1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты для инвалидов

Проект «Доступная среда для инвалидов»

6 минут Наталья Иванова 5696

В Российской Федерации существует специальная программа для инвалидов, которая называется «Доступная среда». Она действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Предназначение программы

Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.

Как реализуются социальные проекты в условиях самоизоляции

Благотворительные фонды и другие некоммерческие организации столицы продолжают реализацию социальных проектов, которые стали победителями конкурса грантов Мэра Москвы по итогам 2019 года. 234 инициативы получили финансовую поддержку из бюджета города. Это программы помощи людям с инвалидностью и приемным семьям, организация досуга для детей и пожилых, проекты сохранения культурного наследия, занимающиеся вопросами экологии, и другие инициативы.

Из-за пандемии коронавируса некоммерческие организации проводят консультации специалистов, тренировки и фестивали в дистанционных форматах, чтобы горожане могли участвовать в проектах, не подвергаясь риску заражения.

Более 50 проектов оказывают поддержку людям с инвалидностью и их семьям. Служба помощи «Милосердие» проводит консультации психологов, педагогов и других специалистов для тяжелобольных детей и их родителей. За апрель и май было проведено более 600 консультаций по телефону или видеосвязи.

Благотворительный фонд «Сделай шаг», который опекает около 40 юных москвичей с диагнозом «расщепление позвоночника» (Spina bifida), ежедневно проводит встречи для родителей с ортопедами и другими специалистами в прямом эфире в «Инстаграме».

Фонд по борьбе с инсультом «ОРБИ» ежедневно принимает более 50 звонков от пациентов и их семей. По телефону горячей линии: + 7 (800) 707-52-29 можно получить консультации экспертов и психологов.

Центр социокультурной анимации «Одухотворение» пять раз в неделю проводит занятия по инклюзивным танцам в дистанционном формате. К бесплатной онлайн-школе может присоединиться любой желающий — с инвалидностью или без.

Творческие и развивающие мастер-классы для школьников также проводятся дистанционно. За апрель и май состоялось 15 онлайн-занятий проекта «Детские трансмедиа-арт-мастерские». В них приняли участие 1300 человек. Дети учились мультипликации и каллиграфии, мастерили кукол в народном стиле и декоративные поделки.

Национальный детский фонд за два месяца провел более 30 мастер-классов в социальной сети «Инстаграм» в рамках проекта «Дети о важном: истории в комиксах». 1 июня откроется виртуальная выставка комиксов, которые создали юные участники проекта.

Национальный фонд развития реабилитации приглашает всех желающих на еженедельные мастер-классы по декоративным поделкам. Занятия проходят в прямом эфире «Инстаграма» в рамках подготовки к фестивалю «Особые таланты».

В онлайн-формате продолжают идти консультации и тренинги для приемных семей. Содружество приемных семей «Твердь» проводит занятия в школе для приемных родителей на платформе Zoom. Благотворительный фонд «Дети+» оказывает психологическую помощь семьям, которые взяли на воспитание ВИЧ-положительных детей, а также проводит видеовстречи клуба для подростков.

Люди пожилого возраста тоже являются участниками социальных проектов НКО. Федерация «Йога-практика» ежедневно организует онлайн-занятия для москвичей старше 50. На сайте выложено более 40 видеоуроков с упражнениями для позвоночника, улучшения зрения, подвижности суставов и другими. Центр «Перспектива» проводит дистанционные занятия для старшего возраста по гимнастике, рукоделию и творчеству, иностранным языкам (английский и испанский), актерскому мастерству и вокалу. Сейчас занимаются более 500 человек. Подробности на сайте.

Читать еще:  По 3 группе инвалидности сколько платят

Некоммерческие организации пользуются возможностью освоить дистанционные технологии общения, чтобы после снятия ограничительных мер в городе активнее использовать их в повседневной работе.

6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью

Фото: проект BuySocial

Зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – можно. Реабилитация, обучение, а также трудоустройство людей с инвалидностью – вот примеры направлений работы социальных предпринимателей. В России этот вид бизнеса пока находится на стадии становления, однако успешные примеры уже есть. Специально для DISLIFE специалисты Everland подготовили обзор 6 бизнес проектов, которые уже изменили и продолжают менять жизнь людей, в том числе с инвалидностью.

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке. Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом. Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы. Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал. Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям — вашим клиентам и благополучателям. Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на сайте.

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2016

Миссия Everland — помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств. Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет. В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.

Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2016 года в Impact Hub Moscow. Фото предоставлено проектом.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей. Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным. Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Узнать больше о работе Everland на сайте проекта.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на сайте.

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop — это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание». В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop — финансово поддерживать эти программы.

Миссия Charity Shop — использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу — новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.

Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому. Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент. Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Больше информации на сайте проекта.

«Работа-I»

Основатель проекта: Михаил Кривонос

Год основания: 2013

«Работа-I» — центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Был создан в 2013 году как одна из программ Благотворительного фонда «Рауль», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году. «Работа-I» — модель сопровождаемого трудоустройства.

Миссия «Работа-I» — в партнерстве с бизнесом, НКО и государством помочь выпускникам детских домов и молодым людям с ограниченными возможностями здоровья собственными усилиями построить достойную самостоятельную жизнь.

Читать еще:  Пандус для инвалидов из металла

Ребята, трудоустроенные «Работа-I». Фото предоставлено проектом.

Михаил Кривонос: «Наш опыт такой, так можно действовать: придумать идею, найти первого-второго надежного партнера, попробовать, столкнуться с трудностями, поучиться, все решить, пойти дальше до новых трудностей, снова поучиться, решить и так далее. Так двигаясь с уровня на уровень, становишься социальным предпринимателем. Это непросто, но это очень интересно».

Узнать о проекте больше можно здесь.

Музей «Прогулка в темноте»

Основатель проекта: Елена Стахеева

Год основания: 2016

«Прогулка в темноте» — это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.

Миссия музея «Прогулка в темноте» — возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».

Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на сайте проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления «Росбанка»: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью. Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно. Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Проект «Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Социальный проект92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

4.Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992, от 02.02.2011г.

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;
  • наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;
  • перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми — в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 — 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально — экономической эффективности

реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть «социальных сирот» (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

• художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

• наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

• перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми — в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально — экономической эффективности

реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, «расковывают» ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка — участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×