2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические проблемы инвалидов

Советы психотерапевта людям с ограниченными возможностями

Предисловие:
Эти советы предназначены в первую очередь для людей, у которых, вследствие какого-либо физического или психического дефекта, ограничены возможности для нормальной жизнедеятельности, а также их родственников. Термин «инвалид» я считаю неудачным, т.к. он подразумевает какую-то неполноценность человека. По моему мнению, многое зависит от правильного отношения к себе, своему заболеванию и окружающему миру.

Надеюсь, остальные читатели тоже извлекут из этих советов, что-то полезное для себя. Ничего нового и необычного здесь вы не найдете. Все, или почти все, подробно и неоднократно описано в специальной и научно-популярной литературе, известно из житейской практики, но в жизни многие об этом почему-то забывают.

Моей задачей является, в простой и доступной форме, рассказать о том, как я помогаю своим пациентам решать их проблемы. Главное достоинство «советов» — практичность. Все нижеизложенное действительно эффективно работает и активно используется в работе врачей и психологов.

ВНИМАНИЕ: Я постоянно сталкиваюсь с одним и тем же заблуждением — человек беседует с психологом или читает книгу по психологии и ждет, что моментально решатся все его проблемы, начнется новая, счастливая жизнь. Люди, так не бывает. Чтобы добиться результата — НУЖНО ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ. Психолог (психотерапевт) поможет вам разобраться, в чем причина ваших трудностей, какими способами их преодолеть и как найти силы для этого. Но НИКТО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ РЕШАТЬ ЗА ВАС ВАШИ ПРОБЛЕМЫ. Пока вы этого не поймете, любые советы будут бесполезны!

Совет 1:
Не надо себя жалеть. Жалость отнимает у вас силы и время необходимые для других дел и не дает взамен ничего, кроме чувства собственной неполноценности и ущербности. Болезнь или несчастный случай, сделавшие вас инвалидом, уже произошли и ничего изменить нельзя. Нужно жить в своем нынешнем состоянии, сегодняшним днем, т.е. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Это не значит, что вы должны смириться со своим недугом. Наоборот, всю энергию и волю нужно направить на компенсацию дефекта, чтобы добиться успеха и осуществить свои желания. Восточная мудрость гласит: «Я расстраивался из-за того, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног&.

Не так уж важно, что в чем-то вы уступаете здоровым людям, главное — это желание жить и побеждать. Почему «инвалиды» способны писать книги и картины, ставить мировые рекорды, покорять горы, переплывать моря и т.д., а «здоровые» становятся попрошайками, бомжами и т.п.? Задумайтесь об этом, а лучше найдите таких «инвалидов» и спросите, как им это удается.

Совет 2:
Любите себя. Самый близкий и родной человек для вас — это вы сами. Любите в себе всё: свою внешность, тело, ум, чувства. Проснувшись, посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, пожелайте доброго утра и хорошего дня своему отражению. Это придаст вам уверенность и силы, ведь ради любимого человека можно горы свернуть. Самая эффективная жизненная установка: «Я ХОРОШИЙ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ХОРОШИЙ. Счастливые люди живут именно по этому принципу.

Любовь к себе не должна переходить в самовлюбленность, когда человек перестает замечать свои недостатки. Для этого периодически смотрите на себя с точки зрения окружающих. Попытайтесь мысленно превратиться в другого человека и представьте, каким он вас воспринимает, как выглядят со стороны ваше выражение лица, голос, поведение. Почему этот человек отнесся к вам в конкретной ситуации именно так, а не по другому. Прежде чем начинать бороться с выявленным недостатком, подумайте: может в других ситуациях он является наоборот, вашим достоинством, и приносит больше пользы, чем вреда.

Совет 3:
Не замыкайтесь в себе. Многие люди с ограниченными возможностями замыкаются в себе, озлобляются на весь мир, считают, что они никому не интересны и не нужны, что окружающие не понимают их и смеются над ними. Это опасное заблуждение! Люди вокруг вас не виноваты в том, что с вами произошло. Ваши проблемы, переживания не такие уж неповторимые и неразрешимые. Поверьте, есть масса людей, которые сталкиваются с точно такими же проблемами и успешно их решают. Таких людей нужно искать всеми возможными способами: через врачей, социальных работников, СМИ, Интернет и т.д. Вместе можно справиться с любой бедой. Подумайте: «А чем я интересен? Если вы что-то знаете, умеете, делаете и к чему-то стремитесь, то обязательно найдутся единомышленники, с которыми вам будет интересно общаться. Когда человек интересен, то его начинают уважать и перестают обращать внимание на дефекты и недостатки.

Конечно, вам в жизни не раз встретятся хамы и подонки, которые вас оскорбят или жестоко отнесутся. Таким нужно давать отпор сразу и жестко, несмотря на их возраст, должность и физическую силу, другого языка они не понимают. А для этого нужно быть сильным, прежде всего морально, и опять же — иметь друзей. Не надо копить в себе обиды: если случайно наступил в дерьмо, нужно вытереться и идти дальше по своим делам, забыв о случившемся, но внимательно смотря под ноги.

Совет 4:
Как относиться к своим близким. К сожалению, некоторые инвалиды, с течением времени становятся вечно ноющими паразитами, особенно по отношению к своим близким. Чтобы этого не происходило, нужно придерживаться принципа: БУДЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ТО, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ДЕЛАЮТ, НЕ НРАВИТСЯ — ДЕЛАЙ САМ. Конечно, нужно и должно заботиться о человеке с ограниченными возможностями, но это не значит выполнять все его прихоти и сносить грубость с его стороны. Окружающие не обязаны угадывать ваши желания и настроение, догадываться чего вы сейчас хотите. ТЫ — ЭТО ТЫ, ОНИ — ЭТО ОНИ, ЕСЛИ ЧЕГО-ТО ХОЧЕШЬ — СКАЖИ ОБ ЭТОМ.

Особенно актуально это для семьи, где растет ребенок с ограниченными возможностями. Естественно и понятно желание родителей хоть как-то компенсировать ребенку его недостаток, но папа и мама не вечны, а у него впереди взрослая жестокая жизнь и как он в ней приспособится, во многом зависит от полученного воспитания. С другой стороны, нельзя лишать ребенка детства, превращая его жизнь в сплошную муштру, иначе вы получите «оловянного солдатика», не способного на любовь и сопереживание. Поэтому, необходимо искать ту самую — «золотую середину.

Читать еще:  Одна почка с рождения инвалидность

Совет 5:
Определитесь, чего Вы хотите. Беда многих людей в том, что они не знают, чего хотят. Мне часто приходится слышать — «Я несчастен&. Но один несчастен потому, что ему нечего поесть, а другой оттого, что его «Мерседес» хуже, чем у соседа. «Несчастье» проистекает от какой-то нереализованной потребности, поэтому хорошо подумайте над тем, что именно и почему вас беспокоит, и чего вы хотите на самом деле. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Бывает, что истинная проблема, осознанно или неосознанно, скрывается за другими проблемами.

У меня была пациентка, которую беспокоили головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость. Она считала это связанным с тем, что она много курит. Традиционные методы лечения эффекта не давали. Когда мы начали над этим работать, неожиданно выяснилось, что основной причиной чрезмерного курения является неосознанное желание избежать половой близости с нелюбимым мужем. В результате: женщина развелась с мужем, сменила работу, у неё нормализовалось самочувствие, она стала значительно меньше курить, и самое главное — почувствовала себя счастливой.

Определившись со своими желаниями и стремлениями, не бросайтесь их тут же реализовывать, а снова хорошенько подумайте — «А действительно ли мне это нужно?& Представьте во всех подробностях то состояние, когда цель уже достигнута. Что Вы при этом ощутите? Как к вам станут относиться ваши родственники и окружающие люди? Не появятся ли от этого новые, более серьезные проблемы?

Типичный пример — история Остапа Бендера. Он поставил перед собой ясную и конкретную цель («миллион для полного счастья»), приложил массу усилий и вполне закономерно добился своего. При этом он особо не задумывался над тем — а что же будет потом? Отсюда и печальный конец.

Совет 6:
Ставьте перед собой конкретные цели. Поставленная перед собой цель должна быть предельно конкретной. Например, у вас ограничена подвижность, поэтому сужен круг общения и трудно найти подходящую работу на дому. Вы решаете приобрести компьютер для работы и выхода в Интернет, для чего, в свою очередь, необходимо раздобыть 300-500 долларов. Итак, перед вами конкретная сумма, теперь думайте, как её получить: заработать, накопить, занять, что-то продать и т.д. Выбираете наиболее подходящий вариант (или несколько вариантов одновременно) и начинаете действовать! Т.е. главную (стратегическую) задачу нужно разделить на более мелкие подзадачи, которые решить значительно проще.

В дальнейшем, необходимо ежедневно анализировать, что конкретно сделано по каждому направлению, в чем причины неудач и задержек. При необходимости корректируйте решаемые в данный момент подзадачи или свои действия. Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Конкретная цель + упорство обязательно дадут ожидаемый результат!

Совет 7:
Ищите неиспользованные силы и возможности. «Все ресурсы необходимые для достижения успеха присутствуют в каждом человеке» — это один из основных постулатов психологии. Проблема в том, чтобы суметь воспользоваться этими ресурсами. Например, вам не хватает уверенности в себе, напористости, спокойствия в конфликтных ситуациях. Вспомните ситуацию из своего прошлого, когда вы чувствовали себя комфортно, уверенно, когда у вас все получалось. Т.е. найдите такого себя в прошлом, каким бы вы хотели быть в настоящем. Необходимо снова пережить ту прошлую ситуацию во всех подробностях: внешность и голоса ваших собеседников, окружающую обстановку, запахи, вкус еды, как вы были одеты, что ощущали в тот момент и т.д., и т.п.

ВНИМАНИЕ: нужную ситуацию и ощущения нужно именно пережить, т.е. снова стать участником, а не сторонним зрителем. Запомните искомое состояние и вернитесь в настоящее. Теперь надо закрепить найденное состояние: сложите пальцы руки в какой-нибудь особый жест, сожмите монету в кулаке и т.п. Теперь в трудные моменты, достаточно повторить это движение, чтобы «запустить» необходимое состояние. Эта техника, поначалу кажется сложной, но после некоторой тренировки, на поиск, закрепление и вызов необходимого ресурса уходит меньше времени, чем на чтение этих строк. Доказательством эффективности этой методики служит то, что с древнейших времен люди пользуются различными талисманами. Талисман — это тот самый «якорь», который вызывает чувства необходимые для достижения успеха.

Очень редко встречается ситуация, когда человек не может найти в своем прошлом необходимое «ресурсное» состояние. В этом случае, необходимо представить искомое состояние в вашем будущем, а дальше действовать точно так же.

В трудных жизненных ситуациях хорошо помогает метод «Робинзона Крузо. Помните, оказавшись на необитаемом острове, герой на одной половине листа написал то, чего он был лишен, а на другой половине — то, чем располагал. В итоге оказалось, что в его распоряжении имеется все необходимое чтобы выжить, хотя поначалу ситуация казалась безвыходной. В жизни, этот метод помогает реально оценить возникшие трудности, найти возможные решения проблемы и силы для их реализации. Главное здесь — проводить оценку максимально объективно, как будто вы оцениваете трудности и возможности постороннего человека.

Врач психиатр-психотерапевт
Кияшко Андрей Иванович

Статья Социально- психологические проблемы детей-инвалидов

  • Гарбар Ксения МихайловнаНаписать 1248 27.04.2016

Номер материала: ДБ-056516

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.04.2016 664
    27.04.2016 2271
    27.04.2016 378
    27.04.2016 1035
    27.04.2016 303
    27.04.2016 865
    27.04.2016 680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Психологические проблемы инвалидов

Инвалидность как состояние ставит перед человеком ряд специфических социально-психологических проблем. Наиболее распространенными являются изоляция и фрустрация. Одиночество является значимым компонентом в структуре негативных переживаний. Ирвин Ялом выделяет три типа изоляции:

Читать еще:  Что дает государство за первого ребенка

º межличностную, которая переживается как одиночество, т.е. изоляция от других членов общества;

º внутриличностную, которую он интерпретирует как «процесс, посредством которого человек отделяет друг от друга части самого себя, . когда человек душит собственные чувства или стремления, принимает “нужно” и “следует” за собственные желания, не доверяет собственным суждениям или сам от себя блокирует собственный потенциал»;

º экзистенциальную изоляцию он рассматривает как фундаментальную — отдаленность человека от мира.

Фарида Майленова подразделяет межличностную изоляцию на социальную и эмоциональную. Одиночество, вызванное социальной изоляцией, — это ощущение недоступного круга общения, людей, способных удовлетворить потребность в общении как таковом, в межличностных контактах, не обязательно глубоких и близких. Одиночество, вызванное эмоциональной изоляцией, наступает из-за отсутствия привязанности к конкретному человеку или в случае, когда человек отделяет свои эмоции от воспоминаний о событии и становится неспособным к близким отношениям с другими людьми. Но об одиночестве можно говорить лишь тогда, когда сам человек осознает неполноценность своих отношений, т.е. состояние, при котором происходит осознание собственной депривации.

Концептуальная модель одиночества как результат осознания личностью ситуации собственной депривации позволяет увидеть депривационные источники одиночества. К одиночеству приводит депривация потребностей личности; ситуация внешней отчужденности приводит к внутренней отчужденности как специфической защитной реакции. Ольга Борисовна Долгинова выделяет три уровня неудовлетворения потребностей: эмоциональный, когнитивный, психосоциальный. Выбор данных трех уровней депривации обусловлен объективностью положений и выводов, содержащихся в теории и методологии психического отражения, которая соотносится со взглядами на проблему феноменологии одиночества как на переживание личностью состояния собственной депривации.

Депривация эмоциональная может быть рассмотрена как недостаточная возможность для установления интимных эмоциональных отношений с каким-либо лицом или разрыв подобных эмоциональных связей, если таковые уже были созданы.

Депривация когнитивная определяется как результат изменчивости, хаотичности структуры внешнего мира без четкого упорядочивания и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне: социально-политическая нестабильность общества, неустойчивость социальных требований и т.п.

Депривация социальная возникает как результат ограничений возможностей для усвоения автономной социальной роли, например, проблема удовлетворения профессиональных притязаний.

Анализ различных видов депривации открывает пути выхода личности из состояния одиночества. Преодоление состояния одиночества — длительный по времени процесс, который сопряжен с желаниями человека изменить ситуацию психических потребностей.

Следующей значимой социально-психологической проблемой является проблема социальной фрустрированности. Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Она возникает в ситуации конфликта, когда, например, удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды и сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и т.п.

Ситуация инвалидности несет в себе деструктивный потенциал. Ограниченность жизнедеятельности и неопределенность будущего фрустрируют инвалида, часто приводят к истощению психических сил. Одни винят во всем себя, другие — внешние обстоятельства, третьи оказываются фаталистами и мирятся с ситуацией фрустрации, четвертые готовы активно воздействовать на эти обстоятельства, желая изменить их.

При рассмотрении социально-психологических проблем инвалидов следует учитывать наличие или отсутствие комплекса неполноценности. Термин «комплекс неполноценности» ввел немецкий психиатр Альфред Адлер, считая его полезным для самосовершенствования: люди, которые изначально чувствуют в чем-то свою несостоятельность, пытаются это компенсировать. Потребность в самоутверждении, стремление к власти и становятся той движущей силой человеческого поведения, которая формирует жизненный стиль. Это теоретическое понятие обозначает энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человеком в раннем детстве ощущения собственной недостаточности.

Любой комплекс в человеке так или иначе связан с каким-либо изъяном. Возникновение его связывают с нарушением «образа тела» (в случае видимого физического дефекта) или с низкой самооценкой, сомнениями в собственном совершенстве (во многих других случаях). Самооценка, отношение к самому себе — особо существенная характеристика для инвалидов, так как общество ставит их на ступеньку ниже, чем здоровых. Это не может не наложить отпечаток на их собственное отношение к себе. От самооценки зависит образ жизни человека, его положение среди людей. От нее зависит протекание самого заболевания: в психологических исследованиях было обнаружено, что при прочих равных условиях лечение оказывается более эффективным для людей, ценящих себя более высоко. Характеризуя самооценку инвалидов, психологи ЦИЭТИНа (Центральный институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов) обращают внимание на ее противоречивость. Это проявляется и в резких различиях оценки себя по отдельным качествам, и в несовпадении осознаваемых и подсознательных компонентов самооценки, и в большей выраженности у инвалидов тенденции давать себе крайние (очень высокие и очень низкие) оценки, в то время как у здоровых людей преобладает тенденция к средним показателям самооценки.

Завышенная самооценка имеет в своей основе функционирование механизмов психологической защиты, утрату критичности. Исследователи выяснили также, что высокая оценка себя часто присутствует лишь на вербальном уровне, углубленное же психологическое исследование обнаруживает у многих инвалидов неудовлетворенность собой. Они, например, невысоко оценивают свою активность, что указывает на интровертированность, пассивность, попытки сдержать эмоциональные проявления. Часто встречается эгоцентризм, озабоченность своим статусом, сосредоточенность на своих проблемах.

Рассмотренные выше психологические проблемы препятствуют установлению нормальных отношений с окружающими, негативно сказываются на работоспособности, общем мировосприятии и усугубляют социальное положение инвалида.

Для эффективной работы с инвалидами необходимо также учитывать особенности психологического состояния их личности: эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.

Эмоциональная сфера: эмоциональная сенситивность и лабильность с элементами тревоги и депрессированности, часто принимающих латентный характер со склонностью к хронизации; переживание скуки, внутреннего конфликта между стремлением к самостоятельности и социальной зависимостью; переживание одиночества, ностальгия по друзьям, ограничение чувственного круга восприятия окружающего мира и, как результат, нарастание подозрительности и паранойяльной настроенности.

Когнитивная сфера: характерная ригидность суждений; монологизация мышления; склонность к сверхценным образованиям, порой доходящим до бредовой настроенности; смещение хронотипа переживаний в прошлое и тревожно-ожидательная направленность их в будущее (болезнь, ущемление прав, смерть); переживание «культурного конфликта» между ранее усвоенными ценностями и образом жизни.

Поведенческая сфера: возрастает готовность к конфликтам; переживание собственной беспомощности; качественное изменение межличностных контактов; возможны суицидальные тенденции в поведении, которые могут носить характер скрытый и на первый взгляд представляться как «несчастные случаи» или запойные состояния при отсутствии клинических признаков алкоголизма в анамнезе; осторожность в установлении новых социальных связей; алкоголизация на бытовом уровне, носящая более «защитный» характер, нежели нозологический.

Читать еще:  Помощь инвалидам 2 группы

Решая основные социальные проблемы инвалидов (повышение социального статуса, улучшение материального положения, профессиональная востребованность), специалистам по социальной работе необходимо учитывать личностные психологические проблемы людей с ограничениями.

Психологические проблемы инвалидов

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им психологической, социально-медицинской, материальной, социальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. В их число входят такие большие мегаполисы как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и ряд других.

Люди, имеющие инвалидность, помимо общих проблем, аналогичным нуждам всех граждан, имеют ещё особые потребности. К особым потребностям относятся: восстановление (компенсация) нарушенных способностей к различным видам деятельности; в переживании; в общении; в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и другой сферы; возможности получать знания; трудоустройстве; комфортных бытовых условиях; социально-психологической адаптации; материальной поддержке и многом другом.

Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У многих инвалидов низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования и социальной помощи. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, ведь немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

В результате всех этих факторов у такого человека могут возникнуть различные психологические проблемы, связанные с отклонением в эмоционально-волевой сфере, поведении, интеллекте. Эмоционально-волевые нарушения выявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности, беспокойстве (или вялости), суетливости (или пассивности), излишней расторможенности (или безынициативности).

Помимо взрослых, существует множество семей, у которых есть дети с различными нарушениями. Например, особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. У детей с ранним ограниченным повреждением мозга, дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются замкнутые, «странные», как бы «пребывающие в своем мире дети. У оглохших детей, наоборот, наблюдается импульсивность, двигательная расторможенность, иногда даже агрессивность.

Наличие барьеров между инвалидами и обществом обусловлено тем, что современное общество стремится к тому, чтобы, откупившись от инвалида с одной стороны, ограничить его социально и воспитать в нем потребительское отношение к здоровым людям и обществу. Многие семьи, являясь частью общества, не готовы к тому, чтобы воспитать полноценную личность и адаптировать ребенка–инвалида к реальным жизненным условиям. Боясь инвалидов, с другой стороны, их начинают усиленно опекать. На самом деле, решая физиологические и минимальные социальные проблемы инвалидов 3-17 лет, их развращают гиперопекой, внушают комплекс неполноценности и неспособности к самостоятельным действиям. Когда же наступает время прекращения социальных программ, инвалиды оказываются неспособными к реальной жизни и уходят в себя.

В данной статье нам бы хотелось описать некоторые психологические проблемы людей, имеющие нарушения.

В настоящее время, люди с заболеванием внутренних органов занимают лидирующее положение в структуре инвалидности, что вызвано переходом заболеваний в хроническую форму с тяжелыми функциональными нарушениями. Часто это связано с поздней выявляемостью нарушений и недостаточными мерами реабилитации. В эту группу заболеваний входят различные заболевания, патологические состояния и пороки развития органов дыхания (в том числе и хронический туберкулез легких), почек и органов мочевыделения, желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей (циррозы печени, хронический агрессивный гепатит, непрерывно-рецидивирующий язвенный процесс и т.п. ), сердечно-сосудистой системы (в том числе пороки сердца и крупных сосудов), системы кроветворения ( лейкозы, болезнь Верьегофа, лимфогранулематоз и т.п.), опорно-двигательного аппарата (полиартриты и т.п.). Часто в силу своих заболеваний такие люди не могут вести активный образ жизни. Если это ребёнок, то сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществление нормальной жизнедеятельности человека и невозможностью ее полноценной реализации. Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания человека в специальных стационарах, санаториях, где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного человека (особенно у детей). Таким людям необходима своевременная психологическая помощь, т.к. уровень возникновения депрессии и других психологических проблем очень велик.

Так же существует множество детей, имеющие инвалидность, в результате сильного нарушение зрения. Психическое развитие детей с дефектами зрения в значительной степени зависит от времени возникновения патологии и от времени начала специальной коррекционной работы, а это (психического развития) дефекты могут быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций сохранных анализаторов. Психологи характеризуют такого ребенка как боязливого, малоконтактного. Поэтому они предлагают обогащать чувственный и практический опыт этих детей, постепенно включая его в круг здоровых сверстников. В работе с данной категорией детей рекомендуется так же использовать их особую чувствительность к музыке.

В детстве чаще возникают сдвиги в области эмоций или поведения. Симптомам болезней могут предшествовать воспитательные, социальные или личные трудности. Душевные болезни могут принимать форму острых, хронических или протекающих толчками заболеваний, в зависимости от нее и от специфики проявления болезни назначается лечение. При этом обязательно вмешательство специалистов из области медицины и психиатрии. Однако, бывает сочетание умственной отсталости с психической недостаточностью и другими осложнениями. Осложнения могут появиться при рождении или позже. Можно выделить следующие причины их появления: плохой уход за детьми с умственной отсталостью, восприимчивость такого ребенка к нагрузкам, стрессам, невниманию со стороны лиц, к которым они особенно привязаны и т.п.

Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении взрослого инвалида и ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути человека-инвалида и его семьи к нормальной жизни, к их интеграции в общество.

В настоящее время, существует множество инвалидов, имеющих проблемы с получением психологической помощи на дому. К ним относятся пенсионеры с травмами; люди, передвигающиеся на колясках, дети с параличом и многие другие. У таких людей просто нет возможности получить качественную психологическую помощь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector