1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преференции инвалидам по 44 фз список

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Преимущества по 44-ФЗ предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы. Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

Каким организациям инвалидов предоставляется преимущество

Предоставление таких преференций регламентируется положениями ст. 29 ФЗ-44. В данной статье описаны как нормы и правила проведения торгов, так и порядок заключения контрактов по итогам тендерных процедур.

Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

В чем заключаются преимущества

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. 3 ст. 29 44-ФЗ), в особенности — конкурсных, кроме двухэтапного конкурса (открытый, закрытый, с ограниченным участием, закрытый с ограниченным участием). Исключением является метод закупки у единственного поставщика.

Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать начальную (максимальную) цену контракта;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

После 9 августа 2016 года изменились преимущества инвалидам по 44 ФЗ, перечень расширили, теперь он включает такие позиции, как минеральные воды, фруктовые и овощные соки, хлебцы, сухарики, гренки, постельное белье, хлопковые изделия, хозяйственные изделия, а также услуги санаторно-курортных и спортивных учреждений и многое другое.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

4 минуты Марина Семенова 274

Согласно действующему законодательству, госконтракты для осуществления закупки должны предусматривать все имеющиеся преференции, которые оказывают влияние на окончательную стоимость соглашения. Рекомендовано при осуществлении организации процесса покупки заказываемому лицу наряду с предъявляемым условием к другой стороне договора указывать преимущества, предусмотренные в законе для различных классов соискателей.

Постановление правительства №341 внедрило в контрактные взаимоотношения законодательно закреплённые преимущества инвалидам по 44 фз как социальную господдержку. Для такого же поддержания незащищённых слоёв населения этот закон направлен наиболее продуктивно помогать не только организациям с ограниченными по здоровью кадрами, но и ТМ производителя отечественного рынка, учреждениям ИТК и предприятиям УИС.

Принцип предоставления привилегий ОИ

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

Ценовые преимущества нетрудоспособным лицам регламентируются следующими нормами закона:

  • Постановлением 341 от 15.04.2014 года.
  • Нормативно-правовым актом 724 от 28.07.2016 как доработкой к редакции 341 постановления.

Для включения в перечень организаций, которые попадают под обеспечение законодательными преимуществами, сообществу инвалидов следует соответствовать таким условиям:

  • среднесписочный состав штата сотрудников должен состоять из инвалидов на более чем пятьдесят процентов от общего количества работников;
  • уставной фонд предприятия состоит из совместных финансовых вложений ВОИ;
  • из ФОТ в организации более двадцати пяти процентов средств направлено на выплату зарплаты недееспособным сотрудникам.

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

Как происходит госзакупка

На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

  • Открытого действия.
  • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
  • Двухэтапного исполнения.
  • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
  • Аукционного типа.
  • Путём запросов предложений и котировок.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Читать еще:  Понятие реабилитации инвалидов

Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

  • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
  • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
  • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

  • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
  • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
  • Нежелательно одновременное приобретение товаров , если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
  • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.

Все преференции, которые разработаны и действуют для организаций ограниченных по здоровью людей и принимающих участие в госзакупках или приобретениях для покупок муниципального значения, направлены на обеспечение инвалидов местами для трудоустройства. Тем самым увеличивается эффективность господдержки незащищённых слоёв населения.

Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ — это льготы в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок.

Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе

Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ. Преимущества по 44-ФЗ предоставляют таким организациям:

  • представители уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • союзы инвалидов;
  • субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

Понятие преференции используют в значении приоритета товаров отечественного производства в рамках импортозамещения. Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синоним льгот и приоритета.

Как работают преимущества по 44-ФЗ

Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ)Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ)СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ)
Кому положены преимуществаУчреждения и предприятия
  • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
Компания считается малым предпринимательством, если соответствует требованиям по ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007, а также сведения о ней есть в реестре СМП. К СОНКО относятся юрлица, которые решают социальные проблемы, развивают гражданское общество, а также занимаются видами деятельности, которые прописаны в ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996.
Суть преференцииЭти представители вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Эти организации вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах.Преимущества предоставляются в виде ограничений.

  • заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
  • организатор торгов может потребовать от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).
Когда предоставляют преимуществаПриобретают товары, работы или услуги, которые включены в список по Постановлению Правительства № 649 от 14.07.2014.Утверждает список товаров, работ, услуг, в которых нужно установить преференции инвалидам по 44 ФЗ, Постановление Правительства № 341 от 15.04.2014.В закупках любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, который рассчитывается в рамках ст. 30 44-ФЗ.
Когда не предоставляетсяВ закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного поставщика.В закупках у единственного исполнителя с начальной ценой выше 20 млн руб. Требовать привлечь представителей малого бизнеса заказчик может в любой закупке.

Как работают преференции для отечественных товаров

В контрактной системе приоритет есть у участников, которые поставляют товары, сделанные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Порядок предоставления по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Главное отличие от преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н в том, что заказчик сам утверждает перечень товаров, которые получают преимущества.

Как работают преференции по налогам

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются плательщику налогов, который исполняет все требования статьи 395 Налогового кодекса. Например, занимается благотворительной деятельностью. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341
«О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2015 г., 28 июля 2016 г., 22 июня 2018 г., 27 июля 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 апреля 2014 г. N 341

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Правила
предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2018 г., 27 июля 2019 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

5.1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724 перечень изложен в новой редакции

Перечень
товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341)
(в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2016 г. N 724)

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector