проживание одинокого инвалида вполне возможно только на материальную помощь государства, но вот семейный человек уже настроен на расширение своих денежных возможностей, он уже сам заинтересован в работе. И вся система государства должна быть выстроена подобным образом. Ведь, если есть желание, найти работу можно.

В итоге, важно дать инвалиду цель в ведении активной социальной жизни, желание влиться в общественную жизнь и перестать считать себя неполноценным членом общества. Трудоустраиваться инвалидам надо в обычные компании. Нужно интегрировать инвалидов в существующие структуры, развитые рабочие коллективы. Работа на удаленном доступе неприемлема, если медицинские показания позволяют быть частью коллектива. Поэтому так необходима поддержка от государства общественным организациям, направленным на помощь инвалидам интегрировать во все сферы современного мира. Ведь только создав благоприятные условия для обеих сторон — работника и работодателя, когда и те, и те будут заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, только тогда проблема разрешится и лица с инвалидностью смогут получать достойное ежемесячное обеспечение, работодатели льготы и квалифицированных сотрудников, а государство получит такие нужные вложения в бюджет Пенсионного фонда.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×