0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам мвд

Единовременная социальная выплата сотрудникам МВД

Здравствуйте мой муж прослужил в МВД 19 лет 6 месяцев. На учете как нуждающие в жилье не состояли. В 2006 году у нас родился третий ребенок и жилищные условия ухудшились. На учет не ставили так как не являемся малоимущими. Имеет ли мой муж на получения единовременной социальной выплаты.

УВД отказывает выплате так как муж до ухода на пенсию на учете на улучшения жилья в УВД не состоял. Правомерно ли отказывает выплате УВД

Ответы юристов ( 3 )

Если Ваш супруг еще не использовал право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, то он может его использовать сейчас, но для этого необходимо соблюдение некоторых условий.

Прикрепляю файл, в котором подробно описан порядок предоставления единовременной социальной выплаты, почитайте.

В соответствии с п. 1 ст. 4 закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учитывая стаж Вашего мужа, он имеет такое право. Ближе всего, как я понимаю, к Вашей ситуации следующее основание (п. 2 той же статьи): если сотрудник «является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров».

На учет в качестве нуждающихся в органах местного самоуправления Вам не нужно вставать. Для полицейских особый порядок. Он изложен в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 “О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации”.

Согласно п. 2 правил, изложенных в этом постановлении, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников. Для этого нужно представить документы, указанные в п. 5 правил:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

При этом, надо учитывать, что в соответствии с п. 8 правил, при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Решение о предоставлении выплаты принимается специальной комиссией через два месяца после сдачи документов.

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Читать еще:  Пособие по безработице как оформить

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

Читать еще:  Пособие по безработице как выплачивается

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Увеличить финансирование единовременной соц.выплаты на приобретение жилья сотрудникам ОВД

Эта петиция собрала 593 подписанта

Здравствуйте, Уважаемый Владимир Владимирович. Прошу Вас разобраться с возникшей в России угрозой нарушения прав граждан (сотрудников и пенсионеров МВД) по социальному обеспечению в связи с недостаточным финансированием единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам и пенсионерам органов внутренних дел России, которые должны предоставляться на основании статьи 4 Федерального Закона 247-ФЗ от 19.07.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации». В настоящее время на учете для предоставления единовременной социальной выплаты в МВД состоит более 91 500 семей сотрудников, пенсионеров МВД и членов семей погибших сотрудников.

В период с 2012 по 2016 г.г. Единовременную социальную выплату получили 10 143 семьи сотрудников (пенсионеров) МВД России, в том числе 482 семьи погибших (умерших) сотрудников. Федеральным законом от 19.12.2016 года №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов» МВД России на единовременную выплату предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2, 1 млрд.руб., в 2018 году — 2, 0 млрд.руб., в 2019 году — 2, 0 млрд.руб.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов МВД России заявлялась дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление единовременной выплаты в 2017 году в размере 26, 8 млрд.руб., в 2018 году — 26, 9 млрд.руб., в 2019 году — 26, 9 млрд.руб. Минфином России указанные предложения поддержаны не были. Уважаемый Владимир Владимирович, в 2015 году в МВД получили единовременные социальные выплаты 877 семей. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 877 семей составил 3, 149 млрд.Руб. Для обеспечения прав 91500 семей сотрудников (пенсионеров) на единовременные социальные выплаты в МВД требуются бюджетные ассигнования в объеме 91500*3, 149/877=328 млрд.руб. Т. Е около 330 миллиардов рублей федерального бюджета.

Финансирование ЕСВ в МВД осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ № 345 2014г., и в ближайшие годы запланировано предоставление выплат на 770 (семьсот семьдесят) семей в год. Запланированные бюджетные ассигнования (по 2 миллиарда рублей ежегодно на 2017, 2018 и 2019 г.г.) составляют менее 1%.

Таким образом, срок ожидания выплаты составляет более 100 лет. Т. Е многие граждане (сотрудники и пенсионеры МВД) с таким финансированием ЕСВ на 770 семей в год при очереди в 91500 семей до получения выплаты не доживут и это без учета продолжающих ежегодно вставать в очередь на получение ЕСВ. Прошу Вас оказать содействие в решении вопроса в принятии Российской Федерацией мер к обеспечению осуществления прав граждан (сотрудников и пенсионеров МВД) на жилище и социальное обеспечение, гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом Российской Федерации от 19.07.2011г № 247- ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Эта проблема неоднократно поднимается, пишутся всяческие письма в различные структуры нашего государства, но к сожалению ответ везде один, НЕДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Почему наша страна помогает всем, кроме своего народа?

Почему нельзя хоть как-то помочь сотрудникам ОВД, которые свою жизнь не задумываясь отдадут за Родину?

Большинство нуждающихся в жилье сотрудников и их семей, действительно живут в печальных условиях, и у них нет возможности купить жилье, так как они не могут себе этого позволить на свои зарплаты. Так помогите пожалуйста, увеличьте финансирование данной программы!

Вот план расходов госбюджета РФ на 2018г.

Структура расходов бюджета 2018: таблица

Статья расходов млрд/ рублей %
Социальная политика 5075/30,79
Оборона и Армия 2840/17,23
Национальная экономика 2117/12,85
Правоохранительная система 1270/7,71
Общегосударственные вопросы 1102/6,69
Межбюджетные трансферы 768/4,66
Обслуживание государственного долга 729/4,42
Образование и Наука 549/3,33
Здравоохранение и Медицина 363/2,20
Культура 93/0,56
Спорт 86/0,52
Охрана окр. среды 76/0,46
СМИ 73/0,44
ЖКХ 59/0,36

Как мы видим расходы на СМИ – 73 млрд.руб., а Федеральным законом от 19.12.2016 года №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов» МВД России на единовременную выплату предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2, 1 млрд.руб., в 2018 году — 2, 0 млрд.руб., в 2019 году — 2, 0 млрд.руб. .

Жилье сотрудникам МВД в 2019 году

Средства массовой информации опубликовали последние новости о порядке получения или облегчения ситуации с жильем для сотрудников МВД. Выделенные в 2018 году 7 миллиардов позволили удовлетворить нужды только 1200 очередников. В 2019 году изменения коснулись, в основном, единой социальной выплаты. Теперь бюджетные ассигнования составляют 4,6 миллиардов, потому что базовые средства увеличились на 2,6 миллиарда.

Получить единую социальную выплату на жилье сотрудники МВД в 2019 году смогут не только на некоторые детские категории, но и на всех родственников, которые проживают с ними.

Ситуация с предоставлением ЕСВ

Законодательным основанием для таких выплат является Федеральный Закон №247, «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД», принятый в июле 2011 года. Программа предоставления жилья сотрудникам МВД в 2019 году стала постепенно уменьшаться, потому что финансовая ситуация в стране тяжелая, и об этом можно судить хотя бы по увеличению пенсионного возраста. Поэтому в закон были внесены некоторые изменения, как и во многие другие документы, ранее предоставлявшие более ощутимые социальные гарантии.

В связи с принятием поправок в ФЗ №247, не только квартиры сотрудникам ведомства, но и ЕСВ будут сокращены, а требования к претендентам ужесточены и станут еще более избирательными.

В 2019 году ЕСВ на жилье сотрудникам МВД будет меньше, чем в предыдущем. В цифрах это выглядит достаточно внушительно. Если ранее получить средства могли почти 2 тысячи сотрудников, то по последним новостям от законодателей, в 2019 на такую финансовую помощь могут рассчитывать менее 500 человек. Хотя, по некоторым сообщениям из информированных источников, сообщается, что точная цифра еще неизвестна, и, возможно, она окажется еще меньше.

Читать еще:  Особенности выдачи листка нетрудоспособности

Для того, чтобы понять, насколько ситуация даже с выплатами на жилье, а не с предоставлением жилплощади, катастрофична, достаточно увидеть цифру, озвученную СМИ в 2019 году. Заявки на предоставление ЕСВ подали 108 тысяч сотрудников МВД. Выделенных средств хватит на 457 человек. Нет определенных сведений о том, какие планируются суммы, известно только, что они ежегодно урезаются. Внесенные изменения в закон конкретно уменьшили число категорий льготников, которые имеют право на единовременные выплаты.

Что же до того, чтобы встать в очередь на жилье сотрудникам МВД, то после принятия решения о замене категорий льготников на тех, кто имеет право на получение помощи, то уже никакого шанса практически не существует.

Требования к сотруднику на получение выплаты

Возможность получить средства на улучшение жилищных условий сотрудникам МВД предоставляется только единожды за весь срок службы, и хотя говорится, что ее не предоставят во второй раз, у большинства из них нет шансов даже на получение первого.

  1. Стать на учет могут сотрудники, прослужившие в полиции не менее 10 лет, живущие в общежитии, коммунальной квартире или в комнате, где в непосредственном контакте с ними проживают лица, не являющиеся членами семьи.
  2. Судя по тому, что заявку на единовременную социальную выплату на улучшение условий жилья сотрудникам МВД подало 108 тысяч человек, именно в таких условия проживает человек и его семья, отдавший Министерству МВД более 10 лет своей жизни. Потому что и члены семьи, согласно условиям, тоже не должны иметь собственного жилья или даже снимать его по договору социального найма.
  3. Единственная оговорка в этом случае – если на каждого члена семьи в арендуемом жилье приходится менее 15 квадратных метров.
  4. Если комната или квартира в аварийном состоянии или ее намерены снести, то отказать в выплате соответствующие органы не могут. Но при этом понятно, что и в списке остронуждающихся они будут находиться на последних позициях.
  5. Предполагается, что вопросами распределения ассигнованных из бюджета средств займутся какие-то новые органы. Но неизвестны ни сфера их компетенции, ни законодательно определенный статус.

Единого размера ЕСВ не существует. Оно высчитывается в индивидуальном порядке и зависит от места проживания и количества членов семьи. При этом учитываются только несовершеннолетние дети, инвалиды с детства или дети инвалиды. Остальные, будучи взрослыми, могут зарабатывать самостоятельно и на помощь государства за заслуги отца претендовать не могут.

Непременное условие – отсутствие кредитных обязательств в банках. В перспективе намечена выплата компенсации на оплату съемного жилья, но какая это будет сумма и какие ограничения – тоже пока неизвестно.

О правах граждан, оставивших работу в органах МВД

Условия получения социальной выплаты на жилье при выходе на пенсию сохраняются, как и в случае, когда это пенсия по возрасту, так и при досрочной, за выслугу лет. Это правило соблюдается только при условии, что бывший служащий Министерства внутренних дел подал заявление и стоит на учете. Но сохранить очередь при выходе на пенсию можно только обратившись в суд.

Если этого не сделать, то в очередь можно попасть снова на общих основаниях.

При предварительных подсчетах нужно учитывать, что у ЕСВ нет определенной суммы. Она высчитывается исходя из стажа (есть коэффициент, на который умножается общая сумма при расчете, причем после 20 лет уже есть ограничения). Сумма выводится из количества квадратных метров. Одинокий человек может рассчитывать на 42 метра, семейная пара – на 36 (при минимальном нормативе по стране в 18 м на проживающего). На каждого следующего члена семьи – еще по 18 м. Поскольку стоимость квадратного метра в каждом регионе составляет разную сумму, в разных местах проживания сотрудники получат большие или меньшие суммы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×