0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт работы с инвалидами

Работа для инвалидов

7 минут Ирина Соколова 5816

При оформлении группы граждане трудоспособного возраста нуждаются в профессиональной реабилитации. Она включает в себя освоение новой специальности, трудоустройство и психологическую поддержку на новом месте. Поэтому работа для инвалидов – это не только способ заработка денег, но возможность борьбы с социальной изоляцией.

Общие положения и рекомендации

В 2019 году в РФ зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов, 30% из них – лица трудоспособного возраста. По структуре из этих 4,3 миллионов граждан 2/3 – мужчины, 1/3 – женщины. Е. И. Холостова в своей монографии о социальной работе с этой категорией граждан отметила важность их вовлечения в трудовую и общественную деятельность с поддержкой на государственном уровне.

Меры помощи инвалидам должны заключаться в следующем:

  • профессиональная подготовка;
  • установка стимулирующих квот предприятиям;
  • целевое трудоустройство на специально сознанные места;
  • выплата субсидий небольшим предприятиям;
  • оформление налоговых льгот предприятиям.

Кроме устройства инвалидов, в существующие организации на государственном уровне должны предприниматься меры по занятости на дому, в том числе дистанционно, самозанятость со льготным налогообложением. Это позволит лицам с хроническими заболеваниями не только зарабатывать деньги, но и структурировать свое время, сохранять общение с другими людьми.

Среди граждан нетрудоспособного возраста группу инвалидности имеет около 8 миллионов человек. Часть из них только перешагнула пенсионный рубеж. Такие сотрудники еще могут организовать трудовую занятость на неполный рабочий день в щадящих условиях.

Права инвалидов на рабочих местах

Вне зависимости от степени нарушения функций организма, существуют общие законодательно подкрепленные Трудовым Кодексом РФ положения о трудоустройстве или дальнейшей деятельности инвалида. На уровне работодателя специалисты по работе с персоналом ведут особое делопроизводство – кадровый учет. Вот основные права таких сотрудников:

  • Начальник не вправе привлекать инвалида к труду во вредных и опасных условиях, если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации.
  • Выход в ночные, праздничные смены, любая сверхурочная работа возможны только после оформления письменного согласия гражданина и отсутствия медицинских противопоказаний к таким условиям труда. Работник вправе отказаться от такого предложения и должен быть ознакомлен с этим правом в письменной форме. Это не приведет его к дисциплинарной ответственности, так как сохранение здоровья для лица с хроническим заболеванием находится в приоритете.
  • Пенсионер имеет право на оплачиваемый отпуск от 30 календарных дней в году и неоплачиваемый до 60 дней с сохранением рабочего места.
  • Инвалид имеет право на получение налогового вычета в сумме до 3000 рублей в год.
  • Если гражданин скрывает свою инвалидность от работодателя, последний освобождается от исполнения индивидуальной программы реабилитации.

Он не должен приносить в организацию справку МСЭ (медико-социальной экспертизы), достаточно индивидуальной программы реабилитации с рекомендациями. На основании этих сведений возможно изменение условий трудового договора по обоюдному согласию.

Трудовая реабилитация

Если рассматривать трудовые рекомендации для людей с инвалидностью, легко заметить, что они различаются в зависимости от степени ограничения основных функций организма. Для лиц с 3 группой предусмотрено соблюдение общих правил при трудоустройстве и запрет на длительность рабочей недели более 40 часов. Если же в индивидуальной программе указано меньшее время труда (например, 35 часов), работодатель не имеет права настаивать на большей продолжительности смены и уменьшать заработную плату.

Инвалиды 1, 2 группы имеют право на труд в специально созданных условиях. По умолчанию продолжительность труда в неделю не должна превышать 35 часов с равномерным распределением на все рабочие дни. Если в индивидуальной программе указана длительность смены в 2-3 часа, лицо с хроническим заболеванием не должно искать работу с большей нагрузкой.

Трудоустроиться инвалиду первой группы, действительно, непросто, однако гражданин может рассчитывать на получение работы при наличии востребованной профессии и опыта (например, программист) или претендовать на простую деятельность, не требующую значительного физического напряжения (например, склейка пакетов, сборка ручек).

Где искать работу

Если гражданин получает инвалидность с трудовыми рекомендациями и не может устроиться на работу самостоятельно, ему следует обратиться в центр занятости населения. При необходимости его направят на переподготовку. Это поможет инвалиду получить новую квалификацию и подходящую работу.

Что такое трудоустройство на квотированные рабочие места

В крупных компаниях возможно создание специально оборудованных рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью. При увеличении числа сотрудников в любой организации до 35 и выше человек работодатель вправе открыть так называемые квотируемые рабочие места. Это такие вакансии, на которые может прийти и трудоустроиться человек с инвалидностью.

При росте штата число мест по квоте увеличивается пропорционально общей численности работников. Компании со штатом от 100 человек обязаны принимать инвалидов вне зависимости от их форм собственности. Особенность таких рабочих мест заключается в том, что после создания начальник уже не может от них «избавиться», законодательно это не предусмотрено. Он обязан отсылать в центры занятости информацию о наличии таких вакансий.

Так, в Москве сведения об образовании компании с местами для инвалидов следует отправлять в государственный Центр квотирования в течение месяца после регистрации ее в налоговой службе. Кроме того, работодатель обязан регулярно представлять отчетность в службу занятости населенного пункта. Он указывает в документе:

  • данные компании и внутренние нормативные акты;
  • количество сотрудников и число мест по квоте;
  • имеющиеся вакансии для инвалидов с подробным описанием;
  • социальные гарантии.

Если должностное лицо опаздывает с подачей отчета, отказывает инвалиду в трудоустройстве или не выполняет квоту, его штрафуют. Обязательное создание квотированных рабочих мест не требуется для общественных объединений инвалидов и организаций, образованных на их средства. При сокращениях штата организации места для инвалидов нельзя предлагать сотрудникам, не имеющим группы.

Работа на дому

Лица с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной системы могут трудиться в домашних условиях. Такая удаленная работа избавляет от необходимости ежедневно добираться в офис, что помогает сэкономить время и средства. Крупные компании набирают инвалидов второй и третьей группы в качестве операторов колл-центров с официальным оформлением работников.

Например, банки предлагают инвалидам вести продажи, консультировать клиентов по продукту, заполнять формы отчетности. Для такой работы через интернет требуется навык грамотного общения, владение браузером, свободное время. Если гражданин самостоятельно ищет любую надомную работу для инвалидов 2 группы, поисковые системы по запросу предложат вакансии:

  • копирайтера;
  • модератора сайта;
  • администратора групп в социальных сетях;
  • туристического или страхового агента.
Читать еще:  Прием на работу инвалида 3 группы

Ярмарки вакансий

На городском и районном уровне на базе центров занятости проводят так называемые ярмарки вакансий. На этих мероприятиях инвалиды встречаются с потенциальными работодателями. В 60% случаев соискателям удается найти работу на дому или на производстве. Кроме представления рабочих мест, на ярмарках выступают инвалиды с опытом трудоустройства.

Соискателей разочаровывает тот факт, что около 90% представленных вакансий – простые специальности для лиц без высшего образования: гардеробщик, уборщица, повар, закройщик или швея, водитель. Гораздо реже встречаются предложения о трудоустройстве в образовательные организации, лечебные и государственные учреждения, для которых требуется юридическое, педагогическое образование, хорошее знание компьютера.

Эти мероприятия полезны инвалидам пенсионного и предпенсионного возраста, занимающимся поисками несложной занятости на неполный рабочий день. Оплата труда в таких условиях невелика, она часто может расцениваться как прибавка к пенсии. Наибольшую ценность представляет занятость, общение с другими людьми и формирование активной жизненной позиции.

Если инвалид не найдет работу по душе на ярмарке, он может воспользоваться банками вакансий. Они находятся на региональных интернет-ресурсах. Для поиска в окно формы пользователю следует ввести название специальности, регион, требования к заработной плате. Инвалид также имеет право предлагать себя в качестве работника. Для этого следует заполнить анкету и открыть ее для потенциальных работодателей. Если гражданин решит перестать пользоваться ресурсом, он удалит свои данные.

После трудоустройства инвалид вправе рассчитывать на поддержку психолога для адаптации к новым условиям, коллегам. Получить помощь можно в крупных поликлиниках по месту жительства, центре занятости, центрах социального обслуживания населения. Трудоустройство инвалидов не только улучшает их материальное благополучие, но и частично решает вопрос социальной реабилитации.

Широкое использование Сети интернет позволяет не ограничивать поиск посещением центра занятости и рассматривать только варианты работы с личным присутствием в офисе, на производстве. Создание квотированных мест помогает комфортно трудоустраиваться лицам с хроническими заболеваниями. Работа на дому для инвалидов удобна в плане овладения новой профессией с возможностью самостоятельного обучения и дальнейшего карьерного роста.

Описание опыта работы с детьми — инвалидами
статья на тему

Проблема образования детей – инвалидов является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень»

Скачать:

ВложениеРазмер
opisanie_opyta_raboty_s_detmi.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы с детьми — инвалидами

Проблема образования детей – инвалидов является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень».

Когда я впервые столкнулась с проблемой обучения таких детей, сразу появилось несколько проблем:

1. Другой темп работы. Очень низкий, но не потому что, дети имели проблемы с развитием, они хотели выполнить работу более качественно.

2. Дети плохо воспринимали временные рамки урока, они учились, пока было желание или им было интересно, или пока не уставали.

3. Проблема социализации. Такие дети ограничены от внешнего мира, и учитель для них чужой человек, поэтому необходимо было добиться доверия.

4. Если ребенок обучался на дому, то контакт необходим и с семьей, корректирование плана занятий согласно и личной занятостью взрослых.

Основная цель социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных педагогических средств.

1. Определение путей решения проблем

Организация совместной работы с педагогом — психологом

  1. Проведение индивидуальной беседы с ребенком
  2. Проведение комплексной психологической диагностики
  3. Разработка индивидуального подхода к преподаванию предмета с точки зрения индивидуальных особенностей (тип мышления, особенности памяти, развитие мелкой моторики, способ восприятия материала и т.д.)
  4. Проведение регулярного мониторинга психического состояния ребенка.
  5. Работа с учителями с целью восприятия ученика – инвалида как полноценного участника учебного процесса.

Основной результат — составление психологической характеристики (Приложение №1)

Контакт с семьей

Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении, профориентации особенных детей имеющих инвалидность выполняет его семья. Родители, у которых есть такие дети, особенно остро сталкиваются с проблемами в решении материально-бытовых, жилищных, психологических проблем, а так же проблем связанных с медико-социальной реабилитацией ребенка. В результате чего, они, испытывают потребность в расширении своих социальных контактов со специалистами различных учреждений и организаций.

— индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;

— формирование благоприятного микроклимита при проведении занятий на дому;

— совместная работы не только с учителями и психологами, но и с родителями других учеником, или организациями, занимающихся проблемами социализации детей – инвалидов.

Сотрудничество с коллегами

При работе с детьми – инвалидами подобное сотрудничество приобретает особое значение, так как именно от него в большинстве случаев зависит позитивное отношение ребенка к учебе. Особая роль принадлежит классному руководителю, так как от него зависит, будет ли ученик чувствовать себя полноценным учеником в классе, поможет организовать инклюзивное обучение, и положительное отношение одноклассников. Если ребенок с ограниченными возможностями посещает обычную школу, то, как правило, дети относятся к нему дружелюбно. Во всяком случае, у него появляются друзья, которые за него заступаются.

— составление расписания, позволяющего избегать перегрузок ребенка;

— составление плана работы, который позволяет организовать различные формы проведения уроков;

— единый подход в обучении;

— совместная работа по организации проектной деятельности ребенка.

2. Организация работы с детьми – инвалидами. Формы работы

Разнообразие форм и технологий, применяемых при обучении детей – инвалидов может быть довольно разнообразно, но в первую очередь должно быть сугубо индивидуально и основано на психологической характеристике, со временем программа работы может корректироваться в зависимости от личных наблюдений или особенностей преподавания предмета.

Наша школа общеобразовательная, и дети – инвалиды в ней явление очень редкое, что довольно усложняет работу, так как практики работы с такими детьми нет.

В таком случае большую роль играет повышение квалификации и самообразование, беседы с коллегами и психологом.

Я приведу пример работы с ученицей

После составления психологической характеристики была составлена индивидуальная образовательная программа, отражающая характеристику, краткий учебный план, примерные результаты.

Особенность этого ребенка состояла в том, что не смотря на проблемы со здоровьем, девочку можно отнести к группе одаренных детей: девочка занималась в ЦВР — бисероплетение, постоянно участвовала в конкурсах, умела высокий уровень интеллекта, училась очень хорошо.

Главная проблема, это плохая речь и плохо развитая мелкая моторика. Поэтому при выборе форм обучения, родители помимо классической урочной системы (родители не хотели, чтобы девочка чувствовала себя оторванной от мира, и она всегда посещала школу, а в конце 4 класса, была переведена из специализированного учреждения в общеобразовательную школу, так как, по словам девочки, она хотела учиться среди здоровых детей, а не среди таких как она. К концу 7 класса она уже стала чувствовать себя полноценным учеником, способным достигать успехов в учебе и учиться лучше одноклассников), с удовольствием решили попробовать дистанционное обучение. Работа с клавиатурой по мнению специалистом, с которыми работами семья, благоприятно скажется на развитии мелкой моторики, и частично реализует мечту девочки, стать программистом.

Интеграция современных информационных технологий в систему дополнительного образования детей-инвалидов на базе элементов новой информационно-образовательной технологии и развертывание системы дистанционного обучения для решения следующих, требующих безотлагательного решения, проблем: систематическое использование компьютера в учебном процессе с целью приобретения начальной профессиональной подготовки детей, обеспечение возможности получения детьми-инвалидами дополнительного образования и информации по предметам, развитию творческих способностей, активизации учебного процесса, развитии творческих способностей и начальных профессиональных навыков (курс компьютерной грамотности, направленный на приобретение устойчивых навыков работы на компьютере, навигация в сети интернет, которые лягут в основу будущей профессии).

После беседы с коллегами для подобной формы обучения решили отобрать предметы, к которым девочка проявляет повышенный интерес: химия и математика.

Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями

Ольга Транкова
Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями

«Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями»

Узнав о рождении ребенка с каким-либо заболеванием, родители испытывают подчас противоположные чувства – от недоверия и нежелания соглашаться с мнением врачей до полного отчаяния.Их беспокоят разные мысли: «Мне кажется, наш ребенок никогда не будет таким же, как другие», «Я думаю, что, если буду выполнять все рекомендации врачей, с моим ребенком все будет хорошо», «Почему это случилось с нами?» Сомнения могут быть самыми разными,однако все родители схожи в одном: они хотят быть уверенными в том, что информация, которой они обладают, – точная и при желании они всегда могут рассчитывать на поддержку и помощь квалифицированных специалистов

В настоящее время я работаю воспитателем в реабилитационном центре с детьми с ограниченными возможностями. Дети поступающие на заезд встречаются с разными категориями заболеваний это — дети с детским церебральным параличом (ДЦП, аутизмом, с синдромом Дауна, с поведенческими расстройствами. Курс реабилитации длится 21 день, дети заезжают со всей Саратовской области.

Раньше, когда я видела больного ребенка, меня посещало какое-то странное чувство неловкости. Как же так? Я здорова, могу ходить, бегать, прыгать, а этот ребенок – нет.

На коррекционных занятиях старалась говорить немного медленнее, чем с обычными детьми, не пропускать логические цепочки в объяснениях, больше времени уделяла закреплению компьютерных навыков, но в целом наши занятия были такими же, как с обычными детьми.

По началу работы с детьми с ограниченными возможностями я с восхищением смотрела на воспитателей и медработников, которые работали с детьми с ограниченными возможностями, но в глубине души была убеждена, что сама никогда бы так не смогла. Однако я ошиблась. Я смогла работать с детьми с ограниченными возможностями. Они такие же как мы только чуточку добрее.

Появление больного ребенка в семье всегда значительно осложняет бытовую сторону жизни семьи, особенно если он требует специального ухода. Поэтому семье необходимо воспользоваться помощью специалиста по социальной работе

Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие инвалидизирующие заболевания, нуждаются в комплексной реабилитации.

Процесс комплексной реабилитации строится как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка-инвалида и направленных на устранение или возможно более полную компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Применительно к детям вышеупомянутые показатели социализации рассматриваются как возможность самообслуживания ребенка, его интеграцию в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников.

Реабилитационную работу строю с позиции гуманизма; любви к детям, изучения индивидуальных и личностных особенностей воспитания, развития их способностей через раскрытие личностных качеств. Создаю условия для коррекции, расширения знаний и представлений воспитанников.

При поступлении ребёнка на реабилитацию преследуются следующие цели: активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

Социально-педагогическая и коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Мы обучаем детей элементам психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой. Это необходимо для подготовки детей к успешной интеграции в коллективе здоровых сверстников и в обществе. Вся работа специалистов ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии, так же важен учет индивидуальных особенностей воспитанников, их личностных качеств.

В отделении дневного пребывания проходят курс реабилитации 30 детей, При поступлении ребёнка на курс реабилитации собирается МППК (3 раза за заезд). На каждого составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР, где отражается анализ социального и медицинского анамнеза поступившего, все диагностические данные о ребёнка и назначение услуг, предоставляемых учреждением с учётом заболевания и индивидуальных особенностей. В карте также отмечается динамика и эффективность реабилитации по окончанию заезда.

Я придерживаюсь современных требований к проведению коррекционно-развивающих занятий. Все занятия имеют гибкую структуру, с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, водо-, кукла- терапии.

Использую также нетрадиционные формы работы:

— использование различных методик рисования (кляксография: рисование ладошкой, пальчиками, рисование с секретом в три пары рук, рисование акварелью по восковым мелкам, рисование мятой бумагой);

— нетрадиционные формы аппликации (мозаика из круп, макаронных изделий, яичной скорлупы, обрывная мозаика, мозаика из лоскутков)

пластилинография;

Создание целостной коррекционно-развивающей системы работы для детей-инвалидов — сложная задача, требующая привлечения различных специалистов.

Думаю, мамам этих детей приходится очень трудно. На их плечи легло гораздо больше хлопот по уходу, чем матерям здоровых детей.

Но я практически уверена в том, что относиться к детям с ограниченными возможностями нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ вы получите неподдельную благодарность и искренность отношений.

Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок «Разноцветная палитра». Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Социальная работа с инвалидами

Одной из приоритетных задач в политике государства остается поддержка нетрудоспособных граждан. Общество пришло к пониманию использования определенных технологий социальной работы с инвалидами.

Проблемы и особенности социальной работы

У гражданина с ограниченными способностями существует свой «малый мир». Однако, для всестороннего взаимодействия с внешней средой необходима консультация специалиста. Особенности работы с инвалидами и их семьями предполагает анализ условий проживания: состав семьи, характер, привычки, материальный достаток.

Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» выделяет основу, при которой дееспособный гражданин вправе рассчитывать на все привилегии наравне со здоровыми членами общества:

  • защищенность;
  • равноправие;
  • социальные льготы (ст. 3 Закона).

Важно. Правом на социальные услуги пользуются люди старшего поколения и инвалиды вне зависимости от пола, расы, национальности, языка (ст. 4 Закона).

Наиболее сложным препятствием остается бытовая несостоятельность: нет возможности сходить за лекарствами, убраться в доме, купить продукты. Дефицит моральной и психологической поддержки со стороны общества вызывает тревогу и дисбаланс. Избавиться от необоснованных страхов помогает научный подход.

Методы социальной работы

В основе всего отмечается кадровая подготовка и индивидуальные мероприятия ради возвращения человека в бытовую и общественную среду, в профессиональное сообщество.

Главное значение имеет выбор способов восстановления:

  • медицинское;
  • психологическое;
  • педагогическое.

Наравне с реабилитацией применяется технология социальной адаптации. Она помогает приспособиться к новому состоянию через технические средства реабилитации.

Существуют программы, интегрирующие инвалида в общество и восстанавливающие самостоятельные навыки.

Кратко говоря, любая форма общественной инициативы строится на восстановительных программах, которые опираются на функциональную диагностику.

С детьми инвалидами

Особенности взаимодействия с детьми-инвалидами заключаются в обязательном участии родителей. Существуют специальные технологии:

Они учитывают интересы ребенка-инвалида, формируют нестандартный подход, создают условия для преодоления беспомощности. С «особыми» детьми следует вести себя естественно, давая понять, что они имеют полноценные права в окружающем пространстве.

Интеграционные способы

Большим скачком в создании комфортной жизни инвалидов становится применение интеграции. Этот процесс втягивает человека в информационный мир, помогает восстановить круг общения в социуме. Существуют разнообразные подходы, помогающие обучаться и получать знания на расстоянии.

Такое решение проблемы подходит людям , которым трудно передвигаться или выезжать из дома.

Дистанционные инновации также предполагают реабилитацию через состязательные процессы, спорт, творчество.

Медико-социальная работа

Важную роль в медико-социальной работе с инвалидами играет личный интерес и участие пациента. Специалист создает принципы для комфортной среды нетрудоспособных граждан. Включаются медицинские услуги, помогающие заранее обнаружить необратимую патологию.

Другие услуги направлены на обеспечение дополнительными средствами реабилитации, оборудованием.

Важно. Реабилитационные мероприятия помогают расширить границы замкнутого образа жизни, сформировать полезные привычки, обучить общественной свободе. Они дают информацию о нормативно-правовой базе.

Технологии реабилитации

Структурная система по восстановлению способностей к независимой жизнедеятельности в общественном, семейном и бытовом плане – сфера социальной реабилитации. Она выделяет две области: бытовую и средовую.

Специфика социально-бытовой реабилитации заключается в сборе информации о пациенте, с выявлением дефекта, который ограничивает существование. Специалист помогает и обучает подопечного бытовым навыкам для независимого самообслуживания.

Социально-средовая адаптация – это процесс «вживления» человека с неполными возможностями в обычную жизнь с помощью специальных механизмов. Данный момент очень важен для граждан с нарушением двигательной функции, слуха и зрения.

Социальное консультирование инвалидов

Задача консультирования сводится к полезным советам, обсуждению жизненных тем. Необходимо получить исчерпывающую информацию ради выявления скрытых резервов инвалида, помощи в интеллектуальном развитии.

Процесс распределяется на два уровня. Первый из них – содержательный. Клиент просит помочь в тяжелом жизненном вопросе. Работник изучает, помогает понять ситуацию и находит различные способы решения проблемы.

Второй уровень — психологический. На данном этапе между специалистом и инвалидом образуется доверительная связь, которая настраивает на выход из жизненных перипетий.

Сфера специализированного консультирования выделяет два вида:

  • Контактное консультирование. Процесс проходит непосредственно в учреждениях, иногда в форме консультаций на дому или выездной приемной. Между консультантом и пациентом возникают доверительные отношения, которые способствуют решению возникших задач. Контактный вид помогает инвалиду оптимизировать результат.
  • Дистанционное консультирование проявляется в общении посредством телефонной связи либо интернета. Положительный момент кратко заключается в доступности, независимо от расстояния и времени, неограниченном количестве консультаций в день. Для многих «телефон доверия» остается главным советчиком.

Консультирование является одним из главных принципов в реабилитации инвалидов, так как сопровождается индивидуальным подходом и созданием уникальной лечебной платформы.

Заключение

Уровень развития государства непосредственно связан с местом и ролью инвалидов в социуме и отношением к ним других членов общества. Исходя из этого, основным принципом социальной работы становится разрушение границ инвалидности и формирование комфортной жизнедеятельности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector