0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы инвалидности

Оформление инвалидности: плюсы и минусы

2 октября в ходе вебинара Синодального отдела по благотворительности юрист Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис рассказала о законодательной базе медицинской и социальной реабилитации инвалидов в России и ответила на вопросы слушателей.

Специалист московского Центра лечебной педагогики начала свое выступление с определения термина «инвалид» в российском законодательстве. По закону, инвалиды – это люди, имеющие физические или психические нарушения функций организма, приводящие к ограничению жизнедеятельности. При этом Елена Заблоцкис подчеркнула, что статус инвалида, который устанавливается в законодательном порядке, не покрывает всех категорий граждан, нуждающихся в медицинской и социальной поддержке или реабилитации. Многие из них не хотят брать инвалидность из страха «стигматизации». Родители ребенка-инвалида опасаются, что этот статус негативно скажется на его будущем, и не без оснований: к сожалению, в нашем обществе инвалиды постоянно сталкиваются с косыми взглядами окружающих. Граждане, которые отказываются от инвалидности, но нуждаются в социальной и медицинской поддержке, в законодательстве Москвы и регионов подпадают под определения «лица с ограниченными возможностями здоровья» или просто «лица с ограниченными возможностями».

Но все же основную поддержку государство оказывает людям, имеющим инвалидность. Несмотря на негативные коннотации, которое приобрел в нашей стране термин «инвалид», Елена Заблоцкис заверила участников вебинара, что само по себе оформление инвалидности несет в себе только плюсы. К ним относятся дополнительная материальная поддержка, набор социальных услуг: бесплатная медицинская помощь, санаторно-курортные путевки, получение лекарственных препаратов, бесплатный проезд в транспорте, для родителей ребенка-инвалида ­– право на 4 оплачиваемых отпускных дня в месяц, дополнительные отпуска, сверхурочная работа только с согласия человека, право ребенка-инвалида на льготное образование.

Родителям, воспитавшим ребенка-инвалида до 8 лет, при наличии страхового стажа не менее 15-20 лет возможно ускоренное оформление пенсии, а также жилищные льготы: скидка 50% на коммунальные платежи (в муниципальном или городском жилье), увеличение жилплощади в 2 раза, даже получение земельного участка (правда, последнее – не обязательно бесплатно). Родителям-одиночкам выплачивается ряд ежемесячных компенсационных выплат. Детям-инвалидам должны оказываться дополнительные реабилитационные услуги.

К отрицательным факторам, сопутствующим инвалидности, относятся само ограничение трудоспособности и жизнедеятельности и, как уже было сказано, стигматизация со стороны общества. Тем не менее, Елена Заблоцкис подчеркнула, что инвалидность – не клеймо, а возможность получения льгот и помощи со стороны государства.

Ведущая рассмотрела проблемы, связанные с установлением инвалидности. Основным законодательным актом в этой сфере является постановление Правительства № 95 от 20 февраля 2006 г. Согласно ему, гражданин, претендующий на получение инвалидности, должен представить медицинские документы об ограничении здоровья, поэтому направление на экспертизу дает лечебно-профилактическая организация, либо орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения. Обязательным условием признания инвалидности является наличие заболевания или дефектов в работе организма, ограничивающих жизнедеятельности человека и вызывающих полную или частичную потерю способности передвигаться, общаться, трудиться. Таким образом, само по себе заболевание – еще не основание для получения статуса инвалида; надо еще доказать, что оно вызывает ограничение жизнедеятельности. В процессе медико-социальной экспертизы может возникнуть необходимость в дополнительных обследованиях. Если результаты экспертизы не удовлетворяют гражданина, они могут быть обжалованы. Степень ограничения жизнедеятельности и трудоспособности определяется по правилам, зафиксированным в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2009 г . Всего таких степеней – 3.

Человек, получивший инвалидность, должен иметь два основных документа: справку об инвалидности (т.н. розовую справку) и индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Форма и содержание ИПР определены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г . N 379н.

ИПР описывает мероприятия медицинской, психолого-педагогической, социальной реабилитации и технические средства реабилитации для ребенка, а для взрослого еще и трудовые формы реабилитации. При этом в каждом субъекте федерации установлен свой спектр и стандарт оказания услуг по реабилитации инвалидов. Елена Заблоцкис подчеркнула, что, чем подробнее составлена ИПР, тем больше шансов для ее реализации.

В настоящий момент система реабилитации инвалидов в нашей стране регулируется разрозненными нормативно-правовыми актами. По словам Елены Заблоцкис, наиболее проблемная сторона реабилитации – техническая: отсутствие необходимого количества специалистов и реабилитационных центров, а также нежелание чиновников обеспечивать заказы техники (например, колясок для детей с ДЦП) с учетом индивидуальных особенностей инвалида. Все вопросы по ИПР решаются письменно через орган социальной защиты населения. Любая переписка с этим органом, даже не давшая результата, является основанием для обжалования его решения в вышестоящих инстанциях.

В заключение Елена Заблоцкис представила основные принципы Конвенции ООН о правах инвалидов, в частности, гарантии социальной защиты детей-инвалидов. Приоритетными направлениями деятельности стран-участниц Конвенции являются создание условий воспитания, альтернативных интернатам и детским домам, инклюзивное образование инвалидов, а также расширение реабилитационных программ, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, поддержка исследований и разработок в этой области. Ведущая вынуждена была констатировать, что в России, в целом, эти направления пока практически не развиваются.

Читать еще:  Помощь инвалидам 2 группы

Запись вебинара доступна в специальном разделе сайта Синодального отдела по благотворительности.

Плюсы и минусы инвалидности

Моему сыну предложили оформить инвалидность по моторной алалии.
Я помню когда-то давно была похожая тема, но поиск не работает и я хотела бы узнать ваше мнение по нашей ситуации.

Ситуация:
Материальных проблем в семье нет, льготные занятия в реабилитационных центрах не нуждаемся, т.к. давно работаем со своими проверенными специалистами.
Ходим в обычный сад, попасть в логопедический сможем через комиссию.
Вроде бы инвалидность и не нужна?

Много вопросов:
1. Если мы скомпенсируемся к школе (ттт), то возьмут ли нас в обычную школу с такой справкой?
2. Инвалидность по алалии это учет в ПНД?
3. Как в дальнейшей жизни отразится учет в пнд? (авто права, институт, работа, армия)
4. Инвалидность надо продлевать. Рано или поздно ее снимут (ттт:091:). Будет ли наша детская инвалидность по алалии давать освобождение от армии?

Очень жду ваших ответов!

в нашей стране штампы присваивают очень быстро,а вот снять ярлыки.

Точно, так и есть

Автор,я оформляла инвалидность по алалии на 1 год. Очень хлопотно получилось. В ПНД дали заключение о ЗПР. Пока я оформляла ребенка,начала формироваться речь. Комиссия была очень долгой. из того что сын говорил мало было понятного,но врачи твердили — он же говорит! Переоформлять не захотела. В ПНД опять идти не хотелось. Надеемся попасть в обычную школу.
Но штамп на карточке о «Д» учете рулит. Помощи никакой,а только вы же на учете. Вот секцию попросили оставить,прочитав справку от педиатра. Мое ИМХО,в нашей стране штампы присваивают очень быстро,а вот снять ярлыки.

а на какой карточке у вас «Д»? На той, которая в ПНД?

Возможно, я не совсем в тему, потому что не было постановки на учет в ПНД.

У меня стояла инвалидность в 11 классе — начало 1 курса. Но я не афишировала и никто особо не знал.
Был какой-то вопрос при поступлении, мол, смогу ли учиться что ли. Терапевт выписал справку — может учиться в ВУЗ’ е. И все.
Потом сняли, и все, никаких вопросов не возникает.

Инвалидность была после операции на щитовидке.

Права получения инвалидности ребенку

Выявление у ребенка серьезного заболевания всегда становится тяжелым ударом для родителей. В таком случае оформление инвалидности кажется очень сложной задачей, однако знание тонкостей прохождения процедуры позволит сэкономить немало времени и нервов.

Стоит ли оформлять ребенку инвалидность: плюсы и минусы

Многие родители не торопятся оформить инвалидность ребенку и задумываются о том, не станет ли справка МСЭ причиной дискриминации для их малыша в будущем. Но нужно учесть, что детям инвалидность устанавливается не дольше, чем до 18 лет, поэтому к моменту достижения взрослого возраста можно пересмотреть вопрос о получении данного статуса.

Оформление инвалидности обеспечит семью социальными льготами и выплатами:

  • Пенсия по инвалидности – в 2020 году она равна 12082 рублям, а в ряде регионов (спб) увеличена благодаря местным мерам поддержки;
  • Получение бесплатных лекарств по основному заболеванию, в том числе инсулин при сахарном диабете;
  • Получение бесплатных санаторно-курортных путевок для лечения основного заболевания, что особенно актуально для детей с ДЦП;
  • Квоты на сложные операции, которые подчас жизненно необходимы для малыша, например, при тяжелых врожденных пороках сердца;
  • Льготный проезд в транспорте;
  • Первоочередное зачисление в вуз;
  • Скидки на оплату ком.услуг;
  • Увеличенный налоговый вычет для родителей ребенка (сумма, которая не облагается подоходным налогом при расчете заработной платы);
  • Добавочные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, оплачиваемые работодателем, в количестве 4 каждый месяц;
  • Возможность получения пособия в сумме 5500 рублей, если один из родителей не работает, чтобы заботиться о ребенке;
  • Досрочный выход на пенсию для одного из родителей, воспитавших ребенка-инвалида до возраста 8 лет.

Большинство льгот распространяются также на опекунов и усыновителей. Кроме того, при усыновлении ребенка-инвалида предусмотрено единовременное денежное пособие в размере 124929 рублей.

Оформление инвалидности ребенку (инструкция)

Порядок присвоения статуса инвалида одинаков в разных регионах страны, поскольку четко регламентируется. У детей и взрослых он практически не различается.

Читать еще:  Отказ от соцпакета по инвалидности

Оформление инвалидности регламентируется нормативными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  2. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Признание человека инвалидом происходит после всестороннего обследования в рамках медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Законодательство предусматривает четкий перечень условий для присвоения инвалидности:

  1. Нарушение здоровья с устойчивым расстройством различных функций, появившееся из-за болезни, врожденного дефекта или травматизации;
  2. Потеря в той или иной мере способности к самообслуживанию, передвижению, ориентированию в пространстве, общению, контролю за своим поведением, обучению или труду;
  3. Потребность в реабилитации и прочих мерах социальной помощи.

При установлении инвалидности есть много тонкостей. Например, из перечисленных требований должны быть соблюдены как минимум два, иначе результат комиссии будет отрицательным. Насколько в итоге состояние здоровья соответствует необходимым критериям, решает комиссия МСЭ.

Порядок оформления инвалидности

Врач, который диагностировал основное заболевание ребенка, обычно сам предлагает оформить инвалидность и выдает направление на МСЭ. Это может быть педиатр или любой другой специалист, к примеру, сурдолог при тугоухости или невролог при эпилепсии.

При болезнях, связанных с нарушением психики или умственного развития, направление на МСЭ выдает психиатр.

Это касается детей:

  • С умственной отсталостью;
  • Синдромом Дауна;
  • Аутизмом.

Бывает и так, что родители сами хотят попробовать оформить инвалидность, но доктор отказывает в выдаче направления. Тогда можно обратиться за его получением к руководству медучреждения, а в крайнем случае — в ОСЗН, ведь по закону гражданин вправе сам инициировать процедуру оформления инвалидности.

Далее следует:

  1. Прохождение комплексного обследования;
  2. Сдача анализов;
  3. Посещение специалистов, каждый из которых напишет свое заключение о состоянии здоровья маленького пациента. Обязательно нужно посетить:
  • Хирурга;
  • Невролога;
  • Окулиста;
  • ЛОР-врача.

В зависимости от диагноза может потребоваться заключение ортопеда, сурдолога, онколога или другого врача узкого профиля, у которого ребенок стоит на учете. Полный список врачей напишет доктор, направивший на МСЭ.

К обязательным обследованиям относятся общий анализ крови и мочи. Также ребенка могут направить на дополнительные обследования, например, ДНК-диагностику при подозрении на муковисцидоз. Это необходимо, чтобы получить полное представление о здоровье малыша и назначить оптимальное лечение и реабилитацию.

Прохождение врачебной комиссии обычно оказывается долгим и трудным, и тут необходимо учесть несколько важных моментов:

  • Все результаты обследований и врачебных осмотров действительны в течение строго определенных сроков, эти тонкости лучше заранее уточнить в местном бюро МСЭ;
  • Никаких дополнительных направлений для записи к узким специалистам не требуется, поскольку само направление на МСЭ дает право на первоочередную запись.

По опыту многих родителей оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Получение направления на МСЭ;
  2. Запись к врачам, их заключения обычно действительны довольно долго — от 1 до 3 месяцев. Обязательно учесть отпускной период, чтобы успех прохождения комиссии не зависел от подписи отсутствующего специалиста;
  3. Посещение врачей-специалистов и прохождение всех дополнительных обследований, назначенных ими;
  4. Сдача анализов крови и мочи. Это стоит делать в последнюю очередь, так как их результаты действительны всего 10-14 дней;
  5. Заключительное посещение педиатра или доктора, выдавшего направление на МСЭ, для заполнения всех бумаг;
  6. Подпись документов главврачом медучреждения.

Получив в поликлинике полный набор документов для оформления инвалидности, можно отправляться в бюро медико-социальной экспертизы. При подаче документов присутствие малыша не обязательно, ведь саму комиссию перенесут на другой день.

В бюро МСЭ понадобятся следующие документы для оформления инвалидности:

  1. Направление на МСЭ и эпикриз, заполненные врачом поликлиники;
  2. Документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя, а также их копии;
  3. Амбулаторная карта;
  4. Характеристика из школы или детского садика при условии, что малыш ходит в образовательное учреждение;
  5. Диагностические заключения, имеющие отношение к диагнозу;
  6. Заявление на проведение экспертизы (оно заполняется в бюро МСЭ при подаче документов);
  7. При переоформлении инвалидности потребуется еще предыдущая розовая справка МСЭ и индивидуальная программа реабилитации.

Далее назначается дата посещения медико-социальной экспертизы, куда нужно будет прийти вместе с ребенком. Время от подачи документов до прохождения комиссии составляет не более 1 месяца.

При наличии справки о том, что больной не может прибыть ввиду тяжелого состояния или пребывания в стационаре, бюро организовывает выездную экспертизу.

Плюсы и минусы инвалидности

Сообщение наталек » 13 мар 2009, 12:45

Re: Как доказать, что ребенку нужна инвалидность?

Сообщение twins » 13 мар 2009, 13:32

Re: Как доказать, что ребенку нужна инвалидность?

Сообщение Julia » 13 мар 2009, 13:55

Читать еще:  Просьба о материальной помощи

Я в свое время хотела оформить, из-за бесплатного санаторно-курротного лечения, которое нам требуется постоянно (как минимум ежегодно). При инвалидности вопрос с бесплатной путевкой решается намного легче

Re: Как доказать, что ребенку нужна инвалидность?

Сообщение Иринк@ » 14 мар 2009, 01:08

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение бонбони » 14 мар 2009, 10:22

Re: Как доказать, что ребенку нужна инвалидность?

Сообщение Yolka » 14 мар 2009, 10:25

Julia писал(а): наталек

Я в свое время хотела оформить, из-за бесплатного санаторно-курротного лечения, которое нам требуется постоянно (как минимум ежегодно). При инвалидности вопрос с бесплатной путевкой решается намного легче

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Лисонька-лиса » 14 мар 2009, 10:40

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение наталек » 14 мар 2009, 13:44

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Summerwine » 15 мар 2009, 03:35

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение фишка » 16 мар 2009, 22:48

добавлю.
-пенсия у детей до 18 лет одинаковая. 4300 где-то+ЕДВ+ у кого есть компенсация за уход 1444.
-мать (или отец) идет сам на пенсию в 50 (55) лет (на 5 лет раньше, но при условии мин 15 лет стажа)
— уход за ребенком-инв засчитывается в стаж
— на работе 4 дня дают оплачиваемых свободных в месяц
-отпуск в летнее время и вообще-преимущество матери реб-инв
— если ребенок маленький — какое клеймо? он и не поймет, а подробности ему ни к чему. это уже комплексы матери.
— армия (т.е. ее отсутствие)
— и все остальное, что уже говорили.

дают — бери.
не так уж часто и дают эту инвалидность. чаще снимают. поэтому надо брать.

мне очень понравился ответ матери Форреста Гампа из фильма. «если бы Бог хотел сделать всех одинаковыми — он бы всем дал ортопедическую обувь»
надо быть мудрой мамой, чтоб у ребенка не возникали комплексы, ну или не передавались от матери.

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Иринк@ » 18 мар 2009, 14:07

ребенок будет думать так, как вы его настроите. Пока он маленький, ему все равно. В когда станет более-менее взрослым вам все равно придется объяснять что он не такой как все, что он особенный. Главное вам не вкладывать сильный негатив в слово «инвалидность».
Как пример, бывшей у соседки ребенку поставили инвалидность (черепно-мозговая травма) в 9 лет. Сейчас сыну 14, инвалидность сняли. Но он понимает что и почему, и вполне нормально к этому относится. Родители сели и все спокойно объяснили.

в некоторых садах и школах и у обычных детей большие проблемы, все зависит от воспитателя/учителя. Я не думаю, что будь у вас со здоровьем порядок, вы бы отдали ребенка в абы-какой садик или школу. Все равно выбирали бы лучший.

вы себе не хотите проблем?! как «мама виновата что ребенок такой» или ребенку?! «будут тыкать пальцем»
на лоб клеймо не ставят, кроме вас и врача мало кто об этом будет знать. По моему тоже не скажешь что мы инвалид, такой же как все в его возрасте. Да я особо и не распространяюсь. Кому надо, тот и знает.

Как итог, решать вам. Самое главное ребенку нужна ваша любовь и поддержка, а вам много сил чтоб поднять ребенка. Чего и желаю.

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Малиновка » 18 мар 2009, 14:50

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Олеся-07 » 18 мар 2009, 14:56

Re: Плюсы-минусы инвалидности

Сообщение Danik » 19 мар 2009, 21:58

Я как-то не думала в этом ключе: плюсы-минусы. Но однозначно, с пенсией и льготой на оплату коммуналки жить несколько легче. Например, пенсия у нас уходит на оплату школы (добавляем немного). Еще есть льгота на проезд в коммунальном транспорте (ребенок и сопровождающий), правда, нами она практически не применяется (муниципалов на наших маршрутах мало).
Что касается комплексов у ребенка, то с этим у нас пока все в порядке. Он знает, что люди бывают разные. Труднее было первое время мне, когда народ (всякие есть индивидуумы) слишком обращал внимание на ребенка, который говорит не как все дети. Но этот этап давно пройден. Я никогда не стыдилась своего ребенка и мне абсолютно все равно, что думают посторонние люди.

Тут еще такой момент. В нашем обществе для очень многих слово инвалид является чуть ли ни синонимом слова ненормальный (неполноценный умственно) Вот это грустно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector