0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила поведения пассажиров на железнодорожном транспорте

Безопасность при движении в железнодорожном транспорте

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. Наши рекомендации помогут вам их избежать.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни .

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от двух метров на сухой земле до 30 метров – на влажной.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Об основных правилах поведения в общественном наземном транспорте, а также, как вести себя при аварии, читайте в наших рекомендациях.

Правила поведения пассажиров на железнодорожном транспорте

2) Памятка по безопасности на железной дороге для родителей (скачать)

3) Лифлет «Будьте бдительны» (скачать)

4) Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте (скачать)

5) Закладки «Правила поведения на железной дороге» с таблицей умножения (скачать)

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях.
Поезд, следующий со скоростью 90 км/час, за одну секунду преодолевает 25 метров, а пешеходу для прохода через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд.
Движущийся поезд остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров, а иногда и более. Тем более что железнодорожный подвижной состав в силу специфики своего устройства не имеет возможности свернуть с пути, в отличие от других видов транспорта.
Хождение по путям станций и перегонов (переход в неустановленном месте) всегда связано с риском и опасностью для жизни. Тем не менее есть люди, которые пренебрегают мерами личной безопасности, грубо нарушают правила и подвергают свою жизнь опасности, а иногда гибнут по своей вине.
В целях предупреждения случаев травмирования граждан вблизи железных дорог и при проезде в железнодорожном транспорте, хотим еще раз напомнить основные правила безопасности на железнодорожном транспорте.
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:
— выбирайте сидячие места против движения поезда.
— располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;
— не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;
— держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;
— не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;
— когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель — ближе к стене;
— на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

Читать еще:  Проезд военнослужащих к месту проведения отпуска

Сотрудники полиции постоянно предупреждают пассажиров, чтобы они не оставляли свои вещи без присмотра, не распивали спиртные напитки с незнакомыми людьми. Одна ночь, проведенная в купе поезда, – не повод для безграничного доверия к попутчикам, поэтому не оставляйте ценные вещи на столиках в купе, старайтесь закрывать купе во время ночного следования, не играйте в азартные игры, особенно с незнакомыми людьми.

Если вы стали жертвой преступления или правонарушения, незамедлительно обращайтесь к проводнику или дежурному наряду полиции, который сопровождает состав. Интересуйтесь адресами свидетелей, с которыми потом будут работать сотрудники полиции. Зачастую ваших попутчиков, вышедших на станции, найти невозможно. Ваше своевременное обращение к сотруднику полиции значительно облегчит розыск преступников и правонарушителей.

В случае, если Вам необходима помощь, либо Вам или другим пассажирам кто-то или что-то угрожает, Вы всегда можете обратиться к сотрудникам транспортной полиции, патрулирующим вагоны.

Если рядом с Вами будут находится кем-то оставленные без присмотра вещи обязательно сообщите сотруднику полиции, ради Вашей безопасности и безопасности других пассажиров.

Если полицейские не находятся в Вашем вагоне, Вы можете вызвать их, нажав кнопку «пассажир – полиция», которая находится в каждом вагоне электропоезда около входной внутренней двери. При вызове сотрудников необходимо назвать номер своего вагона и сообщить о случившемся.

Если со стороны полиции на Вас было оказано давление, либо сотрудник транспортной полиции нарушил закон и не оказал Вам нужной помощи, Вы всегда можете рассказать о противоправности его действий, позвонив по круглосуточному телефону доверия Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте: (3952) 63-25-25.

Будьте бдительны, не доверяйте свои вещи посторонним людям. Если поведение какого-либо пассажира вызывает у Вас сомнение – обратитесь к наряду сопровождения. Обеспечивать безопасность пассажиров на объектах транспорта – наша главная задача.

1. Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности

Федеральный закон от 10 января 2003 № 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Статья 21. Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

1. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 N 18

«Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути

6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

▪подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

▪перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

▪заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

▪бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

▪устраивать различные подвижные игры;

▪оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

▪прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

▪проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

▪подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

▪прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

▪приближаться к оборванным проводам;

▪находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

▪повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

▪повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

▪оставлять на железнодорожных путях вещи;

▪иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

▪иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

11. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

▪не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

▪принимать все возможные меры для устранения помех;

▪обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

▪отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

▪подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

▪держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

▪информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

12. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

▪подходить к вагонам до полной остановки поезда;

▪прислоняться к стоящим вагонам;

▪высадке из вагонов (гражданам с детьми);

▪осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

▪стоять на подножках и переходных площадках;

▪задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

▪высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

▪проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

▪повреждать железнодорожный подвижной состав;

▪подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

▪подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

▪курить в вагонах пригородных поездов;

▪курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

13. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

▪осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

▪осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

▪осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

▪осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия при аварии на железнодорожном транспорте и правила поведения в поездах

Железнодорожный транспорт является наиболее популярным, и по сравнению с другими видами транспорта наименее опасным. Его популярность объяснима. Способен обеспечивать массовые перевозки людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде и при этом транспортировка от пункта А до пункта Б имеет небольшую себестоимость.

Читать еще:  Проезд в городском транспорте для пенсионеров

Кроме того, железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется. Появляются скоростные поезда, позволяющие преодолевать большие расстояние максимально быстро и комфортно. Однако они относятся к общественному виду транспорта, которые обладают повышенной опасностью из-за массового людского потока.

Аварии на железнодорожном транспорте крайне редки, но иметь представление о том, как себя следует вести в таких катастрофах необходимо.

Что может стать причиной аварии на железной дороге

Передвижение поезда осуществляется по рельсовым путям с использованием локомотивной тяги. Главным недостатком этого транспорта, который может стать причиной для аварии является привязка его к проложенному полотну.

Небольшая неисправность, любой посторонний предмет на ней приведет к тому, что поезд сойдет с рельсов. При этом, учитывая скорость движения состава, не произойдет моментальной остановки.

Часто авария может быть спровоцирована возгоранием, которое способно возникнуть от любой искры из печей, котлов отопления, локомотивов или теплушек. Столкновения составов у поезда возникают и из-за оплошности или рассеянности диспетчеров, машинистов.

В редких случаях причины аварий на железнодорожном транспорте могут заключаться и в таких стихийных явлениях природы, как ураганы, смерчи, землетрясения, завалы, камнепады. Густой туман, ливни ухудшают видимость, что в соединении с человеческим фактором приводят к катастрофе.

При столкновениях или сходе поезда с рельсов сопровождается резкой остановкой и движением по инерции. В результате вагоны переверчиваются, в них возникают пожары и взрывы, травмируется корпус.

Самые негативные последствия аварий на железнодорожном транспорте возникают при перевозке опасных грузов: емкостей с химическими иили радиоактивными веществами, взрывоопасных орудий, топлива. Эти аварии сопряжены с опасностью заражения и отравления большой зоны местности, нанесения значительного вреда экосистеме. Устранить их бывает крайне сложно без последствий, которые дадут о себе знать спустя время.

Для предотвращения катастроф на железной дороге необходимо осуществлять проверку и плановый тщательный осмотр не только подвижного состава, но и вспомогательных устройств, включая противопожарное оборудование и средства защиты. Особую осторожность необходимо соблюдать в тепловозах, электровозах.

Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте

Обычно экстренное торможение происходит внезапно. Если есть возможность, наименее травмоопасным местом будет сидя на полу. Если вы стоите, то обязательно найдите себе какую-то опору. Упритесь ногами стену или сиденье, руками держитесь за поручень. Мышцы следует напрячь, чтобы избежать повреждения костного аппарата.

Толчков может быть несколько, поэтому не расслабляйтесь, пока не поймете, что движение поезда окончательно прекратилось. Держитесь дальше от окон во время аварии, так как можно получить ранение от осколков.

При покупке билетов, следует знать, что больше всего повреждаются крайние вагоны, в центре – риск получить сильные повреждения минимален. В каждом вагоне имеются аварийные окна. Следует незамедлительно ими воспользоваться, после остановки поезда, так как есть большая вероятность пожара.

Покидая вагон, берите с собой только самое необходимое: документы, деньги. Не ищите свой багаж, он не стоит вашей жизни. Выходите только на полевую сторону, чтобы избежать попадания под идущий по другому пути поезд.

Самая опасная ситуация, в которой вы можете оказаться при возникновении аварии на железнодорожном транспорте – это пожар. От открытого огня следует уходить в другие вагоны, закрывая плотно за собой двери. Большой ошибкой станет открытие окон. Это только усилит возгорание. Токсичный газ – малминит, который выделяется при плавлении вагонов, является опасным для жизни. Не вдыхайте его. Закройте нос и рот любой влажной тканью или предметом одежды.

При движении вагон состава может полностью выгореть в течение получаса. В таком случае эвакуация должна проходить очень быстро и четко. Оказавшись в безопасном месте, начинайте помогать другим пассажирам. Не поддавайтесь паническим настроениям. Выполняйте инструкции проводников и других сотрудников поезда.

Покинув поврежденный поезд, следует отойти от него на длительное расстояние. Если есть задымление и пожар, то впоследствии возможен взрыв. Обеспечить себе защиту при аварии на железнодорожном транспорте от оборванного электропровода можно, если передвигаться маленькими прыжками. Действуя подобным образом, вы сможете избежать попадания под воздействие шагового напряжения. Обычно оно может распространяться до 30 м на влажной земле.

В тех ситуациях, когда двери и аварийные выходы оказались заблокированы камнями, водой, селями, то следует сохранять спокойствие и дать знать о своем местонахождении стуком. Спасательные бригады обязательно придут на помощь ко всем пострадавшим.

Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации

При обнаружении каких-либо признаков внештатной ситуации (дым, запах гари, искрение, перегрев оборудования) на стоянке или во время движение поезда проводник в первую очередь должен действовать по следующей схеме:

  • Обесточить электрооборудование
  • Доложить о возникшей ситуации начальнику железнодорожного транспорта либо главному электромеханику
  • Действовать далее в соответствии с их указаниями

Проводники, находящиеся в соседних вагонах, услышав сигнал тревоги, должны незамедлительно подойти к месту возникновения внештатной ситуации. Им следует включиться в оказании необходимой помощи пострадавшим пассажирам, оказывать действия по предупреждению новых несчастных случаев и помогать в устранении аварии и ее последствий.

В случаи возгорания проводник сообщает о ситуации начальнику, затем приступает к эвакуации людей. Помимо этого он организует сохранность служебной документации и материальных ценностей. При ликвидации пожара необходимо использовать подручные или имеющиеся в вагоне средства пожаротушения.

Как правильно должна быть организованна работа проводников в ситуации возникновения пожара во время движения поезда?

Инструкция ОАД РЖД 959Р от 24.05.2007 содержит следующий порядок действий:

  1. Дежурный сотрудник связывается со своим напарником
  2. Воспользовавшись стоп-краном осуществляет аварийную остановку транспорта. Исключением для остановки являются: тоннель, мост, путепровод, акведук. В этих местах будет затруднительно быстро эвакуировать пассажиров и организовать тушение пожара.
  3. По служебной внутренней связи проводник сообщает о ситуации начальнику илибо дежурному механику, также следует известить машиниста.
  4. Объявить пассажирам об эвакуации. Днем следует обесточить вагон полностью, а ночью оставить только аварийное освещение. Открыть все двери в тамбуре и зафиксировать их.
  5. При наличии аварийных окон – открыть их. Если возможность спасения людей через двери тамбура отсутствует, то необходимо разбить окна за очагом возгорания.
  6. Огонь в вагоне всегда распространяется в противоположном движению поезда направлении. Это необходимо обязательно учитывать, организуя эвакуацию пассажиров.
  7. Высадка осуществляется на полевую сторону
  8. Одновременно с эвакуацией должно осуществляться тушение огня. Чтобы не задохнуться следует воспользоваться изолирующими комплектами самоспасателя (СПИ-20) или СИЗОД (средства защиты органов дыхания). Обязательно следует знать и соблюдать указанное время защитного действия и температуру воздействия на комплекты. Такая информация имеется в паспорте к изделию.
  9. Во время тушения огня все торцевые двери тамбуров в соседних вагонах необходимо закрыть.

Ликвидацию пожара можно осуществлять любыми подручными средствами. Если используется песок, то защищайте от него глаза. Для этого лопату не поднимайте слишком высоко. Используя противопожарное полотно (кошму), накрывайте им огонь полностью.

При возгорании одежды на человеке необходимо незамедлительно сбить его, но не голыми руками. Если нет возможности быстро сбросить или сорвать загоревшую часть одежды, то набросьте на пострадавшего любую плотную ткань (брезент, одеяло). Это перекроет доступ кислорода, и огонь погаснет.

При использовании порошковых или углекислотных огнетушителей проводник должен направлять струю пены в противоположную сторону от нахождения людей. При попадании на кожу тушащего состава удалите его любой тканью, а затем промойте тщательно водой.

Читать еще:  Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

Такие виды огнетушителей следует использовать при возгорании электрооборудования с рабочим напряжением до 1000 В. Нельзя подносить его к открытому огню ближе, чем на 1 м, а также держаться за раструб.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, а также при получении соответствующего разрешения электромеханика можно использовать для тушения воду либо огнетушители на основе пены. Если напряжение снять невозможно, то рядом расположенные с электрооборудованием горящие предметы следует тушить на расстоянии более 7 м. любыми средствами пожаротушения. Однако необходимо контролировать расстояние между струей и частями, находящимися под напряжением. Оно не должно быть меньше 2 м.

Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом

Обезопасить себя можно и заблаговременно, если соблюдать установленные правила поведения во время поездки на поезде.

К ним относятся:

  • При выборе мест отдавайте предпочтение нижним полкам, которые находятся ближе к выходу или аварийным выходам и расположены в центральных вагонах.
  • Во время движения не стойте на подожках
  • Не высовывайте в окна голову или руки
  • Лучше заранее уточнить место нахождения огнетушителей и мест аварийного выхода.
  • Без крайней необходимости не прибегайте к стоп-крану. Помните, что резкое торможение способно привести к травмированию многих пассажиров и сходу поезда с рельсов.
  • Двери в купе фиксируйте, иначе при остановке они придут в движении и могут травмировать человека.
  • Тяжелые вещи, особенно с хрупкими предметами не кладите на верхние полки.
  • Запрещено брать в качестве ручной клади, а также сдавать в багажное отделение взрывоопасные иили легковоспламеняющиеся жидкости.

Придерживайтесь в поездке при общении элементарных правил вежливости. Не употребляйте алкоголь и наркотические вещества, следите за своими ценными вещами.

Ликвидация последствий аварии

При катастрофе на железной дороге прибывшие группы спасателей в первую очередь приступают к оценке обстановки. Проводят сбор данных о причинах катастрофы, о возможных рисках и зонах наибольшей опасности.

Следующим этапом является определение границ последствий аварии и оцепление местности. Происходит поиск источника возгораний и тушение его. Из искореженных вагонов извлекаются пострадавшие. При необходимости в вагонах делаются дополнительные люки для более быстрой эвакуации людей. На месте аварии оказывается медицинская помощь пострадавшим.

При разливе топлива или химического вещества происходит его локализация и ликвидацию. Обязательно учитывается возможный вред, причиненный данной местности. В последнюю очередь проводятся работы по восстановлению железнодорожного полотна, электросетей. Более подробно о химических авариях и с планом действия для населения Вы можете ознакомиться в нашей статье.

Правила поведения граждан на железнодорожном транспорте

1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
2. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
3. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
4. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

  • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
  • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • приближаться к оборванным проводам;
  • находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
  • повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
  • оставлять на железнодорожных путях вещи;
  • иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан,
  • иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

  • не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
  • принимать все возможные меры для устранения помех;
  • обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
  • отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
  • подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
  • держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
  • информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

  • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
  • стоять на подножках и переходных площадках;
  • задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
  • проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
  • повреждать железнодорожный подвижной состав;
  • подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
  • курить в вагонах пригородных поездов;
  • курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

  • осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
  • осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
  • осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
  • осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Службы по государственному регулирования цен и тарифов Калининградской области № № 120-01н/18 от 27 декабря 2018 г. с 1 января 2019 года устанавливаются следующие тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении:

  • 22 руб. за перевозку одного пассажира на расстояние до десяти километров;
  • 1,75 руб. за каждый последующий километр после десятого

При расчёте стоимость билета округлена до полного рубля: сумма до 50 копеек – в меньшую сторону, от 50 копеек и более – в большую сторону.

Информацию можно уточнить в Едином информационно-сервисном центре 8 800 775 0000

Расписание электричек Калининградской области

с изменениями на 01 ИЮНЯ 2019 года

По вопросам качества обслуживания в пригородных поездах и на вокзалах Вы можете обратиться по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» в Москве- 8-(800)-775-00-00 (звонок бесплатный).

Справка ж/д вокзала (4012) 600-888
Автовокзал Южный 64-36-35; Международный автовокзал 99-91-99, 64-62-61

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector