0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства

Преференции и преимущества в контрактной системе

Преференции по 44-ФЗ — это преимущества по цене контракта или ограничения для:

  • отечественных производителей и исполнителей;
  • учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • организаций инвалидов;
  • субъектов малого предпринимательства (СМП);
  • социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

С 01.07.2020 правила предоставления преимуществ в рамках нацрежима сильно изменятся.

Скачать законопроект о новых правилах условия допуска иностранных товаров

Новые правила предоставления преимуществ отечественному производителю

В мае 2020 года на официальном сайте Госдумы опубликовали законопроект о новых правилах допуска иностранных товаров в госзакупках, соответственно, о преференциях для предпринимателей с товаром отечественным или из стран ЕАЭС. Что такое преференции по 44-ФЗ для отечественных производителей — это ценовые привилегии в размере 15% для поставщиков, которые предлагают российский товар или продукцию из стран ЕАЭС.

Инициаторы законопроекта переносят правила применения условий допуска иностранных товаров, работ, услуг из приказа Минфина №126н от 04.06.2018 в ст. 14 закона о контрактной системе, а это значит, что преференция по 44-ФЗ будет регулироваться законом. Предполагаем, что Минфин скоро признает приказ №126н утратившим силу.

В пояснительной записке указано, что такие преференции предоставят только в том случае, если в заявке участника закупки стоимость товаров, работ и услуг, происходящих из стран — членов ЕАЭС, или работы (услуг), выполняемых предпринимателями из этих стран, составляет не менее 50% стоимости всех предложенных участником товаров, работ, услуг.

По новым правилам, правительство сможет увеличивать размер предоставления таких преференций для российских товаров.

КонсультантПлюс подготовил подробный обзор нововведений.

Как предлагают применять условия допуска

Общий принцип применения условий допуска останется прежним.

При проведении аукциона контракт заключат по цене, предложенной победителем, если он соответствует перечисленным выше условиям. Если же он предложит товары не из стран ЕАЭС (выполнение работ, оказание услуг лицами не из ЕАЭС), цену контракта снизят на 15% от предложенной им цены.

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений участник, соответствующий условиям, получит следующие преимущества:

  • для рассмотрения и оценки заявок по критерию «цена контракта» предложенную им цену снизят на 15%;
  • контракт заключат по цене, которую предложил победитель.

До вступления в силу изменений, преференции в контрактном законодательстве регулируются приказом Минфина №126н от 04.06.2018. Заказчики устанавливают преференции в аукционе, конкурсе, запросах котировок и предложений, если закупают товар из перечня к этому приказу. А вот приобрести в рамках одной закупки (контракта, лота) товары из перечня и товары, отсутствующие в нем, не получится. Это указано в п. 1, 3 приказа №126н и п. 5 информационного письма Минфина №24-01-07/2281 от 18.01.2019. В том же письме Минфин ответил на ряд вопросов о применении приказа, в частности, разъяснил применение преференций при закупке медизделий.

Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

В таблице обобщены сведения, кому и как предоставляются государственные преференции в соответствии с 44-ФЗ в 2020 году.

Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов (ст. 29 закона №44-ФЗ)СМП и СОНКО (ст. 30 закона №44-ФЗ)Суть преференции

Если победитель — УИС, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.

Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО.

Вариант 2. Устанавливается требование о привлечении соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона №44-ФЗ).

Когда предоставляют

Преимущества УИС по 44-ФЗ по постановлению правительства №649 от 14.07.2014 предоставляются в закупках товаров, работ или услуг, которые включены в перечень по этому ПП.

Вот несколько примеров товаров из перечня преимуществ УИС по 44-ФЗ в актуальной редакции:

  • молоко сырое коровье;
  • электромясорубки;
  • оборудование холодильное прочее;
  • кровати деревянные для взрослых;
  • тумбы деревянные для спальни.

Преференции инвалидам по 44-ФЗ и постановление правительства №341 от 15.04.2014 применяется в закупках товаров, работ или услуг из перечня по этому ПП.

Вот несколько примеров товаров из перечня преимуществ инвалидов по 44-ФЗ в актуальной редакции:

  • белье постельное;
  • изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки;
  • джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные;
  • услуги по устному переводу.

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 44-ФЗ, кроме заказа:

  1. Для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Услуг по предоставлению кредитов.
  3. У единственного поставщика по ч. 1 ст. 93. Исключение — закупки, которые проведены по п. 25–25.3 части 1 статьи 93 по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО.
  4. Работ в области использования атомной энергии.
  5. С применением закрытых способов отбора поставщиков.
Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок

Организациям, которые не входят в систему УИС.

В ст. 5, 19 Федерального закона об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, указаны такие организации: ФГУП УИС, учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы и другие организации.

Посмотрите информацию в выписке из ЕГРЮЛ или в уставных документах, чтобы определить, что учреждение (предприятие) относится к УИС.

Не общероссийским организациям инвалидов и участникам, которые не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ. Например, региональным и местным объединениям, если они не являются структурным подразделением Всероссийской организации инвалидов.

Компаниям и ИП, сведений о которых нет в реестре СМП. Подробнее: «Проверяем принадлежность организации к СМП в реестре налоговой».

Подтверждающие документыВ п. 2 ПП №649 указано, что для предоставления преимуществ в составе заявки участники закупки представляют требование о предоставлении преимуществ. Оно составляется в произвольной форме.На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66, пп. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3, п. 3 ч. 6, п. 4 ч. 9 ст. 83.1 44-ФЗ в документации о закупке требуйте от участника декларацию о принадлежности участника к организациям претендующим на получение преференций. Она составляется в свободной форме.

Декларация о принадлежности поставщика к субъектам СМП и СОНКО формируется автоматически при подаче заявки с помощью функционала электронных площадок.

Есть компании, которые подтверждают право на участие в закупках с ограничениями СМП и СОНКО выпиской из реестра.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых преференций не предусмотрено.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Читать еще:  Что нужно для статуса матери одиночки

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341
«О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2015 г., 28 июля 2016 г., 22 июня 2018 г., 27 июля 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 апреля 2014 г. N 341

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Правила
предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2018 г., 27 июля 2019 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

5.1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724 перечень изложен в новой редакции

Перечень
товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)
(в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724)

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Читать еще:  Основные причины инвалидности

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Какие преимущества предусмотрены при осуществлении закупок для отдельных категорий участников по 44-ФЗ?

44-ФЗ предусматривает принцип равноправия для всех участников закупок независимо от их статуса. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица обладают равными правами в рамках контрактной системы, и заказчику запрещено устанавливать преференции для определенного участника. Но некоторые участники закупок по закону наделены особым статусом и определенными льготами при участии в тендерах. При предоставлении им льгот заказчику не грозит ответственность за ограничение конкуренции.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Преимущества при участии в торгах по 44-ФЗ направлены на стимулирование участия отдельных категорий юридических лиц в закупках товаров и услуг у государственных и муниципальных заказчиков.

Правовое регулирование

Порядок предоставления льгот и преимуществ регулируется положениями 44-ФЗ «О контрактной системе». Согласно ч. 4 ст. 26 44-ФЗ, преимуществами при закупках на основании ст. 28-30 44-ФЗ обладают следующие категории участников:

  1. Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 44-ФЗ).
  2. Организации инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).
  3. Субъекты малого предпринимательства (ст. 30 44-ФЗ).
  4. Некоммерческие организации с социальной направленностью (ст. 30 44-ФЗ).

Также предоставление льгот отдельным категориям участников закупок опирается на положения:

  1. Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года. В нем утвержден перечень товаров, закупаемых у учреждений уголовно-исполнительной системы.
  2. Постановления Правительства №341 от 2014 года. В документе утвержден перечень товаров, закупаемых у организаций инвалидов.
  3. ФЗ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Документ содержит критерии отнесения компаний к представителям малого бизнеса.
  4. ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 1996 года. Документ содержит критерии отнесения организации к некоммерческому типу.

Перечень преимуществ для льготных категорий участников закупок

Каждая из категорий льготников обладает собственным спектром льгот и преимуществ при участии в закупках, которые проводятся по нормам 44-ФЗ.

Для учреждений, которые входят в уголовно-исполнительную систему, предусмотрены льготы по цене контракта в размере до 15%. Указанное преимущество действует по отношению к товарам, работам и услугам и Правительственному перечню, утвержденному Постановлением №649 от 2014 года. Если данные закупки осуществляются у единственного поставщика, то ценовая льгота не предоставляется.

Для организаций инвалидов также установлена льгота по цене контракта. Она составляет до 15% от цены победителя. Указанное преимущество распространяется на товары, работы и услуги из Перечня Постановления Правительства от 2014 года №341. В случае неконкурентной формы закупки у единственного поставщика льгота не предоставляется.

Конкретный перечень товаров, работ и услуг для закупок у СМП и НКО не предусмотрен. Главное правило, которое заказчики должны неукоснительно соблюдать: объем закупок у представителей малого бизнеса должен составлять не менее 15% от СГОЗ.

Льготы для учреждений УИС

По ч. 2 ст. 28 44-ФЗ при закупках товаров из списка Постановления Правительства РФ №649 от 2014 года учреждениям и организациям УИС предоставляются преференции.

В перечень входят некоторые продукты питания, обувь, одежда, предметы мебели, строительные работы и пр. Таким учреждениям предоставляются льготы к предложенной цене победителя в размере до 15%, но не более НМЦК.

По ранее действующему законодательству о закупках 94-ФЗ такие преимущества предоставлялись по желанию заказчика и не являлись обязательными. Теперь же заказчик обязан предоставить льготы при наличии определенного товара в перечне из Постановления Правительства.

На основании ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • тюрьмы;
  • воспитательные колонии;
  • колонии-поселения;
  • исправительные центры;
  • исправительные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • колонии особого режима для пожизненно осужденных.

По ст. 5 5473-I-ФЗ от 1993 года к УИС также относят СИЗО, предприятия для обеспечения деятельности УИС, медицинские, образовательные, научно-исследовательские организации и пр. Перечень видов организаций из числа УИС также установлен в Постановлении Правительства от 2000 года №89.

Льготы для организаций инвалидов

На основании ст. 33 181-ФЗ от 1995 года к организациям инвалидов относят учреждения, которые представляют интересы инвалидов в целях обеспечения для них равных возможностей, решения задач их общественной интеграции.

В ч. 2 ст. 29 44-ФЗ предусмотрено, что действие ценовых льгот распространяется:

  • на общероссийские организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
  • на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов по отношению к иным работникам составляет не менее 50%, а доля инвалидов в системе оплаты труда – не менее 25%.

Информация о предоставлении ценовых преимуществ организациям инвалидов указывается заказчиком в ценовом извещении. Заказчик обязан установить преференции для организаций подобного профиля, если закупаемые товары указаны в Постановлении Правительства №341 от 2014 года.

В случае если организация инвалидов стала победителем закупки, то контракт с ней подписывается по цене на 15% больше, но не более НМЦК из извещения о закупки.

Например, организация инвалидов выиграла торги с ценой 1 млн р., вторым стал участник с предложением по цене в 1,05 млн р. НМЦК по контракту была установлена в размере 1,8 млн р. Контракт с организацией инвалидов заключается по цене на 15% выше предложенной, а именно 1,15 млн р. (1 млн р. * 15%). Это цена меньше НМЦК, поэтому контракт может быть подписан с учетом преимущества в 15%.

Другой пример. Организация инвалидов выиграла закупку с предложением по цене в 250 тыс. р., НМЦК составила 265 тыс. р. При предоставлении преимущества в 15% контракт с организацией нужно было бы заключить по цене в 287500 р., но это выше, чем НМЦК, поэтому госконтракт будет подписан по НМЦК 265 тыс. р.

В 2016 году было принято Постановление Правительства №724, которое дополнило список к Постановлению №341. Ранее в перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов, входили 42 позиции. Постановление 2016 года расширило его еще на 16 наименований. В частности, в него вошли постельное белье, минеральные воды, соки, сухарики и гренки, санаторно-курортные услуги и услуги спортивных учреждений и пр.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства

На основании ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок. Такие закупки проводятся исключительно среди участников, которые являются представителями малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Они могут иметь форму:

  1. Открытого конкурса.
  2. Конкурса с ограниченным участием.
  3. Электронного аукциона.
  4. Запроса котировок.
  5. Запроса предложений.
  6. Двухэтапного конкурса.

При этом установлено ограничение по цене контракта: она не должна превышать 25 млн р.

При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  1. Для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Услуг кредитования.
  3. Закупки у единственного поставщика.
  4. Работы в области атомной энергии.
  5. Закупки с закрытыми способами определения поставщика.

Сведения об объеме закупок у представителей малого бизнеса включаются заказчиками в отчетность.

На основании ФЗ-7 от 1996 года к СОНКО относятся организации, которые задействованы в сфере:

  1. Социального обслуживания граждан.
  2. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  3. Социальной поддержки и защиты.
  4. Организации мероприятий по профилактике социально опасного поведения.
  5. Помощи в преодолении последствий стихийных бедствий.
  6. Защиты животных.
  7. Охраны окружающей среды.
Читать еще:  Работа на дому для инвалида 2 группы

К социально ориентированным НКО не относят те, которые были учреждены РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В случае если при определении поставщика среди представителей малого бизнеса не удалось определить победителя из-за отсутствия заявок или по результатам отклонения всех условий, то заказчик вправе провести новую закупку на общих основаниях.

В случае просрочки платежа заказчик обязан будет заплатить пени и штрафные санкции. Их размер устанавливается в зависимости от цены контракта. При цене в пределах 3 млн р. штраф составляет 3%, 3-10 млн р. – 2%, 10-20 млн р. – 1%.

Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории

От участников закупок требуется официальное подтверждение своей принадлежности к льготной категории. Например, если в извещении о закупке установлено условие, что принять участие в ней смогут только представители малого бизнеса, то участники обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого бизнеса или НКО.

Декларация о принадлежности к определенной категории составляется в свободной форме и прикладывается к заявке на участие в тендере. Строго установленного формата для подготовки декларации не предусмотрено.

С августа 2016 года ФНС ведет специальный реестр, в который включают реквизиты всех представителей малого и среднего бизнеса. В качестве подтверждения отнесения к субъектам малого бизнеса компания может использовать выписку из реестра. Она доступна для скачивания на официальном ресурсе от ФНС.

Когда преимущества не предоставляются

В некоторых случаях преимущества при проведении закупочных процедур не предоставляются. Льготы не положены:

  1. Если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, и хотя бы один лот не входит в перечень товаров, которые закупаются у конкретного льготника.
  2. Если закупка производится неконкурентным способом: через подписание контракта с единственным поставщиком, с использованием единого агрегатора торговли.
  3. Если заказчик не установил возможность предоставления преимущества для отдельных категорий участников (в случае, если такая льгота была обязательной, то заказчика могут привлечь к ответственности).
  4. Если потенциальный исполнитель не подтвердит свое право на льготы документально, или будет выявлен факт недостоверных сведений.

Таким образом, контрактная система предусматривает несколько групп льготников при закупках. Это субъекты малого бизнеса и социально ориентированные НКО, организации инвалидов, учреждения УИС.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 (ред. от 27.07.2019) «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2014 г. N 341

ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ

ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ ЦЕН

ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

от 15 апреля 2014 г. N 341

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ

ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).

5(1). Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

от 15 апреля 2014 г. N 341

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector