3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация доступная среда для инвалидов

Презентация «Доступная среда в ДОУ»
презентация

Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб

Скачать:

ВложениеРазмер
dostupnaya_sreda_v_dou_wecompress.com_.pptx729.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МБДОУ детский сад №37 г. Ельца

» Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» В . В. Путин УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ !

Здесь хорошо любому человечку! Девиз у нас и мудрый, и простой: Работать так, чтоб к каждому сердечку Суметь найти свой ключик золотой!

В детском саду функционирует 6 групп Из них: 3 группы общеразвивающей направленности 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Детский сад посещают 34 воспитанника с ОВЗ и 3 ребёнка – инвалида. П рограмма «Доступная среда» вступила в реализацию в 2017 году: был обеспечен беспрепятственный доступ детей — инвалидов и детей с ОВЗ в группу, медицинский, логопедический, психологический кабинеты и музыкальный зал.

На здании детского сада размещено электронное информационное табло, которое информирует об оказании услуг, оказываемых в учреждении, оборудована кнопка вызова персонала для инвалидов

Д ля обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью на территории отремонтированы дорожки, уложены бордюры и асфальтовое покрытие; входная площадка в группу оборудована навесом и поручнями

П ереоборудованы медицинский и логопедический кабинеты, в туалетной комнате группового помещения с тены и полы выложены плиткой, установлены поручни опорные для раковин.

Была произведена заменена напольного покрытия в медицинском блоке, группе, приемной, кабинетах логопеда, психолога, в музыкальном зале. Установлены поручни на путях движения в здании.

Оборудованы кабинеты учителя – логопеда и педагога — психолога

Цель инклюзивного образования ДОУ : Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи инклюзивного образования: 1. Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3. Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями .

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Комплексное изучение проблем ребенка группой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно- педагогической и социальной помощи Оказание комплексной психолого-педагогической помощи по социальной адаптации в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями речевого аппарата, интеллекта, опорно-двигательного аппарата Разработка и составление индивидуальных маршрутов развития, с учетом образовательных потребностей , способностей и состояния здоровья ребенка Подготовка, методическое руководство и оказание помощи педагогам по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи Проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, фронтальных занятий

В ДОУ созданы условия для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социуме. Дети с ОВЗ привыкают к обществу сверстников, учатся сотрудничать с ними Дети взаимодействуют друг с другом не только во время образовательной деятельности, но и в течение всего дня.

УГОЛОК ПРИРОДЫ ИГРОВАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК У ГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВАЯ ЗОНА УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УГОЛКИ СПОРТИВНЫЕ УГОЛКИ УГОЛКИ РЯЖЕНИЯ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог : •организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями; • проводит игровые занятия песочной терапии: предлагает песочные световые столики, где у детей развивается мелкая моторика, раскрываются творческие способности, фантазия, дети раскрепощаются, свободно вступают в контакт со взрослыми и своими сверстниками.

Учитель-логопед : • диагностирует уровень развития речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; •с помощью развивающих игр на тактильно-обучающей панели проводит упражнения со свистками, поролоном, подготавливает артикуляционный аппарат к формированию правильной артикуляции различных групп звуков, формирует правильное физиологическое и речевое дыхание.

Воспитатель : • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики; •для повышения мотивации к овладению новыми знаниями воспитатели используют в работе интерактивную доску.

Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Детям с нарушениями в опорно-двигательной системе инструктор по физкультуре, предлагает специальные тренажеры, коррекционные дорожки, мягкие модули. Уделяется внимание для развития у детей крупной и мелкой моторики рук.

Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ. В.А. Сухомлинский Одной из основных форм работы в системе психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье .

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ВОСПИТАННИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Разнообразные формы совместной деятельности педагогов, детей с ОВЗ и их родителей Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по развитию ребенка с ОВЗ Информационно- педагогические материалы, выставки детско- родительских работ Приобщение родителей к педагогическому процессу Толерантное отношение к детям с ОВЗ Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства. Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей.

Презинтация для воспитателей «Инновационный подход в создании предметно — развивающей среды «(ФГТ-условие изменения предметно — развивающей среды детского сада).

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по.

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура».

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое .

Презентация «Доступная среда: необходимость и возможности»

В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Доступная среда: необходимость и возможности»»

Димитровградская местная общественная организация инвалидов-опорников «Преодоление»

Доступная среда: необходимость и возможности

Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах и различных источниках имеет различное толкование

Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую может свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако, впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности.

В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

«БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДЕЙСТВИИ»

Тольятти, 31 января 2002 года

Организаторы : ТГООИ «Центр Независимой Жизни» при содействии Мэрии.

Что включает в себя понятие безбарьерная среда и кто за ее создание отвечает.

Почему встала проблема партнерства, что это такое.

Законодательная основа партнерства в отношении формирования безбарьерной среды

Анализ создания безбарьерной среды в Тольятти на сегодняшний день (с использованием видеоматериала)

Опыт построения взаимоотношений власти и общественных организаций в нашем городе

— на примере взаимоотношений ЦНЖ с властными структурами

— на примере Комсомольского района – со стороны власти

Опыт регионов в реализации возможностей социального партнерства.

Разработка предложений по осуществлению социального партнерства и реализации комплексного подхода к формированию безбарьерной среды.

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЛОМАЕМ БАРЬЕРЫ»

Ульяновск, 15-18 июля 2002 года

Организаторы : ТГООИ «Центр Независимой Жизни» ,

Участники : члены ВОИ гг. Димитровграда и

Цели семинара – тренинга:

содействовать вовлечению молодых инвалидов Ульяновской области в решении социальных задач, внедрение принципов независимой жизни, отстаивание прав и интересов на разных уровнях.

ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОЕНИЯ, ПРОЕКТИРОВЩИКОВ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КСЗН И ИНВАЛИДОВ

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА. ЛЕСТНИЦА ИЛИ ПАНДУС?»

Димитровград , 17 мая 2005 года

Обсудить необходимость продолжения работы по созданию в городе доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Выработать план совместных действий по созданию в городе безбарьерного дизайна.

Потребность в обеспечении доступности

Работа по созданию в городе доступной среды

Презентация на тему доступная среда

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реализация проекта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Чалтырской средней общеобразовательной школы №3

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции. Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации

«Доступная среда» призвана обеспечить: создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся; материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: сенсорная комната, комната индивидуальных занятий; реконструкцию путей движения внутри здания, адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий; оборудование школы подъемными устройствами; оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов; приобретение специально оборудованного автотранспорта.

Целью программы — создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее — Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2013 года N 585 Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»

В нашем регионе проживают более 355.000 инвалидов, или 8% от населения: инвалидов по зрению – более 11.000 человек, инвалидов-колясочников – более 20.000 человек, инвалидов по слуху – около 5.000 человек.

министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области

реализация государственной программы запланирована на 2014 — 2020 годы и осуществляется в два этапа: 1-й этап — 2014 – 2016 годы; 2-й этап — 2017 – 2020 годы

Инклюзивное (включенное) образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей (Федеральный закон Об образовании в Российской федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.)

По программе «Доступная среда» в муниципалитет были выделены средства в размере 2 086 738,00 рублей, из них: региональный бюджет — 1 000 000,00 рублей, федеральный бюджет – 1 086 738,00 рублей.

Презентация «Доступная среда в ДОУ»

Елена Хромова
Презентация «Доступная среда в ДОУ»

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

• Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

• Инвалиды с нарушением зрения и слуха

• Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

• Люди с детскими колясками

• Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ,такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

• закономерности психического развития,

• показатели здоровья дошкольников,

• уровень общего развития,

• коммуникативные особенности и речевое развитие,

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной средыДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка,доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В нашем МДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Помещения ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

• внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

• высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Читать еще:  Прохождение комиссии на инвалидность
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector