0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии государственным учреждениям

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Из этих денег госзаказчики оплачивают и госзакупки.

Основные положения и правовая основа

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Читать еще:  Продажа квартиры по субсидии риски для продавца

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в этой ситуации источник финансирования уже не имеет никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Субсидия на выполнение государственного задания 2020

Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации. При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания. Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?

Основные аспекты субсидирования

Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.

Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.

Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.

Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.

Что такое субсидия на госзадание?

Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.

После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается. По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией. Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

Кто является получателем в 2019 году?

Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:

  • автономные образовательные учреждения;
  • исследовательские институты;
  • оборонные предприятия;
  • некоммерческие промышленные структуры;
  • силовики и госструктуры;
  • аппараты власти;
  • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

Правовой аспект вопроса

Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:

Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.

Порядок расходования денег на выполнение государственных задач

Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

  1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
  2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
  3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
  4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
  5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям

Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:

  • преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
  • бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
  • если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
  • если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.
Читать еще:  Субсидии некоммерческим организациям

Как формируется соглашение?

Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:

  • при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
  • исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
  • ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
  • в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
  • договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.

Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?

Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом. Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении. Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:

  1. По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
  2. В документ вписывается сумма остатка.
  3. Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
  4. Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
  5. Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.

Как выплатить премии?

Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:

  • должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
  • личный вклад в общий результат дела;
  • стаж на должности, выработанный сотрудником;
  • отработанные в период реализации проекта часы.

Заключение

Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците. Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет. При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.

Ваш бизнес пострадал
от COVID-19?
Напишите заявление|Сохраните бизнес|Получите субсидию|Сохраните бизнес

Получено заявлений

Количество организаций и ИП

Выдано субсидий

Количество организаций и ИП

Кто может получить субсидию?

Российские организации и индивидуальные предприниматели (в том числе без наемных работников), которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства и отвечающие определенным условиям

Субсидия предоставляется в мае 2020 года за сохранение численности работников в апреле 2020 года и в июне 2020 года — за сохранение численности работников в мае по сравнению с мартом 2020 года.

Размер субсидии

Количество работников в марте
12 130 руб.

Для индивидуальных предпринимателей

(Количество работников в марте * + 1)
12 130 руб.

* — если нет наемных работников, то размер субсидии равен 12 130 руб.

Количество работников организации (индивидуального предпринимателя) определяется на основании данных отчетности СЗВ-М, представленной в Пенсионный фонд Российской Федерации

Как получить субсидию

Проверьте условия

Компания или индивидуальный предприниматель, включены на 1 марта 2020 года в реестр малого и среднего предпринимательства

Компания или индивидуальный предприниматель по ОКВЭД входят в перечень пострадавших отраслей экономики

Компания не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Компания или индивидуальный предприниматель по состоянию на 1 марта 2020 года не имеют задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей

Компанией или индивидуальным предпринимателем до 15 апреля подана отчетность СЗВ-М за март 2020 года в органы Пенсионного фонда РФ

Количество работников компании (индивидуального предпринимателя) в апреле и в мае, составляет не менее 90% по отношению к марту 2020 года

Субсидии государственным (муниципальным) учреждениям: содержание, виды, особенности расчета и предоставления.

Как известно, с 1 января 2011 года начал действовать Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). В результате принятия данного закона была начата реструктуризация бюджетного сектора – появилось 3 типа государственных (муниципальных) учреждений, это казённое, бюджетное и автономное. В результате реструктуризации значительно изменились и источники финансового обеспечения данных типов учреждений. А именно, источником у казённых учреждений являются лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО). У бюджетных и автономных учреждений – субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели. (статья 78.1 БК РФ, Порядок определения объёма и условия предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.)

Читать еще:  Субсидии нет ру

Согласно статье 6 БК РФ Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Лимиты бюджетных обязательств – это объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136н/526, в указанные затраты подлежат включению нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по видам энергетических ресурсов, в том числе исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (части 9, 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями указанной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее — Порядок № 81н).

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного и автономного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетному и автономному учреждению будет необходимо уточнить показатели Плана, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения (пункт 22 Порядка № 81н).

Исходя из содержания части 17 статьи 30 Закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона № 261-ФЗ.

Что касается целевых субсидий, то объем средств целевых субсидий из бюджетов определяется учредителем учреждений и имеет строго целевой характер. Целевой характер указанных средств означает, что они могут использоваться строго на определенные учредителем цели, а их неиспользованный остаток на конец года подлежит возврату в бюджет за исключением случаев, когда учредителем принимается решение об их использовании в очередном финансовом году.

Целевые субсидии могут быть:

— на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;

— на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;

— на приобретение оборудования;

— на проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;

— на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и т.д.

Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 385 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector