7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паспорт доступности для инвалидов образовательного учреждения

Паспорт доступности для инвалидов образовательного учреждения

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

в сфере образования (далее – услуги)

I . Краткая характеристика объекта

Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуги:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»;

Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг) ____ образование ________

Сведения об объекте

— отдельно стоящее здание из _ 3 _ этажей, ___ 5308 ___ кв.м

— часть здания__1_ этажей (или помещение на этаже), __413__кв.м.

— наличие прилегающего земельного участка (да, нет): _ 1,9 га _.

Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Уставу, сокращенное наименование)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»;

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»;

Адрес места нахождения организации

305046 г.Курск, проезд Светлый, дом 15

Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): _________ оперативное управление ___________

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная

Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): _________ муниципальная ___________

Наименование и адрес вышестоящей организации:

_____ Комитет образования г. Курска, _ 305004 ул. Радищева, 103; 58-54-76 _____

II . Краткая характеристика действующего порядка

предоставления на объекте услуг населению

Сфера деятельности ____________________ образование ____________________

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность)__________________________________

Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием обеспечение доступа к месту предоставления услуги на дому дистанционно):____ на объекте ____________

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории) ____ дети ______

Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха) _____ инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках ______

III . Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий
доступности для инвалидов объекта

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Паспорт доступности
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
pasport_dostupnosti2.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

____ ____________ 20___г.

объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1.2. Адрес объекта 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

1.3. Сведения о размещении объекта:

— учебный корпус 3 этажа, 3153,8 кв.м

1.4. Год постройки здания 1979 , последнего капитального ремонта __2012 г.___

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего июнь-июль 2016г , капитального нет

сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; МОБУ СОШ с. Наумовка

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

1.8. Основание для пользования объектом оперативное управление

1.9. Форма собственности государственная ,

1.10. Территориальная принадлежность Стерлитамакский район ,

1.11.Вышестоящая организация ( наименование ) Отдел образования администрации МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 453124, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса 124 а.

2. Характеристика деятельности организации на объекте ( по обслуживанию населения)

2.1 Сфера деятельности образование

2.2 Виды оказываемых услуг образовательные

2.3 Форма оказания услуг: на объекте

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: дети с нарушением интеллектуальной сферы

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность 464

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет

3. Состояние доступности объекта

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

Маршрут Стерлитамак – Наумовка Стерлитамакского АТП ,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ______90______ м

3.2.2 время движения (пешком) ________2_______ мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет ), да

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые;

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

Вариант организации доступности объекта

Все категории инвалидов и МГН

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-колясках

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с нарушениями зрения

с нарушениями слуха

с нарушениями умственного развития

* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Вход (входы) в здание

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Система информации и связи (на всех зонах)

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

** Указывается: ДП-В — доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ : доступно

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Вход (входы) в здание

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Система информации на объекте (на всех зонах)

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Все зоны и участки

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4.2. Период проведения работ _________ ____________________________________

в рамках исполнения ____________ _______________________________________

(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации _________________________________________________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ______________

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Согласование ______________ не требуется __________________________________________

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта ( наименование документа и выдавшей его организации, дата ), прилагается

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности дата _______________________

(наименование сайта, портала)

5. Особые отметки

Паспорт сформирован на основании:

1. Анкеты (информации об объекте) от «____» _____________ 20_____ г.,

2. Акта обследования объекта: № акта ____________ от «____» _____________ 20____ г.

3. Решения Комиссии __________________________ от «____» ____________ 20____ г.

(информация об объекте социальной инфраструктуры)

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1.2. Адрес объекта 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

1.3. Сведения о размещении объекта:

— учебный корпус 3 этажа, 3153,8 кв.м

1.4. Год постройки здания 1979 , последнего капитального ремонта __2012 г.___

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего июнь-июль 2016г , капитального нет

сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; МОБУ СОШ с. Наумовка

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

1.8. Основание для пользования объектом оперативное управление

1.9. Форма собственности государственная ,

1.10. Территориальная принадлежность Стерлитамакский район ,

1.11.Вышестоящая организация ( наименование ) Отдел образования администрации МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 453124, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса 124 а.

2. Характеристика деятельности организации на объекте ( по обслуживанию населения)

2.1 Сфера деятельности образование

2.2 Виды оказываемых услуг образовательные

2.3 Форма оказания услуг: на объекте

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: дети с нарушением интеллектуальной сферы

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность 464

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет

3. Состояние доступности объекта для инвалидов

и других маломобильных групп населения (МГН)

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

Маршрут Стерлитамак-Наумовка Стерлитамакского АТП ,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _ нет _______________

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ___ 90 _______ м

3.2.2 время движения (пешком) ____ 2 _______ мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да, нет ), да

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые ;

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет

3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001

Вариант организации доступности объекта

Все категории инвалидов и МГН

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-колясках

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с нарушениями зрения

с нарушениями слуха

с нарушениями умственного развития

* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Вход (входы) в здание

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Зона целевого назначения (целевого посещения объекта)

Система информации на объекте (на всех зонах)

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Все зоны и участки

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

Размещение информации на Карте доступности согласовано _____________________________

(подпись, Ф.И.О., должность; координаты для связи уполномоченного представителя объекта)

объекта социальной инфраструктуры

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

«____» ________ 20___ г.

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

1.2. Адрес объекта 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

1.3. Сведения о размещении объекта:

— учебный корпус 3 этажа, 3153,8 кв.м

1.4. Год постройки здания 1979 , последнего капитального ремонта __2012 г.___

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего июнь-июль 2016г , капитального нет

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; МОБУ СОШ с. Наумовка

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 453167, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Наумовка, улица Ленина, дом 18

2. Характеристика деятельности организации на объекте

Дополнительная информация Образование

3. Состояние доступности объекта

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

___ Маршрут Стерлитамак-Наумовка Стерлитамакского АТП _____,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _ нет ___________

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ___ 90 _______ м

3.2.2 время движения (пешком) 2 мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да , нет ),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые ;

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

Паспорт доступности для инвалидов

6 минут Марина Семенова 4548

Каждое медучреждение, которое планирует работать с недееспособными людьми, должно оформить паспорт доступности для инвалидов. Это важный документ, который наделяет правом на работу в определённой местности. В настоящее время документ доступности оформляется эксклюзивно профильными госинстанциями.

Как контролируется доступность для инвалидов

Основным законодательным документом, обеспечивающим права нетрудоспособного населения, является ФЗ№181. В этот норматив в 2017 году были внесены коррективы, которые приняты ФЗ№116. Редакция закона дополнена статьей, в соответствии с которой уровень открытости различных сфер услуг для инвалидов, а также всевозможных объектов будут контролироваться следующими госструктурами:

  • При совершении госконтроля или надзора за исполнением – Правительством РФ.
  • На региональном уровне госнадзор уполномочен проводить высший исполнительный орган субъектной госвласти.

Регламент осуществления госконтроля за приемлемостью для нетрудоспособных лиц мест социального значения, транспортной инфраструктуры закреплён положениями ФЗ№ 294. «Паспорт доступности объектов для инвалидов» был разработан при внедрении программы «Доступная среда», как специальный сертификат, предоставляющий право на обслуживание граждан любой формы инвалидности. Лечение особенных людей имеет целый список особенностей, характерных только для них и поэтому требуется исполнение определенных мер.

В чем заключается открытость мест

Люди, имеющие постоянные расстройства здоровья, которые вызваны заболеваниями или травмами, остро нуждаются в государственной соцзащите, также маломобильные граждане – инвалиды, испытывающие значительные трудности при самостоятельных передвижениях и ориентировании имеют ограниченные физические данные и поэтому для них не всегда гарантирована приемлемость в необходимых заведениях и возможность получения услуг в различных инфраструктурах.

Для создания оптимальных условий, при которых гарантировано отсутствие барьеров перед недееспособными гражданами, государством внедрён паспорт доступности для инвалидов объекта.

К учреждениям, которые непосредственно занимаются обслуживанием ограниченных по здоровью лиц, где наличие паспортизации строго обязательно можно отнести:

  • Медучреждения всех профилей.
  • Спецмагазины, предназначенные для особенных людей.
  • Сервисные центры по оказанию недееспособным особам спецуслуг.

Только после проверки специализированными госорганами, соискателю реально оформить требуемый сертификат. Процесс исполнения достаточно объёмный. Но на основании этого документа определяется соответствие конкретного учреждения требованиям законодательства об обеспечении открытости для недееспособных людей к соцкультобъектам и услугам.

В своей деятельности все медучреждения должны оформить разрешение на осуществление работы. Сертификат является именно таким разрешительным документом. В нём содержатся сведения о наличии доступа без препятствий неполноценным особам ко всем услугам. При этом пациентам, проходящим лечение в этих учреждениях и имеющим ограниченные физические данные, должны быть предоставлены:

  • Услуги транспортного средства для перемещения больного в обе стороны.
  • Все предписанное оборудование и медперсонал, обученный для обслуживания неполноценных лиц в домашних условиях.
  • Оптимальные условия в медучреждениях для недееспособных граждан.

Каждое из указанных требований контролируется соответствующими органами и при выявлении любых нарушений форма не выдается. Сейчас искомую информацию реально изучить на сайтах органов госконтроля или у профильных специалистов.

Все паспортизированные учреждения любого профиля занесены в единую «Дорожную карту» с целью, чтобы лица с инвалидностью могли определить, насколько выбранное ими заведение подходит для осуществления надобностей.

Как контролируется доступность для инвалидов в образовательных учериждениях

Лица с ограниченной дееспособностью, как и все граждане РФ, вправе претендовать на получение образования. Для них выделяется определенное количество бюджетных мест в ВУЗах, колледжах и прочих учреждениях подобного плана. Но для того чтобы иметь право бронировать эти места, ВУЗ (училище, колледж и т. д.) должен оформить паспорт доступности для инвалидов образовательного учреждения.

Как контролируется доступность для инвалидов

Получение паспорта доступности для инвалидов образовательного объекта – это не право, а обязанность руководства учебного заведения. Она регламентирована статьей 15 ФЗ N 181 «О соцзащите инвалидов в РФ». Последняя редакция закона, принятая 8 июля 2019 года, гласит, что лицам с ограниченной дееспособностью, равно как и полностью недееспособным, должны предоставляться:

  • беспрепятственный доступ к образовательным объектам и услугам, которые они оказывают;
  • возможность самостоятельного свободного передвижения по территории объекта;
  • при необходимости – помощь сотрудников организации в перемещении по объекту, ориентации в нем и т. д.

Также рассматриваемый нормативный документ утверждает, что территория учебного заведения, планирующего работать с инвалидами, должна быть снабжена информационными стендами и спецоборудованием, облегчающими передвижение инвалида по территории.

Уровень доступности образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями контролируется федеральными и региональными властями, а на местах – органами местного самоуправления. Регламентирует контроль ФЗ N 294 «О защите прав юрлиц при осуществлении госконтроля».

Критерии открытости учреждения для недееспособных граждан были сформулированы в условиях программы «Доступная среда для инвалидов». В рамках внедрения этой программы и был разработан специальный сертификат – паспорт доступности. Его выдают организации только после проверки состояния территории и заполнения определенных документов. Получение паспорта доступности – это разрешение для образовательного учреждения на работу с лицами всех групп и степеней инвалидности.

Срок действия паспорта доступности законом не ограничивается.

Для чего нужно прохождение паспортизации

Паспорт доступности для инвалидов в ДОУ, МОУ и высших учебных заведениях коммерческого типа – это документ, без которого невозможна работа учреждения с инвалидами. Он доказывает, что предприятие, оказывающее образовательные услуги, оснащено всем необходимым для того, чтобы лица с ограниченной дееспособностью могли эти услуги получать. Необходимость его получения – это правило, установленное действующим законодательством и обязательное к выполнению.

Отсутствие рассматриваемого документа влечет за собой штрафные санкции для организации, вплоть до приостановки ее деятельности.

Как оформляется паспорт доступности объектов для инвалидов

Процедура паспортизации любого объекта социальной инфраструктуры начинается с подготовки его территории. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в общественные здания, в том числе в корпуса и аудитории учебных заведений, необходимо обустроить пандусы, информационные зоны, установить кнопки вызова помощи и т.д. Чтобы определиться с перечнем работ, рекомендуем заранее изучить анкету, которая будет заполняться при проверке, а также пособие по обследованию объекта на предмет паспортизации.

Указанные документы можно найти на сайте местной администрации либо запросить в отделении социальной защиты по месту расположения образовательного учреждения.

После того как необходимая инфраструктура подготовлена, выполняют следующие действия:

  • проводят обследование объекта и прилегающих к нему территорий;
  • на основании обследования заполняют типовую анкету;
  • по данным анкеты заполняют паспорт доступности;
  • подают документы в общественную организацию инвалидов по месту расположения объекта;
  • действуют в соответствии с результатами согласования – устраняют недостатки либо начинают работать с лицами, имеющими инвалидность.

Заполнение анкеты и паспорта производится сотрудниками образовательной организации. При этом следует ориентироваться на рекомендации и пособия, согласно которым заполняется паспорт доступности для инвалидов объекта СИ. Образец заполнения 2019 года можно запросить в местной администрации, отделении соцзащиты или общественной организации инвалидов.

Подает пакет бумаг на согласование либо руководитель учебного заведения, либо лицо, имеющее доверенность от руководителя, заверенную нотариально.

Для ускорения процесса можно обратиться к одной из специализированных компаний, оказывающих услуги паспортизации социальных объектов.

Процедура согласования, как правило, занимает около месяца. В процессе сотрудники общественной организации инвалидов могут посетить объект, чтобы лично проверить его доступность. Но согласование можно ускорить, оказав обществу материальную помощь, например сделав пожертвование через кассу. В этом случае оформление нужного документа может уложиться в пару дней.

Другие функции паспорта доступности

Обязательное оформление паспорта доступности учебных заведений для инвалидов – это одно из нововведений программы «Доступная среда». Его главная цель – заставить владельцев объектов социальной инфраструктуры создать условия, при которых лица с ограниченной дееспособностью могли бы свободно пользоваться их услугами. Для получения документа достаточно соблюдения минимальных требований:

  • наличие транспортной доступности;
  • подготовка персонала к работе с недееспособными или немобильными гражданами;
  • обеспечение оптимальных условий учебы для лиц с нарушениями здоровья.

Даже если исследование объекта покажет, что услуги МОУ доступны инвалидам условно – с помощью персонала, на дому или дистанционно – паспортизация все же будет согласована. Учреждению будут выданы рекомендации по переустройству, но в соответствии с его планом финансирования и сроками капитального ремонта.

Никто не требует от ВУЗов, колледжей и детских садов установки специального дорогостоящего оборудования. Цель паспортизации – заставить начальство объектов СИ обеспечить хотя бы базовый минимум, необходимый гражданам с нарушением мобильности или дееспособности.

После прохождения паспортизации учебное заведение наносится на специальную карту, что помогает инвалиду оценить степень его доступности и удобства для себя и решить, сможет ли он там обучаться.

Итак, паспорт доступности – это документ, обязательный для всякого образовательного учреждения, которое собирается работать с инвалидами. Для его получения владельцы или арендаторы здания, в котором размещено МОУ, должны обустроить инфраструктуру, позволяющую инвалиду любой категории беспрепятственно по нему передвигаться и получать образовательные услуги. Без данного документа работа учреждения с рассматриваемой категорией населения невозможна.

Читать еще:  Переносные пандусы для инвалидов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector