4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы трудоустройства инвалидов и пути их решения

Проблемы трудоустройства инвалидов и пути их решения

Библиографическая ссылка на статью:
Семикова Н.В. Проблема трудоустройства инвалидов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/01/326 (дата обращения: 07.02.2019).

В настоящее время ни для кого не является секретом, что количество инвалидов чрезвычайно велико не только в нашей стране, но и во всем мире. По данным ООН, в начале 1990-х годов в мире насчитывалось приблизительно 0,5 миллиарда инвалидов, то есть примерно 10% населения Земного шара. Такие данные приводит в своей работе Е.И. Холостова [3].

Большое количество инвалидов в нашей стране неизбежно создает проблемы их трудоустройства и занятости, в силу разных обстоятельств. В первую очередь это отсутствие физической способности осуществлять некоторые функции, присущие здоровому человеку.

В соответствии со ст. 1, ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В толковом словаре даются их следующее понятие трудоустройства :

Трудоустройство – “устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком трудоустройстве” [1] .

Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной .Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает “ненужными” огромное количество людей.

Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей ,в том числе и творческих. Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.

На сегодняшний день в обществе существует определённый стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не может и не желает трудиться, что он живет на попечении близких родственников и государства. Однако нельзя забывать о том, что среди инвалидов есть те, кто желает трудиться и быть независимыми.

Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства. Таким образом, были приняты законы и подзаконные акты, призванные отстаивать права инвалидов в сфере занятости: “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Несмотря на наличие рабочих мест, не все трудоспособные инвалиды проявляют себя в трудовой деятельности, хотя имеют такую же потребность.

Причинами инвалидности признаются:

1. Общее заболевание

2. Инвалидность с детства

3. Трудовое увечье

4. Профессиональное заболевание

5.Заболевание, которое было получено в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий.

6. Ранение (увечье, контузия), полученные при защите государства или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо заболевание, связанное с пребыванием на фронте [4].

Отклонения от нормы в жизнедеятельности инвалида разнообразны. Среди них: нарушение двигательной функции, нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии; нарушение зрения, слуха ,обаяния или осязания; Психические расстройства, нарушение памяти, внимания, речи, мышления.

Каждое ограничение имеет свою степень выраженности

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности.

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств

3 степень – неспособность к трудовой деятельности.

Критерием для определения группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты и помощи.

Для установления первой группы инвалидности – способности третьей степени. Для второй группы – способности второй степени. Для третьей группы – способности первой степени [2].

Работодатели часто отказываются принимать на работу инвалидов: в связи с лишними затратами; психологическими особенностями инвалидов, а так же в связи с необходимостью лечения. Так же важным фактором является отсутствие возможности привлечения к дополнительным. Отсутствие желания понять проблемы людей, имеющих инвалидность и войти в их ситуацию играет решающую роль в трудоустройстве данной категории населения.

В Российской Федерации решением вопроса занятости населения занимается государственная служба занятости населения. Соответственно, туда может обратиться и человек с инвалидностью. Данная организация занимается предоставлением проф. ориентационных услуг и проводит ознакомление с имеющимся банком вакансий . Если человек с инвалидностью пожелает встать на учет в службу занятости как безработный гражданин, ему необходимо оформить “Индивидуальную программу реабилитации” при условии отсутствия у него третьей степень ограничения к трудовой деятельности.

Человек ,имеющий инвалидность обладает рядом психологических факторов, отражающих его положение на рынке труда, а так же формирующих их отношение к обществу. Инвалиды относятся к категории мало мобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано прежде всего с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности. Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, по причине имеющихся недугов и в результате неприспособленности к окружающей среде .Важную роль играет отсутствие специализированного оборудования для инвалидов , разрыв привычного общения .Это влечёт за собой ряд последствий, а именно наступление одиночества, возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменения в поведении.

Для инвалидов, желающих трудиться, очень важна занятость. Инвалид ,имеющий работу, перестает ощущать свою неполноценность, вызванную физическими и иными недостатками здоровья, чувствует себя полноправным членом общества и, что немаловажно, имеет дополнительные материальные средства. Поэтому, инвалидам предоставляются гарантии осуществления трудовой занятости путем проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) Установление квоты для приема на работу инвалидов и выделение минимального количества специализированных рабочих мест для них;

2) Осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

3) Создание инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации;

4) Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения их новым профессиям.

Для трудоустройства инвалидов должны создаваться специальные рабочие места со специализированным техническим оснащением с учётом индивидуальных возможностей инвалидов.

Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

Профессиональная реабилитация инвалидов включает следующие мероприятия:

2. Психологическая поддержка профессионального самоопределения;

3. Обучение или переобучение;

4. Повышение квалификации;

5. Содействие трудоустройству;

6. Квотирование и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов,

7. профессионально-производственная адаптация.

Профессиональная реабилитация инвалидов с их последующим трудоустройством экономически выгодна для государства. Так как, средства, вложенные в реабилитацию инвалидов, будут возвращаться государству в виде налоговых поступлений, являющихся следствием трудоустройства инвалидов. Если доступ инвалидов к занятиям профессиональной деятельностью будет ограничен, расходы на реабилитацию инвалидов лягут на плечи общества.

Читать еще:  Презентация доступная среда для инвалидов

Для инвалидов, которые не способны участвовать в основном процессе занятости создаются специализированные предприятия. В России в настоящее время существует около 1,5 тысяч таких предприятий . Специализированные предприятия обычно предназначены для определенных категорий инвалидов со значительными потерями функций организма :нарушение зрения , умственного развития и двигательного аппарата. Однако трудоустройство инвалидов на специализированные предприятия нельзя рассматривать как исключительную форму обеспечения занятости инвалидов и как фундамент, на котором основывается вся политика по обеспечению занятости инвалидов.

Инвалиды зачастую опасаются перемещения на основной рынок труда из-за возможной неудачи в трудоустройстве на обычные не специализированные профессии, после чего перед ними вновь встанет проблема получения специализированной работы. К тому же инвалиды бояться потери определенных льгот, которые они получают, работая на специализированном предприятии. Работники специализированных предприятий зачастую становятся важной рабочей силой , обладают высоким профессионализмом и положительно влияют на производительность, доходы и прибыль предприятия в следствии чего руководители таких предприятий обычно не хотят отпускать работников. Целью руководителей специализированных предприятий может являться достижение определенного уровня занятости инвалидов с целью получения определенных налоговых и других льгот, таким образом, они заинтересованы в сохранении этих рабочих, какой бы ни была их производительность.

Таким образом можно сделать вывод. Трудовая деятельность человека является основной сферой его жизнедеятельности. Здоровый человек легко может приспособиться к окружающей среде. Инвалидам же нужно приспосабливаться к различным сферам жизнедеятельности .Государство и общество должно быть заинтересовано в адаптации этой социальной группы для того, чтобы они свободно могли работать по той профессии, которой они считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам этих людей. Предприятия должны оснащаться специализированным оборудованием для инвалидов, чтобы они чувствовали себя полноценными людьми, способными к трудовой деятельности, что бы ощущали себя на равных со здоровыми.

Пути решения проблем занятости и трудоустройства инвалидов

2.2 Пути решения проблем занятости и трудоустройства инвалидов

Представленная в предыдущем параграфе работы картина, характеризующая проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в современном российском обществе, к сожалению, не внушает оптимизма. Для того, что бы ситуация начала изменяться в лучшую сторону, требуется целый комплекс мер, направленных на изменение сложившихся общественных отношений. Никто не знает лучше проблемы инвалидов, чем сами инвалиды. Так же, видимо, целесообразно, узнать и их мнение относительно того, какие меры могут способствовать решению проблем инвалидов на рынке труда.

В рамках проведенного автором исследования, анкетируемым был задан вопрос: Какие из предложенных ниже мер, по Вашему мнению, окажутся наиболее действенными в решении проблем занятости и трудоустройства инвалидов? Предложено было указать не более трех наиболее эффективных мер. Результаты оказались следующими.

А. Меры по проектированию и приспособлению рабочих мест и рабочих помещений таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности (69%)

Б. Меры поддержки в использовании новых технологий, в разработке и производстве вспомогательных устройств, приспособлений (21%)

В. Обеспечение надлежащего обучения и трудоустройства (49%)

Г. Государствам следует организовывать и поддерживать кампании, призванные способствовать преодолению негативного отношения и предрассудков к рабочим – инвалидам (7%)

Д. Государства как наниматели должны создавать благоприятные условия для трудоустройства инвалидов в государственном секторе (31%)

Е. Следует принимать меры для вовлечения инвалидов в разработку программ подготовки кадров и программ занятости в частном и неофициальном секторах (32%)

Ж. Государствам, организациям работников и нанимателям увеличение взаимодействия с организациями инвалидов и друг с другом (15%)

З. Размещение на предприятиях, применяющих труд инвалидов, социальных заказов с изменением существующей системы проведения тендеров и грантов (6%)

И. Создание и развитие системы дистанционного трудоустройства инвалидов (11%)

К. Создание механизма резервирования определенных рабочих мест и профессий (51%)

Л. Содействие самозанятости (5%)

М. Создание системы содействия сбыту продукции, производимой на предприятиях, применяющих труд инвалидов (1%)

Н. Уплощение системы налогообложения (2%) (Диаграмма 13)

Диаграмма 13 Какие из предложенных ниже мер, по Вашему мнению, окажутся наиболее действенными в решении проблем занятости и трудоустройства инвалидов? (укажите не более трех вариантов)

Таким образом, опрошенные инвалиды указали наиболее эффективные на их взгляд меры по улучшению ситуации в сфере занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями: в связи с этим, среди первоочередных мер следует признать проектирование и приспособление уже имеющихся рабочих мест и рабочих помещений таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности; создание механизма резервирования определенных рабочих мест и профессий для лиц с ограниченными возможностями; меры по надлежащему обучению и трудоустройству.

Вероятно, все же необходимо возвращение в законодательство и активное использование системы квотирования рабочих мест для инвалидов с учетом того, что те предприятия, которые по тем или иным причинам не будут их выполнять, платили соответствующие суммы в бюджет и которые бы потом направлялись именно на решение проблем инвалидов, в том числе и на их трудоустройство. Причём все-таки непосредственной целью квотирования должно стать именно реальное трудоустройство людей с инвалидностью, а не штрафные санкции для работодателей.

Помимо этого, государство могло бы само поощрять, в том числе и финансово (льготное налогообложение, кредиты и т.п.) те организации, которые принимают к себе на работу инвалидов сверх установленных законодательством квот.

Установление специальных антидискриминационных законодательных актов, в том числе препятствующих ущемлению прав и созданию неравных условий по сравнению с другими гражданами при трудоустройстве, благоприятно воздействует на дальнейшую работу людей с инвалидностью. Необходимо активное отслеживание прокуратурой, органами внутренних дел и общественными объединениями нарушений в этой сфере, с дальнейшим преследованием виновных в административном и уголовном порядке, развитие Правительством новых государственных программ по решению проблем именно трудоустройства инвалидов с обязательным привлечением к их реализации и разработке общественных организаций инвалидов.

Следует предложить так же ведение в программу высших и средне-специальных учебных заведений курса по подготовке специалистов по трудоустройству инвалидов. Данные специалисты могли бы работать с индивидуальными потребностями людей с инвалидностью, с работодателями по изменению их стереотипных убеждений и созданию специальных условий труда для инвалидов, а также по разработке и реализации новых государственных подходов в решении этих вопросов.

Необходимы государственные инвестиции в создание рабочих мест для инвалидов.

Необходима современная система профессионального образования по конкурентоспособным профессиям и специальностям.

Как в сельской местности, так и в городских районах инвалиды должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельности на рынке труда.

Следует так же повышать грамотность инвалидов в сфере защиты своих прав в сфере занятости и трудоустройства, дать им уверенность в том, что их права реально защищаются государством и могут быть реализованы.

Читать еще:  Пособия по уходу за инвалидом 2 группы

Проведя анализ действующей системы нормативно-правовых актов, следует так же остановиться на ужесточении ответственности за отказ при приеме на работу инвалидов, так как в настоящее время за данное деяние предусмотрено только административное наказание, а в Уголовный кодекс эту проблему обходит стороной (но в то же время, в УК содержится санкция за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Статья145УК).[52] Кроме того, нужно менять саму психологию наших сограждан. Необходимо, что бы они видели в инвалидах людей равных с ними в правах, не считали их ущербными и неполноценными. Этому должна способствовать, в частности, социальная реклама, пропаганда в обществе уважительного отношения людей к инвалидам. Это в свою очередь непосредственно скажется на том, что случаев дискриминации инвалидов, в том числе и в сфере занятости и трудоустройства, станет значительно меньше и проблема потеряет ту остроту, которую она имеет сейчас. Для Российского государства необходима последовательная социальная политика в отношении людей с инвалидностью, которая должна быть построена на общих принципах и единых социальных стандартах для всех групп граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Здесь же встает и проблема демократии в целом, потому, что «только общество, основанное на соревновании и сотрудничестве свободных людей, может быть эффективным и конкурентоспособным Кроме того, необходимо привлекать к участию в разработке соответствующих законов самих инвалидов, так как никто кроме них самих не знает все их трудности. Для того, что бы решить проблемы инвалидов в сфере занятости и трудоустройства, или хотя бы минимизировать их, определенно, не достаточно просто какого-то набора соответствующего законодательства (путь и отвечающего всем современным и гуманным требованиям). Оно должно формировать психологию мировосприятия всего российского общества, которое должно видеть в инвалидах обычных людей. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в Российской Федерации носят комплексный характер и достаточно обширны. Они связаны и с колоссальной коррупцией и бюрократизмом, свойственным нашей стране, и с безграмотностью самих инвалидов в сфере защиты своих прав. Кроме того, в связи с недостаточно благоприятной экономической обстановкой, государство не в состоянии выделять достаточное количество средств на создание специальных рабочих мест (имеется ввиду как создание специализированных предприятий для инвалидов с аналогичными проблемами со здоровьем, то есть для слепых, глухих и т. д., так и устройство рабочих мест на предприятиях, специально не приспособленных для работы инвалидов, где трудятся здоровые люди). В нашей стране еще очень долго будет сильно отношение к инвалидам (в том числе и со стороны работодателей), как к неполноценным людям, которые приносят больше хлопот, чем пользы. Эти устаревшие взгляды, которые противоречат всем принятым нормам цивилизованного общества, надо жестко искоренять. Предложения, которые даются для улучшения положения инвалидов в сфере занятости и трудоустройства должны тщательно рассматриваться. Общество не может уходить от них и одной из задач вновь избранной Государственной Думы должно быть именно создание необходимых условий для беспрепятственного вхождения инвалидов в процесс общественного разделения труда.

Как следует из вышесказанного, невозможно эффективно осуществлять профессиональную реабилитацию инвалидов без внедрения системы создания и сохранения совокупности рабочих мест для их трудоустройства, а это требует особого внимания со стороны государства и общественных организаций, а также применения всей совокупности мер по формированию рынка труда инвалидов.

В Российской Федерации в целом, создана довольно неплохая и отвечающая современным условиям нормативная база, касающаяся сферы занятости и трудоустройства инвалидов. Помимо Конституции, Федеральных законов, Законов субъектов РФ, в нашей стране признаются и международные правовые акты. Все они детально регламентируют права и обязанности инвалидов в сфере труда, устанавливают им определенные гарантии (в том числе и конституционные), которые защищают их от дискриминации в трудовых отношениях и отношениях, предшествующих трудовым. Конечно, мир не стоит на месте и законы, принятые более десяти лет назад, в частности, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который был принят в 1995 году, тем не менее, устаревают и требуют пересмотра и добавления отдельных статей. А в целом взгляд на проблему занятости и трудоустройства инвалидов в нашей стране соответствует нормам демократии, гуманизма и справедливости.

Таким образом, законы, которые регулируют социальную защиту инвалидов, существующие в нашей стране, очень схожи с подобными законами многих стран мира. Естественно, что у каждого государства своя специфика развития и оно идет по свойственному ему пути, опираясь на свои исторические, культурные, идеологические, религиозные и прочие ценности. Это дает право каждому государству по-своему решать проблемы занятости и трудоустройства инвалидов. Но, тем не менее, есть такие общечеловеческие ценности как гуманизм, сострадание, справедливость, равенство, свобода, равноправие, которые являются естественным достоянием каждого народа и каждого человека в отдельности, в том числе и инвалидов. И мировая практика свидетельствует о том, что, не смотря на специфику каждого государства в отдельности, можно заимствовать отдельные наиболее удачные подходы к проблеме занятости и трудоустройства инвалидов. Так же, международные организации пытаются выработать такие подходы, которые были бы приемлемы для всех государств, дать людям те права, которые признавались бы всем мировым сообществом. Соответственно, есть и различия российского законодательства, определяемые спецификой нашего недавнего прошлого, где-то наши законы более жесткие по отношению к работодателям, где-то — наоборот, силен бюрократический контроль государства, однако наличие многих схожих моментов говорит о справедливости применяемого в России подхода, уже долгое время действующего во многих странах мира. В целом, законодательство нашей страны довольно органично вписывается в общемировую картину практики трудоустройства инвалидов, хотя, как уже было сказано, решения данной проблемы подлежат постоянной коррекции, с целью наиболее полного исполнения права на труд инвалидов, так как подавляющее большинство из них не виновато в своей физической несамостоятельности и государство должно всеми средствами добиваться обеспечения им достойной жизни, на основе их равноправия со здоровыми людьми.

Однако, учитывая все вышесказанное, следует оговориться, что отечественная правоприменительная практика далека от того, что установлено законом, а установленные им гарантии соблюдаются далеко не всегда.

Каждый человек с ограниченными возможностями при решении проблем занятости и трудоустройства может использовать несколько основных вариантов действий:

— Поиск работы через родственников и знакомых;

— Трудоустройство через государственную службу занятости;

— Трудоустройство через кадровые агентства и агентства по трудоустройству;

— Самостоятельный поиск работы через объявления в средствах массовой информации.

В настоящее время в науке им практике социальной работы в аспекте помощи инвалидам при трудоустройстве и занятости применяются несколько технологий.

По функциям применения следует выделить следующие технологии:

Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в Российской Федерации

Дата публикации: 28.06.2019 2019-06-28

Читать еще:  Продолжительность отпуска инвалидов

Статья просмотрена: 332 раза

Библиографическое описание:

Емельянова, А. А. Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в Российской Федерации / А. А. Емельянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61233/ (дата обращения: 02.06.2020).

Право свободно распоряжаться своими способностями к труду предоставляется всем гражданам, в том числе и тем, кто по каким-либо причинам утратил полную трудоспособность и получил определённые ограничения на осуществление трудовой деятельности. Таких граждан иными словами называют инвалидами. Помогать таким лицам в трудоустройстве необходимо органам службы занятости населения. Однако при трудоустройстве таких лиц существуют некоторые особенности: условия для их труда должны соответствовать установленным медицинским нормам, работодатель должен предоставлять таким лицам облегчённые условия труда, а также определённые льготы. [1]

Занятость инвалидов помимо вышеупомянутого Закона “О занятости населения в РФ” регулируется и законом РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В нём мы можем увидеть то, как государство способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Вот несколько примеров этого: государство финансово поощряет предприятия, на которых применяется труд инвалидов, организации устанавливают определённые квоты для приёма таких лиц на работу, содействие предпринимательской инициативе со стороны инвалидов, обучение лиц с ограниченной трудоспособностью новым профессиям и т. д. [2]

Рассмотрим их подробнее. К примеру, если в организации работает более 30 человек, то там может быть установлена квота как раз для приёма инвалидов, соответственно среднемесячной численности работников в данной организации, но процент инвалидов при этом не может быть менее чем 3 процента. Однако в разных субъектах РФ органы исполнительной власти в праве по своему усмотрению назначать необходимую квоту для каждого предприятия, но она может быть только увеличена, но не уменьшена. От необходимости выделять рабочие места для инвалидов освобождаются их общественные объединения и те юридические лица, которые находятся в их собственности и имеют уставной капитал, состоящий из вклада общественного объединения.

Также рабочие места для инвалидов должны иметь специальные характеристики, которые отличают их от обычных мест. Они должны быть оборудованы особым техническим оборудованием, которое создано для наиболее благоприятных и в некоторых случаях вообще возможных условий труда инвалидов. Обустройство таких мест финансируется за счет средств федерального бюджета субъекта РФ, однако исключение составляют лица, получившие трудовое увечье или же профессионально заболевание. Если лицо получило инвалидность в связи с исполнением воинских обязанностей, стихийного бедствия или межнационального конфликта, то рабочие места, которые они занимают, будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета. [3]

Для инвалидов существует перечень условий, которые должны быть созданы работодателем для их эффективного и безопасного труда. Данные условия перечислены в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Также нельзя при заключении трудового договора создавать условия труда, которые будут каким-либо образом ухудшать положение инвалида по сравнению с другими работниками.

Продолжительность рабочего времени инвалида также зависит от его группы. В случае, если у него 1 или 2 группа, то более 35 часов в неделю ему работать нельзя. Что касается сверхурочной работы, то инвалиды допускаются к ней только по их письменному согласию и в том случае, если такая работа не принесёт вреда их здоровью.

В нашем государстве важной проблемой трудовых отношений является занятость инвалидов. Так как в обществе уже сложился стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не справится с назначенной трудовой функцией. Однако многие инвалиды хотели бы работать и получать за это заработную плату. Поэтому то, что у них имеется заболевание не может помешать им осуществлять своё право на труд.

Но на сегодняшний день, несмотря на попытки интегрировать лиц с ограниченными возможностями, они составляют часть вторичного рынка труда. Последний характеризуется нестабильной работой, низкими зарплатами и соответственно невозможностью карьерного роста.

Проблема обеспечения инвалидов рабочими местами является не только социальной, но и экономической. Поскольку государству необходимо получать некоторую компенсацию за то, что инвалидам осуществляется с его стороны материальная поддержка. Однако это станет возможным только в том случае, если их трудоустройство и занятость будут находится на высоком уровне. Сейчас этот вопрос остаётся открытым, не смотря на все гарантии, программы и другие способы повышения этого уровня. И эта проблема всего общества. [4]

К слову, при Советском Союзе критерием инвалидности являлось ограничение трудовых возможностей человека и государство просто полностью брало на себя материальное содержание инвалидов. Единственным местом, где они могли быть трудоустроены были специальные предприятия, на которых инвалиды занимались неквалифицированным трудом. Поэтому проблемы, касающейся их занятости и трудоустройства, не возникало.

В отличие от других стран, в РФ отсутствует очень эффективный механизм, при котором в случае, если работодатель не выполняет всю квоту предоставленных мест для инвалидов, то обязуется выплачивать сумму из своего бюджета в счёт этих незаполненных мест. Данные средства должны идти на обеспечение новых рабочих мест для них.

Поэтому несмотря на то, что в нашем государстве существуют определённые стандарты и правила для трудоустройства инвалидов, по-настоящему эффективной программы еще не разработано. Хотя данный вопрос важен для социальной и экономической стабильности в обществе.

  1. Лебедев В. М. Трудовое право. Проблемы общей части. — Томск, 1998. — 183 с. // Государство и право. — М.: Наука, 2000, № 6. — С. 123
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Орловский Ю. П. Трудовое право России Учебное пособие/Ун-т Рос. акад. образования: Юрид. фак. — М., 1995. — 224 с.
  4. Зязин В. Н. Социально-экономическая политика обеспечения занятости инвалидов: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05. — Москва, 2011. — 27 с.

Актуальные проблемы трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями

  • Алиев Рустем НаримановичНаписать 4686 28.06.2016

Номер материала: ДБ-134027

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.06.2016 317
    27.06.2016 297
    27.06.2016 289
    27.06.2016 283
    27.06.2016 266
    27.06.2016 222
    27.06.2016 1283

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×